Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 20 сентября 2012 г. N 361-п
Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса
Ивановской области в 2013 - 2020 годах":
комитет Ивановской области по природопользованию
Сроки реализации долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса
Ивановской области в 2013 - 2020 годах":
2013 - 2020 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах"
9 апреля, 30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2013 г. N 435-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах" (далее - ДЦП)
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
Ивановская область занимает площадь 21,85 тыс. км2, располагается в центре Европейской части России и граничит с Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областями. Территория области входит в состав Центрального федерального округа и характеризуется высокой техногенной нагрузкой на окружающую среду. Ведущие роли занимают легкая и химическая промышленность, машиностроение.
На территории Ивановской области находится около 1700 рек и ручьев (183 из них протяженностью более 10 км), около 150 озер, 88 водохранилищ общим объемом более 126 млн. м3 (без учета Горьковского водохранилища). Речная сеть области относится к бассейну реки Волги и ее правого притока - р. Оки. Наиболее крупными водными объектами, полностью или частично расположенными на территории области, являются реки Волга, Уводь, Нерль, Теза и Лух, озера Рубское и Святое, водохранилища Уводьское на р. Уводь и Шевригинское на р. Парша. Среднегодовой сток всех рек оценивается в 7 км3. В качестве источников питьевого водоснабжения используются ресурсы рек Волги, Уводи, Тезы, Парши.
Водохозяйственный комплекс - это сложная водохозяйственная система, которая функционирует на основе научно обоснованных долгосрочных прогнозов в отношении требований, предъявляемых различными отраслями хозяйства к количеству и качеству воды с учетом рационального и комплексного использования водных ресурсов с минимальными отрицательными последствиями для природы.
Из этих определений вытекают требования к водохозяйственному комплексу, которые в общем виде сводятся к следующему:
обеспечение водой всех потребителей в достаточном количестве, соответствующего качества, в необходимом месте и в необходимое время;
сохранение природных условий и гарантии охраны воды от загрязнения, засорения и истощения;
обеспечение наибольшего экономического эффекта в сфере хозяйственной деятельности, обслуживаемой данным водохозяйственным комплексом;
гарантия простой и надежной работы всех технологических систем водохозяйственного комплекса.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области имеет серьезные социально-экономические проблемы.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К тому же нарушаются правила эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный надзор за сооружениями. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно относится к подъемному гидромеханическому оборудованию, к состоянию бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
В результате проведенной в 2009 - 2010 годах инвентаризации 75 гидротехнических сооружений, поднадзорных Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, было установлено, что около 70% сооружений имели пониженный и неудовлетворительный уровень безопасности и требовали текущего или капитального ремонта.
Проведенные в настоящее время предварительная инвентаризация ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Ивановской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Очевидно, что общий уровень безопасности ГТС Ивановской области можно оценить как недостаточный, что определяется как объективными, так и субъективными причинами.
Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.
К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях.
Особую опасность для населения и территорий представляют бесхозяйные ГТС, требующие безотлагательного решения вопроса их принадлежности для обеспечения надлежащего технического состояния и уровня эксплуатации.
ГТС, представляющие, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенные на территории Ивановской области, предложены к финансированию в рамках ДЦП.
Не менее важной задачей является реализация эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ). В настоящее время на территории Ивановской области расположено 129 особо охраняемых природных территорий регионального значения, занимающих общую площадь 17707,1 га, из них 69 общей площадью 12811,3 га (72,35% от общей площади ООПТ регионального значения) являются водными объектами. В частности, к ООПТ регионального значения Ивановской области отнесено: озер - 30; болот - 31; водохранилищ, лесных прудов, участков рек - 8. Данные водные объекты представляют ценность не только с точки зрения охраняемой экосистемы и биологического разнообразия флоры и фауны Ивановской области, но и с точки зрения источника запасов пресной воды.
Процесс признания территорий памятниками природы происходил в 60 - 80-е годы прошлого века, однако до настоящего времени установление границ ООПТ, передача ООПТ под охрану, оформление и выдача охранных обязательств и паспортов на ООПТ в полной мере не проводились. С учетом повышенного внимания общественности и органов прокуратуры к исполнению полномочий в области ООПТ проводить работы в данной сфере надо начиная с наиболее значимых ООПТ - водных объектов.
В отношении каждого объекта, имеющего статус ООПТ регионального значения, кроме установления границ, необходимо разработать соответствующий паспорт и принять Положение.
