Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 20 апреля 2011 г. N 113-п
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы
22 июня, 5 октября, 16 ноября, 6 декабря 2011 г., 5 июня, 18 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 июня 2012 г. N 187-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма)
Таблица 1
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
В течение 4 лет (2007 - 2010 годы) в рамках Подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, более 700 молодых семей Ивановской области.
Значительно увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджете Ивановской области и местных бюджетах на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2006 году в региональном бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 7,93 млн. руб., в 2010 году - 48,0 млн. руб. В 2007 - 2010 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 154,28 млн. руб.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 01.03.2010 в Ивановской области изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 2516 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Ивановской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы
3.1. Цель Подпрограммы
Цель Подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (начиная с 2006 года - нарастающим итогом) |
семей |
520 |
1010 |
1270 |
1530 |
1790 |
2050 |
За период реализации Подпрограммы к 2016 году еще 1300 молодых семей Ивановской области улучшат свои жилищные условия.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Задачи Подпрограммы
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Постановлением Правительства Ивановской области от 6 декабря 2011 г. N 448-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Планируемые мероприятия и механизмы реализации Подпрограммы
Программные мероприятия Подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитываться по формуле:
ДСФ = 0,3/РБОив,
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитываться по формуле:
ДСОблм = 1- (0,3/РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в кредитную организацию (далее - банк), отобранную органом исполнительной власти Ивановской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - государственный заказчик), совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Ивановской области;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
- обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме в соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение 2 к Подпрограмме);
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- заключение соглашений с банками для обслуживания средств субсидий участников Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Ивановской области.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление социальных выплат.
В случае высвобождения части средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Подпрограммы в текущем финансовом году, образовавшейся в результате принятия решения Министерством регионального развития Российской Федерации об объеме софинансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета в текущем году, высвобождаемые средства областного бюджета после выполнения условий софинансирования Подпрограммы с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, направляются в установленном порядке муниципальным образованиям Ивановской области на софинансирование предоставления социальной выплаты молодым семьям в процентном соотношении 75:25 (75% - средства областного бюджета, 25% - средства местного бюджета).
Ответственный исполнитель Подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производят оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям.
4.2.1. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы
Таблица 3
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор банков для обслуживания средств социальных выплат молодых семей - участников Подпрограммы |
ежегодно, 1 квартал |
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
2. |
Участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
ежегодно, в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы на федеральном уровне |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
3. |
Заключение соглашений о реализации Подпрограммы с государственным заказчиком |
ежегодно, в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы на федеральном уровне |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
4. |
Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
ежегодно, по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
5. |
Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований Ивановской области о реализации Подпрограммы |
ежегодно, после вступления в силу постановления Правительства Ивановской области о распределении субсидий |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
6. |
Перечисление средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области в местные бюджеты на реализацию Подпрограммы |
ежегодно, после вступления в силу постановления Правительства Ивановской области о распределении субсидий |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
7. |
Оказание методической помощи администрациям муниципальных образований по вопросам реализации Подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
8. |
Ведение реестра оплаченных Свидетельств (по годам реализации) |
2011 - 2015 годы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
9. |
Подготовка предложений по объемам финансирования Подпрограммы из средств бюджета Ивановской области на очередной финансовый год |
2011 - 2014 годы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент финансов Ивановской области |
10. |
Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Подпрограммы, формирование отчетов о реализации Подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
11. |
Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению целей и задач Подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 июня 2012 г. N 187-п пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Таблица 4
(млн. рублей)
5. Порядок предоставления субсидий из бюджета Ивановской области (в том
числе за счет средств федерального бюджета) местным бюджетам в целях
предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных
выплат на приобретение (строительство) жилого помещения
5.1. Муниципальные образования Ивановской области, которые могут претендовать на получение субсидий
5.1.1. Субсидии муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) Ивановской области предоставляются в целях софинансирования реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Ивановской области, включающих в себя комплекс мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
5.1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области, отобранных для участия в Подпрограмме на основе конкурсного отбора (далее - отбор).
5.1.3. Условиями участия муниципальных образований Ивановской области в Подпрограмме являются:
1) наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы;
2) принятие администрацией муниципального образования Ивановской области обязательств по предоставлению за счет средств местного бюджета молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период действия Свидетельства дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
3) наличие в местном бюджете финансовых средств на финансирование в текущем году муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей.
