Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 8 июля 2011 г. N 309-п
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы
Паспорт районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 г.г.
Наименование программы |
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 гг. (далее программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" Постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Разработчики программы |
Отдел молодежной политики Управления координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района |
Исполнители мероприятий программы |
Администрации муниципальных образований |
Цели программы |
Создание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в районе |
Задачи программы |
Предоставление молодым семья - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Срок реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Источники финансирования |
Средства бюджетов всех уровней: федерального, областного местного. |
Ожидаемые конечные результаты |
Обеспечение жильем молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; увеличение рождаемости |
Контроль за исполнением программы |
Финансовое управление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В 2007 - 2010 годах в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия 13 молодых семей Гаврилово - Посадского муниципального района.
Увеличился объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий Программы.
Не смотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Её решение позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного их супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Жилищные условия и доходы молодых семей являются важнейшими причинами, определяющие мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений.
Государственная поддержка молодых семей, направленная, в том числе и на оказание помощи в приобретении и строительстве жилья, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения- молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основные цели, задачи и сроки выполнения программы
2.1. Целью районной целевой программы является создание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в районе.
2.2. Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Районная целевая программа реализуется в течение 2011 - 2015 г.г.
Основные принципы реализации программы
3.1. Принципы реализации программы.
- добровольность участия в программе молодых семей, проживающих на территории Гаврилово-Посадского района;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации
- возможность для молодых семей реализовать право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Мероприятия программы
4.1. Мероприятия программы направлены на создание условий, обеспечивающих государственную поддержку молодым семьям в решении ими жилищной проблемы путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
4.2. Основными направлениями в реализации программы являются:
- предоставление социальных выплат молодым семьям;
- организация работы на местах по предоставлению информации об условиях и порядке получения социальных выплат, предоставляемых участнику программы;
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач программы для широких слоев молодежи.
4.3. Мероприятия на районном уровне предусматривают:
- организация работы на местах по предоставлению информации молодым семьям об условиях и порядке получения социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- организация информационной и разъяснительной работы в районной газете "Сельская правда", направленной на освещение целей и задач программы для широких слоев молодежи;
- признание молодых семей участниками программы;
- формирование единой базы данных об участниках программы по Гаврилово-Посадскому муниципальному району, формирование списков семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году;
- определение норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному району;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального района на реализацию программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования (приложение N 1), предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов
- подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов о ходе реализации программы.
4.4. Мероприятия на уровне городских и сельских поселений предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
5.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
5.3. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяемое в порядке и по условиям, установленным Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области;
5.4. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5.5. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
5.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Гаврилово-Посадскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Гаврилово-Посадскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ивановской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
5.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
5.8. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.7. раздела V настоящей программы.
5.9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 5.10. раздела V настоящей программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.11. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5.12. Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен разделом VI настоящей программы в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
5.13. Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитываться по формуле
ДСФ = 0,3/РБОив
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитываться по формуле:
ДСОблм = 1- (0,3/РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района, в случае недостающего финансирования мероприятий программы из федерального и областного бюджетов, вправе увеличить долю средств муниципального района, направляемых на софинансирование предоставления субсидий молодым семьям, в пределах средств, утвержденных и выделенных на реализацию программы на соответствующий год Советом района.
5.14. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района принимает на себя обязательство по предоставлению за счет средств местного бюджета молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период действия Свидетельства дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
5.15. Для участия в программе молодая семья подает в Управление координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
- копии документов(предоставляются с подлинниками для сверки), удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий)
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.16. Управление координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - управление) организует работу по проверке сведений, содержащихся в вышеуказанных документах. Управление организует заседание комиссии по реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы и по результатам рассмотрения комиссией документов, в 9-дневный срок с даты представления документов представляет проект постановления администрации Гаврилово-Посадского муниципального района "О признании молодой семьи либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы". После издания постановления администрации, о принятом решении молодая семья письменно уведомляется Управлением в пятидневный срок.
5.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов;
в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5.18. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
6.1. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в отдел молодежной политики Управления координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района документы, подтверждающие наличие у молодой семьи возможности привлечения дополнительных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер социальной выплаты.
6.2. Документами, подтверждающими наличие у молодой семьи возможности привлечения дополнительных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер социальной выплаты, являются:
а) справка кредитной организации (далее - банк) о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья;
б) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете (счетах) членов молодой семьи;
в) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
г) иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи (свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества (отчет об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6.3. Сведения, представленные молодой семьей, оцениваются в соответствии с алгоритмом оценки объема денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
6.4. Оценка доходов осуществляется поэтапно.
Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилья.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.8. раздела V настоящей программы.
Второй этап. Определение размера социальной выплаты.
Размер социальной выплаты определяется в соответствии с пунктом 5.11 раздела V настоящей программы по формуле:
С = СтЖ x 30% - для молодых семей, не имеющих детей;
С = СтЖ x 35% - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, где:
С - размер социальной выплаты;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты.
Третий этап. Определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты (далее - часть недостающих средств).
