Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 11 июля 2011 г. N 1506п
Положение
о порядке получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма
1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, в целях упорядочения предоставления муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма (далее - Учреждения) платных медицинских услуг населению по договорам с организациями и частными лицами.
2. Контроль за деятельностью Учреждений по предоставлению платных медицинских услуг населению осуществляют Управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа Кинешма (далее - Управление) и иные государственные органы в пределах их полномочий.
3. Вопросы предоставления Учреждениями платных медицинских услуг населению, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок представления документов для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения
4. Для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма (далее - разрешение) руководитель учреждения представляет в Управление (секретарю комиссии по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма) следующие документы:
4.1. заявление;
4.2. опись представленных документов (в двух экземплярах);
4.3. положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг, утвержденное руководителем учреждения;
4.4. копию сертификата и лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями);
4.5. перечень медицинских услуг, заявленных для оказания за плату;
4.6. перечень категорий граждан, которым платные медицинские услуги будут осуществлены на льготной основе с указанием размера льгот;
4.7. перечень дополнительных медицинских и сервисных услуг при оказании платных медицинских услуг (отдельный врачебный или медсестринский пост, отдельная палата, телевизор, телефон и т.д.);
4.8. прейскурант платных медицинских услуг (проект);
4.9. приказ по учреждению (проект) по организации оказания платных медицинских услуг (с указанием ответственного администратора и ответственного по экономическим вопросам, бухгалтера; установлением порядка приема больных - оформление медицинской документации: от приемного покоя до выписки; оформление финансовых расчетов через счет по предпринимательской деятельности; от заключения договора между Учреждением и пациентом до порядка приема денежных средств - по приходному ордеру, кассовый аппарат, безналичный расчет - и их использования).
Дополнительно к пункту 4.8. указывается:
При организации отделения (кабинета) платных услуг устанавливается количество коек, их профиль, штаты. При этом хозрасчетные койки исключаются приказом Управления из коечного фонда учреждения, в том числе в части финансирования и материально-технического обеспечения, оговаривается возмещение в бюджет коммунальных расходов, расходов на медобеспечение (медикаменты, перевязочные средства и т.д.), оплата труда постоянного и привлекаемого персонала (врачи, медсестры). Если к работе в отделении платных медицинских услуг привлекаются врачи-консультанты из других (бюджетных) отделений Учреждения, устанавливается график их работы (вне основного времени), порядок оплаты труда.
При организации кабинета платных услуг - оформление приказа Учреждения по аналогии платного отделения (если платный диагностический кабинет, график работы вне основного времени).
4.10. Положение об отделении (кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утвержденное руководителем учреждения;
4.11. форма договора между Учреждением и пациентом на оказание платных медицинских услуг, содержащего информированное добровольное согласие пациента на оказание ему платных медицинских услуг;
4.12. справка о выполнении плановых показателей учреждения по осуществлению основной лечебно-диагностической деятельности, в том числе указывается количество платных пациентов и посещений;
4.13. справка об исполнении сметы доходов и расходов Учреждений за истекший год по "Счету по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в том числе восстановление в бюджет;
4.14. справка о денежных средствах, израсходованных на развитие материально-технической базы Учреждения, с указанием наименования и количества оборудования, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
5. Прием документов секретарем комиссии по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма (далее - Комиссия) осуществляется по графику, утвержденному начальником Управления. Поступившие документы регистрируются по описи с соответствующей записью в журнале приема документов (приложение 1 к настоящему Положению).
После регистрации второй экземпляр описи с отметкой о принятии документов на получение разрешения возвращается заявителю.
6. Документы, не соответствующие комплектности, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, возвращаются заявителю без рассмотрения с соответствующей записью в журнале отказа в приеме документов (приложение 2 к настоящему Положению).
7. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются начальнику Управления для проведения экспертизы.
Экспертиза включает в себя:
- оценку качества оформления достоверности представленных документов;
- сопоставление содержания представленных документов определенным действующим законодательством требованиям.#
8. Документы рассматриваются Управлением и специалистами Управления в пределах компетенции, установленной положением об управлении, должностными инструкциями специалистов.
