Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 14 декабря 2011 г. N 347-рп
Примерное положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области
3 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных образований Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области). Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150), законодательными актами Ивановской области об административной ответственности, Положениями о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Ивановской области, Правилами санитарного содержания и благоустройства муниципальных образований Ивановской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации Ивановской области и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.3. Настоящее Положение принято в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства (наименование муниципального образования Ивановской области), усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей (наименование муниципального образования Ивановской области) при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев;
рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), или часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35%;
доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых выдано лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешение на установку и эксплуатацию которых выдано на этой территории;
схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию (наименование муниципального образования Ивановской области) независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.
2. Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации осуществляет функции и полномочия, связанные с оформлением муниципального образования Ивановской области, распространением наружной рекламы и размещением рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), в том числе:
осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
принимает решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области) в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области);
ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории (наименование муниципального образования Ивановской области);
ведет учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), и выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
обеспечивает формирование и ведение реестра рекламных конструкций, установленных на территории (наименование муниципального образования Ивановской области), и предоставление сведений из него;
ведет архив разрешительной документации;
осуществляет контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
контролирует состояние рекламных конструкций на территории (наименование муниципального образования Ивановской области) в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также положением (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы;
осуществляет согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.
2.2. Уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере архитектуры и градостроительства согласовывает места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.3. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (наименование муниципального образования Ивановской области) согласовывает места размещения рекламной конструкции в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения.
2.4. Муниципальные организации - владельцы инженерных коммуникаций осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
2.5. Уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере имущественных отношений осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого рекламными конструкциями.
3. Виды рекламных конструкций
3.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флагов муниципальных образований), индивидуальные конструкции, в том числе стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры) такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
3.2. Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
В случае оборудования рекламной конструкции подсветкой световые приборы не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Владелец рекламной конструкции несет в установленном законом порядке ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, в том числе норм допустимости проникновения световых лучей внутрь помещений, при установке внешних источников света вблизи окон жилых зданий.
3.3. Рекламные конструкции в виде щитов и панно, размещаемые на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
3.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
3.5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.5.3. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона или адреса. Маркировка должна быть размещена либо под информационным полем, либо с торцов конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.5.4. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Высота опорной стойки конструкции до нижнего края рекламной поверхности должна быть не менее 4,5 м от уровня поверхности участка земли, на котором расположена рекламная конструкция. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием двух и более сторон этих конструкций. В случаях когда одна из сторон двусторонней рекламной конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона рекламной конструкции не используется для размещения рекламы и должна иметь надлежащее внешнее оформление.
3.5.5. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Все торцевые поверхности конструкций должны быть декоративно оформлены, если не нанесена маркировка.
3.5.6. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м; 4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м |
Исключение составляют рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (экраны, табло, тумбы, указатели), размеры которых устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Установленные в одном направлении конструкции одного вида должны иметь однотипное техническое исполнение. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.5.7. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.5.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, - объемно-пространственные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.5.9. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.5.10. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2 м. Конструкция штендера должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, могут размещаться только в пределах 5 м от входа в организацию. Запрещено размещение штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.5.11. Афишные рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, предназначенные для размещения афиш, социальной рекламы, объявлений, установленные на наземном фундаменте.
3.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
3.6.2. Настенные панно.
Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
3.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети.
Для магистральных улиц, площадей и для дороги улиц районного и местного значения |
1,2 x 1,8 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются с учетом архитектурных особенностей зданий.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
3.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства, розничной (уличной) торговли и иных подобных мест (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок и др.) должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением либо в виде сплошной ленты. В случаях установки рекламных конструкций в виде щитов высота их не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
3.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4. Зоны размещения рекламных конструкций
4.1. В случае размещения наружной рекламы на земельных участках, зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, а также в их охранных зонах необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
4.2. Для размещения отдельно стоящих рекламных конструкций органами местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области) производится условное разделение территории (наименование муниципального образования Ивановской области) на 3 зоны:
1-я зона: историческая часть городских округов Ивановской области (населенных пунктов, входящих в состав муниципальных районов Ивановской области);
2-я зона: все улицы, которые не входят в 1-ю и 3-ю зоны;
3-я зона: территории, прилегающие к выездам (въездам) из городских округов Ивановской области (населенных пунктов, входящих в состав муниципальных районов Ивановской области).
4.3. Требования к средствам наружной рекламы по зонам.
