Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1.1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования и не ранее 1 января 2011 г.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 29 декабря 2010 г. N 487-п
Порядок
учета граждан, имеющих право на бесплатное
предоставление в собственность земельных участков
1. Настоящий Порядок определяет процедуру учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 статьи 1 Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации" (далее - Закон).
2. Для принятия на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с Законом, граждане (заявители) обращаются в территориальный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по социальной защите населения, осуществляющий свою деятельность на основании Положения о территориальном исполнительном органе государственной власти Ивановской области по социальной защите населения, утвержденного в порядке, установленном законодательством Ивановской области, на территории муниципального района Ивановской области, в границах которого в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона гражданину предоставляется земельный участок (далее - территориальный орган), и представляют следующие документы:
2.1. Заявление о принятии на учет и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с Законом по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление).
В отсутствие сформированных земельных участков, включенных в перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, гражданином заполняется часть 1 заявления, которая должна содержать цель предоставления земельного участка, номер телефона, адрес для направления заявителю соответствующих документов и извещений, перечень прилагаемых к заявлению о принятии на учет копий документов, а также указание на то, что гражданину не предоставлялся бесплатно в собственность земельный участок в соответствии со статьей 1 Закона.
При наличии сформированных земельных участков, включенных в перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам в собственность, гражданином заполняются части 1 и 2 заявления. При этом процедура бесплатного предоставления гражданам земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с порядками бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, утвержденными Правительством Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области.
2.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя.
2.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем).
2.4. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости (либо сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений в связи с отсутствием зарегистрированных прав) и, при наличии зарегистрированных прав на земельные участки, справки о содержании правоустанавливающих документов, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания заявителя.
2.5. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Заявителем представляются документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 статьи 1 Закона.
3.1. Для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона:
- удостоверение единого образца, установленного для данной категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации, подтверждающее права таких лиц на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- документ, подтверждающий принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области", выданный органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, в котором проживает заявитель, не ранее чем за 2 недели до даты подачи заявления в территориальный орган.
3.2. Для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона:
- удостоверение вынужденного переселенца;
- документ, подтверждающий принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области", выданный органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, в котором проживает заявитель, не ранее чем за 2 недели до даты подачи заявления в территориальный орган.
3.3. Для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 1 Закона:
- свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
- справка об отсутствии судимости;
- судебные акты об усыновлении детей.
3.4. Для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков по основанию, указанному в пункте 5 части 1 статьи 1 Закона:
- свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
- судебные акты об усыновлении детей.
3.5. Для заявителей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков при возникновении оснований, указанных в части 3 статьи 1 Закона:
- свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
- свидетельство о смерти матери;
- судебные акты (об объявлении матери умершей, лишении матери родительских прав, отмене усыновления, о привлечении матери к уголовной ответственности за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности).
4. Документы представляются в территориальный орган в копиях с одновременным представлением оригинала.
Лица, осведомленные об усыновлении ребенка в связи с представлением гражданином в территориальный орган документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, несут ответственность за разглашение тайны усыновления ребенка против воли его усыновителей в установленном законом порядке.
Лицо, принимающее документы:
- заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам;
- на принятом заявлении делает отметку о дате и времени принятия, указывает фамилию и должность лица, принявшего документы;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и приложенных к нему документов в соответствии с формой, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области, с указанием перечня принятых документов, даты, времени (часов, минут) их принятия, фамилии и должности лица, принявшего документы.
5. Регистрация заявлений осуществляется территориальным органом в Реестре регистрации заявлений и учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность (далее - Реестр, Реестры).
6. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.
7. В течение 2 месяцев с даты получения от гражданина документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, территориальный орган:
- запрашивает у соответствующих государственных или муниципальных органов и организаций, в том числе на основании соглашений по вопросу использования единых данных учета граждан и информационном обмене в целях реализации Закона, дополнительные документы, необходимые для установления оснований отнесения гражданина к категории лиц, перечисленных в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 1 Закона, соблюдения условия, предусмотренного частью 6 статьи 1 Закона, и принятия решения о постановке гражданина на учет;
- рассматривает поступившие заявления на основании поступивших дополнительных документов, проверяет достоверность указанных в заявлениях сведений и принимает решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет; сведения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии гражданина на учет заносятся в день принятия соответствующего решения в Реестр.
8. Решение об отказе заявителю в принятии на учет принимается в следующих случаях:
- отсутствия оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, перечисленных в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 1 Закона;
- когда право женщин, указанных в пункте 4 части 1 статьи 1 Закона, на бесплатное предоставление в собственность земельных участков прекратилось в случаях, указанных в части 3 статьи 1 Закона;
- отсутствия обстоятельств, влекущих возникновение права отца (усыновителя) ребенка на бесплатное предоставление в собственность земельных участков в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона;
- сообщения заявителем недостоверных сведений.
9. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии гражданина на учет:
- направляет или выдает гражд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.