Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 сентября 2011 г. N 323-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ивановской области о внесении соответствующих изменений в Закон Ивановской области от 14 декабря 2010 г. N 144-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Приложение
Правительства Ивановской области
от 15 октября 2008 г. N 265-п
Администратор долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года":
Департамент сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
Сроки реализации долгосрочной целевой
программы Ивановской области
"Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года":
2009-2012 годы
Долгосрочная целевая Программа Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года"
5 марта, 24 августа, 27 ноября 2009 г., 16 апреля, 25 июня, 27 сентября, 7 декабря 2010 г., 25 марта, 13 сентября 2011 г., 7 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2012 г. N 74-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года"
* ДЦП - долгосрочная целевая программа Ивановской области.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой
направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Государственная программа), необходим системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственной отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части жилищного фонда сельских поселений в Ивановской области нет элементарных коммунальных удобств.
За период с 2000 года по 2006 год включительно уровень обеспеченности жилищного фонда сельских поселений сетевым газом и сетями водопровода практически не менялся и на конец 2006 года составил соответственно 19 и 39 процентов, что в 4,6 и 1,8 раза ниже показателей по городским поселениям. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более 50 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Снижение численности сельского населения обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционным оттоком населения из села. Естественная убыль сельского населения в 1,3 раза выше, чем в городе. Коэффициент смертности в сельской местности в 1,2 раза выше, чем в городе. Уровень рождаемости на селе в Ивановской области в 2,5 раза меньше, чем требуется для простого воспроизводства населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с рабочими кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в сельскохозяйственных организациях составляет 448 человек.
Ухудшается качественный состав рабочих кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 28 процентов работников, а высшее - 8,8 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программе, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации ДЦП обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Государственной программой;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Реализация ДЦП в среднесрочной и дальнесрочной перспективе будет способствовать решению социально-экономической проблемы, связанной с развитием инженерной инфраструктуры в сельской местности, дефицитом рабочих кадров на селе, в том числе привлечением для работы в сельскохозяйственных организациях квалифицированных рабочих кадров, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в сельской местности.
2.2. Опыт решения социально-экономической проблемы
Ивановской области в предыдущие годы
ДЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках ДЦП, с 2004 по 2008 год включительно осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года", утвержденной Законом Ивановской области от 15.04.2004 N 45-ОЗ (далее - ОЦП).
Исходя из ресурсных возможностей федерального и областного бюджетов основными приоритетными направлениями ОЦП в 2004 - 2008 годы были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение сельских территорий. Принцип софинансирования ОЦП за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий ОЦП по этим направлениям.
Сумма финансирования мероприятий ОЦП за период с 2004 по 2007 год составила 240,968 млн. рублей, в том числе:
- 56,719 млн. руб. - средства федерального бюджета;
- 184,249 млн. руб. - средства областного бюджета.
За данный период введено 46 объектов водоснабжения и газификации в 14 муниципальных районах Ивановской области, 132,207 км газовых сетей и 9,38 км водопроводных сетей.
Введено в действие 3 информационно-консультационных центра в Гаврилово-Посадском, Ивановском, Приволжском муниципальных районах.
Из общего объема выделенных на реализацию мероприятий средств объем государственной поддержки гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составил 54,559 млн. рублей, из них 23,239 млн. рублей - средства федерального бюджета.
С 2004 года получили возможность улучшить свои жилищные условия 218 семей из 21 муниципального района Ивановской области, проживающих в сельской местности, в том числе 83 семьи - в 2007 году, 64 семьи - в 2006 году, 47 семей - в 2005 году и 24 семьи - в 2004 году.
Использовали предоставляемые им средства федерального и областного бюджетов на приобретение жилья 133 семьи, на строительство жилья - 85 семей.
С 2004 года по 2007 год включительно введено 8,71 тыс. кв. м жилья, приобретено 6,62 тыс. кв. м жилья.