4.3.1. 1-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 10 кв. м.
4.3.2. 2-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 18 кв. м.
4.3.3. 3-я зона: габаритные размеры рекламной конструкции не ограничены.
4.3.4. Без ограничения в габаритных размерах в 1-й и 2-й зонах могут быть установлены рекламные конструкции:
брандмауэры;
видеоэкраны;
крышные установки;
панно на строительных ограждениях;
стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
4.4. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на деревьях, а также на декоративных сквозных ограждениях территорий, газонов, дорог, зданий и сооружений, кроме плоскостных конструкций для афиш, объявлений и городской информации.
Не допускается размещение рекламы на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
5. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо наличие документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете, с представлением его как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки), с соблюдением масштаба на листе формата А4 и выкопировки с плана территории (наименование муниципального образования Ивановской области) с привязкой на ней месторасположения рекламной конструкции для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций, при этом срок действия согласования не должен превышать 30 дней, либо схемы привязки в плане территории (наименование муниципального образования Ивановской области), если тип конструкции не требует вышеуказанных согласований (при этом фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения);
б) проект рекламной конструкции с подписью главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проект рекламной конструкции должен быть выполнен организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
д) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества (право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть подтверждено правоустанавливающими документами);
е) дорожную фотосхему размещения рекламной конструкции с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным рекламным конструкциям в радиусе 100 м.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации с заявлением о выдаче разрешения.
Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в уполномоченном органе (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы определяется уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в соответствии с данными учета суммы информационных полей рекламных конструкций.
5.3. В случае если на момент подачи заявления документы, указанные в пункте 5.1, кроме документов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 5.1, настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации запрашивает их у данного лица в срок не более 2 недель с момента поступления заявления в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в срок, не превышающий 2 недель со дня получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, остается без рассмотрения по существу.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Если лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, представлены все необходимые для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в целях принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче в течение месяца со дня получения указанных документов осуществляет согласование представленных документов с органами, уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования Ивановской области, территориальному планированию муниципального образования Ивановской области, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования, при этом срок действия согласований не должен превышать 30 дней.
5.5. Согласования, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, оформляются в виде листа согласования. Форма листа согласования утверждается уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в срок не более 30 дней со дня его выдачи.
5.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в уполномоченном органе (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
о расположении рекламного места;
о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
о согласовании рекламного места в согласующих органах.
Форма паспорта рекламного места утверждается уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью.
5.7. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.8. Типовая форма разрешения утверждается главой администрации (наименование муниципального образования Ивановской области) и должна содержать в себе сведения, установленные действующим законодательством.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано в письменной форме в двухнедельный срок уведомить орган, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). К письменному уведомлению должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих возникновение прав у третьих лиц в отношении этой рекламной конструкции.
5.10. За 2 месяца до истечения срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
5.11. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении (наименование муниципального образования Ивановской области), решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемым между администрацией (наименование муниципального образования Ивановской области), лицом, обладающим правом хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом (если таковое имеется), и собственником (владельцем) рекламной конструкции (рекламораспространителем). В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельном участке, находящемся в государственной собственности до момента разграничения прав на землю, и земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, конструкцию, рекламораспространитель заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с администрацией (наименование муниципального образования Ивановской области). Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается администрацией (наименование муниципального образования Ивановской области).
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Присоединение рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении (наименование муниципального образования Ивановской области).
5.12.1. Предоставление права на размещение наружной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), в том числе закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется на основе торгов, проводимых уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации может быть принято решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), по собственной инициативе либо при поступлении соответствующего заявления от заинтересованного лица.
В случае истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе (наименование муниципального образования Ивановской области) уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации принимается решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), подается заинтересованным лицом в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
В случае поступления заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации принимается решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе в предоставлении имущества в связи с невозможностью его использования под рекламные цели.
5.12.2. Решение о проведении и организации торгов принимается уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии полностью полученных согласований инженерных служб и уполномоченных органов, что отражается в условиях проведения торгов.
Торги могут проводиться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области).
Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), принимается после проведения работ по формированию земельного участка в установленном порядке.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительным органом (наименование муниципального образования Ивановской области).
5.13. Размещение рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах многоквартирных жилых домов, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, производится только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных подпунктами 5.12.1, 5.12.2 пункта 5.12.
