Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 14 октября 2011 г. N 98-ОЗ в статью 20 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 20. Представление избирательных документов для регистрации областного списка кандидатов
1. Для регистрации областного списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в Избирательную комиссию Ивановской области:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах (если в поддержку выдвижения областного списка кандидатов проводился сбор подписей избирателей);
б) первый финансовый отчет избирательного объединения;
в) сведения об изменениях в областном списке кандидатов, произошедших после его заверения, и об изменениях в сведениях о каждом кандидате из областного списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 17 настоящего Закона (если такие изменения имеются);
г) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 19 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей).
2. При приеме документов для регистрации областного списка кандидатов Избирательная комиссия Ивановской области выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Избирательная комиссия Ивановской области предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ уполномоченных представителей избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме представляемых для регистрации областного списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Избирательная комиссия Ивановской области проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого областного списка кандидатов. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов Избирательная комиссия Ивановской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня такого заседания избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им кандидатах и представленные в соответствии с пунктом 8 статьи 17 настоящего Закона, а также в иные документы, представленные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 17, подпунктами "б" - "в" пункта 1 настоящей статьи, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
4. Если избирательным объединением представлены подписные листы, Избирательная комиссия Ивановской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки Избирательная комиссия Ивановской области может образовать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включающая регистр избирателей, участников референдума. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
5. Проверке Избирательной комиссией Ивановской области подлежат 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации областного списка кандидатов количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется Избирательной комиссией Ивановской области. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. При проведении выборки и проверки подписных листов в Избирательной комиссии Ивановской области вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов и представившего необходимое для его регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения выборки и проверки подписных листов должен извещаться уполномоченный представитель избирательного объединения, представивший в Избирательную комиссию Ивановской области установленное количество подписей избирателей.
6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписных листах или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Ивановской области.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же областного списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
и) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона;
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
л) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 и 5 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона;
м) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 4 статьи 19 настоящего Закона;
н) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
о) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным Федеральным законом, настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "ж", "л", "м" и "о" пункта 9 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами "ж", "л", "м" и "о" пункта 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
12. По окончании проверки подписных листов по каждому областному списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается членами рабочей группы по проверке подписных листов и представляется в Избирательную комиссию Ивановской области для принятия решения о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Ивановской области о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия итогового протокола передается уполномоченным представителям избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Ивановской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации областного списка кандидатов либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Избирательной комиссии Ивановской области одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы по проверке подписных листов копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.