Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Правительства Ивановской области
от 13 декабря 2011 г. N 457-п
6.1. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
6.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В системе здравоохранения Ивановской области сложилась инфраструктура, базирующаяся на современных информационных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных ЛПУ, развитое программное обеспечение и оснащенность вычислительной техникой.
Однако, доля оснащенности рабочих мест ПК еще очень незначительна, что обусловлено малой долей медработников, использующих в своей деятельности средства вычислительной техники.
По использованию информационно-коммуникационных технологий наблюдается положительная динамика. Доля лечебно-профилактических учреждений, имеющих широкополосный доступ к Интернету со скоростью 256 Кбит/с и выше - 100%.
Последовательно реализуются мероприятия, направленные на создание Единого Информационного Пространства (ЕИП). В декабре 2009 года в работу семи медицинских учреждений Ивановской области внедрена система удаленных телемедицинских консультаций.
Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС Ивановской области включают в себя следующие базы данных:
1. Базу данных застрахованного населения Ивановской области, сбор и выверку которой осуществляют СМО и ТФОМС;
2. Медико-статистическую персонифицированную базу данных медицинских услуг, оказанных населению Ивановской области, содержащую информацию об услугах амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, стоматологической помощи;
3. Финансовую базу данных, содержащую электронные реестры счетов;
4. Данные о льготном лекарственном обеспечении;
5. Различные федеральные и региональные регистры, связанные с заболеваемостью населения;
6. Статистические сведения о здоровье населения и показатели деятельности ЛПУ;
7. Оперативные данные о рождаемости и детской смертности в Ивановской области;
8. Сегмент Федерального регистра по кадровому составу ЛПУ, подключенный к федеральному компоненту системы;
9. Нормативно-справочные и другие базы данных.
В качестве дополнительного сервиса предполагается интеграция сайта и информационно-аналитической системы мониторинга здравоохранения, которая обеспечивает автоматизацию процессов централизованного сбора, обработки и контроля индикаторов системы здравоохранения Ивановской области. WEB-технологии, применяемые для сбора информации со всех учреждений здравоохранения на основе набора статистических форм отчетности, обеспечивают поступление данных сразу в хранилище информационной системы в Online-режиме.
В настоящее время в информационно-аналитической системе мониторинга здравоохранения осуществляется сбор медико-статистической информации. Технология OLAP во многом позволила усовершенствовать методы мониторинга, в частности, перевести их на более высокий качественный уровень.
Все учреждения здравоохранения Ивановской области, а также сотрудники Департамента здравоохранения Ивановской области имеют доступ к информационной системе сбора и обработки данных, расположенной на вычислительных мощностях государственного учреждения здравоохранения особого типа "МИАЦ". В рамках этой системы осуществляется формирование ежегодных форм федерального статистического наблюдения, а также формируются оперативные ежеквартальные мониторинги состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения Ивановской области, ежедневные мониторинги заболеваемости населения (ОРВИ, гриппом и пневмонии).
Для упрощения и ускорения информационного взаимодействия органов исполнительной власти, контролирующих органов и учреждений здравоохранения реализована система ведомственного информационного обмена Департамента здравоохранения Ивановской области, позволяющая производить массовую рассылку информационных писем и поручений, а также контролировать в on-line режиме процесс прочтения и исполнения учреждениями переданных заданий.
Вместе с тем, отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы приводит к разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию средств. Ряд программных продуктов, используемых для обработки информации, морально устарел и не соответствует предъявляемым требованиям. Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием технических возможностей ЛПУ, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами. Возрастает роль организационного, методического, технологического и законодательно-правового обеспечения процесса информатизации. Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме.
В электронном виде ведутся:
- регистр ЛПУ и врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов. Позволяет вести персонифицированный учет врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов по каждому ЛПУ; персонифицированный учет врачей-экспертов;
- регистр региональных льготников. Персонифицированный учет региональных льготников по каждому ЛПУ позволяет своевременно обеспечить данную категорию положенными льготами;
- регистр работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию. Обеспечивает учет впервые выявленных заболеваний;
- регистр детей-сирот, прошедших диспансеризацию. Обеспечивает персонифицированный учет диспансеризации каждого ребенка в области;
- регистр детей-инвалидов;
- регистр застрахованного в системе ОМС населения области;
- популяционный и госпитальный раковый регистр;
- национальный регистр больных сахарным диабетом.