3. Проверка готовности муниципального учреждения здравоохранения к предоставлению платных услуг
9. Проверка готовности Учреждения к предоставлению платных услуг осуществляется комиссией Управления с выездом на место на основании распоряжения начальника Управления по следующим критериям:
9.1. соблюдение Учреждением приоритетности выполнения объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием на оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования и городского бюджета (далее - Государственное задание);
9.2. оказание Учреждением платных медицинских услуг населению за счет резервов мощностей, не используемых (не использованных) для выполнения Государственного задания;
9.3. соблюдение Учреждением порядка и сроков предоставления бесплатных и платных медицинских услуг населению, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.4. обеспечение Учреждением необходимого уровня качества предоставляемых медицинских услуг населению, а также соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере здравоохранения, и методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным к применению на территории Российской Федерации;
9.5. обеспечение Учреждением раздельного статистического и бухгалтерского учета и отчетности по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных Государственным заданием, и предоставлением платных медицинских услуг населению, разрешенным лицензией видам медицинских работ и услуг;
9.6. своевременное предоставление учреждением в Управление установленных учетно-аналитических показателей деятельности по вопросам, связанным с организацией оказания населению медицинской помощи и финансированием ее объемов;
9.7. целевое и эффективное расходование средств городского бюджета, выделяемых Учреждению на оказание населению медицинской помощи;
9.8. соблюдение Учреждением, его работниками прав граждан в области охраны здоровья.
4. Рассмотрение документов для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения
10. Решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения принимается на заседании Комиссии.
11. Основанием для рассмотрения вопроса на Комиссии является:
- заявление руководителя Учреждения с соответствующим перечнем документов;
- заключение Управления и специалистов Управления о возможности Учреждения оказывать платные медицинские услуги населению.
12. Заседание Комиссии проводится по утвержденному начальником Управления графику.
13. На заседании Комиссии при рассмотрении документов вправе присутствовать руководитель Учреждения (лицо его замещающее) и (или) иные заинтересованные лица.
14. На основании представленных документов Комиссия оценивает готовность Учреждения к предоставлению платных медицинских услуг населению.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления в Комиссию надлежащим образом оформленного комплекта документов, и вступает в силу после его утверждения начальником Управления.
16. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется руководителю Учреждению в письменном виде в трехдневный срок после принятия решения с указанием причин отказа.
После устранения причин, вызвавших отказ, руководитель вправе обратиться вновь за выдачей разрешения в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
17. Разрешение на право предоставления платных медицинских услуг населению выдается на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности.
После окончания срока действия разрешения Учреждением подаются документы на выдачу нового разрешения в установленном настоящим Положением порядке.
5. Оформление разрешения на право предоставления
платных медицинских услуг населению
18. Разрешение оформляется по установленной приказом Управления форме в случае принятия Комиссией положительного решения и утверждения его начальником Управления.
19. Оформленное разрешение подписывается начальником Управления (лицом его замещающим), заверяется печатью и в течение пяти рабочих дней со дня подписания подлежит выдаче под расписку уполномоченному работнику соответствующего Учреждения.
20. Право на осуществление Учреждением платных медицинских услуг населению приобретается с момента утверждения решения Комиссии начальником Управления и прекращается по истечении срока действия или с момента приостановления действия разрешения либо аннулирования разрешения.
21. Сведения о выданном разрешении подлежат размещению в официальном источнике опубликования "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
6. Контроль за работой муниципального учреждения здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг населению
22. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции Управление и другие муниципальные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
23. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению осуществляется комиссией Департамента здравоохранения Ивановской области в соответствии с положениями о проведении плановых и внеплановых контрольных проверок по предоставлению платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения городского округа Кинешма, а также управлением лицензирования и контроля качества медицинской помощи Департамента в рамках контрольных мероприятий соблюдения лицензионных требований и условий.
7. Санкции, применяемые к муниципальному учреждению здравоохранения, его руководителю при выявлении нарушений порядка предоставления платных медицинских услуг населению
24. В случае выявления нарушений в работе Учреждения по предоставлению платных медицинских услуг населению, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившегося в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействии к руководителю (лицу его замещающему) Учреждения и Учреждению могут применяться следующие виды санкций:
- дисциплинарные взыскания;
- приостановление действия разрешения;
- аннулирование разрешения.
25. Решение о приостановлении или аннулировании действия разрешения принимается Комиссией и утверждается начальником Управления (лицом его замещающим).
26. Решение о приостановлении или аннулировании действия разрешения может быть принято при наличии соответствующих материалов, подтверждающих факт нарушения.
27. Действие разрешения может быть приостановлено:
- на фиксированный срок;
- на срок до устранения выявленных нарушений.
