28 марта, 7, 17 октября 2011 г., 9 февраля, 21 июня 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 N 1033 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова", распоряжением Администрации города Иванова от 16.06.2009 N 246р "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы)".
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы)" осуществлять за счет средств бюджета города Иванова в пределах расходов, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова, руководителя аппарата Администрации города Иванова Параничева А.А.
Исполняющий обязанности
главы Администрации г. Иванова |
А.В. Матвеев |
Постановлением Администрации г. Иванова от 21 июня 2012 г. N 1395 настоящая Программа изложена в новой редакции
Разработчик (исполнитель):
Администрации города Иванова
(управление информационных ресурсов,
управление муниципального заказа)
Сроки реализации программы:
2011 - 2012
Ведомственная целевая программа "Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы)"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова
от 20 октября 2010 г. N 2095)
28 марта, 7, 17 октября 2011 г., 9 февраля, 21 июля 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы)"
Наименование Программы |
Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы) |
Разработчик (исполнитель) Программы |
Администрация города Иванова (управление информационных ресурсов, управление муниципального заказа) |
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Цель программы |
Повышение уровня автоматизации административно-управленческих процессов, информационной безопасности, в органах местного самоуправления города Иванова, в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города Иванова, обеспечение их готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1) модернизация информационно-коммуникационной (ИТ) инфраструктуры Администрации города Иванова, системы защиты информации, приведение к единому домену на базе Microsoft Active Directory на 100%. 2) увеличение числа рабочих мест, включенных в систему электронного документооборота к концу 2012 года до 200. 3) создание и развитие внутренней системы коммуникаций, включая внедрение IP-телефонии. 4) создание центра телефонного обслуживания населения (контакт-центр), интегрированного с внутренней системой коммуникаций. 5) повышение уровня владения информационно - коммуникационными технологиями (ИКТ) сотрудниками Администрации города Иванова 6) повышение уровня доступности для населения города Иванова к информационным ресурсам Администрации города Иванова (с помощью сети информационных киосков - 10 киосков к концу 2012 года) 7) автоматизация административно-управленческих процессов формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа 8) Разработка Web - портала в сфере земельно-имущественных отношений |
Объемы и источники финансирования программы |
всего - 15 160 тыс. руб. 2011 год - 8 770 тыс. руб. 2012 год - 6 390 тыс. руб. |
Объем возникающих эксплуатационных расходов |
Всего - 1520 тыс. руб. 2011 год - 300 тыс. руб. 2012 год - 320 тыс. руб. 2013 год - 900 тыс. руб. |
Цель и ожидаемые результаты программы
Целью настоящей программы является повышение уровня автоматизации административно-управленческих процессов, информационной безопасности, в органах местного самоуправления города Иванова, в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города Иванова, обеспечение их готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Текущий уровень развития ИТ - инфраструктуры отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Иванова не позволяет эффективно организовать электронное взаимодействие с физическими и юридическими лицами при оказании муниципальных услуг, исполнении функций по размещению муниципального заказа, обеспечению раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления. Ограничены возможности применения электронного документооборота во внутриведомственном и межведомственном взаимодействии. Ресурсы информационных систем, установленных в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города Иванова, используются недостаточно эффективно.
Настоящая программа обеспечивает решение следующих проблем:
1. Разрозненность и взаимное дублирование информационных систем, установленных в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации города Иванова.
В структуре управления городской средой, находясь в постоянном информационном взаимодействии, функционирует 43 субъекта управления - структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Иванова, учреждения и организации, ряд из которых использует локальные сети с собственной политикой разграничения доступа конечных пользователей к информационным системам. На сегодняшний день существует более 30 различных информационных систем, зачастую дублирующих друг друга, несколько десятков файловых хранилищ для различных подразделений. При работе такой системы часто возникает дублирование информации, практически исключается возможность быстрого нахождения кем-то подготовленных документов по нужной тематике.
Результатом выполнения настоящей программы станет объединение разрозненных информационных систем и обеспечение оперативного доступа к юридически значимой информации сотрудникам Администрации вне зависимости от их территориального расположения и организационного подчинения, в соответствии с общими установленными процедурами (внутренний портал органов местного самоуправления). Будут созданы условия для каталогизации и систематизации информации и исключения дублирования данных в различных подразделениях, а также обеспечена возможность оповещения о создании, изменении и удалении документов из библиотеки документов и интеграция решения с почтовой системой.
