Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 26 октября 201 1г N 28/268
Паспорт программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" на 2012 - 2014 годы (далее Программа). |
Правовая основа для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области". |
Сроки реализации Программы |
3 года - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года |
Исполнители Программы |
Администрация городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма (далее - органы местного самоуправления). |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы. |
Задачи Программы |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы. Формирование системы обучения, повышения квалификации кадров для муниципальной службы. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
2012 год - 00000000000 тыс. руб. 2013 год - 00000000000 тыс. руб. 2014 год - 00000000000 (из средств бюджета городского округа Кинешма) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования; формирование высоко профессионального кадрового состава муниципальных служащих; формирование системы повышения профессионального образования муниципальных служащих; повышение качества и снижение затрат на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих; создание современной материально - технической базы муниципальной службы; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; развитие эффективного диалога между органами местного самоуправления и обществом; формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего; повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджета городского округа Кинешма в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
На сегодняшний день сложилась определенная система требований для поступления на муниципальную службу - обязательно высшее образование для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава, которое тесно связано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, повышение образовательного уровня.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в городском округе Кинешма составляет 152 человека (по штату 141 человек), из которых 13 % составляют лица в возрасте до 30 лет, 33 % в возрасте от 30 до 40 лет, 32 % в возрасте от 40 до 50 лет, 19 % в возрасте от 50 до 60 лет и 3 % в возрасте старше 60 лет.
При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 36 %, стаж работы от 5 до 10 лет 37 %, от 1 года до 5 лет 20 % и до года 7 % муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее профессиональное образование имеют 89 %, среднее профессиональное 11 % муниципальных служащих. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 89 % от общего числа муниципальных служащих, 66 % из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление".
Органами местного самоуправления городского округа Кинешма за период 2009 - 2011 годы организовано обучение по повышению квалификации и профессиональной переподготовке:
в 2009 году 14 муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и 3 - профессиональную переподготовку;
в 2010 году 16 муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и 4 - профессиональную переподготовку;
в 2011 году 7 муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и 0 - профессиональную переподготовку.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала.
Еще одним направлением муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического, экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере станут повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений, и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. Программа позволит в течение 2012-2014 годов обучить муниципальных служащих, решить указанные проблемы и способствовать развитию и совершенствованию муниципальной службы в городском округе Кинешма.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Кинешма;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в городском округе Кинешма;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Для успешного достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1. Нормативно-правовое обеспечение порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Ивановской области о муниципальной службе;
2. Формирование привлекательного образа муниципального служащего;
3. Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации;
4. Внедрение программного продукта для кадрового обеспечения в органах местного самоуправления;
5. Обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности;
6. Создание условий для обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
7. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
8. Проведение аттестации муниципальных служащих (1 раз в 3 года);
9. Формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и исключения конфликтов интересов на муниципальной службе.
10. Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
11. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления городского округа Кинешма.
3. Мероприятия Программы
Nп/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Стоимость реализации мероприятий (в тыс. руб.) |
Исполнитель |
|
1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования организации и прохождения муниципальной службы |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
2. |
Проведение экспертизы муниципальных правовых актов по вопросам организации и функционирования муниципальной службы на соответствие федеральному и областному законодательству |
ежегодно в 4 квартале |
Не требует финансовых затрат |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
3. |
Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих |
ежегодно июль, август |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
4. |
Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
ежегодно в 4 квартале |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
5. |
Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, проведение семинаров и курсов муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа Кинешма |
2012 год:
2013 год:
2014 год: |
Итого: 00000000. (в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Кинешма на соответствующий год на эти цели) |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
6. |
Реализация принципов муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Кинешма: - приоритет прав и свобод человека и гражданина; - равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; - профессионализм и компетентность муниципальных служащих; - стабильность муниципальной службы; - доступность информации о деятельности муниципальных служащих; - взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; - единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и местных традиций при прохождении муниципальной службы; - правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; - ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - внепартийность муниципальной службы. |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
7. |
Реализация административной реформы: - обеспечение размещения информации о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет; - предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - предоставление муниципальных услуг с элементами электронного межведомственного взаимодействия. |
2012 - 2014 годы
2012 - 2014 годы
с 1 июня 2012 - 2014 годы |
За счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Администрация городского округа Кинешма |
|
8. |
Организация и проведение: - аттестации муниципальных служащих; - квалификационного экзамена муниципальных служащих; - конкурса на замещение должностей муниципальной службы (при наличии вакансий); - комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Кинешма и урегулированию конфликта интересов. |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма. |
|
9. |
Проведение мероприятий по работе с кадровым резервом: - определение потребности в кадрах; - определение возможных кандидатов (по результатам аттестации) в резерв по группам муниципальных должностей |
Ежегодно, на начало каждого года |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
10. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов в ходе проведения юридических экспертиз
|
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Управление правового сопровождения и контроля администрации городского округа Кинешма, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
11. |
Создание системы материального стимулирования и поощрения эффективной деятельности муниципальных служащих |
2012 - 2014 годы |
В пределах средств предусмотренных в бюджете городского округа Кинешма |
Администрация городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
12. |
Проведение мониторинга численности муниципальных служащих, выработка предложений по совершенствованию организационной структуры органов местного самоуправления, численности персонала |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
13. |
Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование служебной этики муниципальных служащих |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
14. |
Эффективное использование Интернет - сайта Администрации городского округа Кинешма и городской Думы городского округа Кинешма |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
15. |
Анализ имеющейся материально-технической базы муниципальной службы и разработка комплекса мер по ее улучшению |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Управление делами администрации городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
16. |
Анализ должностных инструкций, в том числе с учетом целей и задач органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) органов |
2012 - 2014 годы |
Не требует финансовых затрат |
Администрация городского округа Кинешма, отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления городского округа Кинешма, наделенные правами юридического лица, контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма, городская Дума городского округа Кинешма |
|
17. |
Введение электронного документооборота |
2012 - 2014 годы |
За счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
18. |
Обновление и модернизация программного обеспечения |
2012 - 2014 годы |
За счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
|
19. |
Обновление и модернизация офисного и компьютерного оборудования |
2012 - 2014 годы |
За счет средств бюджета городского округа Кинешма |
Органы местного самоуправления городского округа Кинешма |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 3 года с 1 января 2012 по 31 декабря 2014 года.
5. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в рамках Программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения представлен в разделе 3 настоящей Программы.
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют органы местного самоуправления городского округа Кинешма, которые выполняют следующие функции:
разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
подготавливают ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
с учетом хода реализации Программы уточняют объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляют в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств бюджета городского округа Кинешма в очередном финансовом году, на повышение квалификации, переподготовки и стажировки муниципальных служащих городского округа Кинешма;
согласовывают возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на организацию Программных мероприятий;
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
подготавливают ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
размещает информацию о ходе и результатах реализации мероприятий Программы на официальных сайтах администрации городского округа Кинешма и городской Думы городского округа Кинешма;
7. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования;
формирование высоко профессионального кадрового состава муниципальных служащих;
формирование системы повышения профессионального образования муниципальных служащих;
повышение качества и снижение затрат на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
создание современной материально - технической базы муниципальной службы;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
развитие эффективного диалога между органами местного самоуправления и обществом;
формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего;
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе.
8. Объемы и источники финансирования
Финансовое обеспечение программы развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" предполагается осуществлять за счет средств бюджета городского округа Кинешма в пределах утвержденных ассигнований. В случае утверждения единой программы развития муниципальной службы в Ивановской области финансирование развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" будет производиться за счет средств, предусмотренных этой программой, в этом случае в программу развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" будут внесены необходимые корректировки.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 26 октября 2011 г. N 28/268 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.