Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 29 декабря 2011 г. N 522-п
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год
13 сентября, 19, 29 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Ивановской области бесплатно.
1.2. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ивановской области и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
1.3. В соответствии с Законом Ивановской области от 20.12.2011 N 128-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями Ивановской области в сфере здравоохранения" с 01.01.2012 органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ивановской области наделяются отдельными государственными полномочиями Ивановской области в сфере здравоохранения в части организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением специализированной санитарно-авиационной) в учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, организации оказания первичной медико-санитарной помощи, включая медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, в муниципальных учреждениях здравоохранения Ивановской области и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе медицинских и иных услуг, предоставляемых в патолого-анатомических# отделениях, молочных кухнях, отделениях сестринского ухода.
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов, городских округов Ивановской области будет осуществляться путем предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий из областного бюджета.
1.4. Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи) (приложение 1 к Программе);
условия оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Ивановской области и муниципальных образований;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 2 к Программе);
перечни медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2012 год (приложение 3 к Программе);
объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год (приложение 4 к Программе);
способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;
структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
2. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области
2.1. Гражданам Российской Федерации на территории Ивановской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
2.3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
2.4. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
2.5. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
2.6. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
2.7. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах). Амбулаторная медицинская помощь также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Медицинская помощь может оказываться в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения). Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач.
2.8. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
2.9. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных, в том числе детей, осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также детские санатории.
2.10. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
2.11. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на 2012 год включают в себя:
- информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни;
- издание буклетов, памяток, плакатов;
- проведение конференций, семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни.
3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
3.1. Медицинская помощь на территории Ивановской области оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2012 г. N 552-п в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г.
3.2. За счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), являющейся составной частью Программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи.
В рамках Программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, неотложную, скорую медицинскую помощь, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках Программы ОМС осуществляется первичная медико-санитарная помощь, оказываемая Центрами здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - Центры здоровья), созданными на функциональной основе областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер", муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4", муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1", муниципального учреждения здравоохранения Вичугская центральная районная больница, муниципального учреждения здравоохранения "Больница городского округа Кохма", муниципального учреждения здравоохранения "Родниковская центральная районная больница".
Для медицинских учреждений, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объема первичной медико-санитарной помощи является посещение:
- впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования (первичное);
- обратившихся граждан для динамического наблюдения по рекомендации врача Центра здоровья (повторное).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" первичное обращение для проведения комплексного обследования обратившимся гражданам определяется один раз в отчетном году.
Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется проведение:
- заместительной почечной терапии методом гемодиализа баллонной вазодилятации и стентирования коронарных сосудов в областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" (без обеспечения питанием);
- деятельности врачебно-физкультурного отделения в областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн".
В рамках Программы ОМС за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области в виде межбюджетных трансфертов на выполнение Программы ОМС в рамках одноканального финансирования, в учреждениях, указанных в разделе II Приложения 3 к Программе, предоставляются сверх базовой Программы ОМС следующие виды медицинской помощи:
- скорая медицинская помощь, оказываемая отделением скорой медицинской помощи;
- первичная медико-санитарная помощь, оказываемая средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием, в том числе в фельдшерско-акушерских пунктах;
- первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
- медицинская помощь, оказываемая на койках сестринского ухода, патолого-анатомическими# отделениями и кабинетом коррекционного типа.
3.3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3.4. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Ивановской области на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии муниципальных учреждений здравоохранения) соответствующих областных учреждений здравоохранения.
3.5. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных бюджету Ивановской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.6. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Ивановской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем,
- туберкулезе,
- ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
- психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Ивановской области рамках государственного задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) оплата лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Порядок оплаты лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения сверх квот и (или) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, устанавливается Правительством Ивановской области;
5) медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских учреждениях и их структурных подразделениях: областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка в г. Шуе", областном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный", областном бюджетном учреждении здравоохранения детский санаторий "Шуйский", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Детский санаторий "Малышок", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области", патолого-анатомических бюро и отделениях, областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная станция переливания крови", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" и областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" (в части содержания при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ, оказываемой в круглосуточном стационаре), паллиативном онкологическом отделении (хоспис) областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер", отделении профессиональной патологии областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница", государственном казенном учреждении здравоохранения особого типа Ивановской области "Медицинский информационно-аналитический центр", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов", государственном казенном учреждении здравоохранения Ивановской области "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";
6) мероприятия по медицинскому обследованию граждан, осуществляемые медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов для уточнения диагноза по заключению военно-врачебной комиссии при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
3.7. Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение:
1) лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами при оказании специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезных, наркологических, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских организациях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
2) одноразовым лечебным питанием больных в дневных стационарах при туберкулезе и психических расстройствах, а также больных с хронической почечной недостаточностью, получающих процедуру диализа на аппарате "искусственная почка" в областном бюджетном учреждении здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница";
3) областных государственных, муниципальных учреждений здравоохранения Ивановской области донорской кровью и ее компонентами, иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
4) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в соответствии с установленным статьей 11 Закона Ивановской области от 14.01.2005 N 18-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области" перечнем отдельных групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению 2 к настоящей Программе.
