Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации
Палехского муниципального района
от 4 мая 2010 г. N 184-п
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дошкольное образование"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дошкольное образование" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения Палехского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения).
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета Палехского муниципального района, в компетенцию которого входит организация представления муниципальной услуги в учреждениях, является отдел образования администрации Палехского муниципального района.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области дошкольного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных отделу образования Палехского муниципальному района, финансируемых из средств бюджета Палехского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование" - услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Палехского муниципального района.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство органов исполнительной власти Палехского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.).
2.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.).
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями.
2.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", с изменениями.
2.5. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями.
2.6. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изменениями.
2.7. Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", с изменениями.
2.8. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями.
2.9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями.
2.10. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
2.11. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг".
2.12. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 г. N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".
2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989 г.).
2.14. Методические указания по контролю за устройством и оборудованием дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (утв. Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 25.05.1978 г. N 1850-78).
2.15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.03.2003 г.).
2.16. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005 г.).
2.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.18. Постановление Главы Палехского муниципального района от 06.02.2009 г N 59-п "Об утверждении Положения о порядке взимания и использования родительской платы за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах при школах Палехского муниципального района".
2.19. Постановление Главы Палехского муниципального района от 14.04.2009 г. N 211-п "Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Общие положения.
3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Палехского муниципального района в возрасте от 1,2 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
3.1.2. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих типах и видах образовательных учреждений:
а) Детский сад.
б) Дошкольные группы общеобразовательного учреждения.
в) Начальная школа - детский сад.
3.1.3. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах групп:
а) в группах общеразвивающего вида (от 1,2 лет до 3 лет);
б) в группах общеразвивающего вида (от 3 лет до 7 лет);
в) в группах кратковременного пребывания (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет);
г) в разновозрастных группах:
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,2 лет до 3 лет);
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет);
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет);
д) в интегрированных группах (для нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии) от 3 лет до 7 лет.
3.1.4. Количество групп в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.1.5. Наполняемость групп различных видов определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
3.1.6. Поступление в учреждения ограничено имеющимся количеством мест.
3.1.7. Право на внеочередное получение мест в учреждениях предоставляется детям:
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- судей Российской Федерации;
- прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации;
- сотрудников органов наркоконтроля.
3.1.8. Право на первоочередное получение мест в учреждениях предоставляется:
- детям-инвалидам;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой;
- детям инвалидов I и II групп;
- детям, родители которых находятся на военной службе;
- детям сотрудников милиции;
- детям из многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей;
- детям сотрудников образовательных учреждений района.
3.1.9. Предоставление муниципальной услуги оплачивается родителями (законными представителями) частично, в размере, не превышающем 20% затрат на содержание ребенка в каждом учреждении.
3.1.10. Право на бесплатное содержание в учреждениях имеют:
- дети с отклонениями в развитии (дети с тяжелыми нарушениями речи, глухие дети, слабослышащие дети, слабовидящие дети, слепые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью), дети с ранним детским аутизмом, дети со сложными дефектами, с иными отклонениями в развитии);
- дети с туберкулезной интоксикацией;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой.
3.1.11. Право на внесение родительской платы в размере, не превышающем 10% затрат на содержание в учреждениях, имеют:
- дети из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
3.1.12. Размер родительской платы за муниципальную услугу устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие муниципальную услугу.
3.1.13. Оплата услуг осуществляется ежемесячно, до 10 числа текущего месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении муниципальной услуги может быть расторгнут.
3.2. Порядок поступления детей в группы 9 - 10,5 часового пребывания учреждения.
3.2.1. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение или отдел образования (для учреждений п. Палех) заявление о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования.
3.2.2. В заявлении необходимо указать:
- ФИО, дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
3.2.3. Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- справка о регистрации по месту жительства ребенка;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии);
- заключение противотуберкулезного диспансера, для детей с туберкулезной интоксикацией.
3.2.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка превышает 7 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий.
3.2.5. Непосредственно после приема заявления, в присутствии заявителя производится его регистрация в журнале регистрации заявлений.
3.2.6. Право на внеочередное и первоочередное получение мест в учреждениях имеют лица, указанные в пункте 3.1.7.-3.1.8. настоящего Стандарта.