Данная работа требует привлечения специалистов из научных кругов, специалистов картографов и землеустроителей.
Проблему эффективной охраны водных объектов, относящихся к особо охраняемым природным объектам, можно полностью решить до 2020 года в рамках Программы.
Остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек Ивановской области. Деградация рек происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Слабый уклон местности определяет медленное течение и сильную извилистость их русел, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении.
По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Ивановский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в исследуемых учреждением 16 створах, улучшение качества вод с изменением класса разряда по удельному комбинаторному индексу загрязненности воды за период с 2007 - 2011 годов не отмечалось.
В результате проводимых мероприятий будут сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличится пропускная способность рек, улучшится ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов Ивановской области.
Основные недостатки существующей системы мониторинга поверхностных вод:
высокая дискретность измерений на водных объектах;
отсутствие методов идентификации источников загрязнения;
устаревшие методы анализов и средства измерения;
сокращение гидрологических станций и постов наблюдений не позволяет достоверно представлять информацию о гидрологическом и гидрохимическом состоянии водных объектов.
Для эффективного управления окружающей средой необходимо:
восполнить нормативную и законодательную базу управления источниками загрязнения окружающей природной среды;
создать эффективную информационную систему;
способствовать внедрению современных систем мониторинга всех сред окружающей природной среды и источников воздействия.
Особенно следует обратить внимание на создание эффективной системы контроля источников сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Таким образом, реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов, ориентированной на принципы устойчивого развития страны в целом и отдельных ее регионов, требует применения эффективной системы управления процессом принятия решений, в которой следует опираться на достоверную и своевременную информацию мониторинга поверхностных вод, источниках антропогенного воздействия на них, существующих и возможных последствиях этих воздействий.
Комплексное, системное решение социально-экономических проблем водохозяйственного комплекса, тесно связанных с экологией, экономикой, техникой и так сильно влияющих на качество и уровень жизни населения региона, нельзя рассматривать без экологического воспитания и просвещения.
Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое просвещение и воспитание - важнейшая из основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.
Создание систематизированной информации о наличии и состоянии водных объектов, относящихся к ООПТ Ивановской области, предназначено для органов государственной власти и местного самоуправления, работников водного хозяйства, ученых, инвесторов, студентов и населения. Свод сведений будет способствовать повышению экологического образования населения, эффективности принятия управленческих решений по обеспечению охраны указанных объектов.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Ивановской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики региона и значительного повышения ее ресурсоэффективности.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода в условиях наблюдаемого в последние годы сокращения выделения бюджетных средств и частных инвестиций на поддержание и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности гидротехнических сооружений, увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния.
Одним из основных долгосрочных приоритетов Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р (далее - Водная стратегия Российской Федерации), является субсидирование или содействие финансированию программ водохозяйственного комплекса городов и районов субъектов Российской Федерации.
Учитывая масштабность поставленных Водной стратегией Российской Федерации целей и задач, решение которых требует реализации долгосрочной комплексной системы мер, мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса целесообразно осуществлять в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, поскольку мероприятия по эффективному использованию водохозяйственного комплекса:
- входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ;
- относятся к вопросам регионального и федерального уровня по причине нахождения большинства водных объектов и всех крупнейших гидротехнических сооружений в федеральной и региональной собственности;
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены за один год и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, касаются повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Ивановской области в отраслях, использующих водные ресурсы.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, регулировании использования природных ресурсов на водных объектах, относящихся к особо охраняемым природным территориям, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Решить проблему рационального использования водных ресурсов и эффективного управления водохозяйственным комплексом Ивановской области в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации возможно только путем комплексного подхода в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах".
