Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
городского округа Шуя
от 1 июля 2011 г. N 776
Порядок
составления, утверждения и изменения Смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области N 2030 от 29.12.2010 г. "Об утверждении Порядка оформления главными распорядителями бюджетных средств разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и порядка осуществления бюджетными и казенными учреждениями операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности" с целью обеспечения целевого характера использования средств от приносящей доход деятельности и устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетными учреждениями смет доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
средства, полученные по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные подведомственными Администрации городского округа Шуя бюджетными учреждениями (далее - подведомственные учреждения) из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами, учредительными документами подведомственных учреждений;
разрешение (дополнение к разрешению) на осуществление приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства (далее - разрешение) - документ, определяющий источники формирования и направления использования внебюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с разрешением, а также с целями и задачами, определенными уставными документами подведомственных учреждений;
смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - внебюджетная смета) - документ, составляемый на текущий финансовый год подведомственными учреждениями, утверждаемый в соответствии с настоящим Порядком и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников формирования и направлений использования этих средств в разрезе кодов классификации доходов и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
раздел для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Ведение внебюджетной сметы подведомственных учреждений осуществляется посредством внесения изменений в показатели внебюджетной сметы в соответствии с настоящим Порядком.
II. Составление внебюджетной сметы
4. Внебюджетная смета по подведомственным учреждениям составляется на период одного финансового года (без поквартальной разбивки) в рублях с двумя десятичными знаками, после запятой.
Внебюджетная смета составляется в разрезе всех источников образования доходов (пунктов разрешения (дополнения к разрешению)) и направлений расходов с приложением расчетов расходов по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме в соответствии с Приложением к настоящему Порядку в 2-х экземплярах.
К внебюджетной смете прилагаются следующие документы:
копии документов, подтверждающих источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);
хозяйственно-экономическое обоснование расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в разрезе кодов классификации расходов.
Главный распорядитель принимает на рассмотрение сметы доходов и расходов только при наличии всех необходимых расчетов, проверяет правильность их составления и либо утверждает смету доходов и расходов, либо возвращает ее в учреждение на доработку с приложением пояснений возврата. При необходимости Главный распорядитель может затребовать дополнительную информацию к смете доходов и расходов.
При внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждением должны быть приложены документы, обосновывающие вносимые изменения.
Средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются получателями средств федерального бюджета в соответствии с полученным от Главного распорядителя разрешением на осуществление приносящей доход деятельности.
5. Внебюджетная смета и все приложения к ней представляются Главному распорядителю на бумажных носителях с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем подведомственного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности в установленном действующим законодательством порядке.
6. Внебюджетная смета подведомственного учреждения подписывается руководителем (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером подведомственного учреждения или должностным лицом, ответственным в соответствии с приказом руководителя подведомственного учреждения за составление внебюджетной сметы, и скрепляется печатью.
7. Доходная часть внебюджетной сметы образуется из планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту разрешения (дополнения к разрешению) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в разрезе всех источников образования доходов.
Включение поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении (дополнении к разрешению) до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение ( дополнений к разрешению) не допускается.
Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость).
8. Расходы в смете распределяются в структуре классификации операций сектора государственного управления, предусмотренных Разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.
Расходная часть внебюджетной сметы формируется в разрезе кодов статей операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) Российской Федерации по направлениям использования, указанным в разрешении (дополнении к разрешению) и не может превышать суммы доходной части и остатка на начало денежных средств на начало года. В расходной части доходов и расходов приводятся только те статьи и подстатьи расходов операций сектора государственного управления, по которым учреждение предусматривает затраты.
III. Согласование и утверждение внебюджетной сметы
9. Рассмотрение документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем.
При рассмотрении документов осуществляется проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, сбалансированности доходной и расходной части, целевого использования средств.
При наличии замечаний к представленным документам они возвращаются подведомственному учреждению с приложением письменных мотивированных замечаний, подписанных руководителем (заместителем) Главного распорядителя, осуществляющего контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений.
10. При отсутствии замечаний внебюджетная смета, а также все прилагаемые к ней материалы визируются руководителем Главного распорядителя (заместителем руководителя ), подпись которого заверяется гербовой печатью Главного распорядителя.
Утверждение внебюджетной сметы не производится без приложения расчетов, обоснований.
11. Экземпляр утвержденной внебюджетной сметы направляется подведомственному учреждению.
Один экземпляр утвержденной внебюджетной сметы со всеми приложениями, завизированными в соответствии с настоящим Порядком, хранится у Главного распорядителя.
12. Администрация городского округа Шуя, как главный распорядитель средств бюджета, вправе в обоснованных случаях приостановить действие смет доходов и расходов внебюджетных средств, письменно уведомив подведомственное учреждение в месячный срок с момента принятия данного решения и территориальный орган федерального казначейства.
IV. Внесение изменений во внебюджетную смету
13. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений сметных показателей в случае:
внесения дополнений и изменений в разрешение Главного распорядителя;
необходимости изменения структуры и размера внебюджетных доходов по пунктам разрешения (дополнения к разрешению) и кодам классификации доходов Российской Федерации;
необходимости изменения структуры и размера расходов внебюджетных средств по пунктам разрешения (дополнения к разрешению) и кодам операций сектора государственного управления.
14. Внесение изменений во внебюджетную смету осуществляется на основании письменного обращения подведомственного учреждения с приложением, подписанным руководителем (в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером, и скрепленных печатью, пояснительной записки с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок внесения изменений в доходную и расходную части сметы и обосновывающих документов (расшифровки и обоснования представляются по изменяемым статьям).
15. Согласование и утверждение внесения изменений во внебюджетную смету осуществляются в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.