Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 мая 2016 г. N 918 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Администрации города Иванова
от 4 августа 2011 г. N 1543
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения
17 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из средств бюджета города Иванова.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям социально-экономического развития города Иванова, определенным в Стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года, прогнозе социально-экономического развития городского округа Иваново и муниципальных программах;
в) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объектов капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 10 Методики, при этом числовые значения баллов оценки по качественным критериям в целях Методики могут быть только "0" или "1".
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных (выполненных, оказанных) после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения услугами образования и другие.
Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, определяются с учетом муниципальных программ города Иванова, в которые включены соответствующие инвестиционные проекты.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям социально-экономического развития города Иванова, определенным в Стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года, прогнозе социально-экономического развития городского округа Иваново и муниципальных программах.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей социально-экономического развития города Иванова. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объектов капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления в полном объеме и с установленными требованиями органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Иванова также представляется подтверждение Ивановского городского комитета по управлению имуществом отсутствия в казне городского округа Иваново объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
10. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) является:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим в случае подготовки решений о предоставлении средств бюджета города Иванова на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
11. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
в) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
12. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- балл оценки i-го количественного критерия;
- общее число количественных критериев.
13. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 14 - 17 Методики, при этом числовые значения баллов оценки по количественным критериям в целях Методики могут быть только "0" или "1".
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении к Методике. Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
14. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
15. Критерий - наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (работы, услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (работах, услугах).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
Потребность в продукции (работах, услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
16. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд, потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг (выполнении работ) города Иванова, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на продукцию (работы, услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества). Сравнение проектной мощности объекта осуществляется с "дополнительной" мощностью, необходимой для полного удовлетворения муниципальных нужд, потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
17. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
В остальных случаях по данному критерию проекту присваивается балл, равный 0.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
18. Интегральная оценка Эинт определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где
Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;
Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
19. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения расчетной интегральной оценки по рассматриваемому инвестиционному проекту установленному предельному (минимальному) значению свидетельствует об эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения частично или полностью из бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.