Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 9 ноября 2009 г. N 119-УГ
Положение
о службе государственного строительного надзора
Ивановской области
19 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Ивановской области.
1.2. Служба создана в результате переименования управления архитектуры и градостроительства Ивановской области, является его правопреемником в части осуществления государственного строительного надзора.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Полное наименование Службы - служба государственного строительного надзора Ивановской области.
Указом Губернатора Ивановской области от 19 апреля 2011 г. N 92-УГ в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Место нахождения и почтовый адрес Службы: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 27.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы в установленной сфере деятельности являются:
2.1. Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.
3. Функции Службы
Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, относящихся к сфере деятельности Службы.
3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки):
при строительстве - осуществления подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменения параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
при капитальном ремонте - выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
3.3. Планирует мероприятия и организует деятельность в сфере государственного строительного надзора.
3.4. Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.5. Организует в ходе осуществления проверок мероприятия по проведению необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
3.6. Оформляет результаты проверок и принимает меры по результатам осуществления государственного строительного надзора.
3.7. Регистрирует извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.
3.8. Формирует дело по объектам капитального строительства, обобщая документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.
3.9. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.10. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере государственного строительного надзора, подготавливает отчетные данные и разрабатывает механизмы совершенствования государственного строительного надзора.
3.11. Представляет отчетность по результатам мероприятий по государственному строительному надзору в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.12. Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки.
3.13. Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.
3.14. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам деятельности органов государственного строительного надзора.
3.15. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.16. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.
4. Права Службы
Служба имеет право:
4.1. Проводить на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Службы мероприятия по государственному строительному надзору, указанные в распоряжении (приказе), плановые, внеплановые проверки в присутствии представителей застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверку выполнения обязательных требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4.2. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора во время исполнения служебных обязанностей работниками Службы при предъявлении служебного удостоверения.
4.3. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
4.4. Требовать от заказчика, застройщика, подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.5. Составлять акты проведения проверок по осуществлению государственного строительного надзора и выдавать обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, предписания об устранении выявленных нарушений.
4.6. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанный в предписании срок до составления актов об устранении выявленных недостатков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
4.8. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
4.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.10. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
Начальник Службы несет ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих функций.
Указом Губернатора Ивановской области от 19 апреля 2011 г. N 92-УГ в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Начальник Службы имеет первого заместителя начальника Службы и заместителей начальника Службы по зональному принципу.
Указом Губернатора Ивановской области от 19 апреля 2011 г. N 92-УГ пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. В период временного отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей может быть поручено Губернатором Ивановской области первому заместителю начальника Службы либо иному должностному лицу.
Указом Губернатора Ивановской области от 19 апреля 2011 г. N 92-УГ в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Начальник Службы:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности должностным лицам Службы в соответствии с законодательством.
5.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области (далее - управление).
5.4.5. Утверждает штатное расписание Службы по согласованию с заместителем Председателя Правительства Ивановской области, руководителем аппарата Правительства Ивановской области в 2 экземплярах, один из которых передает на хранение в управление, а также бюджетную смету Службы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Службы.
5.4.6. Осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Службе (далее - гражданские служащие), отдельные полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.
5.4.7. Обеспечивает соблюдение режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
5.4.8. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими должностных регламентов (за исключением заместителей начальника Службы), порядка работы со служебными документами.
5.4.9. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5.4.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.10
5.4.11. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Службы.
5.4.12. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.5. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы и в установленном законодательством порядке представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются начальником Службы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Службой.
5.6. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета в органах казначейства, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Ивановской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
5.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.8. Служба имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за нею на праве оперативного управления.
5.9. Служба может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 г. N 119-УГ "Об утверждении Положения о службе государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.