Постановление Администрации г. Иванова
от 17 октября 2011 г. N 2238
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный город (2013 - 2014 годы)"
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 октября 2012 г. N 2255 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 N 1033 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова", распоряжением Администрации города Иванова от 16.06.2009 N 246р "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Электронный город (2013 - 2014 годы)".
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Электронный город (2013 - 2014 годы)" осуществлять за счет средств бюджета города Иванова в пределах расходов, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова, руководителя аппарата Администрации города Иванова Параничева А.А.
Исполняющий обязанности главы
Администрации города Иванова |
А.В. Матвеев |
Разработчик (исполнитель):
Администрация города Иванова
(управление информационных ресурсов)
Сроки реализации программы :
2013 - 2014 годы
Ведомственная целевая программа
"Электронный город (2013 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 17 октября 2011 г. N 2238)
Паспорт ведомственной целевой программы
"Электронный город (2013 - 2014 годы)"
(Далее - Программа)
Наименование Программы |
"Электронный город (2013 - 2014 годы)" |
Разработчик (исполнитель) Программы |
Администрация города Иванова (управление информационных ресурсов) |
Срок реализации Программы |
2013 - 2014 годы |
Цель Программы |
Повышение эффективности работы органов местного самоуправления и реализация на практике концепции электронного правительства |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими муниципальных услуг и необходимой информации. Повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений. Снижение затрат органов местного самоуправления на организацию обмена информацией на внутриведомственном и межведомственном уровне. Повышение качества работы муниципальных служащих за счет сокращения времени доступа к информации |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Всего - 10 000 тыс. руб. 2013 год - 5 000 тыс. руб. 2014 год - 5 000 тыс. руб. |
Объем возникающих эксплуатационных расходов |
Всего - 245 тыс. руб. 2013 год - 48 тыс. руб. 2014 год - 97 тыс. руб. 2015 год - 100 тыс. руб. |
Цель и ожидаемые результаты реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы органов местного самоуправления и реализация на практике концепции электронного правительства.
В рамках ВЦП "Электронный муниципалитет" в Администрации города Иванова (далее - Администрация) предполагается создание информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности сотрудников Администрации по оказанию муниципальных услуг.
96% структурных подразделений Администрации, отраслевых (функциональных) органов поддерживают свои разделы на официальном сайте Администрации, размещают на них общую информацию о своей деятельности.
Разработаны технические решения по построению защищенной системы электронного документооборота и внутриведомственного электронного взаимодействия.
Приобретено оборудование для создания контакт-центра для населения, разработана схема его интеграции с ведомственной сетью Администрации.
В связи с повышением компьютерной грамотности населения наблюдается неуклонный рост электронных обращений граждан, в том числе и с использованием электронной почты, электронной приемной, информационных киосков.
В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов муниципального управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов.
Вместе с тем, остаются нерешенными следующие проблемы:
- получение необходимой информации и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы местного самоуправления, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе;
- предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан;
- количество обращений граждан (личный прием, письменные и электронные обращения) в настоящее время составляет в среднем 35-40 тыс. в год и не может быть существенно увеличено без увеличения численности муниципальных служащих, задействованных в данных мероприятиях;
- срок рассмотрения обращений граждан в среднем составляет 30 календарных дней (в соответствии с федеральным законодательством) и не может быть сокращен из-за потерь времени на согласование с соответствующими ведомствами.
Для решения данных проблем необходимо:
- автоматизировать процессы обмена данными между отдельными информационными системами;
- обеспечить доступ к информационным системам с учетом требований информационной безопасности;
- создать центр обработки и хранения данных;
- создать единый контакт-центр по обращениям граждан;
- разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде.
