Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Администрации г. Иванова
от 23 декабря 2009 г. N 1389
Требования к качеству муниципальной услуги
"Организация каникулярного отдыха детей в профильных лагерях в сфере культуры и искусства"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Организация каникулярного отдыха детей в профильных лагерях в сфере культуры и искусства" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или профильные лагеря).
1.2. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утверждённых норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания муниципальной услуги и обеспечению информирования потребителей услуги о процессе её оказания
2.1. Организация, оказывающая услугу, не позднее 15 дней до начала предоставления отдыха должна принять:
- программу отдыха в профильном лагере (включая перечень экскурсий);
- режим функционирования профильного лагеря (в том числе расписание смен);
- правила поведения детей в профильном лагере.
2.2. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для детей и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
2.3. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, и настоящие требования должны быть размещены в фойе или в ином помещении профильного лагеря, доступном для детей и их родителей (законных представителей).
По требованию детей или их родителей (законных представителей) должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность организации, оказывающей услугу.
2.4. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) на территорию профильного лагеря для их общения с педагогическим и административным персоналом.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться на базе учреждений культуры города Иванова.
3.2. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в здании (далее - здание профильного лагеря), расположенном на территории жилой застройки города Иванова на расстоянии от промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских населённых пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и правилами размещения санитарно-защитных зон.
3.3. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, противопожарной сигнализацией.
3.4. Высота расположения в здании профильного лагеря помещений, связанных с пребыванием детей, не должна превышать нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.5. При размещении профильного лагеря в здании, имеющем обособленный участок (далее - территория профильного лагеря), организация, оказывающая услугу, должна обеспечить выполнение следующих требований:
3.5.1. Территория профильного лагеря должна быть оборудована:
- наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием детей. Уровень освещённости в тёмное время суток должен быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям);
- асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей услуги.
3.5.2. На территории профильного лагеря должны быть расположены площадка для занятий детей на открытом воздухе, места для активного отдыха детей. Площадь указанных территорий должна быть не менее нормативов, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям).
3.5.3. Открытые площадки, предназначенные для активного отдыха детей, не должны быть огорожены канавами, деревянными или кирпичными бровками (бордюрами). Не менее чем на два метра вокруг таких площадок должны отсутствовать деревья, столбы, заборы и другие предметы и сооружения, повышающие вероятность получения травмы.
3.5.4. Оборудование, используемое для обустройства территории профильного лагеря, включая оборудование площадок для активного отдыха, должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям).
3.5.5. Уборка территории профильного лагеря должна осуществляться не реже одного раза в неделю. По окончании уборки на территории должен отсутствовать бытовой и строительный мусор, покрытие тротуаров (дорожек) должно быть очищено от песка и грязи.
3.5.6. На территории профильного лагеря должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход к зданию профильного лагеря.
3.5.7. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трёх суток с момента обнаружения.
3.5.8. В зимнее время подходы к зданию профильного лагеря должны быть очищены от снега и льда, наледь и скользкие участки на тротуарах (дорожках) должны быть посыпаны противогололёдными средствами.
3.5.9. В летнее время при отсутствии осадков должен обеспечиваться ежедневный полив газонов, цветников, деревьев и кустарников.
3.5.10. Обрезка свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу, должна проводиться не реже одного раза в год.
3.5.11. Открытые площадки, предназначенные для активного отдыха детей, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения.
3.5.12. Профилактический осмотр и ремонт расположенных на территории профильного лагеря оборудования и сооружений (проверка конструкций и крепёжных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.) должен проводиться перед началом каждой смены.
3.5.13. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведён ремонт, либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого оборудования или сооружения.
3.5.14. Поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья детей (нарушенные несущие и крепёжные конструкции детских городков, качелей, игровых и спортивных сооружений, торчащие острые гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.5.15. Складирование мусора должно осуществляться в специальные контейнеры (мусоросборники), размещённые на территории профильного лагеря.