Впервые в 2006 году в рамках ОЦП осуществлялась реализация одного из направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
За период с 2006 по 2007 год включительно обеспечено жильем 27 молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности Гаврилово-Посадского, Ивановского, Ильинского, Кинешемского, Комсомольского, Родниковского, Шуйского, Юрьевецкого муниципальных районов, в том числе 19 семей, работающих в агропромышленном комплексе, и 8 семей, работающих в социальной сфере села.
Молодыми семьями заключены с работодателями трудовые договоры, в соответствии с которыми они обязаны отработать в сельской местности не менее 5 лет.
На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности в 2006 - 2007 годах были направлены средства областного бюджета в сумме 4,98 млн. рублей и федерального бюджета в сумме 3,2 млн. рублей.
Молодыми семьями введено 620,99 кв. метров жилья и приобретено 1073,2 кв. метров жилья.
3. Цель ДЦП, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
3.1. Цель ДЦП
Повышение уровня и качества жизни на селе на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2012 г. N 74-п в раздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Планируемый объем финансирования ДЦП должен обеспечить выполнение целевых показателей, определенных Соглашением от 29.02.2008 N 154/17 о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
Задачи |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
до 2012 года |
2. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
до 2012 года |
3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
до 2010 года |
4. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности |
до 2012 года |
5. Развитие газификации в сельской местности |
до 2012 года |
6. Развитие водоснабжения в сельской местности |
до 2012 года |
7. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
до 2011 года |
Реализация мероприятий ДЦП позволит закрепить на селе 200 семей, в том числе 54 молодые семьи, способствуя решению кадровой проблемы села, улучшению демографической ситуации в сельской местности, а также повышению уровня жизни сельского населения за счет обеспечения сетевым газом и питьевой водой нормативного качества.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2012 г. N 74-п в раздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Мероприятия и бюджетные ассигнования ДЦП
4.2.1. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования, всего, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
|
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|||||||||
|
|
|
|
федерального бюджета *, млн. руб. |
областного бюджета, млн. руб. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
предусмотрено |
кроме того, средства прошлых лет |
предусмотрено |
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Ввод и приобретение жилья гражданами (тыс. кв. метров) 10,663 |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
149,656 |
67,152 |
|
0,084 |
82,3 |
0,12 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
улучшение жилищных условий 315 граждан, проживающих в сельской местности |
||||||
|
3,013 |
2009 |
26 |
10,2 |
|
0 |
15,8 |
|
|
|
||||||
|
2,5 |
2010 |
31,804 |
15,8 |
|
0,084 |
15,8 |
0,12 |
|
|
||||||
|
2,55 |
2011 |
49,181 |
23,981 |
|
0 |
25,2 |
|
|
|
||||||
|
2,6 |
2012 |
42,671 |
17,171 |
|
0 |
25,5 |
|
|
|
||||||
2 |
Ввод и приобретение жилья молодыми семьями и молодыми специалистами (тыс. кв. метров) 5,722 |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
91,397 |
51,052 |
|
0,35 |
39,8 |
0,195 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
обеспечение жильем 120 молодых семей и молодых специалистов на селе |
||||||
|
1,972 |
2009 |
21,965 |
14,565 |
|
0 |
7,4 |
|
|
|
||||||
|
1,2 |
2010 |
14,902 |
7,4 |
|
0,083 |
7,4 |
0,019 |
|
|
||||||
|
1,25 |
2011 |
31,322 |
18,75 |
|
0,072 |
12,5 |
|
|
|
||||||
|
1,3 |
2012 |
23,208 |
10,337 |
|
0,195 |
12,5 |
0,176 |
|
|
||||||
|
ВСЕГО: 16,385 |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
241,053 |
118,204 |
|
0,434 |
122,1 |
0,315 |
|
|
||||||
|
4,985 |
2009 |
47,965 |
24,765 |
|
0 |
23,2 |
|
|
|
||||||
|
3,7 |
2010 |
46,706 |
23,2 |
|
0,167 |
23,2 |
