Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы городского округа Шуя
от 30 июля 2009 г. N 1021
Порядок разработки, утверждения и реализации
долгосрочных целевых программ городского округа Шуя
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем городского округа Шуя;
- администратор ДЦП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчётности о ходе исполнения ДЦП;
- исполнитель ДЦП - структурное подразделение администрации городского округа Шуя, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия ДЦП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя - коллегиальный орган исполнительной власти, принимающий решение по отбору ДЦП для включения в проект городского бюджета.
1.3. ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений администрации города.
1.4. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановлением главы городского округа Шуя. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ДЦП.
1.6. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- разработку и согласование концепции ДЦП;
- разработку проекта ДЦП;
- экспертизу проекта ДЦП;
- отбор ДЦП для финансирования из местного бюджета;
- утверждение ДЦП;
- реализацию ДЦП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности ДЦП.
1.7. Сроки подготовки ДЦП:
N |
Этап |
исполнитель |
Срок |
1 |
Разработка и согласование концепции ДЦП |
Администратор ДЦП |
До 1 августа с согласованием заместителя главы, курирующего соответствующее направление |
2 |
Экспертиза проекта ДЦП |
Отдел экономики и торговли |
15 дней с момента представления |
3 |
Отбор проектов ДЦП для финансирования из местного бюджета |
Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов |
До 1 сентября при наличии экспертного заключения |
II. Разработка концепции ДЦП
2.1. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- цель программы и срок реализации ДЦП;
- перечень основных мероприятий и исполнителей ДЦП: структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, которые должны принять участие в ДЦП;
- указание планового объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;
- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных, областных органов исполнительной власти;
- экономический, социальный, экологический эффект от предлагаемой ДЦП (создание новых рабочих мест, улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий граждан и т.д.).
III. Разработка проекта ДЦП.
3.1. Разработка проекта ДЦП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также предприятий, организаций, участвующих в реализации ДЦП.
3.2. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
2) Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование ДЦП;
- срок реализации ДЦП;
1) Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.
2) Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование ДЦП;
- срок реализации ДЦП;
- администратор ДЦП;
- перечень структурных подразделений администрации городского округа Шуя, а также иных предприятий и организаций, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;
-цель ДЦП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;
- задачи ДЦП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования).
3) Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП.
Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме городского округа Шуя.
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;
- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.
Целевыми индикаторами реализации ДЦП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя.
В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;
- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП
Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.
Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.
В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет местного бюджета, включая субсидии из областного бюджета на реализацию ДЦП.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств городского округа Шуя.
Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.
Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию ДЦП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;
- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.
3.3. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта ДЦП;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП - любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы городского округа Шуя;
- концепция ДЦП;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
IV. Экспертиза проекта ДЦП
4.1. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики и торговли, финансовый отдел администрации городского округа Шуя не позднее сроков, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Отдел экономики и торговли передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовый отдел администрации городского округа Шуя в части, отнесенной к его компетенции.
4.2. Отдел экономики и торговли администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:
- соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);
- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема городского округа Шуя;
- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.
Финансовый отдел администрации городского округа Шуя осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, результаты в течение 5 рабочих дней представляет в отдел экономики и торговли для подготовки сводного заключения.
4.3. По результатам проведения экспертизы отдел экономики и торговли готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов при администрации городского округа Шуя (далее - Комиссия).
Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению Комиссией должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.
4.4. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в отдел экономики и торговли вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.
Экспертиза повторно п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.