Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Палехского
муниципального района
от 6 мая 2011 г. N 197-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
13 августа, 23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (Далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления получателям информации в сфере общего образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности осуществления действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, юридические лица (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Отдел образования администрации Палехского муниципального района (далее - Отдел образования), учреждения образования Палехского муниципального района (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: получение информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках либо отказ в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам начальник Отдела образования или руководитель образовательного учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего обращение.
2.4.3 Датой обращения Заявителя является день поступления (регистрации) обращения в Отдел образования или в образовательное учреждение.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (в действующей редакции) "Об образовании" ("Российская газета", N 172,31.07.1992);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в действующей редакции) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в действующей редакции) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в "Собрании законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (в действующей редакции) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 (в действующей редакции) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования РФ", N 8, 2004).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в Отдел образования или образовательное учреждение письменное либо устное обращение.
2.6.2. Письменное обращения Заявителей (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию:
- для Заявителей - физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату;
- для Заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
2.6.3. Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.6.4. При обращении Заявителей в устном порядке,# Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, указать какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. При письменном обращении (в том числе,# переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента;#
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению# в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации);
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.7.2. При устном обращении Заявителя:
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;#
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.7.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 2.7.1, 2.7.2 настоящего Регламента, специалист письменно уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа.#
2.7.4. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 13 августа 2013 г. N 467-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Прием обращений Заявителя специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
2.10. Прием и регистрация письменного обращения Заявителя осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов. Максимальный срок регистрации письменного обращения не должен превышать 3 дней с момента поступления обращения.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
2.11.2. Рабочее место специалиста в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.11.3. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.4. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются оперативность предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения от Заявителя (пункт 3.4 настоящего Регламента);
- рассмотрение обращения Заявителя (пункт 3.5 настоящего Регламента);
- сбор, анализ, обобщение информации специалистом (пункт 3.6 настоящего Регламента);
- направление Заявителю ответа на письменное обращение,# либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) (пункт 3.7 настоящего Регламента).
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Отдела образования, руководители образовательных учреждений.
3.3. Прием обращения от Заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя,# является представление Заявителем обращения в Отдел образования или образовательное учреждение:
- непосредственно при личном обращении (устное обращение Заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение Заявителя);
- посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение Заявителя).
3.3.2. При поступлении письменного обращения от Заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя; при устном обращении Заявителя, специалист принимает Заявителя лично.#
3.3.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя,# является регистрация обращения. Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя специалистом.
3.4. Рассмотрение обращения Заявителя.
3.4.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом письменного обращения Заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя специалистом (при устном обращении Заявителя).
3.4.2. В рамках исполнения административной процедуры специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.4.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.4.4. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.7 настоящего Регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.5 Сбор, анализ, обобщение информации специалистом.
3.5.1 Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
3.5.2 Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более девятнадцати дней.
3.6 Направление Заявителю ответа на письменное обращение,# либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.6.1 По окончании подготовки информации,# специалист передает подготовленный ответ для его подписания непосредственному руководителю (при письменном обращении).
3.6.2 Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя), либо специалист предоставляет информационные (справочные) материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
3.6.3 Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней.
3.7 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.7.1 Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Отделе образования, в образовательном учреждении.
3.7.2 Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.7.3 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям:
- на сайте Отдела образования, образовательного учреждения;
- на информационных стендах Отдела образования, образовательного учреждения;
- по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- при личном обращении Заявителя;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение или обращение, поступившее по электронным каналам связи).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Отдела образования на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела образования.
Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия специалистов, принятых приказов в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Отдел образования с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов.
5.3. Действия (бездействие) специалистов обжалуются начальнику Отдела образования. Начальник Отдела образования Жилякова Елена Валерьевна ведет личный прием обращений (жалоб), касающихся предоставления муниципальной услуги, по пятницам с 08.00 ч. до 12.00 ч. или по телефону (49334) 2-20-62.
5.4. Адрес электронной почты, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента: E-mail: palekhoo@mail.ru.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 843-п пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5 Жалоба, поступившая в Отдел образования администрации Палехского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 843-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.7
5.7 Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.