Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
Отчет
о результатах контрольной проверки целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа Кинешма в 2010 году для получателя бюджетных средств Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма по разделу (благоустройство) в части уличного освещения
1. Основание для проведения контрольной проверки:
План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма на 2011 год, утвержденный решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 22.12.2010 года N 17/147 (п. 1.5. раздела 1 "Контрольно-ревизионная деятельность").
2. Цели контрольной проверки:
2.1. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, выделенных в 2010 году для получателя бюджетных средств муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма по разделу (благоустройство) в части уличного освещения .
2.2. Оценка полученных результатов от выделенных средств.
3. Объекты контрольной проверки:
3.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, ценообразования и тарифов администрации городского округа Кинешма.
3.2. Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма.
4. Предмет контрольной проверки:
Правильность расходования денежных средств местного бюджета, выделенных в 2010 году для получателя бюджетных средств Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма по разделу благоустройство в части уличного освещения.
5. Проверяемый период деятельности: 2010 год.
6. Сроки проведения контрольной проверки: с 01.08.2011 года по 14.09.2011 года.
7. В ходе составления настоящего отчета проверено и проанализировано:
7.1. Анализ объемов утвержденных ассигнований, финансирования и источников финансирования на уличное освещение.
7.2. Анализ видов и стоимости проведенных работ на выделенные из бюджета городского округа Кинешма в 2010 году денежные средства по разделу благоустройство в части уличного освещения.
7.3. Анализ целевого и эффективного использования денежных средств Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма, выделенных из бюджета г.о. Кинешма в 2010 году по разделу благоустройство в части уличного освещения.
7.4. Оценка эффективного и рационального использования энергетических ресурсов в городском округе Кинешма с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уличного освещения в городском округе Кинешма.
8. В ходе контрольной проверки установлено:
8.1. Анализ объемов утвержденных ассигнований, финансирования и источников финансирования на уличное освещение.
1. Общий объем бюджетных ассигнований утвержден решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009 N 72/7017 "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год", в сумме 17 000,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ и благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа.
2. С учетом изменений, внесенных решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 24.11.2010 N 13/115 "О внесении изменений в решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год", уточненные бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма в сумме 15 895,3 тыс. руб.
На основании приказа Финансового управления от 11.01.2010 г. N 01-01/3 "О присвоении уникальных кодов расходов бюджета городского округа Кинешма", по разделу (благоустройство) в части уличного освещения присвоен уникальный код вида расходов 806 "Уличное освещение".
По данному виду расходов отражаются расходы, предусмотренные на выполнение мероприятий по уличному освещению (в том числе содержание, ремонт и восстановление уличного освещения и др.) города.
3. Анализ использования средств местного бюджета, выделенных по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения за 2010 год, показал:
Кассовые расходы в 2010 году получателя бюджетных средств Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения согласно "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2011 г." (Форма по ОКУД 0503127) составили 15 096,0 тыс. руб.(таблица N 1).
Таблица N 1
(тыс. руб.)
N п/п |
Уточненные бюджетные ассигнования (решение Думы пятого созыва от 24.11.2010 N13/115 "О внесении изменений в решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва "О бюджете городского округа Кинешма на 2010 год") |
Исполнено Решение Кинешемской городской Думы пятого созыва от 25.05.2011 N23/205 "Об исполнении бюджета городского округа Кинешма за 2010 год" |
Не исполнено |
% исполнения |
05 03 6000100806 223 | ||||
1. |
7 987, 915 |
7 426, 186 |
561, 729 |
92,9 |
|
|
|
|
|
05 03 6000100806 225 | ||||
2. |
6 913 ,768 |
6 676, 226 |
237, 542 |
96,5 |
|
|
|
|
|
05 03 6000100806 226 | ||||
3. |
993, 617 |
993, 617 |
- |
100% |
|
|
|
|
|
Всего: |
15 895, 3 |
15 096, 029 |
799 ,271 |
94,9 |
в т.ч.:
- по статье 223 "Коммунальные услуги" - 7 426,1 тыс. руб. или - 92,9% от объема уточненных бюджетных ассигнований по разделу 0503 (благоустройство) в части уличного освещения на 2010 год, неисполненные бюджетные обязательства по данной статье расхода составляют 561,7 тыс. руб.;
- по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" - 6 676, 2 тыс. руб., или 96,5% от объема уточненных бюджетных ассигнований на 2010 год, неисполненные бюджетные обязательства составляют 237,5 тыс. руб.;
- по статье 226 "Прочие услуги" - 993, 6 тыс. руб.; или 100% от объема уточненных бюджетных ассигнований на 2010 год.