В случае появления свободных мест в течение учебного года учреждение в течение 7 дней должно уведомить родителей (законных представителей), имеющих первый номер очереди, о наличии места в соответствующем учреждении.
3.2.7. В течение одного месяца с момента получения направления родитель (законный представитель) ребенка обязан обратиться в соответствующее учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление.
При нарушении срока заключения договора направление на зачисление ребенка в учреждение аннулируется.
3.2.8. При подписании договора учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.2.9. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу. Для начала посещения учреждения необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка, поступающего в учреждение.
3.3. Порядок поступления детей в группы кратковременного пребывания учреждения:
3.3.1. Для поступления в группы кратковременного пребывания родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, заявление о предоставлении места ребенку в группе учреждения.
Информацию о наличии мест в группах кратковременного пребывания можно получить посредством обращения в отдел образования администрации Палехского муниципального района и (или) в учреждения, указанные в пункте 1.2. настоящего Стандарта.
3.3.2. Порядок к представлению обязательной информации, указываемой в заявлении, прилагаемым к заявлению документам, а также основания для отказа в приеме заявления осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.3. настоящего Стандарта.
3.3.3. После приема заявления учреждение, оказывающее услугу, должно назначить дату и время подписания договора предоставления образования в группах кратковременного пребывания.
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой учреждениями Палехского муниципального района.
4.1.2. Требования к качеству уровня подготовки воспитанников устанавливаются государственным образовательным стандартом.
4.2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
4.2.2. Условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение.
4.2.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
4.2.4. Содержание информации об учреждении.
4.2.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4.3. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу:
4.3.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.3.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа государственного пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
4.4.1. Устав учреждения.
4.4.2. Приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, документы, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения.
4.4.3. Прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.5. Требования к регламентации деятельности учреждения.
4.5.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно принять образовательную программу учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий). Образовательная программа учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.
4.5.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно уведомить родителей (законных представителей) воспитанников об изменениях в образовательной программе учреждения не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях учреждения уведомления о предстоящих изменениях).
4.5.3. Расписание занятий (сетка занятий) воспитанников, включенное в образовательную программу учреждения, должно быть согласовано государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.5.4. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении учреждением и закрепить их в своем Уставе.
4.6. Требования к техническому оснащению учреждения.
4.6.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.6.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4.7. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками.
4.7.1. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой учреждения.
4.7.2. Отношения воспитанников и работников учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
4.7.3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.8. Требования к организации работы групп дошкольного учреждения.
4.8.1. Общие требования:
а) Группы учреждения 9-10,5 -часового пребывания должны работать с 7.30 до 18:00 (в отдельных учреждениях допускается работа с 8.00 до 17.00 и с 7.30 до 16.30 при наличии социального заказа родителей (законных представителей).
В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.
б) Работники учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
в) Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник учреждения.
г) При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
д) На протяжении всего времени работы группы учреждения дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения.
е) После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
ж) Работник учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
4.9. Требования к организации питания воспитанников учреждения:
4.9.1. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4.10. Требования к организации работы медицинского кабинета
4.10.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
4.10.2. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
4.11. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне территории учреждения
4.11.1. При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников.
4.11.2. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником учреждения, оказывающим услугу, до помещения групповой комнаты.
4.11.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
4.11.4. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
4.11.5. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
4.12. Требования к предоставлению информации.
4.12.1. В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст Устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) отдела образования администрации Палехского муниципального района и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта.
4.12.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
4.12.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
4.13. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги:
4.13.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.13.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
4.13.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом образования администрации Палехского муниципального района, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту. Внешний контроль по направлениям осуществляют управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
4.13.4. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
4.13.5. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.
4.13.6. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги.
4.14. Прочие требования.
4.14.1. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.
4.14.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников на территорию учреждения. Доступ на территорию учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).
4.14.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.
4.14.4. В здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.14.5. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
4.14.6. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.14.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.14.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.14.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из группы воспитанников.
4.14.10. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в учреждении.
4.15. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее муниципальную услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта на имя начальника отдела образования Палехского муниципального района;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.