3. Цель ДЦП, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
3.1. Цель ДЦП
Сохранение, восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 октября 2013 г. N 435-п в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Ед. измерения |
2012 базовый |
2013- 2020 годы (всего) |
В том числе |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (протяженность расчистки рек) | ||||||||||
м |
2900 |
7700 |
260 |
260 |
280 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Площадь особо охраняемых природных территорий - водных объектов, на которых организована система их охраны | ||||||||||
га |
0 |
12763,3 |
3900,7 |
43,9 |
157,4 |
1343,5 |
1157,0 |
2937,5 |
1207,8 |
2015,5 |
Количество разработанной проектной и рабочей документации | ||||||||||
ед. |
- |
13 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | ||||||||||
м |
0 |
5080 |
0 |
770 |
770 |
770 |
770 |
500 |
500 |
1000 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | ||||||||||
ед. |
5 |
13 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Количество гидрологических постов, входящих в состав региональной наблюдательной сети | ||||||||||
ед. |
0 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Количество выпусков систематизированной информации о водных объектах, относящихся к особо охраняемым природным территориям Ивановской области | ||||||||||
ед. |
0 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
При реализации ДЦП ожидается:
1) создание надежных водоресурсных условий для развития промышленности, энергетики, внутреннего водного транспорта и сельского хозяйства;
2) приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;
3) значительное повышение защищенности населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений посредством строительства сооружений инженерной защиты;
4) повышение качества прогнозирования и предупреждения опасных гидрологических явлений за счет расширения и модернизации постов государственной наблюдательной сети.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
2020 год |
2 |
Значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям |
2020 год |
3 |
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
2020 год |
4 |
Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек |
2020 год |
5 |
Развитие системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе организация региональной наблюдательной сети |
2020 год |
6 |
Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Ивановской области по проблемам использования и охраны водных объектов |
2020 год |
4.2. Мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлено в приложении 1 к ДЦП.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 апреля 2013 г. N 130-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий ДЦП
5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование расходов на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения в безопасное техническое состояние.
5.2. Субсидии расходуются на:
- капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
- строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений;
- ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку проектной и рабочей документации на ликвидацию гидротехнических сооружений.
5.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и средств областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные мероприятия в рамках реализации ДЦП.
5.4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) обеспечение финансирования расходов на указанные мероприятия из бюджета муниципального образования Ивановской
области в объеме не менее 1% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета на каждый объект;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между органом местного самоуправления муниципального образования и комитетом Ивановской области по природопользованию.
5.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий муниципальным образованиям, является комитет Ивановской области по природопользованию (далее - Комитет).
5.6. Комитет направляет органу местного самоуправления муниципального образования Ивановской области письменное уведомление о необходимости заключения Соглашения.
5.7. Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области для заключения Соглашения представляет в Комитет следующие документы:
5.7.1. Заверенную копию аналогичной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет местного бюджета и предусматривающей бюджетные ассигнования из местного бюджета на мероприятия, указанные выше.
5.7.2. Выписку из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.7.3. Документы по мероприятиям разработки проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, включающие:
а) подробную пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого мероприятия, составленную по результатам обследования, включающую сведения о техническом состоянии объекта (сооружения), данные о ранее проводимых ремонтах, их экономической эффективности;
б) акт обследования технического состояния объекта (сооружения) с фотоматериалами;
в) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба, произведенный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15.08.2003 N 482/175а, и Методикой оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Размер предотвращенного вероятного ущерба должен превышать размер затрат на ремонт гидротехнического сооружения не менее чем в 1,5 раза. Приоритет имеют ремонтно-восстановительные работы на потенциально опасных гидротехнических сооружениях, аварии на которых могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации (разрушение, затопление жилых домов, объектов экономики);
г) сведения о балансовой принадлежности объекта (сооружения);
д) сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы;
е) информацию об объемах софинансирования объекта за счет средств муниципального образования;
ж) справку об износе гидротехнического сооружения (далее - ГТС);
з) картографические материалы соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ.
5.7.4. Документы по мероприятиям капитального ремонта гидротехнических сооружений, включающие:
а) подробную пояснительную записку, составленную на основании материалов проектно-сметной документации;
б) подробную пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого мероприятия, составленную по результатам обследования, включающую сведения о техническом состоянии объекта (сооружения), данные о ранее проводимых ремонтах, их экономической эффективности;
в) проектно-сметную документацию;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) копию акта об утверждении проектно-сметной документации;
е) справку Главного управления МЧС России по Ивановской области об установлении (возможном установлении) режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе;
ж) сметно-финансовые расчеты проведения работ, выполненные в базовом и текущем уровне цен с учетом индексов изменения строительно-монтажных работ и прочих затрат, рекомендуемых к применению Минрегионом России на соответствующий период;
з) акт обследования технического состояния объекта (сооружения) с фотоматериалами;
и) дефектную ведомость;
к) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба, произведенный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15.08.2003 N 482/175а, и Методикой оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП "ВИЭМС" в 2006 году. Необходимо наличие экономической целесообразности проведения мероприятия и его эффективности (материальный, социальный, экономический, экологический эффект). Размер предотвращенного вероятного ущерба должен превышать размер затрат на ремонт гидротехнического сооружения не менее чем в 1,5 раза. Приоритет имеют ремонтно-восстановительные работы на потенциально опасных гидротехнических сооружениях, аварии на которых могут вызвать возникновение чрезвычайной ситуации (разрушение, затопление жилых домов, объектов экономики);
л) сведения о балансовой принадлежности объекта (сооружения);
м) справку об износе ГТС;
н) информацию об объемах софинансирования объекта за счет средств муниципального образования;
о) картографические материалы соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ.
