Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
администрации
Палехского муниципального района
от 4 мая 2010 г. N 184-п
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей и муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные отделу образования администрации Палехского муниципального района.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета Палехского муниципального района, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, является отдел образования администрации Палехского муниципального района.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, предоставляемую населению учреждениями дополнительного образования детей и общеобразовательными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации Палехского муниципального района, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета Палехского муниципального района и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.4. Направления организованного отдыха:
каникулярный отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района;
организация оздоровительно-образовательных, профильных смен с дневным пребыванием обучающихся на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района;
организация учебно-тренировочных сборов для обучающихся по программам физкультурно-спортивной направленности на базе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района;
организация выездных профильных формирований в пределах и за пределами Палехского муниципального района муниципальными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации Палехского муниципального района;
организация военно-полевых сборов для старшеклассников общеобразовательных учреждений муниципальными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации Палехского муниципального района;
организация трудоустройства и временной занятости детей в возрасте от 14 до 18 лет включительно на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время" - услуга в организации занятости, содержательного досуга и отдыха детей, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Палехского муниципального района.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти Палехского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования
2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).
2.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
2.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями.
2.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями.
2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями.
2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями.
2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями.
2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с изменениями.
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", с изменениями.
2.11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", с изменениями.
2.12. Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 г. N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах".
2.13. Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2009 г. N 104-п "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области в 2009 году".
2.14. Постановление Главы Палехского муниципального района от 23.04.2009 г. N 225-п "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Палехском муниципальном районе в 2009 году".
2.15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей".
2.16. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные 04.10.2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
2.17. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха", с изменениями.
2.18. Районная целевая программа "Одаренные дети" на 2007 - 2009 г.г., утвержденная Советом Палехского муниципального района (решение N 2 от 25.01.2007 г.).
2.19. Трудовой Кодекс РФ.
2.20. "Порядок приема детей в лагеря с дневным пребыванием в 2009 году", утвержденный приказом отдела образования администрации Палехского муниципального района N 63 от 14.05.2009 года.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями муниципальной услуги являются дети Палехского муниципального района, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.2. Порядок получения доступа к отдыху в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей.
3.2.1. Возможность отдохнуть в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения или муниципального учреждения дополнительного образования детей Палехского муниципального района (далее - лагерях с дневным пребыванием детей) имеют учащиеся образовательных учреждений Палехского муниципального района в возрасте от 6 до 15 лет.
3.2.2. Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в одну из организаций, оказывающей услугу, заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей в срок с 1 апреля до 31 мая ежегодно.
3.2.3. По факту приема заявления и при наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей сотрудник организации, оказывающей услугу, вносит учащегося в список воспитанников лагеря с дневным пребыванием.
3.2.4. После включения учащегося в состав лагеря учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим стандартом, правилами поведения в лагере с дневным пребыванием детей (под роспись родителей, законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию каникулярного отдыха в образовательном учреждении.
3.3. Порядок получения доступа к отдыху в каникулярное время в оздоровительно-образовательных, профильных сменах с дневным пребыванием обучающихся на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района.
3.3.1. Возможность отдохнуть в каникулярное время в детских оздоровительно-образовательных (профильных) сменах имеют учащиеся образовательных учреждений Палехского муниципального района в возрасте до 15 лет.
3.3.2. Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать заявление в образовательное учреждение, где формируется оздоровительно-образовательная, профильная смена.
3.3.3. При наличии свободных мест в профильной смене сотрудник организации, оказывающей услугу, должен предложить заявителю заключить договор на оказание услуги.
3.3.4. При подписании договора организация, оказывающая услугу, должна ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим стандартом, правилами поведения в детской оздоровительно-образовательной (профильной) смене (под роспись родителей, законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию каникулярного отдыха в образовательном учреждении.
3.4. Порядок получения доступа в каникулярное время для участия в учебно-тренировочных сборах для обучающихся по программам физкультурно-спортивной направленности.
3.4.1. Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются учебно-тренировочные сборы в оздоровительно-спортивных лагерях.
3.4.2. Для получения услуги родители (законные представители) ребенка должны подать заявление в образовательное учреждение, где организуются учебно-тренировочные сборы.
3.5. Порядок получения доступа для участия в военно-полевых сборах.
3.5.1. Проведение военно-полевых сборов для юношей, учащихся 10 классов является обязательным требованием учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Порядок проведения военно-полевых сборов определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3.5.2. Сборы проводятся в течение 5 дней.
3.6. Порядок получения доступа к трудоустройству и временной занятости детей.