5.14. Для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, оформление разрешительной документации осуществляется с учетом требований градостроительных регламентов территориальных зон (наименование муниципального образования Ивановской области) и соблюдением других норм законодательства Российской Федерации.
6. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
6.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на 5 лет.
6.3. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до 12 месяцев.
6.4. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
6.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданским законодательством.
6.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (наименование муниципального образования Ивановской области), либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления (наименование муниципального образования Ивановской области), заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) с победителем торгов, а в случае признания торгов несостоявшимися в связи с наличием единственного участника торгов - с этим участником на основании его заявления, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
7. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
7.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветового решения элементов конструкций, благоустройства территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна иметь надпись главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проектная документация должна быть выполнена организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м, кроме кронштейнов.
7.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчетам на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции в случае, если перечисленные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны быть выполнены лицом, имеющим допуск на проведение соответствующих работ, выданное уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
7.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
7.5. Стационарные средства рекламной конструкции проектируются с учетом установки источников освещения.
Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна, исходя из законных интересов жителей (наименование муниципального образования Ивановской области).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
Подключение к электросетям производится в соответствии с нормативными требованиями.
7.6. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
7.7. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии на проведение таких работ.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 7.8 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам;
заключения организации, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
при монтаже рекламных конструкций на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - с приложением копий документов, подтверждающих наличие допуска к соответствующим видам работ).
До начала монтажа рекламных конструкций, связанного с земляными работами, организация - заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в соответствии с установленным порядком.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 7.9 настоящего приложения внесены изменения
7.9. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
7.9.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.9.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с правилами санитарного содержания и благоустройства (наименование муниципального образования Ивановской области) и правовыми актами администрации (наименование муниципального образования Ивановской области).
7.9.3. В срок не более 7 дней с даты монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие.
7.9.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и должны заглубляться на 15 - 20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
7.9.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда транспортных средств на газоны.
7.9.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной конструкции.
7.9.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях и сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
7.9.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения уполномоченных органов (наименование муниципального образования Ивановской области).
7.9.9. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
7.10. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, уполномоченного собственником.
7.11. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
7.12. Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте должно быть отражено:
соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации с приложением сертификатов качества на материалы, из которых изготовлен объект, удостоверенное лицом, осуществлявшим изготовление конструкции;
соответствие возведенного объекта требованиям СНиП, проектной документации, техническим характеристикам, заложенным в проектной документации, в части, касающейся монтажа, удостоверенное лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций.
7.13. Акт приемки должен быть представлен в уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в течение 3 дней со дня подписания.
7.14. При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные отступления материалы об имеющихся нарушениях направляются в судебные органы для признания разрешения недействительным в соответствии с действующим законодательством.
7.15. Решение о необходимости обследования рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, принимает уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации с учетом результатов визуального осмотра.
Обследование включает:
проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
контрольный расчет несущей способности рекламной конструкции.
7.16. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять нарушения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации направляется предписание владельцу рекламной конструкции, содержащее предложение:
устранить обнаруженные повреждения;
произвести замену рекламной конструкции.
7.17. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
7.18. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в уполномоченную надлежащим образом организацию для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
7.19. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
7.20. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик (наименование муниципального образования Ивановской области), подлежат замене на основании предписания уполномоченного органа (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации в соответствии с решением комиссии при главе администрации (администрации) по наружной рекламе.
Под эстетическим устареванием рекламной конструкции в настоящем Положении понимается изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 г. N 62-рп в пункт 7.21 настоящего приложения внесены изменения
7.21. Ранее выданное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации по основаниям, установленным федеральным законодательством.
В случае принятия уполномоченным органом (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации решения об аннулировании ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо признания разрешения недействительным в судебном порядке владелец рекламной конструкции или собственник (владелец) имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, должен осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня надлежащего уведомления лица о принятии решения об аннулировании ранее выданного разрешения либо о вступившем в законную силу решении суда о признании разрешения недействительным.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником (владельцем) имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном проведении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.22. Владелец несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели. Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции должно происходить в течение 5 дней со дня их возникновения.
8. Ответственность за нарушение Положения
8.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу в соответствии с приложением к настоящему Положению.
8.3. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную гражданским и уголовным законодательством.
8.4. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения уполномоченный орган (наименование муниципального образования Ивановской области) в сфере наружной рекламы и информации направляет ему предписания с требованием устранить указанные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.