Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
администрации
Палехского муниципального района
от 4 мая 2010 г. N 184-п
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической помощи"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1. Организацией, в отношении которой применяется данный стандарт, является муниципальное учреждение здравоохранения "Палехская центральная районная больница".
2. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальной услуги и главный распорядитель бюджетных средств по отрасли "Здравоохранение" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Палехская центральная районная больница".
3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12.
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 " Об организации медицинской помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
- Закон Ивановской области от 14.01.2005 N 18-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области";
- Постановление главы Палехского муниципального района от 11.11.2008 г. N 511 " О внесении изменений и дополнений в Устав МУЗ " Палехская ЦРБ" (новая редакция).
3. Содержание услуги
3.1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других, требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, прерывание беременности в ранние сроки (мини-аборты), дородовый и послеродовый патронаж, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
- посещение - комплекс всех оказанных лечебно-диагностических амбулаторно-поликлинических услуг учреждением первичной медико-санитарной помощи своему прикрепленному застрахованному в виде контакта пациента с врачом, средним медицинским персоналом на самостоятельном приеме вместо врача, медсестрой кабинета врача общей практики по поводу страхового случая, с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановки диагноза, профилактики, реабилитации и другие записи на основании наблюдения за пациентом).
- отдельная медицинская услуга - амбулаторно-поликлиническая услуга, оказываемая:
а) медицинской организацией по направлению другой медицинской организации, не имеющей возможности оказать эту услугу собственными силами;
б) в приемных отделениях медицинских организаций стационарного типа без последующей в течение одних суток госпитализации.
3.2. В содержание услуги входит:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- экспертизу временной нетрудоспособности;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;
- диспансеризацию здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;
- врачебную консультацию и профориентацию;
- установление показаний и направление в бюро медико-социальной экспертизы;
- установление показаний и направление на санаторно-курортное лечение;
- проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- вакцинопрофилактика;
- осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4. Единица измерения
Количество посещений в год.
5. Порядок получения доступа к услуге
5.1. Получатель услуги - население Палехского муниципального района
5.2. Режим работы муниципальных медицинских учреждений, участвующих в оказании данного вида муниципальных услуг, является индивидуальным для каждого муниципального медицинского учреждения и определяется приказом руководителя учреждения и правилами внутреннего распорядка.
5.3. Условиями оказания медицинской помощи населению Палехского муниципального района в амбулаторно-поликлинических учреждениях являются:
- выбор пациентом участкового врача (врача общей практики) с учетом согласия врача, а также выбор организации первичной медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования;
- прием плановых больных врачом и проведение отдельных диагностических исследований в порядке очередности на срок до 6 месяцев;
- определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
- реализация рекомендаций врачей-консультантов только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного;
- определение лечащим врачом оснований для плановой госпитализации в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
5.4. При оказании услуг гражданам в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
6. Требования к качеству услуг по оказанию первичной амбулаторно-поликлинической помощи
Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется непосредственно в учреждении здравоохранения или на дому.
Оказание медицинской помощи осуществляется участковым врачом, врачом общей практики или специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно - диагностической базы учреждения и обеспечивается преемственность в оказании медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
Своевременность и качество оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов.
Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
При лечении пациента в амбулаторно-поликлиническом учреждении ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.
7. Контроль качества оказания муниципальной услуги
7.1. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:
7.1.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждения, врачебными комиссиями, главными специалистами и комиссиями муниципального учреждения здравоохранения.
7.1.2. Внешний (вневедомственный) контроль осуществляют страховые медицинские организации, областной Территориальный фонд ОМС, территориальный орган социального страхования РФ.
7.2. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
своевременность предоставления;
соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам;
объем оказания медицинской помощи;
отсутствие обоснованных жалоб.
7.3. Ответственность за качество оказания медицинских услуг.
В учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководитель муниципального медицинского учреждения несет полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
7.4. Качественную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
7.5. Требования к технологии оказания услуг:
Получателю услуги предоставляется право доступа к:
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- объему и содержанию услуги. включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
- порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг.
7.6. Проверка исполнения стандарта контролируется ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.