3.6.1. Возможность временно трудоустроиться имеют право детей в возрасте от 14 до 18 лет включительно.
3.6.2. Для получения услуги дети должны подать заявление в образовательное учреждение, где организуется временная занятость.
3.6.3. По факту приема заявления образовательное учреждение заключает с учащимся договор о временной занятости.
3.6.4. Детям разъясняется режим работы, правила поведения, инструкции по правилам безопасности и другие нормы, регламентирующие работу данного типа формирования.
4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время" может быть оказана в следующих формах:
- отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организация оздоровительно-образовательных, профильных смен на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района, в каникулярный период;
- организация учебно-тренировочных сборов для обучающихся по программам физкультурно-спортивной направленности;
- организация выездных профильных формирований в пределах и за пределами Палехского муниципального района;
- организация военно-полевых сборов для старшеклассников муниципальными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации Палехского муниципального района, и организациями иных форм собственности;
- организация трудоустройства и временной занятости детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в каникулярное время осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
Режим работы учреждения в каникулярное время должен способствовать укреплению здоровья детей. Распорядок дня учреждения должен предусматривать время для отдыха детей, активных и тихих игр, должен быть установлен режим питания, соответствующий возрасту детей и подростков, и другие требования в соответствии с санитарными нормами и правилами для оздоровительных учреждений.
В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.
Оздоровительные учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
1) 6 - 9-летние дети - не более 25 человек,
2) 10 - 14-летние дети - не более 30 человек,
3) 15 - 18-летние дети не более 25 человек.
В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:
1) оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
2) максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
3) проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
4) полноценное питание.
В учреждении организуются с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей самостоятельные виды деятельности.
Для детей 6 - 10 лет допускается: несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды).
Не разрешается привлекать детей к работам, связанным:
1) с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья);
2) с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников),
3) опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна),
4) с уборкой мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.
Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми учреждения организуют каникулярный отдых;
- условия размещения учреждения, организующего каникулярный отдых и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения, организующего каникулярный отдых специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждениях, организующих каникулярный отдых обучающихся;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, организующих каникулярный отдых обучающихся.
4.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, организующее каникулярный отдых обучающихся:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящий Стандарт качества предоставления услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения, обеспечивающей каникулярный отдых детей;
- воспитательные и образовательные программы;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.4. Условия размещения и режим работы учреждений, организующих отдых детей в каникулярное время:
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Продолжительность смены в период зимних, весенних и осенних каникул не превышает 7 дней, в период летних каникул - не более 18-21 день.
В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере отдыха детей в каникулярное время, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) игровые помещения,
2) санузлы,
3) столовая.
На территории должны быть созданы условия для занятий спортом (футбольное поле, волейбольное поле, при возможности оборудованы малые спортивные формы (качели, брусья, кольца и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).
4.5. Техническое оснащение учреждений, организующих отдых детей в каникулярное время.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальное оборудование;
2) спортивный инвентарь;
3) теле- и видеоаппаратура;
4) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции и другие осмотры.
Производственные помещения столовых, централизованных кухонь, обеденных залов, помещения для занятий дополнительным образованием детей (кружков, секций, клубов, студий и другие виды) в зависимости от вида деятельности следует оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.
Душевые и туалеты должны иметь самостоятельную вытяжную вентиляцию.
Состояние электрического оборудования в оздоровительных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
4.6. Укомплектованность учреждений, организующих отдых детей в каникулярное время, кадрами и их квалификация:
- Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
- У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
- Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
- Работники учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку, и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.
Все работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
Персонал должен соблюдать правила личной гигиены; приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной (шкафах); после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков заболеваний сообщать медицинскому персоналу оздоровительного учреждения и обратиться в лечебное учреждение.
4.7. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах по организации каникулярного отдыха в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
- гарантийные обязательства учреждения- исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях, организующих каникулярный отдых;
3) устное информирование родителей (законных представителей) образовательными учреждениями при проведении родительских собраний, встреч и т.п.;
4) также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждений, организующем каникулярный отдых, должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.8. Контроль за деятельностью учреждений, организующих отдых детей в каникулярное время, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения, его заместителем.
Выявленные недостатки по оказанию услуг по организации отдыха детей в каникулярное время анализируются с рассмотрением на методических советах, совещаниях с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Отдел образования администрации Палехского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие контролирующие органы (в пределах своей компетенции).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию Палехского муниципального района на имя Главы или курирующего заместителя Главы либо на имя руководителя отдела образования администрации Палехского муниципального района;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать способы обжалования, предусмотренные действующим законодательством.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.