28. Действие разрешения может быть приостановлено на срок от одного до шести месяцев в следующих случаях:
28.1. нарушение Учреждением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере здравоохранения порядка и сроков предоставления медицинских услуг;
28.2. оказание Учреждением платных медицинских услуг ненадлежащего качества и /или в ненадлежащих условиях;
28.3. выявление случаев оказания платной медицинской помощи больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи;
28.4. применение на платной основе в лечении больного, госпитализированного в установленном порядке для получения медицинской помощи за счет средств ОМС или соответствующего бюджета, дорогостоящих изделий медицинского назначения и/или лекарственных средств, содержащихся в соответствующем стандарте медицинской помощи и/или закупленных за счет средств ОМС или соответствующего бюджета;
28.5. выявление случаев оказания на платной основе медицинских услуг, входящих в программу обследования больного, госпитализированного в порядке исполнения Учреждением Государственного задания;
28.6. предоставление платных медицинских услуг путем заключения разового договора добровольного медицинского страхования в день обращения больного в Учреждение;
28.7. выявление случаев взимания платы за медицинские услуги, фактически оказываемые (оказанные) в другом медицинском учреждении;
28.8. установление Учреждением показаний для медицинских вмешательств, требующих софинансирования из иных финансовых источников, без одновременного предоставления больному права выбора в этом Учреждении иной медицинской технологии лечения имеющегося у него заболевания (или патологического состояния), аналогичной по своему объему и составу, а также ожидаемому положительному исходу, и не требующей дополнительной оплаты;
28.9. выявление случаев двойной оплаты (из соответствующего бюджета и внебюджетных источников) труда медицинского персонала Учреждения за оказание одних и тех же медицинских услуг одному и тому же больному в одно и то же время;
28.10. оказание больному плановой стационарной медицинской помощи вне общей очереди за плату не в специально организованном отделении (кабинете) платных медицинских услуг;
28.11. выявление случаев оказания платных медицинских услуг медицинскими работниками в свое основное рабочее время.
29. Действие разрешения может быть приостановлено на срок до устранения выявленных нарушений в следующих случаях:
29.1. направление Учреждением доходов, полученных от предоставления платных медицинских услуг населению, на расходы, не связанные с его уставной деятельностью;
29.2. не соблюдение Учреждением установленных требований о ведении раздельного статистического и бухгалтерского учета по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных Государственным заданием, и предоставление платных медицинских услуг населению;
29.3. не соблюдение Учреждением порядка и сроков предоставления в Управление установленных учетно-аналитических показателей деятельности (форм отчетности) по вопросам, связанным с организацией оказания населению медицинской помощи и финансированием ее объемов;
29.4. несоответствие значений одинаковых показателей производственной и финансовой деятельности учреждения, содержащихся в разных формах статистической и бухгалтерской отчетности;
29.5. невозмещение Учреждением затрат, связанных с содержанием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и оплатой коммунальных услуг, и понесенных Учреждением при предоставлении платных медицинских услуг населению;
29.6. наличие в Учреждении очередности на оказание медицинской помощи по определенному виду в условиях неполного выполнения Учреждением Государственного задания по тому же виду медицинской помощи.
30. В течение трех рабочих дней со дня утверждения принятого Комиссией решения о приостановлении действия разрешения руководителю учреждения направляется уведомление с указанием причин приостановления действия разрешения и сроков устранения недостатков.
31. По истечении срока приостановления действия разрешения, установленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, действие разрешения возобновляется. При этом заседание Комиссии не проводится.
32. В случае устранения нарушений, вызвавших приостановление действия разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, руководитель Учреждения вправе обратиться в Управление с заявлением о возобновлении действия разрешения с приложением материалов, подтверждающих устранение нарушений. Решение о возобновлении действия разрешения принимается на заседании Комиссии.
33. В период приостановления действия разрешения оказание Учреждением платных медицинских услуг населению не допускается.
34. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
35. Разрешение по решению Комиссии может быть аннулировано в следующих случаях:
35.1. повторное совершение действий (бездействий), предусмотренных пунктами 28.1-28.3; 28.7 настоящего Положения;
35.2. систематическое совершение действий (бездействий), предусмотренных пунктами 28.4-28.6, 28.8-28.11 настоящего Положения;
Под систематическим совершением действий (бездействий) в данном случае следует понимать совершение действий (бездействий), указанных в абзаце 1 настоящего пункта, более двух раз в течение одного месяца;
35.3. оказания платных медицинских услуг населению в период приостановления действия разрешения.
36. Действие разрешения прекращается со дня утверждения решения Комиссии начальником Управления.
37. В течение трех рабочих дней со дня утверждения принятого Комиссией решения об аннулировании разрешения руководителю Учреждения направляется уведомление с указанием причин аннулирования разрешения.
38. В случае аннулирования разрешения руководитель Учреждения может обратиться в Управление за получением нового разрешения по истечении одного года со дня аннулирования разрешения.
39. Сведения о приостановлении (возобновлении) или аннулировании действия разрешения подлежат размещению на официальном Интернет ресурсе Управления.
40. Дисциплинарные взыскания применяются к руководителю Учреждения (лицу его замещающему), допустившего нарушение порядка предоставления платных медицинских услуг населению, по решению начальника Управления, на основании представления Комиссии в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.