Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 1 марта 2012 г. N 62-п
Администратор долгосрочной целевой программы
Ивановской области "Развитие системы отдыха
и оздоровления детей в Ивановской области" на 2012 - 2014 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Сроки реализации программы:
2012 - 2014 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Ивановской области" на 2012 - 2014 годы
1 августа, 7 ноября 2012 г., 19, 26 февраля, 17 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 февраля 2013 г. N 51-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Ивановской области" на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Ивановской области (далее - программа) |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Администратор программы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия программы * |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент спорта и туризма Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Цель программы |
Сохранение системы организаций отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, повышение качества услуг по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей |
Целевые индикаторы программы |
Доля детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект; количество массовых отравлений, травм и несчастных случаев в организациях отдыха и оздоровления; количество кружков и спортивных секций, организуемых в организациях отдыха и оздоровления; количество областных межлагерных мероприятий; доля обращений родителей, организаций, поданных в исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации, содержащих положительные отзывы о качестве услуг по предоставлению отдыха и оздоровления; доля загородных организаций отдыха и оздоровления, в которых проведены капитальные ремонты; доля санаторно-оздоровительных лагерей и санаториев Ивановской области, в которых улучшена медицинская база; количество детей-участников профильных смен; количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных в санаторно-оздоровительные лагеря; доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение качества отдыха и оздоровления детей, в том числе: увеличение доли детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект, до 88,4%; отсутствие массовых отравлений, травм и несчастных случаев в организациях отдыха и оздоровления; увеличение на 50% количества кружков и спортивных секций, организуемых в организациях отдыха и оздоровления, и числа областных межлагерных мероприятий; увеличение на 20% доли обращений родителей, организаций, поданных в исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации, содержащих положительные отзывы о качестве услуг по предоставлению отдыха и оздоровления. Укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления: проведение капитальных ремонтов в 68% загородных организаций отдыха и оздоровления; улучшение медицинской базы не менее 70% санаторно-оздоровительных лагерей и санаториев Ивановской области. Развитие системы профильных смен для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерей, в том числе: увеличение количества детей-участников профильных смен с 2,1 до 2,5 тыс. чел. (на 19%); увеличение количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных в санаторно-оздоровительные лагеря, до 400 чел. (на 10%) |
Задачи программы |
Организационно-финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей; укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления; обеспечение комплексной безопасности организаций отдыха и оздоровления детей; кадровое, информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных средств на реализацию программы в 2012 - 2014 годы составит 834488,0 тыс. руб., в т.ч.: 2012 год - 267320,0 тыс. руб., 2013 год - 278592,9 тыс. руб., 2014 год - 288575,1 тыс. руб. Из общего объема финансирования программы объем бюджетных ассигнований на организацию отдыха детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 408783,4 тыс. руб., в т.ч.: 2012 год: средства федерального бюджета - 58637,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 77281,4 тыс. руб.; 2013 год: средства федерального бюджета - 58633,7 тыс. руб.; средства областного бюджета - 77797,6 тыс. руб.; 2014 год: средства федерального бюджета - 58636,1 тыс. руб.; средства областного бюджета - 77797,6 тыс. руб. Кроме того, в 2012 году на укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления планируется привлечь 54655,6 тыс. руб., в 2013 году - 35591,0 тыс. руб. |
* В целях достижения поставленных в программе задач предусмотрено привлечение исполнительных органов государственной власти Ивановской области к реализации отдельных мероприятий программы:
- Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области,
- территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (по согласованию) (далее - управление Роспотребнадзора по Ивановской области),
- Главного управления МЧС России по Ивановской области (по согласованию),
- управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (по согласованию) (далее - управление МВД РФ по Ивановской области),
- администраций муниципальных образований Ивановской области (по согласованию),
- организаций отдыха и оздоровления Ивановской области (по согласованию),
- автономного учреждения "Институт развития образования Ивановской области" (по согласованию).
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
С 01.01.2010 субъектам Российской Федерации переданы полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, относящейся к полномочиям органов местного самоуправления). До 2010 года данные функции осуществлял Фонд социального страхования Российской Федерации, по линии которого в Ивановской области в 2009 году оздоровлено 25,6 тыс. детей, из них 13,8 тыс. детей - в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия.
Комплекс мероприятий, реализованных органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на организацию отдыха и оздоровления детей, позволил обеспечить охват детей отдыхом, оздоровлением и занятостью на достаточно высоком уровне:
если в 2009 году отдыхом и оздоровлением были охвачены 46,2 тыс. детей области, то в 2010 и 2011 годах - 49,5 тыс. детей;
в 2009 году обеспечена временная занятость 10,3 тыс. детей, в 2010 году - 10,8 тыс., в 2011 году - около 10,5 тыс. человек.
В оздоровительной кампании 2011 года принимают участие 8 санаторно-оздоровительных лагерей, 2 детских санатория и 15 загородных оздоровительных лагерей, 450 лагерей дневного пребывания. В целом количество функционирующих лагерей позволяет удовлетворить потребности региона в оздоровлении детей.
Вместе с тем, одним из ключевых вопросов является сохранение инфраструктуры детского отдыха. Так, процесс сокращения числа загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей и санаториев (далее - загородные организации отдыха и оздоровления) отмечался вплоть до 2010 года: например, с 2006 до 2010 года число загородных организаций отдыха и оздоровления уменьшилось с 39 до 24; в 2011 году за счет ввода загородного оздоровительного лагеря "Чайка плюс" их стало 25.