3.5.16. Вывоз мусора, опавших листьев и сухой травы с территории профильного лагеря проводится не реже двух раз в неделю.
3.5.17. Не допускается складировать материалы и оборудование на участках, занятых зелёными насаждениями, засорять цветники, газоны и дорожки отходами, повреждать зелёные насаждения, привязывать к деревьям верёвки и провода, прикреплять рекламные щиты.
3.5.18. Не допускается разводить костры (сжигать мусор) на территории профильного лагеря и в непосредственной близости к ней.
3.6. В профильном лагере для детей должны быть доступны следующие помещения:
- помещения для проведения групповых и индивидуальных факультативных занятий дополнительного образования;
- помещение для проведения культурно-массовых мероприятий (далее - актовый зал);
- помещение библиотеки (при наличии её в учреждении, в котором размещён профильный лагерь);
- помещение для хранения верхней одежды детей (гардероб);
- помещения личного санитарно-гигиенического ухода детей (далее - санитарные узлы).
3.7. Помещения, связанные с пребыванием детей, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах. Указанные помещения должны быть расположены отдельно от складских и иных административно-хозяйственных помещений, их конструктивное устройство (площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям).
3.8. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами электро- и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения.
3.9. Температура воздуха и уровень освещённости в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям). Всё оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение двух часов с момента их обнаружения.
3.10. Мебель и иное оборудование, размещённые в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жёстко прикреплены к полу.
3.11. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации и подходу к средствам пожаротушения.
3.12. Ежедневно к началу работы профильного лагеря в помещениях, связанных с пребыванием потребителей муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.13. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях профильного лагеря грызунов и насекомых.
3.14. Дополнительные требования к помещениям для проведения занятий по программам декоративно-прикладного и художественно-эстетического образования:
3.14.1. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией.
3.14.2. Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм).
3.14.3. Полы зала для занятий хореографией к началу занятий должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.14.4. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами.
3.15. Дополнительные требования к иным помещениям, связанным с оказанием муниципальной услуги:
3.15.1. Полы актового зала должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.15.2. В здании профильного лагеря должны быть размещены раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с запираемыми дверями. Для персонала профильного лагеря должен быть выделен отдельный санитарный узел.
3.15.3. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага и мылящие средства. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.16. В здании профильного лагеря запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу, и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Педагогический персонал профильного лагеря должен иметь соответствующие документы, подтверждающие квалификационный уровень. К проведению занятий не должны допускаться лица, не имеющие педагогического образования или специализации, соответствующей проводимым учебным занятиям.
4.2. Персонал профильного лагеря должен иметь документы, подтверждающие успешное прохождение медицинского осмотра. Лица, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе. Периодичность прохождения обязательного медицинского осмотра устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Персонал профильного лагеря по отношению к детям не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство, в том числе:
- публично наказывать за нарушение установленных правил поведения и иные проступки. Нарушение правил поведения одним ребёнком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей;
- оскорблять, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни.
4.4. Персонал профильного лагеря не вправе задерживать детей, допустивших нарушение установленных правил поведения, для выяснения обстоятельств и проведения воспитательной работы на срок более 30 минут. Выяснение обстоятельств и проведение воспитательной работы не должно нарушать посещение занятий текущего дня.
4.5. Персонал профильного лагеря не вправе привлекать детей без их согласия к труду, не предусмотренному программой отдыха, включая выполнение работ технического персонала (уборке помещений и иных работ).
4.6. Персонал профильного лагеря не вправе требовать от родителей (законных представителей) детей внесение денежных и иных материальных средств или привлекать их к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иных работ).
4.7. Персонал профильного лагеря не вправе принуждать детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой отдыха, в том числе используя какие-либо способы поощрения за участие в таких мероприятиях.
4.8. Персонал профильного лагеря не вправе принуждать детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.9. Персонал профильного лагеря не вправе требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к их пребыванию в лагере.
