Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
Палехского муниципального района
от 4 мая 2010 г. N 184-п
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование"
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Организацией, в отношении которой применяется Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование" (далее - муниципальная услуга), является муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы, подведомственный отделу образования администрации Палехского муниципального района (далее - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей).
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета Палехского муниципального района, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей, является отдел образования администрации Палехского муниципального района.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей, предоставляемую населению учреждением дополнительного образования детей, подведомственными отделу образования администрации Палехского муниципального района, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета Палехского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга "дополнительное образование" - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Палехского муниципального района.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти Палехского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования
2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
2.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями;
2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изменениями;
2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями;
2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2.10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с изменениями;
2.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", с изменениями;
2.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", с изменениями;
2.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
2.14. Решение Совета Палехского муниципального района от 25.01.2007 г. N 2 "Об утверждении районной целевой программы "Одаренные дети" на 2007 - 2008 г.г."
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.2. Предоставление муниципальной услуги производится за счет средств родителей (законных представителей) в следующих случаях:
- кружки, секции, студии не могут быть организованы в рамках основной деятельности учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- обучение детей дошкольного возраста;
- спортивные секции, физкультурные группы по укреплению здоровья.
3.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Палехского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
3.4. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно-техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) художественно-эстетическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) военно-патриотическое;
10) естественнонаучное.
3.5 Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) Центр (центр дополнительного образования детей, центр внешкольной работы, центр внешкольного образования, детско-юношеский центр, центр детского и юношеского туризма и экскурсий, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр, подростковый центр, центр детского технического творчества, центр эстетического воспитания детей и молодежи, центр детского творчества и т.п.);
2) Дворец (дворец детского и юношеского творчества);
3) Детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
4) Детско-юношеская спортивная школа;
5) Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.
3.6. В учреждении дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).#
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
3.7. Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-летнего возраста - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
3.8. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения.
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.8. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования детей должно быть не ранее 8-00 ч., а их окончание - не позднее 20-00 ч. Занятия в учреждении дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:
- обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества,
- формирование здорового образа жизни,
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно соответствовать количеству всех желающих заниматься в них.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны располагать широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ,
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения,
3) авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.).
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
4.2. Объем услуги определяется количеством детей, обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования детей в течение года.
4.3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
4.3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
устав учреждения;
приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
настоящий Стандарт качества предоставления услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения дополнительного образования детей;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
4.3.2. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждение дополнительного образования детей может размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
4.3.3. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждении дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны# обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.3.4. В состав информации о предоставляемой учреждением дополнительного образования детей услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждении дополнительного образования.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В информационном уголке должны быть копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.3.5. Учреждение дополнительного образования детей должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги на его соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, педагоги-организаторы.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом образования администрации Палехского муниципального района, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
4.4. Работа учреждения дополнительного образования детей в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
4.5. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех сотрудников учреждения.
4.6. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию Палехского муниципального района на имя Главы или курирующего заместителя Главы либо на имя руководителя отдела образования администрации Палехского муниципального района ;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать способы обжалования, предусмотренные действующим законодательством.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;
б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю организации.
5.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.6.2. Устранить установленные нарушения требований стандарта.
5.3.6.3. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
5.3.6.4. Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
3) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп. 5.3.6.4, заявитель может использовать способы обжалования, предусмотренные действующим законодательством.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию Палехского муниципального района на имя Главы или курирующего заместителя Главы либо на имя начальника отдела образования администрации Палехского муниципального района:
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию на имя Главы или курирующего заместителя Главы либо на имя начальника отдела образования администрации Палехского муниципального района.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Палехского муниципального района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Ответственное подразделение, в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;
- поручить руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников. Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с данным пунктом может осуществляться только муниципальными организациями городского округа.
5.4.4. Ответственное подразделение может не осуществлять действия, указанные в п. 5.4.3, в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации Палехского муниципального района либо в отделе образования администрации Палехского муниципального района, или дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения администрации Палехского муниципального района.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
5.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.7. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственное структурное подразделение либо отдел образования администрации Палехского муниципального района направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;
2) установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации (в случае осуществления проверочных действий силами организации, оказывающей услугу);
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации Палехского муниципального района либо от имени отдела образования администрации Палехского муниципального района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.4.8. Ответственное структурное подразделение администрации Палехского муниципального района не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований стандарта в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Палехского муниципального района в сети Интернет.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение администрации Палехского муниципального района ведет учет нарушений требований настоящего Стандарта в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и организаций, оказывающих услугу.
5.4.10. Информация, указанная в п. 5.4.9, подлежит публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Палехского муниципального района в сети Интернет.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципальной организации выносятся подразделением администрации Палехского муниципального района, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения администрации Палехского муниципального района либо отдела образования администрации Палехского муниципального района, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения администрации Палехского муниципального района либо отдела образования администрации Палехского муниципального района, по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
7.1. Данный раздел регламентирует проведение регулярной проверки деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу.
7.2. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным подразделением не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки ответственное подразделение администрации Палехского муниципального района не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. Регулярная проверка деятельности одной организации должна быть осуществлена ответственным подразделением в течение не более пяти рабочих дней.
7.4. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.5. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.6. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.7. По результатам проверки ответственное подразделение:
- готовит Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.8. Информация о результатах регулярной проверки в отношении организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации Палехского муниципального района в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.