0,139 |
|
|
||||||
|
3,8 |
2011 |
80,503 |
42,731 |
|
0,072 |
37,7 |
|
|
|
||||||
|
3,9 |
2012 |
65,879 |
27,508 |
|
0,195 |
38 |
0,176 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.2. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
федерального бюджета *, млн. руб. |
областного бюджета, млн.руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Инвестиционные мероприятия |
|
|
|
|
|
||
|
Введение в действие распределительных газовых сетей (в том числе реконструируемых) (км) 20,87 |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
57,738 |
13,95 |
43,788 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов на 2% |
|
9,97 |
2009 |
19,539 |
11,95 |
7,589 |
|
|
|
4,4 |
2010 |
5,836 |
2 |
3,836 |
|
|
|
1 |
2011 |
3,193 |
|
3,193 |
|
|
|
5,5 |
2012 |
29,17 |
|
29,17 |
|
|
Раздел 2. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектной документации |
2009 - 2012 гг.,
в том числе: |
5 |
0 |
5 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов на 2% |
|
|
2011 |
2,5 |
|
2,5 |
|
|
|
|
2012 |
2,5 |
|
2,5 |
|
|
|
Всего: |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
62,738 |
13,95 |
48,788 |
|
|
|
|
2009 |
19,539 |
11,95 |
7,589 |
|
|
|
|
2010 |
5,836 |
2 |
3,836 |
|
|
|
|
2011 |
5,693 |
0 |
5,693 |
|
|
|
|
2012 |
31,67 |
0 |
31,67 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.3. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе за счет средств: |
Ожидаемые результаты |
||
|
|
|
|
федерального бюджета *, млн. руб. |
областного бюджета, млн. руб. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Инвестиционные мероприятия |
|
|
|
|
|
||
|
Введение в эксплуатацию поселковых (уличных) водопроводных сетей (км) 49,63 |
2009 - 2012 гг.,
в том числе: |
297,326 |
61,3 |
236,026 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
повышение на 1% уровня обеспеченности сельского населения водой нормативного качества |
|
7,93 |
2009 |
47,123 |
12,1 |
35,023 |
|
|
|
8,5 |
2010 |
68,539 |
21,9 |
46,639 |
|
|
|
14,2 |
2011 |
114,334 |
13,5 |
100,834 |
|
|
|
19 |
2012 |
67,33 |
13,8 |
53,53 |
|
|
Раздел 2. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектной документации |
2009 - 2012 гг.,
в том числе: |
16,069 |
0 |
16,069 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
повышение на 1% уровня обеспеченности сельского населения водой нормативного качества |
|
|
2009 |
1,979 |
|
1,979 |
|
|
|
|
2010 |
0,49 |
|
0,49 |
|
|
|
|
2011 |
3 |
|
3 |
|
|
|
|
2012 |
10,6 |
|
10,60 |
|
|
|
Всего: |
2009 - 2012 гг., в том числе: |
313,395 |
61,3 |
252,095 |
|
|
|
|
2009 |
49,102 |
12,1 |
37,002 |
|
|
|
|
2010 |
69,029 |
21,9 |
47,129 |
|
|
|
|
2011 |
117,334 |
13,5 |
103,834 |
|
|
|
|
2012 |
77,93 |
13,8 |
64,130 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.4. Мероприятия по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- |
Объем финанси-рования, |
В том числе за счет средств: |
Ответственные |
Ожидаемые |
|
федерального бюджета*, |
областного бюджета, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Организационное, нормативное и научное обеспечение | |||||||
1 |
Разработка мероприятий опытно-демонстрационного характера по пропаганде и распространению новых знаний, культур, технологий и видов деятельности в сфере агропромышленного производства |
2009-2012 гг., |
4,406 |
0 |
4,406 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
программно-методическое обеспечение деятельности информационно-консультационных служб |
|
1,3 |
2009 |
1,456 |
|
1,456 |
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
1,4 |
2011 |
1,45 |
|
1,45 |
|
|
|
1,6 |
2012 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.5. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- |
Объем финанси-рования, |
В том числе за счет средств: |
Ответственные |
Ожидаемые |
|
федерального бюджета*, |
областного бюджета, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Инвестиционные мероприятия | |||||||
|
Введение в эксплуатацию поселковых (уличных) водопроводных сетей (км) 58,43 |
2009 -2012 гг., |
350,809 |
75,5 |
275,309 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, |
повышение на 3% уровня обеспеченности сельского населения водой нормативного качества |