В результате реализации Программы:
- 80% муниципальных услуг будут предоставляться с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия. В отношении данных услуг ожидается сокращение максимальных установленных сроков их предоставления гражданам в среднем на 10 дней;
- срок рассмотрения обращений граждан (не в рамках оказания услуг) может быть сокращен до 25 дней;
- количество обращений граждан через единый контакт-центр может быть увеличено до 100 тыс. в год (включая обращения через все коммуникативные и цифровые устройства);
- сокращены сроки внутриведомственных согласований за счет внедрения регламента "движения информации, а не документов" в среднем до трех дней;
- будет создано не менее 3 новых электронных сервисов, внедрение которых в систему межведомственного взаимодействия позволит без участия муниципальных служащих получать информацию из различных информационных систем, электронного архива, реализовывать принцип электронных очередей, электронной регистрации.
Целевые показатели и их промежуточные значения
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2011 (оценка) |
2012 |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
|||
1. |
Количество муниципальных услуг, оказываемых в режиме "одного окна" |
единиц |
4 |
8 |
15 |
не менее 50 |
2. |
Доля муниципальных услуг, переведенных на межведомственное взаимодействие от общего количества услуг, подлежащих переводу на межведомственное взаимодействие |
% |
0 |
80 |
100 |
100 |
3. |
Доля муниципальных услуг, оказываемых с применением межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа услуг, оказываемых с применением межведомственного взаимодействия |
% |
0 |
15 |
50 |
80 |
4. |
Доля документов, переведенных на межведомственное взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа документов, переведенных на межведомственное взаимодействие |
% |
0 |
30 |
70 |
90 |
5. |
Доля информационных систем (социального блока, ЖКХ, имущественных отношений), интегрированных в единое информационное пространство, в общем числе ведомственных систем |
% |
0 |
10% |
50% |
до 90% |
6. |
Средний срок оказания услуги, переведенной на межведомственное электронное взаимодействие |
дн. |
30 |
28 |
25 |
не более 20 |
7. |
Средний срок рассмотрения обращения гражданина |
дн. |
30 |
28 |
26 |
не более 25 |
8. |
Среднее количество обращений граждан в администрацию города Иванова, предполагающее ответную реакцию со стороны Администрации (в год) |
шт. |
35 тыс. |
50 тыс. |
75 тыс. |
100 тыс. |
9. |
Средний срок согласования документов при внутриведомственном взаимодействии |
дн. |
до 30 дн. |
до 20 дн. |
до 10 дн. |
до 3 дней |
Плановый объем бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(по источникам финансирования), тыс. руб.
Таблица 2
N |
Источники финансирования |
Всего |
2013 |
2014 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
10 000 |
5 000 |
5000 |
1.1. |
- в том числе бюджет города |
10 000 |
5 000 |
5000 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
(по видам ассигнований), тыс. руб.
Таблица 3
N |
Виды бюджетных ассигнований |
Всего |
2013 |
2014 |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
1. |
Оказание муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
иные бюджетные ассигнования, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
Объем эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией Программы, тыс. руб.
Таблица 4
N |
Источники финансирования |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Иные бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
48 |
97 |
100 |
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Программа предусматривает решение следующих тактических задач:
1. Создание и запуск в 2014 году в эксплуатацию электронного архива Администрации города Иванова и подведомственных муниципальных учреждений.
2. Создание к 2015 году муниципальной распределенной информационной системы (МРИС) и интеграции в нее до 90% ведомственных информационных систем в единую городскую систему управления (Government Support System).
3. Создание системы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне.
