Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 8 февраля 2012 г. N 35-п
Региональная программа
"Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование региональной программы (далее - программа) |
Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы |
Срок реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Администратор программы |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия программы |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области Департамент образования Ивановской области Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Цель программы |
Реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы |
1. Численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения (в среднем за год). 2. Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год). 3. Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года). 4. Численность граждан, получивших государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 5. Численность граждан, получивших государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ. 6. Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 7. Численность граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. 8. Численность граждан, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 9. Численность граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. 10. Численность граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Ивановской области. 11. Численность граждан, получивших государственную услугу по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 2,7% до 2,5%; снижение коэффициента напряженности на рынке труда в 1,5 раза; оказание содействия в трудоустройстве 90100 гражданам; организация оплачиваемых общественных работ для 13800 граждан; трудоустройство на условиях временной занятости 11055 граждан; оказание содействия в самозанятости 1115 безработным гражданам; организация профессиональной ориентации 82355 граждан; социальная адаптация на рынке труда 6670 безработных граждан; информирование о положении на рынке труда Ивановской области 1493080 граждан; участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест 33700 граждан |
Задачи программы |
1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. 2. Повышение экономической активности населения |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы (по годам реализации) |
Общая сумма расходов на реализацию программы на 2012 - 2014 годы - 34946,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 34946,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 г. - 14112,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 14112,6 тыс. рублей, 2013 г. - 10417,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 10417,1 тыс. рублей, 2014 г. - 10417,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 10417,1 тыс. рублей |
2. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации
В течение 2009 - 2011 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:
ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области на 2009 - 2011 годы";
ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";
программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.
Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 104,2 тыс. граждан из числа обратившихся в органы службы занятости найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тыс. работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 14,7 тыс. безработных и ищущих работу граждан.
Кроме этого, более 3 тыс. работников организаций и 15,3 тыс. безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Оказана финансовая помощь на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест 2,9 тыс. безработных граждан.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В рамках программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 390 тыс. жителей области.
Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 72,4 тысяч в феврале 2009 года до 35,3 тысяч в ноябре 2011 года. Уровень занятости населения увеличился до 65,2 процентов.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и по состоянию на середину декабря 2011 года составила 12,3 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 4,3% (максимальное значение в 2009 году) до 2,1% от численности экономически активного населения.
Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу: число заявленных в органы службы занятости населения вакансий возросло в два раза. В декабре 2011 года на одно свободное рабочее место претендовало менее двух соискателей.
Вместе с тем в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. Уровень зарегистрированной безработицы по некоторым муниципальным образованиям различается в 11 раз и варьируется в интервале от 0,8% до 9,0% от численности населения в трудоспособном возрасте. Коэффициент напряженности - соответственно от 0,4 до 70 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.
Сложной остается ситуация с занятостью населения в монопрофильных населенных пунктах и сельскохозяйственных территориях, где ярко выражен дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, наблюдается структурная и длительная безработица, значительно превышающая среднеобластные показатели.
Уровень регистрируемой безработицы в целом по Ивановской области превышает среднее значение по Российской Федерации на 0,6 процентных пунктов.
Целесообразность разработки программы вызвана необходимостью продолжения реализации мер по стабилизации и улучшению ситуации на региональном рынке труда в условиях модернизации экономики и выхода основных показателей социально-экономического развития Ивановской области на уровень докризисного периода.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.
Потребуется реализация мер по эффективному трудоустройству молодых специалистов, снижению напряженности на рынке труда в сельскохозяйственных территориях, преодолению структурной безработицы.
Особое внимание будет уделено организации занятости безработных жителей монопрофильных населенных пунктов Ивановской области с высокой напряженностью на рынке труда (приложение 1). В этих целях только для данной категории граждан в 2012 году будут предусмотрены средства из областного бюджета на оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
По прогнозной оценке ежегодно порядка от 55 до 60 тыс. граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.
Объёмы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения.
Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда и будет способствовать полному и качественному исполнению полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере содействия занятости населения, достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года".