|
7,93 |
2009 |
47,123 |
12,1 |
35,023 |
|
|
|
8,5 |
2010 |
68,539 |
21,9 |
46,639 |
|
|
|
14,2 |
2011 |
112,447 |
13,5 |
98,947 |
|
|
|
19 |
2012 |
122,7 |
28 |
94,7 |
|
|
Раздел 2. Прочие расходы | |||||||
|
Разработка проектно-сметной документации |
2009 -2012 гг., |
6,969 |
0 |
6,969 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, |
повышение на 3% уровня обеспеченности сельского населения водой нормативного качества |
|
|
2009 |
1,979 |
|
1,979 |
|
|
|
|
2010 |
0,49 |
|
0,49 |
|
|
|
|
2011 |
4,5 |
|
4,5 |
|
|
|
|
2012 |
0 |
|
0 |
|
|
|
ВСЕГО: |
2009 - |
357,778 |
75,5 |
282,278 |
|
|
|
|
2009 |
49,102 |
12,1 |
37,002 |
|
|
|
|
2010 |
69,029 |
21,9 |
47,129 |
|
|
|
|
2011 |
116,947 |
13,5 |
103,447 |
|
|
|
|
2012 |
122,7 |
28 |
94,7 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
N |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Объем финанси-рования, |
В том числе за счет средств: |
Ответственные |
Ожидаемые |
|
федерального бюджета*, |
областного бюджета, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Инвестиционные мероприятия | |||||||
1 |
Реконструкция двух фельдшерско-акушерских пунктов |
2009 - 2012 гг., в том числе |
4,774 |
0 |
4,774 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области |
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
|
2 |
2009 |
4,774 |
|
4,774 |
|
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
4.2.6. Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполне- |
Объем финанси-рования, |
В том числе за счет средств: |
Ответственные |
Ожидаемые |
|
федерального |
областного бюджета, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Прочие расходы | |||||||
1 |
Приобретение комплектов музыкального оборудования для проведения сельских дискотек |
2009 - |
7,1 |
0 |
7,1 |
Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области |
приобретение 60 комплектов музыкального оборудования для организации дискотек в 60 сельских населенных пунктах |
|
|
2011 |
7,1 |
0 |
7,1 |
|
|
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 марта 2012 г. N 74-п раздел 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Объемы затрат на реализацию ДЦП по направлениям и источникам финансирования
Направления финансирования и источники |
2009 - 2013 годы, всего |
|
2004 - 2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Всего на реализацию ДЦП: |
633,466 |
|
122,836 |
121,571 |
212,08 |
176,979 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
193,454 |
|
48,815 |
47,1 |
56,231 |
41,308 |
|
кроме того, остаток прошлых лет федерального бюджета |
0,434 |
|
|
0,167 |
0,072 |
0,195 |
|
областной бюджет |
439,263 |
|
74,021 |
74,165 |
155,777 |
135,3 |
|
кроме того, остаток прошлых лет областного бюджета |
0,315 |
|
0 |
0,139 |
0 |
0,176 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционные мероприятия |
359,84 |
|
71,436 |
74,375 |
117,527 |
96,50 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
75,25 |
|
24,05 |
23,9 |
13,5 |
13,80 |
|
областной бюджет |
284,588 |
|
47,386 |
50,475 |
104,027 |
82,7 |
|
прочие расходы |
269,222 |
|
49,944 |
47,196 |
93,103 |
78,979 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
118,204 |
|
24,765 |
23,2 |
42,731 |
27,508 |
|
кроме того, остаток прошлых лет федерального бюджета |
0,434 |
|
|
0,167 |
0,072 |
0,195 |
|
областной бюджет |
150,269 |
|
25,179 |
23,69 |
50,3 |
51,1 |
|
кроме того, остаток прошлых лет областного бюджета |
0,315 |
|
0 |
0,139 |
0 |
0,176 |
|
НИОКР |
4,4 |
|
1,456 |
0 |
1,45 |
1,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4,406 |
|
1,456 |
0 |
1,45 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов | |||||||
Всего: |
241,053 |
|
47,965 |
46,706 |
80,503 |
65,879 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
118,204 |
|
24,765 |
23,2 |
42,731 |
27,508 |
|
кроме того остаток прошлых лет федерального бюджета |
0,434 |
|
|
0,167 |
0,072 |
0,195 |
|
областной бюджет |
122,1 |
|
23,2 |
23,2 |
37,7 |
38 |
|
кроме того остаток прошлых лет областного бюджета |
0,315 |
|
|
0,139 |
|
0,176 |
|
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
|
|
|
|
|
||
Всего: |
62,738 |
|
19,539 |
5,836 |
5,693 |
