Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
Администрации г. Иванова
от 23 декабря 2009 г. N 1389
Требования к качеству муниципальной услуги
"Охрана общественного порядка"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Охрана общественного порядка" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу).
1.2. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
2.1. Мероприятия по охране общественного порядка проводятся в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.2. При оказании муниципальной услуги должен обеспечиваться ежедневный круглосуточный приём обращений (вызовов) на направление сотрудников (патрульно-постового наряда) органов правоохраны для пресечения фактов нарушения общественного порядка.
2.3. В течение всего времени приёма обращений (вызовов) не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы. Приём обращений (вызовов), осуществляемый посредством телефонной линии, предполагает немедленное телефонное соединение.
2.4. Прибытие сотрудников органа правоохраны на место вызова не должно превышать 20 минут с момента его получения.
2.5. При обращении граждан к сотруднику (патрульно-постовому наряду) органа правоохраны о совершении правонарушений должны незамедлительно приниматься меры по обнаружению и пресечению правонарушения либо по установлению факта совершённого правонарушения.
2.6. В случае самостоятельного обнаружения сотрудником (патрульно-постовым нарядом) органа правоохраны фактов нарушений общественного порядка, правонарушений и иных событий, угрожающих безопасности граждан, общественной безопасности, должно обеспечиваться их пресечение и применяться меры по задержанию правонарушителей (за исключением случаев правонарушений со стороны организованных преступных групп, когда пресечение правонарушения невозможно силами отдельного сотрудника или наряда органа правоохраны).
2.7. Изъятие или арест имущества (документов), принадлежащих лицу, в отношении которого осуществляется надзор, должен проводиться в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При изъятии (аресте) должна быть предоставлена расписка с описанием изымаемого имущества (документов).
2.8. При обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, иных правонарушений и несчастных случаев, находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни, им должна быть оказана доврачебная помощь и организована их доставка в медицинское учреждение. Для лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, с явно выраженным тяжелым состоянием здоровья организуется вызов скорой медицинской помощи.
2.9. При обнаружении лиц, находящихся в состоянии сильного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, обеспечивается их доставка в медицинские учреждения или в отделение органа правоохраны (в случае наличия угрозы для окружающих).
2.10. При обнаружении заблудившихся (или находящихся в ночное время без сопровождения взрослых) несовершеннолетних лиц обеспечивается их сопровождение до места жительства (обучения) и передача родителям (законным представителям), должностным лицам образовательного учреждения, в котором обучается заблудившийся ребёнок, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или должностным лицам учреждений здравоохранения.
2.11. При транспортировке задержанных лиц должны использоваться транспортные средства, имеющие цветовую окраску и оборудование, соответствующие нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В салоне транспортного средства не должно находиться оборудование, не связанное с обеспечением условий транспортировки задержанных лиц, а также должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
2.12. Устройство задержанных лиц для временного содержания под охраной и их временное содержание должно осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.13. Помещения, используемые для временного содержания задержанных лиц, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиям пожарной безопасности. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с обеспечением условий пребывания задержанных лиц.
2.14. Срок проведения расследования по административному правонарушению не может превышать срока, установленного действующим законодательством об административных правонарушениях.
2.15. Плановые проверки лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли и потребительского рынка, не могут проводиться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности в отношении хозяйствующих субъектов. Проведение проверок осуществляется при наличии приказа (распоряжения) правоохранительного органа на проведение таких мероприятий в отношении соответствующих субъектов. Указанный приказ (распоряжение) предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются проверка (или его представителям), до начала её проведения. В приказе (распоряжении) указываются наименование лица, в отношении которого проводится проверка, её предмет и срок проведения, ФИО и должности лиц, осуществляющих контрольно-надзорные действия, телефоны, почтовый и электронный адреса правоохранительного органа.
2.16. При оказании муниципальной услуги должна быть организована работа сотрудника милиции общественной безопасности, осуществляющего служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории (далее - участковый). Должности участковых должны занимать лица среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел.
2.17. Приём обращений к участковому должен быть организован в течение всех рабочих дней в соответствии с режимом, установленным организацией, оказывающей услугу. Время ожидания на приём к участковому не должно превышать 20 минут. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность предварительной записи на такой приём.
2.18. Участковый должен принимать обращения граждан непосредственно при посещении (обходе), закреплённого за ним административного участка. Периодичность посещения участковым административного участка устанавливается организацией, оказывающей услугу.
2.19. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей муниципальной услуги контактную информацию участковых (фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, телефонный номер, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)). Указанная информация должна быть размещена в фойе или ином доступном для потребителей муниципальной услуги помещении организации, оказывающей услугу, а также в сети Интернет на сайте Администрации города Иванова.
III. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
3.1. При оказании муниципальной услуги осуществляется соблюдение прав лиц, подозреваемых в совершении (совершивших) правонарушение, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области. В отношении указанных лиц не допускается:
- ограничивать права и законные интересы, а также осуществлять действия (бездействия), унижающие человеческое достоинство;
- привлекать к ответственности лиц, в отношении которых не установлена вина, или по истечению срока давности совершённого правонарушения, установленного законодательством Российской Федерации;
- прибегать к насилию за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- применять огнестрельное оружие, резиновые палки, слезоточивый газ, электрошоковые устройства, наручники и прочие специальные средства в отношении лиц, не оказывающих сопротивления, выполняющих указания сотрудников органа правоохраны и не совершающих в данный момент противоправных действий, связанных с угрозой для жизни и здоровья иных лиц, а также по отношению к беременным женщинам, инвалидам и малолетним лицам (за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью людей);
- применять меры принуждения к подписанию протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении правонарушения, а также к уплате штрафа за правонарушение на месте его совершения, а также требовать материальные и денежные ценности;
- нарушать целостность предоставленных для контроля документов (делать отметки в таких документах, вырывать отдельные страницы, совершать иные действия).
3.2. При применении мер административного воздействия к лицу, совершившему правонарушение, должны быть предоставлены разъяснения в соответствии с каким нормативным правовым актом и за какое нарушение данные меры применяются.
3.3. При производстве по делу об административном правонарушении не допускается ограничение прав лица, участвующего в таком производстве, на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, предоставление доказательств, заявление ходатайств и отводов, пользование юридической помощью защитника, а также на иные процессуальные права, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях. По требованию лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющего русским языком, предоставляется переводчик.
3.4. Задержанным лицам в течение 2-х часов с момента их задержания должна быть предоставлена возможность известить по телефону родственников (или иных лиц) о своём задержании. При задержании несовершеннолетнего непосредственно после его доставки в орган правоохраны осуществляется уведомление его родителей (законных представителей) об осуществлённом задержании.
3.5. Персонал организации, оказывающей услугу, должен быть одет в форменную одежду установленного образца.
3.6. Персонал организации, оказывающей услугу, должен принимать все обращения потребителей муниципальной услуги, связанные с охраной общественного порядка. При обращении к сотруднику (патрульно-постовому наряду) органа правоохраны с вопросами справочного характера, не связанными напрямую с совершением правонарушений, должна быть предоставлена необходимая информация, либо указан доступный способ её получения.
3.7. Персонал организации, оказывающей услугу, обязан сохранить в тайне информацию о факте обращения потребителя за муниципальной услугой и иные полученные сведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.