Для автоматизации деятельности ЛПУ в регионе в 2010 году эксплуатировались и сопровождались программные комплексы для сбора, обработки и анализа сведений медицинской статистики о деятельности ЛПУ и состоянии здоровья граждан. Ведется областная база данных годовой медико-статистической отчетности; в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" - учет медицинского оборудования и автотранспорта в ЛПУ области; формы федерального государственного статистического наблюдения за закупкой, продажей и запасами жизненно необходимых важнейших лекарственных средств и фактическими ценами на них для автоматизированного учета жизненно необходимых лекарственных средств;
Проводятся:
- мониторинг перинатальной и младенческой смертности. Учет и анализ перинатальной и младенческой смертности по области;
- мониторинг поставок медицинского оборудования и санитарного автотранспорта. Позволяет оперативно отслеживать поставки по приоритетному национальному проекту "Здоровье";
- эпидемиологический мониторинг туберкулеза.
Разработаны и введены в эксплуатацию сайты в 51% муниципальных учреждений региона.
Среди проблем информатизации Ивановской области следует особо выделить низкую обеспеченность учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, слабое развитие телекоммуникационных сетей, отсутствие должного взаимодействия между системой здравоохранения и системой ОМС, разобщенность и дублирование в сборе и обработке информации, недостаточное финансирование на развитие информатизации здравоохранения области, недостаточная подготовленность IT-специалистов медицинских учреждений.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции роста обеспеченности компьютерной техникой в сфере здравоохранения, данные инвентаризации свидетельствуют как о значительном моральном износе компьютерной техники (количество морально устаревшего компьютерного оборудования от 20% до 35% от общего числа ПЭВМ по разным типам медицинских учреждений), так и о недостаточно сбалансированном соотношении их использования в деятельности медицинских учреждений: более половины средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений. Состояние технического оборудования, серверов и персональных компьютеров не в полной мере соответствует требованиям информационных систем, планируемых к внедрению в рамках настоящей Программы. Используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи. Отмечается низкий уровень владения медицинских работников современными информационными технологиями.
N |
Описание характеристик информационной и технологической инфраструктуры |
2010 г. |
1 |
Персональные ЭВМ всего: в том числе: |
1 634 |
2 |
Персональный компьютер: |
1538 |
3 |
Бездисковые рабочие станции/тонкий клиент: |
0 |
4 |
Мобильные компьютеры (ноутбуки): |
73 |
5 |
Сервера: |
23 |
6 |
Система хранения: |
0 |
7 |
Печатающие устройства и МФУ: |
1 059 |
8 |
Общее количество портов ЛВС включая все корпуса и входящие учреждения: |
626 |
В 2010 г. учреждениями были приобретены 23 единицы персональных ЭВМ за счет текущего финансирования.
Сведения о наличии и скорости доступа учреждения здравоохранения к сети Интернет (в наличии и прогнозируемое):
|
Наименование объекта |
Тип подключения |
Скорость подключения (2011 г.) |
Скорость подключения (на 01.01.2012 г.) |
1 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "1-я городская клиническая больница" |
xDSL |
2048 Кбит/с |
2 Mбит/сек |
2 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "2-ая Городская клиническая больница" г. Иваново |
xDSL |
1024 Кбит/с |
2 Mбит/сек |
3 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 г. Иванова" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
4 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
5 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
6 |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Иванова городская клиническая больница N 8 |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
7 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5" |
xDSL |
2 Mбит/сек /с |
2 Mбит/сек |
8 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника "Соснево" |
xDSL |
2 Мбит/сек |
2 Mбит/сек |
9 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 10" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
10 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
11 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 6" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
12 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 5" г. Иваново |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
13 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
14 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 4" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
15 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
16 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 1" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
17 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 2" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
18 |
Муниципальное учреждение здравоохранения городская детская стоматологическая поликлиника |
xDSL |
256 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
19 |
Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа Кинешма "Детская городская больница" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
20 |
Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа Кинешма "Городская поликлиника" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
21 |
Муниципальное учреждение здравоохранения г. Кинешма "Стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
256 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
22 |
Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа Кинешма "Центральная городская больница" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
23 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Наволокская районная больница" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
24 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Вичугская центральная районная больница |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
25 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Вичугская районная больница |
xDSL |
1 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
26 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Гаврилово-Посадская центральная районная больница" |
xDSL |
768Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
27 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Заволжская центральная районная больница" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
28 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Больница городского округа Кохма" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
29 |
Муниципальное учреждение Лежневская центральная районная больница |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
30 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ивановская центральная районная больница" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
31 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Ильинская центральная районная больница |
xDSL |
420Кбит/ сек |
2 Mбит/сек |
32 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Комсомольская центральная районная больница |
xDSL |
256 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
33 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Лухская центральная районная больница |
xDSL |
1 Мбит/с |
2 Mбит/сек |
34 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Палехская центральная районная больница" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
35 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Пестяковская центральная районная больница" |
xDSL |
1 Мбит/с |
2 Mбит/сек |
36 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеландеховская центральная районная больница |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
