Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 29 сентября 2009 г. N 349 настоящее постановление дополнено приложением N 3, вступающим в силу с 1 октября 2009 г.
Приложение N 3
к решению
Совета депутатов
Пучежского муниципального района
от 28 апреля 2008 г. N 224
Положение
об установке рекламных конструкций на территории Пучежского муниципального района
24 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке рекламных и информационных конструкций на территории Пучежского муниципального района (далее - Положение) устанавливает компетенцию уполномоченных органов и служб по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку на территории Пучежского муниципального района конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к содержанию рекламных конструкций и имущества, к которому они присоединены.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Правилами санитарного содержания и благоустройства поселений, входящих в состав Пучежского муниципального района;
- Положением о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Пучежского района (утверждено решением Пучежского районного совета депутатов от 27.12.2001 N 24).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, кронштейны, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещение которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник или иной правообладатель рекламной конструкции;
- рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции, находящегося в собственности Пучежского муниципального района;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица, установить рекламную конструкцию на определенном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, земельного участка.
1.4. Данное Положение действует на всей территории Пучежского муниципального района и распространяется на владельцев рекламных конструкций независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории Пучежского муниципального района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
2. Органы управления и контроля в сфере рекламного оформления района
2.1. Органом, уполномоченным на выполнение функций, связанных с распространением рекламы, размещением рекламных и информационных конструкций на территории Пучежского муниципального района, является Управление строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (далее - Управление).
2.2. Управление осуществляет подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы, ведет реестр рекламных конструкций и архив разрешении, осуществляет контроль за оплатой государственной пошлины, контролирует состояние рекламных конструкций на территории района в объеме полномочий, установленных действующим законодательством о рекламе, иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением.
2.3. Управление согласует места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.4. Отдел ГИБДД ОВД Пучежского района (далее - ОГИБДД) согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществляет контроль над соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.
2.5. Управление строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (от Пучежского муниципального района), главы поселений, на территории которых располагается рекламное место, организации, осуществляющие тело-, водо-, газо-, электроснабжение и связь на соответствующей территории, согласуют и выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на территории Пучежского муниципального района.
2.6. Комитет экономического развития, земельно-имущественных отношений, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района осуществляет контроль над использованием муниципального имущества, занимаемого установленными рекламными конструкциями, а также контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или объекте муниципальной собственности.
3. Рекламная информация, размещаемая на территории Пучежского муниципального района
3.1. Рекламная информация.
К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Социальная реклама.
К социальной рекламе относится информация, распространяемая любыми способами и формами с использованием разных средств наружной рекламы, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, муниципального образования и общества в целом.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления.
Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (договора) между администрацией Пучежского муниципального района и рекламораспространителем в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
Средства на финансирование размещения социальной рекламы предусматриваются в районном бюджете на очередной год.
3.3. Объявления физических и юридических лиц.
Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отведенных для этого местах.
4. Классификация средств наружной рекламы
4.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты.
4.2. Конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, Флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Световые приборы рекламной конструкции не должны оказывать слепящего действия на участников дорожного движения. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
4.3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
- на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях, опорах наружного освещения и т.д.
4.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
4.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
4.5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.5.3. Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
4.5.4. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.5.5. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.5.6. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
4.5.7. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) х 6 м; 3 (высота) х 15 м; 4 (высота) х 12 м; 4 (высота) х 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого или городского формата |
2,7 (высота) х 3,7 м; 1,8 (высота) х 1,2 м; 3,0 (высота) х 1,4 м; 1,8 (высота) х 1,8 м |
Размеры поверхностей рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
4.5.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
4.5.9. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.5.10. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, могут размещаться только в пределах 5 метров от входа в организацию. Запрещено размещение штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
4.5.11. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.6.2. Настенные панно.
Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
4.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах наружного освещения
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 х 1,8 м (высота) |
Для улиц с малоэтажной застройкой |
0,8 х 1,2 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
4.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
4.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли и иных подобных мест (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или рекламной продукцией в форме мягких рекламных баннеров (винил). В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
4.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4.8. Реклама на стелах АЗС.
На информационных стелах, расположенных на территории АЗС, допускается размещение только информации о ценах на топливо и услуги, оказываемые самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя.
5. Зоны размещения рекламной конструкции
5.1. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального, регионального и местного значения, а также в их охранной зоне необходимо дополнительное согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
5.2. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, в скверах и парках.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.2. Зонирование Пучежского муниципального района для размещения средств наружной рекламы и информации (на отдельно стоящие рекламные конструкции).
5.2.1. 1-я зона: территория Пучежского городского поселения
5.2.2. 2-я зона: территория сельских поселений.
5.3. На территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламные конструкции устанавливаются с учетом особенностей застройки при условии отсутствия помех в восприятии памятника. Решение об установке рекламных конструкций принимается по согласованию с Управлением строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района.
6. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо наличие документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете с представлением в рисовке как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и топоплана в масштабе 1:500 для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;
б) проект рекламной конструкции, разработанный в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размере,
установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества. Право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть подтверждено правоустанавливающими документами.
6.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в администрацию Пучежского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения.
6.3. В случае если на момент подачи заявления документы, указанные в п. 6.1 настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Управление запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в срок, не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов в Управление заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
6.4. Если лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, предоставлены все необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции документы, указанные в п. 6.1 настоящего Положения, Управление обязано в срок не более тридцати дней с даты подачи таких документов в целях принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче провести согласование представленных документов с органами, уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику города или населенного пункта, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования и предоставить их в Управление.
6.5. Согласования оформляются в виде листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в Управление в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.
6.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в Управлении.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих органах.
6.7. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
6.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Пучежского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.9. По истечении срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником, либо иным законным владельцем недвижимого имущества, за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.
6.10. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности Пучежского муниципального района, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или объекте муниципальной собственности, заключаемому на основе торгов (в форме конкурса или аукциона), между администрацией Пучежского муниципального района, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом (если таковое имеется), и собственником или владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем).
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.10. В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельных участках, находящихся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельных участках, находящихся в собственности Пучежского муниципального района, рекламораспространитель заключает договор на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции с администрацией Пучежского муниципального района.
6.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Пучежского муниципального района.
6.11.1. Предоставление права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Пучежского муниципального района, в том числе закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется на основе торгов, организуемых администрацией Пучежского муниципального района и проводимых комиссией по проведению торгов администрации Пучежского муниципального района.
6.11.2. Решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Пучежского муниципального района, в форме аукциона или конкурса принимает глава администрации Пучежского муниципального района по собственной инициативе либо при поступлении соответствующего заявления от заинтересованного лица.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.
Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Пучежского муниципального района, принимается после проведения работ по формированию земельного участка в установленном порядке.
6.11.3. Победитель торгов возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест в уполномоченных органах (включая расходы по межеванию земельного участка), в случае, если при получении согласования предусмотрено внесение платы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
6.11.4. Заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Пучежского муниципального района, подается заинтересованным лицом в администрацию Пучежского муниципального района.
В случае поступления заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Пучежского муниципального района, комитет экономического развития, земельно-имущественных отношений, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района рассматривает указанное заявление и готовит документы для принятия главой администрации решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решения об отказе в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в связи с невозможностью использования указанного имущества под рекламные цели, а также в случае нецелесообразности его предоставления, исходя из интересов Пучежского муниципального района и его населения.'
6.11.5. В случае истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Пучежского муниципального района, комитет экономического развития, земельно-имущественных отношений, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района готовит документы главе администрации для принятия решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на новый срок.
6.12. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями на основании протокола собрания собственников жилья.
Если в число собственников многоквартирного жилого дома входит муниципальное образование (Пучежский муниципальный район либо поселение), договор на установку рекламной конструкции на данном объекте заключается между администрацией Пучежского муниципального района, товариществом собственников жилья или управляющей компанией, в управлении которой находится жилой дом, и рекламораспространителем.
В расчет стоимости данного договора включается часть рекламной поверхности рекламной конструкции, пропорциональная доле муниципального образования в общей долевой собственности конкретного дома.
6.13. Для рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником или владельцем данного имущества.
7. Договоры на установку рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или
иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
7.3. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.
7.4. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета Пучежского муниципального района Ивановской области от 24 августа 2015 г. N 36 в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Пучежского муниципального района, заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса) с их победителем, а в случае признания торгов не состоявшимися в связи с наличием единственного участника торгов - с этим участником на основании его заявления.
8. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
8.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам.
8.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м.
8.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
8.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления района, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленный действующими нормативными актами.
8.5. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
8.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
8.7. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
8.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- договора на установку рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;
- заключения организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о соответствии проекта действующим нормам и правилам;
- при монтаже рекламоносителей на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы, с приложением, в случае необходимости, копий лицензий на соответствующий вид деятельности.
8.9. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
8.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
8.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства г. Пучеж и сельских поселений, входящих в состав Пучежского муниципального района.
8.9.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
8.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15-20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
8.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
8.9.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
8.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
8.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения администраций поселений, на территории которых находится данное насаждение.
8.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
8.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, уполномоченного собственником.
8.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
8.12. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести замену конструкции.
8.13. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
8.14. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в организацию, имеющую соответствующую лицензию, для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
8.15. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
8.16. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик района, подлежат замене.
Эстетическое устаревание рекламной конструкции - изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
8.17. Рекламные конструкции, размещенные без разрешения на установку, подлежат демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, на основании предписания, выдаваемого Управлением.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником/владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, Управление вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.