3.8. В пределах субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе в фельдшерско-акушерских пунктах, кабинетах учреждений коррекционного типа, муниципальном учреждении здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации", домах (больницах) сестринского ухода, предоставляются:
1) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
2) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) мероприятия по функционированию патолого-анатомических отделений, кабинетов (отделов) медицинской профилактики, услуг в молочных кухнях;
4) мероприятия по медицинскому обследованию граждан, осуществляемые муниципальными учреждениями здравоохранения по направлению военных комиссариатов при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе;
5) мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных детей;
6) осуществление обеспечения учреждений (кабинетов, отделений) муниципальной системы здравоохранения лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами при оказании медицинской помощи, указанной в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 3.8.
4. Программа ОМС
4.1. Программа ОМС реализуется за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования.
4.2. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).
Тариф на финансирование коек по уходу за ребенком включает тарифы на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря.
4.3. Тарифы в рамках одноканального финансирования включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, приобретение услуг (включая коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и другие), пособия по социальной помощи населению, приобретение оборудования (за исключением оборудования, приобретаемого по целевым программам, и оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу), приобретение горюче-смазочных материалов, прочие услуги, прочие расходы.
4.4. При финансировании коек по уходу за ребенком, находящимся в больничном учреждении, одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
4.5. При оказании медицинской помощи жителям Ивановской области за пределами территории страхования гарантируется оплата по системе финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
5. Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
5.1. Медицинская помощь в рамках Программы предоставляется гражданам на следующих условиях:
1) пациенту предоставляется право выбора врача и медицинской организации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) неотложная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
4) условия приема в амбулаторно-поликлинических учреждениях предусматривают:
- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи в день обращения; отсутствие у пациента страхового медицинского полиса не является причиной для отказа в экстренном приеме;
- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону. Организация приема (предварительная запись) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы учреждения здравоохранения. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, соблюдение установленного режима работы учреждения здравоохранения);
- возможность наличия очередности плановых больных на прием к специалисту, проведение диагностических и лабораторных исследований в медицинском учреждении (при этом сроки ожидания не должны превышать 30 календарных дней);
- учет прикрепленного населения и обеспечение предоставления амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в медицинском учреждении, оказывающем медицинскую помощь, с учетом права выбора пациента медицинской организации. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов;
- возможность получения пациентом медицинской услуги на дому при невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям. Пациент на дому получает полный объем экстренных, неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинская помощь на дому оказывается в день поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения;
- предоставление помощи в условиях дневного стационара, в случаях когда пациент не требует круглосуточного медицинского наблюдения, но нуждается в лечебно-диагностической помощи в дневное время (до нескольких часов), по объему и интенсивности приближенной к стационару. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач;
- направление пациентов на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;
- оказание медицинской помощи службой скорой медицинской помощи по вызовам. Отсутствие страхового медицинского полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной для отказа в вызове;
5) условия оказания помощи в стационарных учреждениях предусматривают:
- госпитализацию при наличии клинических показаний, требующих проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения, а также по эпидемическим показаниям с целью изоляции больного, при наличии направления на госпитализацию от лечащего врача, службы скорой медицинской помощи, при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям;
- ответственность врачей станции скорой медицинской помощи, поликлиник за несвоевременное направление больных на госпитализацию и ответственность дежурного врача или заведующего отделением больничного учреждения за окончательное решение о госпитализации;
- плановую стационарную медицинскую помощь, предоставляемую в порядке очередности, при этом сроки ожидания плановой госпитализации не должны превышать 30 календарных дней;
- перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение в случаях, когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки возможностей данной организации здравоохранения;
- объем оказания медицинской помощи, определяемый в соответствии с имеющейся у учреждения здравоохранения лицензией на осуществление медицинской деятельности. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи выходит за рамки лицензии на осуществление медицинской помощи, больной должен быть переведен в медицинское учреждение, имеющее право на оказание данного объема медицинской помощи;
- размещение больных в палатах на 4 и более мест;
- предоставление лекарственной помощи в соответствии с настоящей Программой;
- обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с нормами физиологических потребностей за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах утвержденных тарифов в системе обязательного медицинского страхования;
- предоставление права одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
- предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям.
Критериями завершенности пребывания на этапе круглосуточного лечения являются клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья, окончание курса интенсивной терапии, отсутствие необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении.
