Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального
района на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации района от 3 августа 2011 г. N 192-п)
31 января, 15 февраля 2013 г.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 31 января 2013 г. N 27-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Верхнеландеховского муниципального района |
Разработчик программы |
Отдел муниципального хозяйства и контроля администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел муниципального хозяйства и контроля администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей Верхнеландеховского муниципального района |
Основные задачи программы |
1. Оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям муниципального района. 2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в районе. 3. Привлечение молодых квалифицированных кадров во все сферы деятельности. |
Участники программы |
Молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного или более детей и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Предполагаемый объем финансирования Программы за счет всех источников составит 12881,4 тыс. рублей, из них: - 2011 - 2205,0 тыс. руб. - 2012 - 2251,2 тыс. руб. - 2013 - 2457,0 тыс. руб. - 2014 - 3150,0 тыс. руб. - 2015 - 2818,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Предоставление 36 молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья |
Осуществление контроля |
Совет Верхнеландеховского муниципального района, администрация Верхнеландеховского муниципального района - рассмотрение отчета о ходе реализации муниципальной целевой программы; отдел муниципального хозяйства и контроля администрации района - мониторинг и обеспечение своевременного и полного выполнения мероприятий Программы. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Для поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Сохраняется проблема с врачебными и педагогическими молодыми кадрами в муниципальных учреждениях. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников социальной сферы и иных низкооплачиваемых граждан различных сфер деятельности.
С началом рыночных преобразований происходит переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку.
Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход.
В течение четырех лет (2007 - 2010) в рамках указанной Программы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств всех уровней, 18 семей Верхнеландеховского муниципального района.
Расходы на реализацию Программы за 2007 - 2010 годы за счет всех уровней бюджетов составили 6 429 292 рубля, из них за счет средств бюджета муниципального района 833 102 рубля.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 1 июля 2011 года в Верхнеландеховском муниципальном районе изъявили желание участвовать в программе 43 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильной жизни для этой активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, позволит сформировать экономически активный слой населения в районе.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 15 февраля 2013 г. N 42-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи и принципы Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий молодых семей Верхнеландеховского муниципального района.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией района решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными принципами реализации Программы являются:
а) добровольность участия в Программе молодых семей;
б) единовременная возможность реализации права на получение социальной поддержки на улучшение жилищных условий.
Основные задачи, поставленные в Программе:
а) оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям муниципального района;
б) повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в районе;
в) привлечение молодых квалифицированных кадров во все сферы деятельности.
3. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
2. Финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых для реализации Программы).
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и бюджета Верхнеландеховского муниципального района, а также средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретенного жилья или строящегося индивидуального жилья.
Предположительный объем финансирования на реализацию программных мероприятий (приложение к Программе) предусматривает 12881,4 млн. руб.
3. Организационное обеспечение реализации Программы:
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение и установление норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Верхнеландеховскому муниципальному району;
- определение предполагаемого ежегодного объёма средств, выделяемых из бюджета Верхнеландеховского муниципального района на реализацию мероприятий Программы и возможное уточнение;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 15 февраля 2013 г. N 42-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам). За исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семье также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае если при формировании администрацией района списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и районного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и районного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и районного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
В случае высвобождения части средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы в текущем финансовом году, образовавшейся в результате принятия решения Министерством регионального развития Российской Федерации об объеме софинансирования программы за счет средств федерального бюджета в текущем году, высвобождаемые средства областного бюджета после условий софинансирования программы с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, направляются в установленном порядке муниципальным образованиям Ивановской области на софинансирование предоставления социальной выплаты молодым семьям в процентном отношении 75:25 (75% - средства областного бюджета, 25% - средства местного бюджета).
В случае если при формировании администрацией района списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и районного бюджета выявляется остаток средств бюджета Ивановской области, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше 75%, то доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть больше 25%. При этом остаток средств бюджета Ивановской области подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств бюджета Ивановской области и районного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании администрацией района списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и районного бюджета остаток средств районного бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств районного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100 процентов.
В случае если при формировании администрацией района списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и районного бюджета выявляется остаток средств районного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списку молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией района, с последующим внесением изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.
В случае если размер средств, определенный для предоставления субсидии Верхнеландеховскому муниципальному району в текущем финансовом году меньше запрашиваемого предельного размера средств федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий программы, средства, предусмотренные в бюджете района и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Верхнеландеховскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты устанавливается в соответствии с порядком определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Верхнеландеховскому муниципальному району.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с абзацем 17 настоящего раздела Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
Ст.Ж = Н х РЖ,
где
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного или более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Социальная выплата предоставляется на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) с момента включения молодой семьи в список участников программы, предусматривающей предоставление социальной выплаты молодым семьям, и до окончания срока действия свидетельства.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом муниципального хозяйства администрации района, осуществляющим выдачу свидетельства, в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, утвержденных постановлением администрации района.
После оформления, представления и проверки всех необходимых документов учреждениями обслуживаемого банка, на основании представленной заявки банка на перечисление средств жилищной субсидии на счет для обслуживания государственных программ, отдел муниципального хозяйства и контроля готовит проект постановления администрации о социальной выплате на приобретение жилья молодой семье.
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района осуществляет перечисление средств в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Отдел муниципального хозяйства и контроля администрации района, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы должна быть обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
За период 2011 - 2015 г. планируется оказать финансовую поддержку 36 молодым семьям:
2011 год - 7 семей
2012 год - 7 семей
2013 год - 7 семей
2014 год - 8 семей
2015 год - 7 семей
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях;
- повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в Верхнеландеховском муниципальном районе;
- привлечение молодых квалифицированных специалистов в различные сферы деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.