31,67 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
13,95 |
|
11,95 |
2 |
|
|
|
областной бюджет |
43,788 |
|
7,589 |
3,836 |
3,193 |
29,17 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
5 |
|
|
|
2,5 |
2,5 |
|
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности | |||||||
Всего: |
313,395 |
|
49,102 |
69,029 |
117,334 |
77,93 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
61,3 |
|
12,1 |
21,9 |
13,5 |
13,8 |
|
областной бюджет |
236,026 |
|
35,023 |
46,639 |
100,834 |
53,53 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
16,069 |
|
1,979 |
0,49 |
3 |
10,6 |
|
Мероприятия по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности | |||||||
Всего: |
4,406 |
|
1,456 |
0 |
1,45 |
1,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
данные по НИОКР: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4,406 |
|
1,456 |
|
1,45 |
1,5 |
|
Всего: |
4,406 |
|
1,456 |
|
1,45 |
1,5 |
|
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности | |||||||
Всего: |
4,774 |
|
4,774 |
|
|
|
|
инвестиционные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4,774 |
|
4,774 |
|
|
|
|
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности | |||||||
Всего: |
7,1 |
|
|
|
7,1 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы: |
7,1 |
|
|
|
7,1 |
|
|
областной бюджет |
7,1 |
|
|
|
7,1 |
|
* В порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий
за счет средств областного бюджета местным бюджетам
на реализацию аналогичных ДЦП
5.1. Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий аналогичных ДЦП по развитию газификации, водоснабжения, сети учреждений медико-санитарной помощи и развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (строительство и разработка проектной документации на объекты газификации, водоснабжения, учреждений медико-санитарной помощи, приобретение комплектов оборудования для проведения сельских дискотек)
На получение субсидии из областного бюджета с целью реализации мероприятий ДЦП по развитию газификации, водоснабжения, сети учреждений медико-санитарной помощи и развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (далее - субсидии) могут претендовать муниципальные районы и сельские поселения Ивановской области, в которых разработаны и утверждены аналогичные долгосрочные целевые программы, а также обеспечившие софинансирование данных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
Субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ могут быть предоставлены при условии, что доля средств местного бюджета в финансировании составляет не менее 1 процента за каждый из годов их реализации.
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджеты которых представляются субсидии на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ по развитию газификации, водоснабжения, сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности, направляемые на строительство и разработку проектной документации на объекты муниципальной собственности, а также перечень объектов формируется на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор объектов осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и направляется на согласование в Департамент внутренней политики Ивановской области и Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
Критериями отбора объектов, планируемых к строительству, являются:
1. Наличие проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
2. Сметная стоимость строительства объекта.
3. Доля софинансирования за счет средств местного бюджета.
4. Социальный эффект при условии введения в эксплуатацию объекта.
5. Наличие на территории муниципального образования, заявившего объект строительства для включения в ДЦП, организаций агропромышленного комплекса, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных площадок.
Критериями отбора объектов, по которым планируется разработка проектной документации, являются:
1. Наличие:
- исходных данных по объекту: технических условий и задания на проектирование;
- справки-расчета затрат на разработку проектной документации на объект.
2. Доля софинансирования за счет средств местного бюджета.
3. Социальный эффект при условии введения в эксплуатацию объекта.