2. Отсутствие эффективных инструментов централизованного управления пользователями и ресурсами сети, отсутствие инструмента для быстрого и эффективного распространения необходимого программного обеспечения и обновлений среди пользователей.
Общий компьютерный парк Администрации города Иванова насчитывает более 350 рабочих станций, 9 серверов, которые распределены по нескольким административным зданиям. С развитием проектов в области предоставления муниципальных услуг в электронном виде количество рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, будет увеличиваться. Однако в настоящее время отсутствуют эффективные инструменты централизованного управления пользователями и ресурсами сети.
В результате реализации программы будет создана сетевая платформа для запуска новых сервисов, в том числе ориентированных на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Расширятся возможности централизованного управления учетными записями пользователей, ресурсами сети и отдельными рабочими станциями за счет внедрения единой службы каталогов (Active Directory), интегрированной с другими сетевыми сервисами и системами. Повысится надежность хранения, в том числе за счет применения функций резервного копирования и моментального восстановления данных. Появится возможность быстро и эффективно распространять необходимое программное обеспечение и обновления среди пользователей. Данные технологические улучшения повысят оперативность и гибкость настройки ИТ-инфраструктуры под требования, предъявляемые новыми средствами автоматизации.
3. Ненадежность, сложность обслуживания, высокая затратность применяемых инструментов коммуникаций для организации внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, неэффективность организации дистанционного взаимодействия с физическими и юридическими лицами-получателями муниципальных услуг.
Для координации работы структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений в настоящее время используются различные инструменты коммуникаций, прежде всего городские и междугородние телефонные разговоры, электронная почта и служба обмена мгновенными сообщениями ICQ. Каждый из этих инструментов имеет свои недостатки, связанные как со сложностью обслуживания, так и с экономически невыгодными условиями.
Реализация программы позволит внедрить в масштабе всей Администрации единую систему универсальных коммуникаций (на основе IP-телефонии). Это решение позволит использовать для городских и междугородних звонков более дешевые каналы Интернета и проводить телеконференции с участием сотрудников из разных офисов. Кроме того, предусматривается создание центра телефонного обслуживания, интегрированного с единой системой универсальных коммуникаций, что позволит повысить качество дистанционного взаимодействия с физическими и юридическими лицами-получателями муниципальных услуг.
4. Ограниченность возможностей населения для получения дистанционного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Иванова.
Несмотря на то, что основная информация о деятельности Администрации города Иванова опубликована на официальном сайте Администрации, достаточно большое количество граждан города Иванова вынуждено приходить за необходимой информацией в здания Администрации, так как существует широкий круг граждан, не имеющих доступа к сети Интернет.
Настоящая программа предусматривает создание сети информационных киосков в разных районах города, с простым интерфейсом, обеспечивающим поиск актуальной информации и ее наглядное представление.
5. С 1 января 2011 года муниципальные заказчики будут обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на все виды товаров, работ, услуг, предусмотренные перечнем, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", в том числе на работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, продукты питания, мебель, вычислительную технику, транспорт, медикаменты и прочее.
Электронный аукцион не предусматривает возможности проведения торгов сразу по нескольким лотам, в связи с чем, неизбежная разбивка привычных "многолотовых" аукционов на отдельные процедуры увеличит количество торгов в разы (1 лот - 1 документация - 1 торги).
Кроме того процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоит из нескольких этапов, в связи с разделением заявок на участие в аукционе на 2 части. Соответственно, увеличивается время работы с каждой отдельной заявкой и усложняется процесс ее рассмотрения, появляется необходимость дополнительного отслеживания и соблюдения установленных законодательством сроков. В связи с этим, в значительной степени увеличивается загруженность специалистов, занятых в данной области.
За 6 месяцев 2010 года уже отмечена динамика роста количества процедур размещаемого заказа, как путем проведения торгов, так и запросов котировок цен (за счет размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) в сравнении с аналогичным периодом 2009 года более чем на 30%. А в связи с переходом на централизованную систему аукционов в электронной форме количество электронных торгов должно увеличиться в 3 раза. Кроме того, с 01 января 2012 года законодателем планируется исключение такого способа размещения заказа, как запрос котировок цен. Вместо него будет предусмотрена упрощенная (более краткая) процедура открытого аукциона в электронной форме. В итоге, по прогнозным данным в городе Иванове в 2012 году количество аукционов в электронной форме по сравнению с 2010 годом увеличится в 20 раз.