8.2. Анализ видов и стоимости проведенных работ на выделенные из бюджета городского округа Кинешма в 2010 году денежные средства по разделу благоустройство в части уличного освещения.
Виды и стоимость проведенных работ, услуг на выделенные из бюджета городского округа Кинешма в 2010 году денежные средства, отражены в таблице N 2:
Таблица N 2
(руб.)
N п/п |
Виды работ, услуг |
Сумма (руб.) |
Уличное освещение, в том числе: | ||
05 03 6000100 806 223 "Коммунальные услуги" | ||
1. |
За фактическое потребление электроэнергии |
7 426 185,45 |
Итого по КБК 05036000100806223 |
7 426 185,45 |
|
|
|
|
05 03 6000100 806 225 " Услуги по содержанию имущества" | ||
2.1. |
Текущее содержание сетей уличного освещения |
5 760 550,0 |
2.2. |
Ремонт сетей уличного освещения |
915 673,0 |
Итого по КБК 05036000100806225 |
6 676 226,0 |
|
|
|
|
05 03 6000100 806 226 "Прочие услуги" | ||
3.1. |
Монтаж и демонтаж праздничной иллюминации |
734 640,0 |
3.2. |
Установка фотосенсоров |
199 800,0 |
3.3. |
Электромонтажные работы |
59 177,0 |
Итого по КБК 05036000100806226 |
993 617,0 |
|
|
|
|
|
Всего |
15 096 029,0 |
05 03 6000100 806 223 "Коммунальные услуги"
Фактическое потребление электроэнергии по разделу (благоустройство) в части уличного освещения отражается по КБК 05 03 6000100 806 223 "Коммунальные услуги" и за 2010 год составляет 7 426 185,45 руб.
В ходе контрольной проверки установлено:
1. Поставка электрической энергии Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма в 2010 году осуществлялась на основании Муниципального контракта N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года на поставку электрической энергии и дополнительного соглашения N 3 от 01.01.2010 года к нему, на основании которого Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г.Кинешма является "Покупателем", а ООО "Энергосетевая компания" - "Поставщиком".
В нарушение ст. 766, ст. 767 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) и ч. 5 ст. 9 Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", объем поставки электрической энергии на 2010 год согласно приложения N 1 дополнительного соглашения N 3 от 01.01.2010 года к Муниципальному контракту N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года, не определен.
2. Дополнительное соглашение N 3 от 01.01.2010 года о продлении действия Муниципального контракта N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года с ООО "Энергосетевая компания" на поставку электрической энергии является неправомерным, т.к. в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011), при исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение условий контракта, в том числе и сроков его исполнения, и является нарушением п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011), согласно которой "Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств", которые согласно ст. 6 БК РФ, ст. 219 БК РФ устанавливаются на текущий финансовый год, соответственно, и Муниципальный контракт должен быть заключен в соответствии с Бюджетным кодексом на год.
3. В нарушение ст. 161, ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 145-ФЗ (ред. от 30.04.2010 года, вышеперечисленный муниципальный контракт N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года с ООО "Энергосетевая компания" и дополнительное соглашение N 3 от 01.01.2010 года заключен один на поставку электроэнергии для уличного освещения, так и для собственных нужд.