3. Цель программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Целью программы является реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Реализация программы позволит к 2014 году по сравнению с 2012 годом:
снизить уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 2,7% до 2,5% и коэффициент напряженности на рынке труда в 1,5 раза;
сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость населения;
повысить экономическую активность населения.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
N |
Наименование показателя |
Еди-ница изме-рения |
2011 год (ожидаемое значение) |
Прогноз выполнения показателей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения (в среднем за год) |
тыс. чел. |
15,3 |
15,3 |
15,0 |
14,5 |
2. |
Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) |
% |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
3. |
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года) |
чел. / вак. |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
4. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
чел. |
31809 |
29500 |
30000 |
30600 |
5. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
чел. |
4758 |
4550 |
4600 |
4650 |
6. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
чел. |
10314 |
3555 |
3640 |
3860 |
7. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
чел. |
919 |
285 |
350 |
480 |
8. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
чел. |
30789 |
25355 |
27000 |
30000 |
9. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
чел. |
2299 |
2200 |
2220 |
2250 |
10. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Ивановской области |
чел. |
494048 |
498180 |
497800 |
497100 |
11. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
чел. |
12952 |
10500 |
11200 |
12000 |
Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются данные федерального государственного статистического наблюдения и регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение 2).
Параметры мероприятий программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
до 2014 года |
2. |
Повышение экономической активности населения |
до 2014 года |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
|
всего |
30088,7 |
12426,5 |
8831,1 |
8831,1 |
областной |
30088,7 |
12426,5 |
8831,1 |
8831,1 |
|||
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
15115,9 |
3886,9 |
5270,3 |
5958,7 |
областной |
15115,9 |
3886,9 |
5270,3 |
5958,7 |
|||
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
|
всего |
8673,0 |
3072,0 |
3144,7 |
2456,3 |
областной |
8673,0
|
3072,0 |
3144,7 |
2456,3 |
|||
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
|
всего |
6299,8 |
5467,6 |
416,1 |
416,1 |
областной |
6299,8 |
5467,6 |
416,1 |
416,1 |
|||
|
|
|
|
|
|||
2. |
Повышение экономической активности населения |
|
всего |
4858,1 |
1686,1 |
1586,0 |
1586,0 |
областной |
4858,1 |
1686,1 |
1586,0 |
1586,0 |
|||
2.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
602,9 |
402,9 |
100,0 |
100,0 |
областной |
602,9 |
402,9 |
100,0 |
100,0 |
|||
2.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
297,9 |
97,9 |
100,0 |
100,0 |
областной |
297,9 |
97,9 |
100,0 |
100,0 |
|||
2.3. |
Информирование о положении на рынке труда в Ивановской области |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
2750,3 |
832,3 |
959,0 |
959,0 |
областной |
2750,3 |
832,3 |
959,0 |
959,0 |
|||
2.4. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
всего |
1207,0 |
353,0 |
427,0 |
427,0 |
областной |
1207,0 |
353,0 |
427,0 |
427,0 |
|||
|
Итого по всем мероприятиям |
|
всего |
34946,8 |
14112,6 |
10417,1 |
10417,1 |
|
|
|
областной |
34946,8 |
14112,6 |
10417,1 |
10417,1 |
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
Источники финансирования |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, тыс. руб. |
34946,8 |
14112,6 |
10417,1 |
10417,1 |
средства областного бюджета, тыс. руб. |
34946,8 |
14112,6 |
10417,1 |
10417,1 |
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Обоснования необходимости осуществления мероприятий программы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели программы |
1. |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения |
|
1.1. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Сохранение мотивации к труду у граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, осуществление потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, снижение уровня социальной напряженности на рынке труда |
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Оказание адресной государственной материальной поддержки гражданам из числа наименее конкурентоспособных на рынке труда, сокращение периода безработицы, сохранение у безработных граждан мотивации к труду и самореализации. Развитие у подростков трудовых и профессиональных навыков, профилактика безнадзорности и правонарушений, пропаганда трудового воспитания и добросовестного отношения к труду, стимулирование несовершеннолетних к выбору дальнейшего профессионального пути. Обеспечение потребности безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте |
1.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Стимулирование безработных граждан к организации самозанятости и открытию собственного бизнеса. Предоставление безработным гражданам, проживающим на территориях монопрофильных населенных пунктов с напряженной ситуацией на рынке труда, шанса в виде стартового капитала для практической реализации бизнес-идей и организации предпринимательской деятельности в целях выхода из состояния безработицы, а также снижения ее основных показателей в монотерриториях |
2. |
Повышение экономической активности населения |
|
2.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Реализация прав граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации |
2.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Удовлетворение потребности безработных граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, преодолении последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду, сокращении периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции |
2.3. |
Информирование о положении на рынке труда в Ивановской области |
Предоставление гражданам доступа к информации о положении на рынке труда и возможности ее использования в целях получения сведений о нормативном правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников |
2.4. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Эффективная комплексная реализация мероприятий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, организации профессионального обучения безработных граждан востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.