В результате реализации программы будет обеспечено исполнение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Будет осуществлена автоматизация процесса закупок, обеспечение информационного взаимодействия с оператором электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме по главе 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", общероссийским официальным сайтом для размещения информации о размещении заказа.
6. Ограниченность возможностей населения для получения дистанционного доступа к информации о деятельности Администрации в сфере земельно-имущественных отношений, несмотря на то, что основная информация о деятельности Ивановского городского комитета по управлению имуществом опубликована на официальном сайте Администрации и комитета.
Для этого необходимо создание Web-портала совместно с Ивановским городским комитетом по управлению имуществом с возможностью предоставления информации о деятельности Администрации в сфере земельно-имущественных отношений.
Необходимо организовать предоставление сведений для межведомственного взаимодействия с использованием Web-портала в сфере земельно-имущественных отношений с учетом положений Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
Целевые показатели и их промежуточные значения
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 факт |
2011 оценка |
2012 оценка |
1. |
Доля пользователей домена Active Directory |
% |
- |
50 |
100 |
2. |
Количество рабочих мест, включенных в систему электронного документооборота |
Единиц |
80 |
150 |
200 |
3. |
Количество точек открытого доступа (информационных киосков) для реализации права граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. |
Единиц |
3 |
5 |
10 |
4. |
Количество специалистов Администрации города Иванова, прошедших курсы по безопасности информационных технологий |
Человек |
0 |
1 |
1 |
5. |
Количество структурных подразделений, включенных в систему защищенных объединенных коммуникаций |
Единиц |
0 |
20 |
43 |
6. |
Доля аукционов в электронной форме от общего количества торгов |
% |
22 |
70 |
95 |
7. |
Количество информационных ресурсов, включенных в систему межведомственного (внутриведоственного) взаимодействия |
Единиц |
0 |
0 |
1 |
Плановый объем бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
(по источникам финансирования), тыс. руб.
Таблица 2
N |
Источники финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
15 160 |
8 770 |
6 390 |
1.1. |
- в том числе бюджет города |
15 160 |
8 770 |
6 390 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
(по видам ассигнований), тыс. руб.
Таблица 3
N |
Источники финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
15 160 |
8 770 |
6 390 |
1.1. |
Оказание муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
|
иные бюджетные ассигнования, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
15 160 |
8 770 |
6 390 |
Объем эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией
Программы, тыс. руб.
Таблица 4
N |
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Иные бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
300 |
320 |
900 |
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Программа предусматривает решение следующих тактических задач:
1. Развитие ИТ - инфраструктуры, электронных коммуникаций органов местного самоуправления.
2. Обеспечение предоставления информации о деятельности Администрации города Иванова посредством информационных киосков.
3. Обеспечение информационной безопасности.
4. Оптимизация процесса размещения заказа и обеспечение исполнения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
5. Создание средств для взаимодействия с гражданами, организациями на Web-портале в сети Интернет, Создание ресурсов межведомственного взаимодействия
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Таблица 5
N |
Наименование тактической задачи, мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
Всего |
2011 |
2012 |
||||
1. |
Развитие ИТ - инфраструктуры, электронных коммуникаций органов местного самоуправления, включая внедрение системы электронных подписей (ЭП) |
|
2011-2012 |
7 120 |
3200 |
3 920 |
1.1. |
Приобретение программного обеспечения (неисключительных прав на использование программного обеспечения, программных средств, программ для ЭВМ). Внедрение серверного программного обеспечения, развитие электронных коммуникаций. * |
Управление информационных ресурсов |
2011-2012 |
5810 |
3200 |
2 610 |
1.2. |
Приобретение электронных ключевых носителей для сотрудников Администрации города |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
300 |
0 |
300 |
1.3. |
Приобретение криптографических средств защиты данных (неисключительных прав на использование программного обеспечения) |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
710 |
0 |
710 |
1.4. |
Приобретение сертификатов и ключей ЭП |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
300 |
0 |
300 |
2. |
Обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
|
2012 |
300 |
0 |
300 |
2.1. |