Т.к. вся деятельность Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства г.Кинешма" по операциям по расходованию бюджетных средств основана на бюджетной смете, показатели которой согласно п. 2 ст. 221 БК РФ детализируются по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения присвоен код бюджетной классификации 806 (05 03 6000 100 806),
- содержание Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства г.Кинешма" (в т.ч. и затраты на электроэнергию) осуществляется по коду бюджетной классификации 05 05 0029900 001 223 "Коммунальные услуги".
Исходя из вышеизложенного, Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г.Кинешма должно заключить два отдельных муниципальных контракта: на поставку электроэнергии для собственных нужд и на поставку электроэнергии для уличного освещения.
05 03 6000100 806 225 " Услуги по содержанию имущества"
Стоимость работ, услуг по КБК 05 03 6000100 806 225 " Услуги по содержанию имущества" за 2010 год составили 6 676 226,0 руб., в т.ч.:
- текущее содержание сетей уличного освещения - 5 760 550,0 руб.,
- ремонт сетей уличного освещения - 915 673,0 руб.
В ходе контрольной проверки установлено:
Муниципальный контракт N 23 от 10.03.2009 года с ООО "Электросервис" на текущее содержание сетей наружного освещения заключен до 31.12.2009 года.
Муниципальный контракт N 222 от 11.08.2008 года с ООО "Электросервис" на ремонт сетей наружного освещения заключен до 31.12.2008 года.
Оплата по счетам в соответствии с данными контрактами производится Муниципальным учреждением Управлением городского хозяйства г. Кинешма в 2010 году.
Контрольно-счетной комиссией установлено, что на 01.01.2010 года Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г.Кинешма имеет кредиторскую задолженность по разделу 05 03 "благоустройство" в части уличного освещения по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 3 843 868,руб.
05 03 6000100 806 226 "Прочие услуги"
Стоимость работ по статье "Прочие услуги" составляет 993 617,0 руб., в т.ч.:
1. "Монтаж и демонтаж праздничной иллюминации" - 734 640,0 руб.:
2. "Установка фотосенсоров" - 199 800,0 руб.,
3. "Электромонтажные работы" - 59177,0 руб.
В ходе контрольной проверки установлено:
В нарушение пункта 14 ч.2 ст.55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011), заключенные договора имеют одноименные работы, сумма которых в квартал превышает 100 000,0 руб., которые осуществлялись Муниципальным учреждением Управлением городского хозяйства г.Кинешма без проведения конкурсных процедур.
По виду работ "Монтаж и демонтаж праздничной иллюминации" Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма заключило договора подряда:
- в январе 2009 года N 2 от 15.01.2009 и N 1 от 12.01.2009 с ООО "Электросервис", которые имеют один и тот же вид работ - Монтаж и демонтаж праздничной иллюминации, сумма 2-х договоров составляет 162 080,0 руб;
- в декабре 2009 года: N 18 от 01.12.2009 и N 17 от 01.12.2009 с ООО "Электросервис", которые также имеют одноименные работы, сумма 2-х договоров составляет 198 220,0 руб.;
- в декабре 2010 года: N 3-НО от 08.12.2010 и N 4-НО от 08.12.2010 с ОАО "Кинешемская городская электросеть", которые имеют один и тот же вид работ - Монтаж и демонтаж праздничной иллюминации, сумма 2-х договоров составляет 198 220 руб.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что подобная практика заключения договоров подряда не должна иметь место, т.к. согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) нарушается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Контрольно-счетная комиссия считает, что исполнение функций по благоустройству в части уличного освещения Муниципальному учреждению
Управлению городского хозяйства г. Кинешма необходимо осуществлять с проведением конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011) с целью эффективного использования бюджетных средств.
8.3. Анализ целевого и эффективного использования денежных средств Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г.Кинешма, выделенных из бюджета г.о. Кинешма в 2010 году на разделу благоустройство в части уличного освещения.
При проверке целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения, Контрольно-счетной комиссией проведен анализ соответствия объемов финансирования кассовым расходам и объемам выполненных работ, услуг в 2010 году в разрезе кодов бюджетной классификации и видов работ, поставщиков услуг.
