Постановление Администрации г. Иванова
от 24 января 2012 г. N 138
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
12 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 января 2013 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Пигуту В. Б.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 24 января 2012 г. N 138)
12 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявок (записи) на прием к врачу (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Регламент распространяется на заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в управлении здравоохранения Администрации города Иванова, в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
1.4. Наименование, контактные телефоны учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Иванова, а также может быть получена при личном обращении получателей муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Иванова (далее - учреждения).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги (сотрудниками учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заполнение и направление в аптеки электронного рецепта, заполнение и выдача гражданину рецепта на бумажном носителе, отказ в выдаче рецепта.
2.4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения (далее - получатели услуги).
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 в пункт 2.5 настоящего регламента внесены изменения
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги: оформление электронного рецепта лечащим врачом осуществляется в течение 5 часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день с момента обращения получателя услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 пункт 2.6 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 4 часа.
2.7. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Ивановской области "Об утверждении программы государственных гарантий на территории Ивановской области" на очередной год;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств";
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
2.8. Требования к оказанию муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 в пункт 2.9 настоящего регламента внесены изменения
2.9. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
Для получения муниципальной услуги получателями услуги предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования;
- страховое свидетельство;
- документ, подтверждающий право на льготу.
За предоставления недостоверных или искаженных сведений получатель услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Отсутствие у получателя услуги показаний для назначения лекарственной терапии, применения изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.
2.10.2. Отсутствие у получателя услуги паспорта Российской Федерации и полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства, а также документа, подтверждающего право на льготу, при отсутствии показаний для экстренной медицинской помощи.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 в пункт 2.11 настоящего регламента внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова.
Допуск в здания учреждений свободный. Здания оборудованы гардеробом, в коридоре у кабинетов специалистов оборудованы места для удобства ожидания.
В местах исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников учреждения оборудуются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги получателям услуги отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 в пункт 2.12 настоящего регламента внесены изменения
2.12. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", пункт "Управление здравоохранения".
Информационные стенды оборудуются при входе в здания учреждений. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес учреждения;
2) адрес официального интернет-сайта учреждения;
3) справочный номер телефона структурного подразделения учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) график работы структурного подразделения учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения услуги. Образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Информирование получателей услуги о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (по телефону) и письменной формах.
2.13.1. По телефону предоставляется следующая информация:
о месте нахождения учреждения;
о графике работы специалистов учреждения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего учреждения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.13.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес получателя услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки получателю услуги с соблюдением вышеуказанного срока. В случаях,# если вопрос требует дополнительной проработки, руководитель учреждения может принять решение о продлении срока рассмотрения вопроса и подготовки ответа в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Особые условия оказания муниципальной услуги в электронном виде - техническая возможность для заполнения электронного рецепта, в том числе наличие:
у получателя электронного полиса обязательного медицинского страхования с устройством записи информации (далее - специальные электронные носители информации);
у врача интегрированной с аптеками медицинской информационной системы по выписке и обслуживанию рецептов, а также устройств записи информации на специальные электронные носители информации;
у аптеки интегрированной с учреждением информационной системы по выписке и обслуживанию рецептов, а также устройств считывания информации со специальных электронных носителей информации.
В случае постоянного или временного отсутствия особых условий оказания муниципальной услуги оформляется рецепт на бумажном носителе, который выдается на руки получателю услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 пункт 2.15 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- полнота информирования об услуге;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы учреждения, предоставляющего услугу.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания получателей услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется после медицинского осмотра получателя услуги лечащим врачом. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- назначение лекарственных препаратов;
- оформление электронного рецепта;
- направление электронного рецепта в банк электронных рецептов.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Назначение лекарственных средств.
3.2.1. Назначение лекарственных средств при амбулаторно-поликлиническом лечении в учреждениях производится лечащим врачом.
3.2.2. Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных средств определяются лечащим врачом с учетом показаний.
3.2.3. Назначение лекарственных средств (наименование препаратов, разовая доза, способ и кратность приема или введения, ориентировочная длительность курса) фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного получателя услуги.
3.3. Оформление электронного рецепта.
3.3.1. После назначения лекарственных средств и записи в амбулаторной карте врач или медсестра заполняет электронную форму рецепта, производит его печать на бланках, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания".
В печатном виде рецепт заверяется личной печатью врача и печатью учреждения.
3.3.2. После распечатки рецепта осуществляется сохранение и его автоматическое занесение в банк электронных рецептов по средствам программного обеспечения для дальнейшей его обработки, хранения и передачи в аптеки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие).
4.2. Внутренний контроль в учреждениях проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача учреждения.
4.3. Управление здравоохранения Администрации города Иванова (далее - управление) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведения необходимых проверок.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052 раздел 5 настоящего регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников учреждений, принятых ими при оказании муниципальной услуги
5.1. Получатель услуги может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия сотрудника учреждения направляется руководителю учреждения. Жалоба на действия руководителя учреждения направляется в управление здравоохранения Администрации города Иванова.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме получателя услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю услуги;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых получатель услуги не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Получателем услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя услуги, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
Контактные телефоны и наименование учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения, адрес |
Телефон приемной главного врача |
Телефон приемного отделения (регистратуры) |
МБУЗ "1-я городская клиническая больница" |
38-39-72 |
38-46-97 |
МБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иванова" |
30-08-08 |
32-53-69 |
МБУЗ "Городская клиническая больница N 4" |
37-59-41 |
37-38-28 |
МБУЗ "Городская клиническая больница N 7" |
23-46-05 |
33-60-37 |
МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 1" |
32-56-82 |
32-71-49 |
МБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5" |
37-12-65 |
37-43-26 |
МБУЗ "Городская поликлиника "Соснево" |
32-50-33 |
32-54-03 |
МБУЗ "Городская поликлиника N 10" |
32-42-06 |
37-33-42 |
МБУЗ "Городская поликлиника N 5" |
32-55-14 |
32-56-60 |
МБУЗ "Детская поликлиника N 6" |
30-89-86 |
30-46-45 |
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
/---------------------------------\
| Начало предоставления |
| муниципальной услуги: обращение |
| получателя услуги в МБУЗ |
\---------------------------------/
/-------------------------------\
| Медицинский осмотр получателя |
| услуги на приеме у лечащего |
| врача |
\-------------------------------/
/-----------------------------\
| Запись врача в медицинской |
| карте амбулаторного пациента|
| о назначении лекарственного |
| препарата |
\-----------------------------/
| \-------\
| нет
| /-----------------\
| | Отказ в |
| | преодставлении |
| | муниципальной |
| | услуги |
| \-----------------/
да
/-------------------------------\
| Оформление и печать |
| электронного рецепта |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Заверение рецепта штампом |
| учреждения и личной подписью |
| врача |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Выдача заявителю рецепта, |
| сохранение его в банке |
| электронных рецептов для |
| дальнейшей обработки, хранения|
| и передачи в аптеки |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Окончание предоставления |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявок (записи) на прием к врачу, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в управлении здравоохранения Администрации города Иванова, в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 января 2012 г. N 138 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 30 марта 2012 г., N 3
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 января 2013 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 12 сентября 2012 г. N 2052