5.1.4. Отбор муниципальных образований Ивановской области проводится ответственным исполнителем Подпрограммы ежегодно, в течение срока проведения государственным заказчиком конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Критериями отбора являются:
- соответствие муниципального образования Ивановской области условиям участия муниципальных образований Ивановской области в Подпрограмме;
- наличие заявки муниципального образования Ивановской области, представленной в соответствии с настоящим порядком.
В случае несоответствия муниципального образования Ивановской области критериям отбора,# такое муниципальное образование Ивановской области является не прошедшим отбор.
Извещение о проведении отбора доводится ответственным исполнителем Подпрограммы до администраций муниципальных образований Ивановской области в письменной форме, а также размещается на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры Ивановской области в сети Интернет.
5.1.5. Для участия в отборе администрация муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявку, содержащую следующие документы:
а) муниципальную долгосрочную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;
б) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, предназначенных на софинансирование Подпрограммы (с раздельным указанием объемов по финансированию обязательств по оплате Свидетельств, выданных участникам Подпрограммы в прошедшем году, и объемов софинансирования по вновь выдаваемым Свидетельствам);
в) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий и субвенций из бюджета Ивановской области;
г) список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, сформированный в соответствии с объемами финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета в текущем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам;
д) список молодых семей - участников Подпрограммы, перед которыми в текущем году имеются обязательства по оплате выданных в прошедшем году Свидетельств с указанием необходимых объемов финансирования из бюджетов всех уровней;
е) заявление об объеме необходимого софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области в текущем финансовом году реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей.
Все документы, представляемые ответственному исполнителю Подпрограммы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования Ивановской области.
5.1.6. Перечень документов, направляемых администрациями муниципальных образований Ивановской области на отбор, корректируется ответственным исполнителем Подпрограммы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке Ивановской области на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации по предоставлению средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
5.1.7. Муниципальное образование Ивановской области (городской округ или муниципальный район) признается прошедшим отбор в случае соответствия заявки администрации муниципального образования условиям, определенным пунктом 5.1.3 настоящей Подпрограммы.
5.2. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области
5.2.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области, отобранными для участия в Подпрограмме, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы по итогам отбора.
В постановлении Правительства Ивановской области должны указываться муниципальные образования Ивановской области и объем предоставляемых им бюджетных средств.
5.2.2. Распределение субсидий, поступивших на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Подпрограмме, осуществляется по следующей формуле:
Субсфj = ООСфед х Нj / jНj,
где:
Субсфj - размер субсидии j-му муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета;
ООСфед - общий объем субсидий, предоставляемых Ивановской области из средств федерального бюджета, для долевого финансирования расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией Подпрограммы;
Hj - количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату и включенных в список молодых семей - участников Подпрограммы, сформированный в соответствии с объемами финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета в текущем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам в j-м муниципальном образовании;
jНj - общая численность молодых семей Ивановской области, изъявивших желание получить социальную выплату и включенных в списки молодых семей - участников Подпрограммы, сформированные в соответствии с объемами финансирования Подпрограммы из средств местных бюджетов в текущем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам.
5.2.3. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета Ивановской области, между муниципальными образованиями Ивановской области, отобранными для участия в Подпрограмме, осуществляется по следующей формуле:
Субсоблj = 3/4 ООСоблм х Нj / jНj,
где:
Субсоблj - размер субсидии j-му муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области;
ООСоблм - объем бюджетных ассигнований за счет средств консолидированного бюджета Ивановской области, необходимый для софинансирования субсидий, предоставляемых Ивановской области из средств федерального бюджета для реализации Подпрограммы.
ООСоблм = (РБОив/0,3) х ООСфед,
где:
ООСоблм - объем бюджетных ассигнований за счет средств консолидированного бюджета Ивановской области, необходимый для софинансирования субсидий, предоставляемых Ивановской области из средств федерального бюджета для реализации Подпрограммы;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670;
ООСфед - общий объем субсидий, предоставляемых Ивановской области из средств федерального бюджета, для долевого финансирования расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией Подпрограммы.
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма).
Механизмом реализации подпрограммы предусмотрено направление средств федерального бюджета на финансирование региональных программ по обеспечению жильем молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.