В ходе контрольной проверки установлено:
1. Финансирование по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения за 2010 год по коду бюджетной классификации 0503 6000 100 806 составляет 15 096,0 тыс. руб., в т.ч.:
- по статье 223 "Коммунальные услуги" - 7 426,1 тыс. руб.;
- по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" - 6 676, 2 тыс. руб.;
- по статье 226 "Прочие услуги" - 993,6 тыс. руб.
Применение кодов бюджетной классификации в 2010 год - соответствуют Приказу Минфина от 30.12.2009 года N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Кассовые расходы в 2010 году получателя бюджетных средств Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г.Кинешма по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения по коду бюджетной классификации 0503 6000 100 806 составили 15 096,0 тыс. руб. или 100% от полученного финансирования.
2. Контрольно-счётной комиссией проведён анализ целевого использования средств местного бюджета, выделенных из бюджета городского округа Кинешма на раздел 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения в 2010 году в разрезе выполненных работ.
В ходе проверки установлено, что бюджетные средства за 2010 год по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения в сумме - 15 096 029,73 руб., использованы в соответствии с видами работ и поставщиков услуг.
Работы, услуги по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения реализации производились на основании договоров на выполнение работ, договоров на оказание услуг. Выполнение работ, услуг подтверждено актами о приёмке выполненных работ. Оплата за выполненные работы, услуги производилась на основании счетов-фактур по безналичному расчёту платёжными поручениями.
8.4. Оценка эффективного и рационального использования энергетических ресурсов в городском округе Кинешма с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уличного освещения в городском округе Кинешма.
Одним из направлений экономного использования бюджетных средств является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годы городского округа Кинешма указано на то, что в ближайшее время предстоит решить задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городском округе Кинешма.
В ходе контрольной проверки установлено:
1. За 2010 год объем фактически потребленной электрической энергии в части уличного освещения составляет 1 903,4 тыс.кВт/ч на сумму 7 725,9 тыс. руб.
2. Объем электроэнергии по установленной мощности за 2010 год составляет 380 638 кВт/ч. на сумму 1 545,17 тыс. руб., или 20% в общем объеме фактически потребленной электроэнергии за 2010 год.
Контрольно-счетная комиссия считает, что учет электроэнергии по установленной мощности является главным и основополагающим направлением эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и экономного использования бюджетных средств в городском округе Кинешма.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в части уличного освещения в городском округе Кинешма
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" одним из полномочий органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1. Разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. Контроль за их проведением муниципальными учреждениями;
3. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Принятие Программы по энергосбережению в городском округе Кинешма является первоочередной задачей эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.
Перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
(Направления, по которым возможно и необходимо сократить потребление электроэнергии)
1. Реконструкция энергосетевого хозяйства в городском округе Кинешма, системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (применение разных систем освещения - ночное, вечернее и т.д.)
2. Внедрение информационно-измерительной автоматизированной системы управления освещением, что позволит исполнять диспетчерский график включение-выключение, оперативно устранять повреждения на линиях наружного освещения;
3. Использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
4. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города состоит в замене светильников, выработавших свой ресурс на современные с повышенной светоотдачей, применение энергосберегающих ламп.
В нарушение п. 6, п. 8 ст. 13 решения Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 26.03.2008 N 44/411 "Об утверждении правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", количество светильников, выработавших свой ресурс в городском округе Кинешма, составляет 44% от их общего количества.
В настоящее время на территории города в ночное время освещено более 140 улиц, размещено 2610 опор уличного освещения, количество осветительных элементов 2 940 штук.
Протяженность освещенных улиц в настоящее время составляет 116,0 км, требуется осветить 43,3 км новых улиц
5. Планирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
В соответствии с п. 1.5; п. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 года N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма до 31 декабря 2012 года обязано организовать и провести первое энергетическое обследование.
6. Одним из направлений экономного использования бюджетных средств в городском округе Кинешма, является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
В настоящее время при отсутствии в городском округе Кинешма программы по энергосбережению, Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма использует такие методы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как :
- изменение графика работы сетей наружного освещения (отключение в ночное время с 1 часа до 5 утра);
- отключение светильников на основных магистралях города "через один" по согласованию с администрацией.