37 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Пучежская центральная районная больница |
xDSL |
256 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
38 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Родниковская центральная районная больница" |
xDSL |
1740 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
39 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Савинская центральная районная больница" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
40 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Тейковская центральная районная больница" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
41 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Фурмановская центральная районная больница |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
42 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Приволжская центральная районная больница |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
43 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Южская центральная районная больница" |
xDSL |
1280 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
44 |
Муниципальное учреждение здравоохранения Юрьевецкая центральная районная больница |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
45 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Шуйская центральная районная больница" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
46 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Шуйская Стоматологическая поликлиника" |
xDSL |
1024 Кбит\сек |
2 Mбит/сек |
47 |
Государственное учреждение здравоохранения "Кардиологический диспансер" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
48 |
Областное государственное учреждение здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" Департамента здравоохранения Ивановской области |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
49 |
Государственное учреждение здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" |
xDSL |
2 Mбит/сек |
2 Mбит/сек |
50 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
51 |
Областное государственное учреждение здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" |
xDSL |
1024 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
52 |
Государственное учреждение здравоохранения "Региональный центр восстановительной медицины и реабилитации" |
xDSL |
512 Кбит/сек |
2 Mбит/сек |
Выводы
В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходима модернизация единой областной телекоммуникационной сети с учетом требований действующего законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена, ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения.
Для обеспечения доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети Интернет необходимо продолжить создание интернет-сайтов медицинских учреждений, размещая перечни оказываемых учреждениями здравоохранения медицинских услуг, базы данных врачей, оказывающих медицинскую помощь, в том числе с использованием уникальных медицинских технологий, проведения On-line-консультаций.
Для дальнейшего совершенствования финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения необходимы: модернизация существующих программных средств и внедрение систем управления потоками пациентов на уровне области.
Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.
6.1.2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
С учетом уровня оснащенности субъекта Российской Федерации ИКТ целесообразно в 2011 году обеспечить:
1. Все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением (дооснащение будет завершено в 2012 г.). При приобретении персональных компьютеров (ПК) общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК и приобретаемое за счет средств субсидий ФФОМ, будет распространяться под свободной лицензией. Приобретение общесистемного и базового ПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, за счет средств субсидий ФФОМС будет осуществляться исключительно в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового СПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения;
2. Организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3. Защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4. Все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
5. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
6. Организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
7. Организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
8. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ.
С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году целесообразно обеспечить:
1. Внедрение МИС в субъекте Российской Федерации, интеграцию с федеральным компонентом систем;
2. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, интеграцию с федеральным компонентом систем;
3. Внедрение систем передачи телемедицинских данных, интеграцию с федеральным компонентом системы.
4. Интеграцию программного обеспечения для бухгалтерского учета с федеральным компонентом системы
К концу 2012 года:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений областных учреждений здравоохранения Ивановской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
- паспорта медицинской организации;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений областных учреждений здравоохранения, ТФОМС каждого субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
- управления кадрами областных учреждений здравоохранения, ТФОМС;
- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами областных учреждений здравоохранения, ТФОМС;
- управления финансами областных учреждений здравоохранения;
- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг областных учреждений здравоохранения, ТФОМС;
- электронного документооборота областных учреждений здравоохранения, ТФОМС.
3) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
- анализ деятельности и формирование отчетности;
- учет административно-хозяйственной деятельности;
- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности (см. п. 3), к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
5) должно быть обеспечено наличие в каждом учреждении здравоохранения:
- необходимого количества АРМ с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
- необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России;
- не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Для координации и реализации вышеуказанных задач, в рамках Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364, предполагается назначить Государственное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр" ОПЕРАТОРОМ действующих и создаваемых региональных информационных ресурсов в сфере здравоохранения Ивановской области.
Основой инфраструктурного решения является терминальная станция (АРМ 1), которая представляет собой тонкий клиент с 20" монитором, оборудованная модулем доверенной загрузки в комплекте с электронным ключом, который будет использоваться для электронной цифровой подписи. АРМ 1 в каждом ЛПУ будет оснащен сканером штрих-кода. В состав АРМ включены лицензии на подключение к серверному комплекту. Антивирусная защита и шифрование информации обеспечивается сервером. При приобретении персональных компьютеров (ПК) общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК и приобретаемое за счет средств субсидий ФФОМС, будет распространяться под свободной лицензией. Приобретение общесистемного и базового ПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, за счет средств субсидий ФФОМС будет осуществляться исключительно в случае наличия на рынке аналогов общесистемного и базового СПО, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, с более низкой стоимостью первых пяти лет владения. Каждое ЛПУ Ивановской области будет оснащено серверным оборудованием.