Определение части недостающих средств осуществляется по формуле:
ЧНС = СтЖ - С,
где:
ЧНС - часть недостающих средств;
СтЖ - размер расчетной (средней) стоимости жилья;
С - размер социальной выплаты.
Четвертый этап. Сравнение объема возможного привлечения денежных средств молодой семьей в соответствии с представленными документами с размером части недостающих средств.
Если объем денежных средств, который молодая семья имеет возможность привлечь для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, равен или больше части недостающих денежных средств или размер ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии со справкой банка о размере кредита на приобретение жилья в совокупности с другими имеющимися у молодой семьи денежными средствами равен или больше части недостающих денежных средств, то молодая семья признается имеющей достаточные денежные доходы.
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района на основании представленных в Управление документов, в течение 10 дней после принятия документов от молодых семей принимает решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
О принятом решении молодая семья уведомляется Управлением в течение 10 дней с даты принятия решения по почте или выдачи ответа на руки.
6.5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, подтверждающих возможность привлечения молодой семьей дополнительных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае привлечения молодой семьей ипотечного жилищного кредита перечень документов, подтверждающих достаточный доход для получения ипотечного жилищного кредита, устанавливается кредитной организацией в соответствии с требованиями к заемщикам.
Порядок формирования списков молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году
7.1. В соответствии с условиями Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
7.2. В список молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году (Приложение N 3), включаются молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, и молодые семьи, включенные в сводный список, но не получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, удовлетворяющие условиям настоящей программы.
7.3. Молодые семьи, признанные участниками программы, включаются Управлением в книгу регистрации молодых семей - участников программы (приложение N 4 к настоящей Программе).
7.4. Управление формирует и представляет в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района на утверждение список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, согласно приложению 3 к настоящей Программе. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района представляет до 1 сентября Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области утвержденный список молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году.
7.5. Список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями программы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
7.6. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы из федерального бюджета и бюджета Ивановской области, на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, и с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в соответствующем году для софинансирования мероприятий Подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (приложение N 5) и направляет его ответственному исполнителю Подпрограммы.
7.7. Молодые семьи - участники программы, изъявившие желание получить социальную выплату в текущем году, но не получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, включаются Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района в список молодых семей - участников программы на следующий планируемый год.
7.8. Управление после утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, доводит до сведения молодых семей - участников программы решение о включении их в указанные списки.
Организация работы по выдаче свидетельств
8.1. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.
8.2. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Ивановской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация Гаврилово-Посадского муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным ответственным исполнителем подпрограммы.
8.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
- копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Управление организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
8.4. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, следующим условиям:
- жилое помещение может быть приобретено у любых физических и (или) юридических как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создано как объект индивидуального жилищного строительства; жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ивановской области.
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
8.5. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
8.6. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
8.7. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
8.8. В течение 30 дней с даты получения заявления администрация района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
9.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
9.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
9.3. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 8.3. раздела VIII. настоящей программы с заявлением о замене свидетельства.
9.4. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
9.5. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
9.6. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
9.7. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
9.8. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
10.1. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
10.2. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
10.3. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
10.4. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
10.5. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
10.6. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
10.7. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
10.8. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
10.9. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 10.6 - 10.8 настоящей программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
10.10. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
10.11. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
10.12. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
10.13. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация района в указанный срок письменно уведомляет банк.
10.14. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
10.15. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 10.1 настоящей программы.
10.16. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
10.17. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
10.18. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
10.19. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нормативно-правовая база программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2011 N 113-п "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
12.1. Исполнителем программы является администрация Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - исполнитель районной программы), которая формирует единую базу данных об участниках программы, определяет ежегодный объем средств на реализацию программы и осуществляет иные функции по обеспечению реализации программы на территории Гаврилово-Посадского муниципального района.
12.2. Управление координации комплекса социальных вопросов администрации осуществляет функции исполнителя программы в части:
- приема документов от молодых семей, желающих участвовать в программе;
- организации работы по предоставлению информации об условиях и порядке получения социальных выплат, предоставляемых участнику программы;
- организация информационной и разъяснительной работы в районной газете "Сельская правда", направленной на освещение целей и задач программы для широких слоев молодежи;
- подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов о ходе реализации программы;
- организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставляемых документах;
- принимает документы, подтверждающие наличие у молодой семьи возможности привлечения дополнительных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер социальной выплаты;
- направляет уведомление о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- формирует и представляет в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района на утверждение список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году;
- ведет книгу регистрации молодых семей - участников программы;
- принимает нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
12.3. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сформированный список молодых семей для участия в программе в планируемом году, предоставляет исполнителю областной программы, определяет объемы финансирования программы на планируемый год и предусматривает эти объемы в районном бюджете.
12.4. Администрация района по мере поступления федеральных и областных бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, организует оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям.
12.5. В случае внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья, исполнитель районной целевой программы уведомляет исполнителя областной подпрограммы о произведенных изменениях (Приложение N 6).
Ресурсное обеспечение реализации программы
13.1. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, складывается из средств федерального, областного и районного бюджетов.
13.2. Объем финансирования программы будет уточняться ежегодно с учетом выделенных средств из федерального бюджета и возможностей областного и муниципального бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.