4. Наличие на территории муниципального образования, заявившего объект для включения в ДЦП, организаций агропромышленного комплекса, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных площадок.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных ДЦП и законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При условии предоставления субсидии на строительство объекта уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области заверенные копии сводного сметного расчета по объекту, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации, муниципального контракта с подрядной организацией, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При условии предоставления субсидии на разработку проектной документации на объект, планируемый к строительству, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области заверенную копию муниципального контракта на осуществление проектных и изыскательских работ, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в стоимость которого должны быть включены средства на прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также для проверки сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Дополнительно в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области представляются заявка на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному объекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования.
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджеты которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий аналогичных целевых программ по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на реализацию данных мероприятий, осуществляется Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
Критериями отбора учреждений культуры являются:
1. Численность населения муниципального образования.
2. Количество проводимых культурно-массовых мероприятий.
3. Наличие в учреждении охранно-пожарной сигнализации.
4. Наличие косметического ремонта в зале учреждения.
5. Наличие подъездных путей к учреждению культуры.
При условии предоставления субсидии на приобретение комплектов оборудования для проведения сельских дискотек уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области копии счетов на приобретение данного оборудования со спецификацией и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования.
Порядок и условия финансирования мероприятий по развитию газификации, водоснабжения в сельской местности, культурно-досуговой деятельности в сельской местности устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
5.2. Методика распределения субсидии за счет средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий аналогичных ДЦП по развитию газификации, водоснабжения, сети учреждений медико-санитарной помощи и развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (строительство и разработка проектной документации по объектам газификации, водоснабжения и учреждений медико-санитарной помощи, приобретение комплектов оборудования для проведения сельских дискотек)
Сумма субсидии муниципальным образованиям Ивановской области на строительство объектов муниципальной собственности, находящихся на территории сельских поселений, определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области исходя из утвержденной сметной стоимости строительства объекта, сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года, суммы софинансирования за счет местного бюджета, с учетом индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Сумма субсидии муниципальным образованиям Ивановской области на разработку проектной документации по объектам муниципальной собственности, находящимся на территории сельских поселений, определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области исходя из суммы затрат по аналогичным объектам с учетом индексов-дефляторов, а также исходя из суммы затрат согласно справке-расчету, представленной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, определяющей предполагаемую стоимость разработки проектно-сметной документации и выполненной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, с учетом индексов-дефляторов и суммы софинансирования за счет средств местного бюджета.
Перечень муниципальных образований, объектов муниципальной собственности и сумм субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
Сумма субсидии муниципальным образованиям Ивановской области на приобретение комплектов оборудования для проведения сельских дискотек определяется Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области исходя из численности населения муниципального образования и количества проводимых учреждением культурно-массовых мероприятий согласно отчету, представленному уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
Перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, и сумм субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
5.3. Отчетность по предоставленным субсидиям
Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ по развитию газификации, водоснабжения, сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности, представляют в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области следующую отчетность:
- отчет об освоении субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года" (прилагается);
- отчет по форме N 1-СРС, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, - "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Указанная отчетность о выполнении мероприятий ДЦП представляется в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в период и сроки, предусмотренные для данного вида отчетности.
Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, представляют отчетность Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области, который представляет отчетность по формам, указанным в настоящем разделе, в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в период и сроки, предусмотренные для данного вида отчетности.
6. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде
6.1. Инициативы федеральных органов исполнительной
государственной власти
Финансирование мероприятий ДЦП за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" осуществляется на условиях софинансирования.
До 2009 года доля средств федерального бюджета в общей сумме средств, направляемых на финансирование мероприятий ОЦП, составляла не более 30 процентов, а с 2009 года финансирование мероприятий ДЦП будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Первоочередному финансированию за счет средств федерального бюджета подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Принцип софинансирования за счет средств бюджетов разных уровней обеспечивает наибольшую эффективность мероприятий, включенных в ДЦП.
Оценкой эффективности является выполнение целевых индикаторов ДЦП и соблюдение сроков ввода в действие мощностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.