Сервер медицинского учреждения обеспечивает:
- защиту информации в соответствии с законодательством о защите персональных данных;
- поддержку терминальных сессий, мониторинг и управление терминальными станциями;
- поддержку доменных служб;
- хранение локальных медицинских изображений (DICOM-сервер);
- работу электронной почты учреждения;
- обслуживание бухгалтерских и кадровых систем ЛПУ;
- шифрование трафика и управление локальной IP-телефонией.
В зависимости от количества рабочих мест в медицинском учреждении (с учетом запаса емкости 30 %) в него поставляется серверный комплект в одном из четырех вариантов комплектации. Серверные решения основаны на технологии блейд-серверов с разделяемым дисковым хранилищем, и содержат, в зависимости от типа комплекта, от 1 до 6 серверных лезвий. В состав комплектов входит корпус с активным шумоподавлением, высокоскоростной криптомаршрутизатор, также модуль, выполняющий функции аппаратного межсетевого экрана. В комплектацию входит необходимое общесистемное программное обеспечение (операционная система, антивирусная система) и DICOM-сервер приема, обработки и хранения медицинских изображений Лицензионное общесистемное программное обеспечение, имеющее аналоги, распространяемые под свободной лицензией, приобретается за счет средств ФФОМС в связи с более низкой стоимостью первых пяти лет владения.
До запуска в эксплуатацию федерального центра обработки данных (ЦОД) в качестве временного ЦОД будет использоваться серверное оборудование, поставляемое в Ивановскую областную клиническую больницу. После запуска Федерального ЦОД данное оборудование будет использоваться как PACs сервер.
Схема распределения оборудования.
|
2011 год |
2012 год. |
|||
|
Оборудование, работы |
Средства ФФОМС, тыс. руб. |
Оборудование, работы, программное обеспечение |
Средства ФФОМС, тыс. руб. |
Средства регионального бюджета, тыс. руб. |
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. |
|
67537,60 |
|
69132,60 |
10000,0 |
Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота. |
|
67537,60 |
|
69132,60 |
|
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты. |
Поставка оборудования для создания инфраструктуры (СКС) на 1209 портов, подключение широкополосного защищенного канала связи для интеграции с РИР (52 шт.), серверного оборудования (54 сервера), АРМ 1 - 198 шт.,
Порты - 1209 шт.
Сервера - 53 шт.
АРМ1 - 198 шт.
Подключение широкополосного защищенного канала связи для интеграции с РИР
Монтаж, пуско-наладка ЛВС |
67285,2
12891,45
35927,5
6246,9
6424
5795,35 |
Поставка сканеров штрих-кода: 52 шт., автоматизированных рабочих мест - АРМ 1: 508 шт., организация доступа к МИС, внедрение
Сканер штрих-кода
АРМ 1 - 508 шт.
Организация доступа к МИС, внедрение.
Монтаж, пуско-наладка оборудования
|
54587,27
108,36
16027,4
32009,91
6441,6
|
|
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде |
Поставка АРМ 1 - 8 шт., |
252,4 |
Поставка автоматизированных рабочих мест - АРМ 1: 116 шт., организация записи к врачу в электронном виде |
8160,31 |
|
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота |
|
0,00 |
Поставка автоматизированных рабочих мест - АРМ 2: 15 шт |
6385,02 |
|
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников |
|
0,00 |
Интеграция с федеральным компонентом системы. |
|
3333,6 |
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения (будет осуществляться на имеющемся в ЛПУ оборудовании) |
|
0,00 |
Интеграция с федеральным компонентом системы |
|
3333,2 |
В 2011-2012 гг. 54 ЭВМ с предустановленным программным обеспечением будут приобретены за счет текущего финансирования лечебных учреждений.
Разница в количестве единиц серверного оборудования и лицензий обусловлена тем, что серверы, поставляемые в рамках Программы модернизации, состоят из нескольких системных модулей, каждое из которых представляет собой отдельный сервер. Они объединены в одном корпусе общими системами: питание, охлаждение, система хранения данных.
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
В рамках данной задачи будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Поставка и внедрение аппаратных тонких клиентов для ведения электронной медицинской карты в комплекте с монитором и МФУ (одно МФУ на 2 рабочих места).
2. Внедрение персонифицированного учета оказания медицинских услуг.
3. Поставка и внедрение высокопроизводительного сервера.
4. Прокладка локальных вычислительных сетей.