4.10. Персонал профильного лагеря не должен отдавать предпочтение отдельным детям при распределении инвентаря, определении очерёдности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.11. Персонал профильного лагеря при обнаружении у ребёнка явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) должен незамедлительно направить его в медицинский кабинет.
4.12. Персонал профильного лагеря при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям, драк, в которые вовлечены дети, должен незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.13. Персонал профильного лагеря должен незамедлительно реагировать на обращения детей, их родителей (законных представителей), связанных с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал профильного лагеря обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, при этом не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации.
4.14. Персонал профильного лагеря должен давать исчерпывающие ответы на вопросы родителей (законных представителей), касающиеся программы предоставляемого отдыха, проводимых мероприятиях, иных вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги.
4.15. Педагогический персонал профильного лагеря по просьбе родителей (законных представителей) должен предоставить информацию о поведении ребёнка, количестве и датах пропущенных дней отдыха.
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу профильного лагеря на протяжении всех рабочих дней. Начало работы лагеря не должно быть позднее 9:00, а окончание - ранее 14:00.
5.2. Списочная численность детей в группах (отрядах) профильного лагеря не должна превышать значений, установленных гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.3. Распорядок дня в профильном лагере должен предусматривать проведение факультативных занятий дополнительного образования, прогулок на свежем воздухе, игровых и досуговых мероприятий, организацию самостоятельной деятельности детей и их питания.
5.4. В профильный лагерь не должны допускаться дети с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) без медицинского заключения о состоянии здоровья. После перенесённого заболевания, а также после отсутствия более трёх дней ребёнок должен быть допущен в лагерь при наличии медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребёнка.
5.5. Требования к проведению занятий в профильном лагере:
5.5.1. Проводимые занятия дополнительного образования в профильном лагере должны носить необязательный (факультативный) характер посещения их отдыхающими детьми. Занятия с ограниченной двигательной активностью (занятия изобразительным искусством и музыкой) необходимо чередовать с активным отдыхом на свежем воздухе.
5.5.2. Продолжительность факультативных занятий должна соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Не допускается проведение дополнительных занятий, не установленных программой отдыха, или перенос занятий на иные дни, включая выходные.
5.5.3. Начало и окончание каждого занятия должно соответствовать времени, установленному расписанием. Отклонение от установленного времени начала занятия или задержка детей по окончании занятия не должны превышать 5 минут.
5.5.4. При проведении занятий педагогические работники не должны покидать учебный класс (кабинет) более чем на 5 минут. При проведении занятий на открытом воздухе педагогические работники должны присутствовать на протяжении всего занятия.
5.5.5. При проведении занятий каждому ребёнку должно быть предоставлено индивидуальное рабочее место за партой или столом.
5.6. Требования к организации питания в профильном лагере:
5.6.1. В профильном лагере должно быть организовано предоставление ежедневного разового питания.
5.6.2. В питании не должны использоваться продукты и блюда, запрещённые санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
5.7. Требования к оказанию медицинской помощи:
5.7.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить условия для оказания медицинской помощи в течение всего времени работы профильного лагеря.
5.7.2. Оказание медицинской помощи должно осуществляться медицинскими работниками, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию.
5.7.3 Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещённые к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
5.8. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами территории профильного лагеря (далее - выездные мероприятия):
5.8.1. При проведении выездного мероприятия организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение детей из расчёта не менее 1 сопровождающего на 10 детей.
5.8.2. По окончании выездного мероприятия все дети должны быть сопровождены работником организации, оказывающей услугу, до учреждения, в котором размещён профильный лагерь.
5.8.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
5.8.4. Сопровождающий работник должен обеспечивать посадку детей в транспортное средство, их переход через проезжую часть и движение в местах повышенной опасности.
5.9. Прочие требования к организации работы профильного лагеря:
5.9.1. Гардероб профильного лагеря должен открываться не позднее 30 минут до начала работы лагеря и закрываться не ранее 14:00. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды и обуви детей, оставленных в гардеробе.
5.9.2. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений учреждения в период работы на его базе профильного лагеря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.