В 2010 году новым освещением оснащено 0,86 км улиц, из них:
ул. Воровского 0,16 км , установлено 3 светильника;
ул. Желябова 0,7 км, установлено 16 светильников.
Наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на улицах "частного сектора". Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении в ночное и вечернее время суток, составляет 116,0 км.
В микрорайонах частного сектора установлены 157 шт. светильников с управлением от фотосенсора.
На основании Решения Кинешемской городской Думы пятого созыва N 17/135 от 22.12.2010 "Об утверждении Реестра предложений (наказов) избирателей на 2011 год", в 2011 году запланировано освещение 7,16 км улиц, установить 173 светильника.
7. Одним из важных направлений эффективного и рационального использования энергетических ресурсов в городском округе Кинешма для целей повышения качества управления бюджетными средствами является переход на программно-целевой принцип планирования, при котором основную часть бюджета с 2011 года будут составлять ведомственные целевые программы.
Для развития благоустройства на территории городского округа Кинешма для качественного достижения целей на период 2011 - 2013 годы сформирована "Ведомственная целевая программа функционирования городского хозяйства городского округа Кинешма на 2011 - 2013 год", (утверждена Постановлением администрации городского округа Кинешма от 08.11.2010 года N 2985п), которая позволит увязать бюджетные ассигнования с поставленными целями и задачами через реализацию конкретных мероприятий.
Одной из задач программы является организация освещения улиц.
Одним из мероприятий программы является уличное освещение, текущее содержание сетей уличного освещения, ремонт и восстановление сетей.
Ожидаемый результат реализации программы - повышение уровня благоустройства территории городского округа Кинешма - увеличение протяженности освещенных улиц.
Выводы и предложения по результатам контрольной проверки:
1. Поставка электрической энергии Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма в 2010 году осуществляется на основании Муниципального контракта N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года на поставку электрической энергии и дополнительного соглашения N 3 от 01.01.2010 года к нему, на основании которого Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г.Кинешма является "Покупателем", а ООО "Энергосетевая компания" - "Поставщиком".
В нарушение ст. 766, ст. 767 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) и ч. 5 ст. 9 Федерального Закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", объем поставки электрической энергии на 2010 год согласно приложения N 1 дополнительного соглашения N 3 от 01.01.2010 года к Муниципальному контракту N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года,не определен.
2. Дополнительное соглашение N 3 от 01.01.2010 года о продлении действия М/к 839 эКин/152 от 01.06.2007 года с ООО "Энергосетевая компания" на поставку электрической энергии является неправомерным, т.к. в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011), при исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение условий контракта, в том числе и сроков его исполнения, и является нарушением п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011), согласно которой "Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств", которые согласно ст. 6 БК РФ, ст. 219 БК РФ устанавливаются на текущий финансовый год, соответственно, и Муниципальный контракт должен быть заключен в соответствии с Бюджетным кодексом на год.
3. В нарушение ст. 161, ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 145-ФЗ (ред. от 30.04.2010 года, вышеперечисленный муниципальный контракт N 839 эКин/152 от 01.06.2007 года с ООО "Энергосетевая компания" и дополнительное соглашение N 3 от 01.01.2010 года, заключен один на поставку электроэнергии для уличного освещения, так и для собственных нужд.
Т.к. вся деятельность Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г.Кинешма по операциям по расходованию бюджетных средств основана на бюджетной смете, показатели которой согласно п. 2 ст. 221 БК РФ детализируются по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- по разделу 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения присвоен код бюджетной классификации 806 (05 03 6000 100 806),
- содержание Муниципального учреждения "Управление городского хозяйства г.Кинешма" ( в т.ч. и затраты на электроэнергию) осуществляется по коду бюджетной классификации 05 05 0029900 001 223 "Коммунальные услуги", Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г.Кинешма должно заключить два отдельных муниципальных контракта: на поставку электроэнергии для собственных нужд и на поставку электроэнергии для уличного освещения.