5. Поставка и внедрение активного оборудования ЛВС.
6. Подключение по технологии широкополосного доступа xDSL к защищенным высокоскоростным каналам связи, с созданием VPN-сети для интеграции с региональным сегментом ЕГИСЗ.
7. Внедрение типового программного обеспечения для ведения электронной медицинской карты, интеграция с федеральным компонентом системы. МИС будет приобретаться одна на субъект.
8. Организация информационного обмена медицинской информацией по защищенным каналам связи.
9. Обучение медицинского персонала работе с программным обеспечением для ведения электронной медицинской карты.
10. Интеграция МИС, Электронной регистратуры, Телемедицины с федеральным компонентом системы будет осуществлена через подключение к интеграционной шине, развертываемой на централизованных серверных мощностях.
Итого по мероприятию: 121872,5 тыс. рублей.
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде.
В рамках данной задачи будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Внедрение централизованной системы записи на прием к врачу в электронном виде.
2. Интеграция с федеральным компонентом системы.
3. Обучение медицинского персонала работе с программным обеспечением.
Итого по мероприятию: 8412,71 тыс. рублей.
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота.
В рамках данной задачи будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Внедрение PACS-системы, архива медицинских изображений, организация телемедицинских консультаций (ТМК), в том числе отложенных. Поставка ПК с двумя мониторами, источником бесперебойного питания, ip-телефоном, лазерным МФУ и специализированным программным обеспечением.
2. Внедрение систем электронного документооборота
3. Интеграция с федеральным компонентом системы.
4. Обучение медицинского персонала работе с программным обеспечением.
5. Интеграция регионального сегмента ЕГИЗ с электронным Правительством.
Итого по мероприятию: 6385,02 тыс. рублей.
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников.
В рамках данной задачи будут осуществлены следующие мероприятия:
1. Работы по ведению регистра медицинских работников, интеграция с федеральным компонентом системы.
Итого по мероприятию: 3333,6 тыс. рублей.
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения (будет осуществляться на имеющемся в ЛПУ оборудовании).
1. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения, интеграция с федеральным компонентом системы.
2. Обучение медицинского персонала работе с программным обеспечением.
Итого по мероприятию: 3333,2 тыс. рублей.
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации (будет осуществляться на имеющемся в ЛПУ оборудовании).
1. Ведение паспорта здравоохранения, интеграция с федеральным компонентом системы.
2. Обучение медицинского персонала работе с программным обеспечением.
Итого по мероприятию: 3333,2 тыс. рублей.
Состав и порядок выполнения работ по информационной безопасности
Перечень работ по обеспечению информационной безопасности включает:
1. Предпроектную стадию, включающую предпроектное обследование информационных систем персональных данных (далее - ИСПДн);
2. Стадию разработки "Модели угроз безопасности персональным данным при их обработке в информационных системах персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости";
3. Стадию разработки организационно-распорядительной и нормативно-методической документации, регламентирующей вопросы организации обеспечения безопасности персональных данных (далее - ПДн) и эксплуатации системы защиты персональных данных (далее - СЗПДн) в ИСПДн;
4. Стадию проектирования (разработки проектов), включающую разработку СЗПДн в ИСПДн;
5. Стадию ввода в действие СЗПДн, включающую опытную эксплуатацию и приемо-сдаточные испытания средств защиты информации.
Общие затраты составляют 0 рублей, финансирование мероприятий будет производиться за счет текущего финансирования лечебных учреждений.
Общие затраты на мероприятия Программы на 2011 - 2012 годы составляют 146670,2 тыс. руб. Из них средства ФФОМС - 136670,2 тыс. руб. (в том числе в 2011 г. - 67537,6 тыс. руб, в 2012 году - 69132,6 тыс. руб.) и средства регионального бюджета 10000,0 тыс. руб. (в 2012 г.).
Из них средства, затрачиваемые на информатизацию детских ЛПУ - 36667,55 тыс.руб., из которых 34167,55 тыс.руб. - средства ФФОМС, и 2500,0 тыс.руб. - средства регионального бюджета.
До конца 2012 года все учреждения, участвующие в программе модернизации, будут обеспечены защищенными высокоскоростными каналами связи с созданием VPN-сети для интеграции с региональным сегментом ЕГИСЗ, и резервными каналами. Тип основного канала будет соответствовать имеющемуся в ЛПУ на данный момент (указан в таблице "Сведения о наличии и скорости доступа учреждения здравоохранения к сети Интернет (в наличии и прогнозируемое)" резервные каналы будут созданы по технологии xDSL.
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 декабря 2011 г. N 457-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.