Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 29 сентября 2011 г. N 339-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Ивановской области, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы Ивановской области и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы Ивановской области и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, определенным Правительством Ивановской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Пункт 6 настоящего приложения вступает в силу после принятия федерального закона, регулирующего вопросы разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 января 2012 г.
6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Ивановской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года и основных направлений деятельности Правительства Ивановской области на соответствующий период, областных законов и отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития Ивановской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели региональной государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области (далее - Методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ Ивановской области (далее - долгосрочные целевые программы) и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального и областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
н) методику оценки эффективности государственной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления Ивановской области - информацию о прогнозных расходах бюджетов муниципальных образований Ивановской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ Ивановской области (далее - ведомственные целевые программы), включенных в подпрограмму, определяются Правительством Ивановской области.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам, содержащимся в государственной программе;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Ивановской области;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения муниципальных образований Ивановской области, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований Ивановской области, государственная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Ивановской области;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Ивановской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Ивановской области;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Ивановской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Ивановской области.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ивановской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ивановской области; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ивановской области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Ивановской области.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области совместно с Департаментом финансов Ивановской области на основании положений федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Ивановской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
18. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области.
В Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями.
21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области.
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Ивановской области, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
25. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядках, установленных Правительством Ивановской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и долгосрочных целевых программ.
26. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Ивановской области.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета Ивановской области.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
28. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Ивановской области соответственно для указанных программ.
29. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
30. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области.
31. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ивановской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области.
32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
33. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
34. Форма годового отчета утверждается Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Ивановской области в соответствии с решением Правительства Ивановской области.
Требования к материалам доклада, представляемым на заседание Правительства Ивановской области, определяются в соответствии с Методическими указаниями.
36. Департамент финансов Ивановской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
37. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Ивановской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Ивановской области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
38. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области подлежит размещению на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru.
39. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Ивановской области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
40. В целях контроля реализации государственных программ Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет полугодовой мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
41. Департамент финансов Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
42. Результаты мониторинга реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
43. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области соответственно для долгосрочных целевых программ или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном Правительством Ивановской области для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ивановской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Ивановской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при разработке и реализации государственных программ
45. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Ивановской области;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области.
46. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.