Создание внутреннего портала органов местного самоуправления |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Проведение организационных мероприятий по созданию контакт-центра |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Оплата услуг связи, услуг по предоставлению доступа к сети интернет и передаче данных, иных телематических услуг, услуг по подключению оборудования к сетям передачи данных (в том числе по аренде сетевого оборудования) в пунктах публичного доступа граждан и для организации мобильных рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
300 |
0 |
300 |
3. |
Обеспечение информационной безопасности и повышение уровня профессиональной подготовки ИТ - специалистов и квалификации пользователей |
|
2011-2012 |
1900 |
520 |
1380 |
3.1 |
Проведение мероприятий по созданию модели информационных угроз, разработка технического задания и технического проекта на создание системы информационной безопасности в соответствии с требованиями ФСТЭК |
Управление информационных ресурсов |
2011 |
400 |
400 |
0 |
3.2 |
Обучение специалистов Администрации города Иванова по информационной безопасности |
Управление информационных ресурсов |
2011 |
120 |
120 |
0 |
3.3 |
Приобретение, установка и настройка средств информационной защиты и серверного оборудования (программно-аппаратных комплексов) в соответствии техническим проектом |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
1 080 |
0 |
1 080 |
3.4 |
Установка и настройка средств защиты информации на серверном оборудовании и на рабочих местах пользователей |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
300 |
0 |
300 |
4. |
Оптимизация процесса размещения заказа и обеспечение исполнения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
2011 |
5050 |
5050 |
0 |
4.1 |
Проведение мероприятий по созданию технической базы, включая приобретение необходимого оборудования, для развертывания автоматизированной информационной системы управления закупочной деятельностью города Иванова (АИС УЗД), включая закупку необходимого оборудования |
Управление муниципального заказа, управление информационных ресурсов |
2011 |
550 |
550 |
0 |
4.2 |
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке автоматизированной информационной системы управления закупочной деятельностью города Иванова, включая мероприятия по ее развертыванию и внедрению, а также интеграцию с электронными торговыми площадками и общероссийским сайтом для размещения информации о размещении заказа |
Управление муниципального заказа, управление информационных ресурсов |
2011 |
4500 |
4500 |
0 |
5. |
Разработка интернет Web-портала в сфере земельно-имущественных отношений |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
100 |
0 |
100 |
6. |
Приобретение технических средств для обеспечения работы программы (вычислительной техники, ноутбуков, серверной техники, сетевого оборудования, источников бесперебойного питания, копировально-множительной техники, принтеров, фототехники и др.) |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
400 |
0 |
400 |
7. |
Приобретение комплектующих и расходных материалов к вычислительной, копировально-множительной технике и принтерам |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
200 |
0 |
200 |
8. |
Сопровождение программного обеспечения, проведение профилактико-технических работ по защите персональных данных |
Управление информационных ресурсов |
2012 |
90 |
0 |
90 |
|
Итого по программе |
|
|
15 160 |
8 770 |
6 390 |
* - для данных мероприятий планируется возникновение эксплуатационных расходов.
Оценка возникающих в связи с реализацией Программы эксплуатационных расходов
Таблица 6
N |
Наименование тактической задачи, мероприятия |
Исполнитель |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Развитие ИТ - инфраструктуры, электронных коммуникаций органов местного самоуправления |
Управление информационных ресурсов |
1020 |
300 |
320 |
400 |
1.1. |
Сопровождение программного обеспечения внутреннего портала, развитие электронных коммуникаций и модернизация системы информационной безопасности (с учетом изменений законодательства) |
Управление информационных ресурсов |
960 |
300 |
320 |
340 |
1.2. |
Приобретение электронных ключевых носителей для сотрудников Администрации города |
Управление информационных ресурсов |
60 |
0 |
0 |
60 |
2. |
Сопровождение и модернизация ПАК УЗД (с учетом изменений законодательства) |
Управление муниципального заказа, управление информационных ресурсов |
500 |
0 |
0 |
500 |
3. |
Итого эксплуатационные расходы |
|
1 520 |
300 |
320 |
900 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 октября 2010 г. N 2095 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный муниципалитет (2011 - 2012 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2012 г. N 2966
Постановление Администрации г. Иванова от 16 ноября 2012 г. N 2505
Постановление Администрации г. Иванова от 4 сентября 2012 г. N 1961
Постановление Администрации г. Иванова от 21 июня 2012 г. N 1395
Постановление Администрации г. Иванова от 9 февраля 2012 г. N 258
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2011 г. N 2240
Постановление Администрации г. Иванова от 7 октября 2011 г. N 2114
Постановление Администрации г. Иванова от 28 марта 2011 г. N 433
Изменения вступают в силу с момента издания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.