5.7.5. Документы по мероприятиям строительства и реконструкции гидротехнических сооружений (защита населения и объектов экономики от разрушения берегов при ветро-волновом воздействии) (в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392, Правилами предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 522, приказами Минэкономразвития России от 13.10.2008 N 328 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" и от 24.02.2009 N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", методическими рекомендациями и материалами Минэкономразвития России), включающие:
а) пояснительную записку (подробная) с картографическими и фотоматериалами;
б) титульный список стройки;
в) бюджетную заявку на ассигнования за счет средств федерального бюджета по каждой стройке (объекту);
г) сводный сметно-финансовый расчет (копия);
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции);
ж) копию документа об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) документы для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590;
и) тест-паспорт объекта, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономики России по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), размещенными на официальном сайте Минэкономики России (письмо Минэкономики от 27.02.2012 N 3309-ОС/Д17);
к) копию документов по размещению заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по переходящим объектам;
л) копию документа о делегировании организации полномочий по выполнению функции заказчика-застройщика (по объектам, финансируемым в рамках межбюджетных трансфертов);
м) копию документов о допуске к осуществлению функции заказчика-застройщика или копию договора государственного заказчика с инженерной организацией на проведение строительного контроля и надзора за строительством (реконструкцией) строек и объектов;
н) письмо регистрирующего органа о регистрации предприятия в ЕГРПО;
о) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) подтверждение финансирования строительства (реконструкции) за счет средств местных бюджетов;
с) заключение Главного управления МЧС России по Ивановской области о необходимости неотложного проведения строительных работ;
т) расчеты экономической эффективности мероприятия, вероятного предотвращаемого экономического ущерба (экономический эффект), сведения об ожидаемых результатах проводимых мероприятий в натуральных показателях, их технической и экономической эффективности и социальной значимости (площади защищаемых территорий и численность населения на них, размеры предотвращаемого вероятного ущерба, улучшение показателей качества воды, надежность водообеспечения, повышение безопасности гидротехнических сооружений, сохранение уникальных природных комплексов, улучшение показателей механовооруженности и т.п.). Приоритет имеют мероприятия по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты, направленных на защиту населения и объектов экономики от размыва береговой полосы ветро-волновым воздействием, при наличии проектно-сметной документации по объекту и положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации;
у) копию разрешения на строительство объекта;
ф) копию правоустанавливающего документа на землю.
5.8. Указанные документы представляются органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области не позднее 15 календарных дней с даты получения от Комитета письменного уведомления о необходимости заключения Соглашения.
5.9. Комитет в течение 5 рабочих дней осуществляет рассмотрение представленных документов и в течение 5 рабочих дней с момента получения полного пакета документов заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области соглашения о предоставлении субсидий.
5.10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.11. Комитет осуществляет контроль за выполнением обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по финансированию мероприятий из местных бюджетов и целевым использованием средств областного бюджета.
5.12. Для перечисления субсидий в бюджет муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Комитет следующие документы:
- муниципальный контракт;
- акт приемки выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
5.13. Комитет проверяет представленные документы и проводит перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов.
5.14. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счет местного бюджета при условии первоочередного перечисления доли местного бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт оплаты.
5.15. Средства на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, установленные Соглашением.
5.17. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответственность за целевое расходование субсидий и достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 9 апреля 2013 г. N 130-п настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Ресурсное обеспечение ДЦП в части финансирования должно гарантировать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
В рамках Водной стратегии Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 утверждена федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", направленная на комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов.
Пунктом 22 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка региональных программ в области использования и охраны водных объектов, аналогичных федеральной целевой программе.
Начиная с 2013 года предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, в том числе на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт, реконструкция и т.д.), будет осуществляться на основе региональных программ.
Разработав ДЦП, Ивановская область обеспечит стабильное финансирование планируемых мероприятий из федерального бюджета на условиях софинансирования. Органы местного самоуправления Ивановской области безусловно заинтересованы в получении федеральных бюджетных средств на восстановление и развитие водохозяйственного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.