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Таблица 5
N |
Наименование тактической задачи, мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
Всего |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Создание электронного архива документов Администрации |
|
|
1 300 |
260 |
1 040 |
1.1. |
Приобретение аппаратного (1 сканер) и программного обеспечения для сканирования, оцифровки и хранения документов* |
управление информационных ресурсов |
2014 |
1 000
|
0
|
1000
|
1.2. |
Проведение экспертизы архивов и документных потоков системы документооборота Администрации |
управление информационных ресурсов |
2013 |
260
|
260
|
0
|
1.3. |
Обучение персонала работе с электронным архивом (4 сотрудника) |
управление информационных ресурсов |
2014 |
40
|
0
|
40
|
2. |
Создание муниципальной распределенной информационной системы (МРИС)* |
управление информационных ресурсов |
2014 |
5100
|
2250
|
2850
|
2.1. |
Создание городского дата-центра: |
управление информационных ресурсов |
2014 |
2900
|
2150
|
750
|
2.1.1. |
Приобретение серверного оборудования (4 сервера) для хранения резервных копий информационных систем, электронного архива Администрации, размещения электронных сервисов, общегородских реестров, регистров, справочников и классификаторов * |
управление информационных ресурсов |
2014 |
1000
|
250
|
750
|
2.1.2. |
Совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимосвязь элементов дата-центра, а также передачу данных между дата-центром и пользователями (прокладка линий связи) |
управление информационных ресурсов |
2013 |
300
|
300
|
0
|
2.1.3. |
Создание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование основных систем дата-центра |
управление информационных ресурсов |
2013 |
1600
|
1600
|
0
|
2.2. |
Приобретение и внедрение CRM-системы. Разработка и внедрение регламентов взаимодействия ведомственных информационных систем |
управление информационных ресурсов |
2014 |
2200
|
100
|
2100
|
3. |
Создание системы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне |
управление информационных ресурсов |
2014 |
3600
|
2 490
|
1 110
|
3.1. |
Развертывание единого контакт-центра Администрации, приобретение и интеграция коммуникационных устройств |
управление информационных ресурсов |
2014 |
3600
|
2 490
|
1 110
|
3.1.1. |
Приобретение оборудования, в том числе планшетов (30 шт.), IP-телефонов (11 шт.), системы конференц-связи (2 шт.) |
управление информационных ресурсов |
2014 |
1200
|
90
|
1110
|
3.1.2. |
Приобретение программного обеспечения (неисключительных прав со стороны поставщика лицензий на программное обеспечение Microsoft в форме программы ЕАSA)** |
управление информационных ресурсов |
2013 |
2400
|
2400
|
0
|
4. |
Итого по программе |
|
|
10 000 |
5000 |
5000 |
*Для данных мероприятий предполагаются эксплуатационные расходы
** Перечень программного обеспечения:
пакет офисных программ OfficeProPlus ALNG SA MVL - 275;
пакет клиентских лицензий для доступа к серверным программам EntCAL ALNG SA MVL DvcCAL wSrvcs - 288;
серверная программа ExchgSvrStd ALNG SA MVL - 5;
пакет клиентских лицензий для доступа к серверным программам SQLCAL ALNG SA MVL DvcCAL -55;
серверная программа FrFrntTMGStd ALNG SA MVL 1Proc - 1;
пакет клиентских лицензий для доступа к серверным программам LyncSvrExtConnStd ALNG SA MVL - 1;
пакет клиентских лицензий для доступа к серверным программам LyncSvrExtConnEnt ALNG SA MVL - 1;
серверная программа LyncSvrEnt ALNG SA MVL -1;
пакет клиентских лицензий терминального доступа WinRmtDsktpSrvcsCAL ALNG SA MVL DvcCAL - 15;
серверная программа для управления базами данных SQLSvrEnt ALNG SA MVL 1Proc - 1;
серверная программа для управления базами данных SQLSvrEnt ALNG SA MVL - 1;
серверная программа SharePointSvr ALNG SA MVL - 1;
серверная программа WinSvrEnt ALNG SA MVL - 3;
Эксплуатационные расходы
Таблица 6
N |
Наименование тактической задачи, мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|
||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Создание электронного архива документов Администрации |
96 |
0 |
48 |
48 |
1.1. |
Приобретение аппаратного и программного обеспечения для сканирования, оцифровки и хранения документов. Расходы на ремонт и профилактику оборудования |
96 |
0 |
48 |
48 |
2.1. |
Создание городского дата-центра: |
149 |
48 |
49 |
52 |
2.1.1. |
Приобретение серверного оборудования для хранения резервных копий информационных систем, электронного архива Администрации, размещения электронных сервисов, общегородских реестров, регистров, справочников и классификаторов |
149 |
48 |
49 |
52 |
|
Итого |
245 |
48 |
97 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Электронный город (2013 - 2014 годы)". Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Иванова в пределах расходов, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2011 г. N 2238 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный город (2013 - 2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 октября 2012 г. N 2255 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.