5.2. Гражданам по медицинским показаниям предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.3. При отсутствии по месту службы, месту жительства (месту проживания) или иному месту нахождения военнослужащих и других категорий служащих Российской Федерации, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинских учреждений федеральных органов исполнительной власти, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
5.4. Гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, имеющим полисы обязательного медицинского страхования, медицинская помощь предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 сентября 2012 г. N 349-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях Ивановской области
1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Медицинская помощь гражданам оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, при наличии медицинских показаний.
3. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, должна быть размещена в медицинских организациях на стендах и в иных общедоступных местах.
4. При обращении граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, в амбулаторных условиях регистратура медицинской организации осуществляет запись пациента на прием к врачу вне очереди. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление во внеочередном порядке.
5. Предоставление плановой медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, осуществляется вне очередности. Решение о внеочередном оказании медицинской помощи принимает врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача или заведующего отделением.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2012 г. N 552-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г.
7. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи в целом по Программе по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год.
Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
- для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,322 вызова;
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,588 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров в подразделениях, - 0,719 пациенто-дня;
- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,912 койко-дня.
Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо в год, в среднем составляют:
- для скорой медицинской помощи - 0,006 вызова, из них сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС) - 0,006 вызова;
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,324 посещения, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 9,268 посещения, сверх базовой Программы ОМС - 0,056 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,557 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 0,557 пациенто-дня;
- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,238 койко-дня, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 2,235 койко-дня, сверх базовой Программы ОМС - 0,003 койко-дня.
Объем медицинской помощи гражданам, не относящимся к категории застрахованных лиц (статья 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании"), по обязательному медицинскому страхованию Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 сентября 2012 г. N 349-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
8.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1276,6 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 176,3 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 251,6 рубля;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1073,4 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой ОМС, в среднем составляют:
- на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 855,0 рубля, в том числе сверх базовой Программы ОМС - 855,0 рубля;
- на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 142,7 рубля, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 141,5 рубля, в рамках перехода на одноканальное финансирование (расширение статей расходов) - 27,3 рубля, сверх базовой Программы ОМС - 100,8 рубля;
- на 1 пациенто-день в условиях дневных стационаров - 212,9 рубля, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 210,7 рубля, в рамках перехода на одноканальное финансирование (расширение статей расходов) - 56,3 рубля;
- на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 766,8 рубля, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 752,6 рубля, в рамках перехода на одноканальное финансирование (расширение статей расходов) - 300,5 рубля, сверх базовой Программы ОМС - 608,5 рубля.
Финансовое обеспечение Программы в части расходных обязательств Ивановской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2012 год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, устанавливаются за счет средств консолидированного бюджета Ивановской области в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета), за счет средств обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо и составляют в среднем 6046,1 рубля, из них:
2800,1 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Ивановской области, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации программы ОМС, указанных в подпункте 5 пункта 3.6 и подпунктах 1 - 3, 5 пункта 3.8 Программы;
3246,0 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Депаратментом здравоохранения Ивановской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
8.2. Экономический расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Ивановской области на 2012 год указан в приложении 5 к настоящей Программе.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
При реализации территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней).
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2012 г. N 552-п в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г.
9.1. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи
9.2. Целевые значения критериев качества медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица |
Целевые |
1. Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% к числу |
42 |
2. Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом, в том числе: |
на 100 тыс. |
|
туберкулезом (А15 - А19) |
- |
55,0 |
инфекциями, передающимися преимущественно половым путем |
- |
320,0 |
гепатитом B (В16) |
- |
3,4 |
гепатитом C (В17.1) |
- |
3,8 |
болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (В20 - В24) |
- |
47,5 |
злокачественными новообразованиями |
- |
411,7 |
сахарным диабетом (Е10 - Е14) |
- |
290 |
психическими расстройствами и расстройствами |
- |
520 |
болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением |
- |
1630 |
3. Смертность населения |
- |
1708,5 |
4. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
- |
1020 |
5. Смертность от онкологических заболеваний |
- |
227,5 |
6. Смертность населения от внешних причин |
- |
170,0 |
7. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
- |
14,0 |
8. Смертность в трудоспособном возрасте |
- |
712,0 |
9. Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
16,5 |
10. Младенческая смертность |
на 1 тыс. родившихся живыми |
7,4 |
11. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами |
на 10 тыс. человек |
84 |
12. Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. человек |
8,4 |
13. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза: - флюорографическое обследование взрослого населения; - туберкулинодиагностика |
% от подлежащего осмотру населения
|
90
95 |
14. Охват населения профосмотрами с целью выявления онкологических заболеваний |
% |
50 |
9.3. Целевые значения эффективности использования ресурсов здравоохранения
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевые значения показателей на 01.01.2013 |
|
|
||
1. |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дни |
330, в т.ч. на койках патологии новорожденных 280 |
2. |
Обеспеченность больничными койками |
на 10 тыс. населения |
88,9 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников |
руб. |
13975,9 |
4. |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
33,1 |
9.4. На основе выполнения целевых значений критериев доступности, качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения проводится комплексная оценка эффективности деятельности субъектов системы здравоохранения Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.