4. В нарушение пункта 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011), многие договора имеют четко выраженные одноименные работы, сумма которых в квартал превышает 100 000,0 руб., которые осуществлялись Муниципальным учреждением Управлением городского хозяйства г.Кинешма без проведения конкурсных процедур.
5. За 2010 год объем фактически потребленной эл/энергии в части уличного освещения составляет 1 903,4 тыс.кВт/ч на сумму 7 725,9 тыс. руб.
6. Объем электроэнергии по установленной мощности за 2010 год составляет 380 638 кВт/ч., на сумму 1 545,17 тыс. руб., или 20% в общем объеме фактически потребленной электроэнергии за 2010 год.
Контрольно-счетная комиссия считает, что учет электроэнергии по установленной мощности является главным и основополагающим направлением эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и экономного использования бюджетных средств в городском округе Кинешма.
7. В нарушение п. 6., п. 8 ст. 13 решения Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 26.03.2008 N 44/411 "Об утверждении правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма", количество светильников, выработавших свой ресурс в городском округе Кинешма, составляет 44% от их общего количества.
8. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011), качество бюджетного планирования в Муниципальном учреждении Управление городского хозяйства г.Кинешма свидетельствует об отсутствии ориентированности бюджета на достижение конечных результатов.
Контрольно-счетная комиссия считает невозможным сделать достоверный анализ по вопросу установленной разницы между лимитами потребности электроэнергии на 2010 год, планированием потребности электроэнергии на 2010 год и фактическим потреблением электроэнергии за 2010 год.
9. В нарушение ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 года N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", в ходе Контрольной проверки установлено отсутствие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе Кинешма.
Предложения Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма:
Администрации городского округа Кинешма:
1. Разработать и принять Программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городском округе Кинешма;
2. Осуществлять контроль за проведением мероприятий Программы муниципальными учреждениями;
3. Координировать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма:
1. Усилить контроль за качеством планирования получателя бюджетных средств - Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г.Кинешма;
2. Усилить контроль за исполнением норм и положений Бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Усилить контроль за размещением муниципальных заказов, договоров гражданско-правового характера на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд со стороны бюджетополучателей бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011).
Муниципальному учреждению Управлению городского хозяйства г. Кинешма:
1. Рассмотреть акт контрольной целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных из бюджета городского округа Кинешма в 2010 году для получателя бюджетных средств Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма по разделу КБК 05 03 (благоустройство) в части уличного освещения
2. На текущий финансовый год и плановый период заключить Муниципальный контракт на поставку электроэнергии для уличного освещения в соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
3. Определить в муниципальном контракте объем поставки электроэнергии на текущий финансовый год и плановый период.
4. На текущий финансовый год и плановый период заключить муниципальный контракт на поставку электроэнергии для собственных нужд.
5. Исполнение функций по благоустройству в части уличного освещения осуществлять с проведением конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94 (ред. от 11.07.2011) с целью эффективного использования бюджетных средств.
6. Качество бюджетного планирования привести в соответствие со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) с целью ориентированности бюджета на достижение конечных результатов.
7. Усилить работу по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по учету электроэнергии по установленной мощности.
8. Принять Программу по энергосбережению в городском округе Кинешма.
9. Усилить работу по реконструкции энергосетевого хозяйства в городском округе Кинешма - внедрение информационно-измерительной автоматизированной системы управления освещением, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
10. В соответствии с п. 1.5; п. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 года N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", до 31 декабря 2012 года организовать и провести первое энергетическое обследование.
11. Усилить работу по поддержанию всех систем уличного, дворового и других видов наружного освещения в исправном состоянии в соответствии с п. 6; п. 8 ст. 13 Решения Кинешемской городской Думы пятого созыва от 30.03.2011 N 21/178 "Об утверждении правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма".
12. Прекратить безучетное потребление электроэнергии в части уличного освещения с целью экономного расходования бюджетных средств городского округа Кинешма.
13. Осуществлять планирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности с целью эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.
Председатель |
А.И.Саченко |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 26 октября 2011 г. N 28/272 "Об утверждении отчёта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.