В период подготовки к оздоровительной кампании детей 2011 года проведена инвентаризация организаций отдыха и оздоровления, расположенных на территории Ивановской области, составлен реестр действующих лагерей.
Вопрос о сохранении инфраструктуры детских лагерей и необходимости укрепления их материально-технической базы в 2011 году рассмотрен на заседании Правительства Ивановской области, заседании межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Решением межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области от 28.04.2011 N 1 утвержден Комплексный план мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в котором обозначены меры, направленные на сохранение системы организаций отдыха и оздоровления, укрепления их материально-технической базы.
Подавляющее число оздоровительных организаций находится в собственности и в аренде у организаций различных организационно-правовых форм, что обуславливает большую роль балансодержателей в решении вопроса сохранения и укрепления инфраструктуры детского отдыха.
Серьезную проблему представляет недостаточная материально-техническая база сезонных загородных оздоровительных лагерей (далее - лагеря), которая не позволяет обеспечить высокое качество отдыха и оздоровления. Анализ показал, что в ходе подготовки к оздоровительной кампании 2011 года лагерями приняты меры по укреплению материально-технической базы. В 4 лагерях проведен капитальный ремонт отдельных корпусов, в 2 лагерях осуществлены работы по частичной замене водопроводных и канализационных коммуникаций. В 2 организациях отдыха обновлено холодильное и технологическое оборудование. Во всех лагерях проведены косметические и текущие ремонты помещений. Вместе с тем, этого недостаточно для решения накопленных проблем.
Большинство санаторно-оздоровительных лагерей и санаториев, расположенных в Ивановской области, (в т.ч. 1 - федерального значения) располагает необходимой медицинской базой, комфортными условиями для проживания. Вместе с тем, для расширения перечня медицинских услуг, соблюдения требований по обеспечению комплексной безопасности требуется приобретение в данные организации нового оборудования, проведение в них капитальных и текущих ремонтов.
Приведенная информация свидетельствует о необходимости принятия и осуществления на региональном уровне данной программы в целях сохранения системы организаций отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, повышения качества услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Постановлением Правительства Ивановской области от 19 февраля 2013 г. N 51-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Цель программы - сохранение системы организаций отдыха и оздоровления детей в Ивановской области, повышение качества услуг по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей.
Целевые индикаторы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Доля детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект |
процент |
87,5 |
88,3 |
88,4 |
88,4 |
|||||
2 |
Количество массовых отравлений, травм и несчастных случаев в организациях отдыха и оздоровления |
случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3 |
Количество кружков и спортивных секций, организуемых в организациях отдыха и оздоровления |
единиц |
5 |
6 |
7 |
7 |
|||||
4 |
Количество областных межлагерных мероприятий |
единиц |
3 |
4 |
4 |
5 |
|||||
5 |
Доля обращений родителей, организаций, поданных в исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации# содержащих положительные отзывы о качестве услуг по предоставлению отдыха и оздоровления |
процент |
50 |
55 |
60 |
70 |
|||||
6 |
Доля загородных организаций отдыха и оздоровления, в которых проведены капитальные ремонты |
процент |
33,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
|||||
7 |
Доля санаторно-оздоровительных лагерей и санаториев Ивановской области, в которых улучшена медицинская база |
процент |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||
8 |
Количество детей-участников профильных смен |
тыс. человек |
2,1 |
2,4 |
2,45 |
2,5 |
|||||
9 |
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных в санаторно-оздоровительные лагеря |
человек |
361 |
380 |
400 |
400 |
|||||
10 |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году |
процент |
50,8 |
53 |
54 |
55 |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих положительных результатов:
1) улучшение качества отдыха и оздоровления детей, в т.ч.:
увеличение доли детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект, до 88,4%,
отсутствие массовых отравлений, травм и несчастных случаев в организациях отдыха и оздоровления,
увеличение на 50% количества кружков и спортивных секций, организуемых в организациях отдыха и оздоровления, и числа областных межлагерных мероприятий,
увеличение на 20% доли обращений родителей, организаций, поданных в исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления, средства массовой информации, содержащих положительные отзывы о качестве услуг по предоставлению отдыха и оздоровления;
2) укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления:
проведение капитальных ремонтов в 68% загородных организаций отдыха и оздоровления,
улучшение медицинской базы не менее 70% санаторно-оздоровительных лагерей и санаториев Ивановской области;
3) развитие системы профильных смен для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе загородных организаций отдыха и оздоровления детей, в т.ч.:
увеличение количества детей-участников профильных смен с 2,1 до 2,5 тыс. чел. (на 19%),
увеличение количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных в санаторно-оздоровительные лагеря, до 400 чел. (на 10%);
4) увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, на 1% ежегодно.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
Задачи программы |
Срок исполнения |
Организационно-финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей |
2012 - 2014 годы |
Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления |
2012 - 2014 годы |
Обеспечение комплексной безопасности организаций отдыха и оздоровления детей |
2012 - 2014 годы |
Кадровое, информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей |
2012 - 2014 годы |
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2013 г. N 516-п в подпункт 4.2 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Перечень мероприятий программы
* С учетом привлечения средств на укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления: в 2012 году - в объеме 54655,6 тыс. руб., в 2013 году - в объеме 35591,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 декабря 2013 г. N 516-п в подпункт 4.3 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы
N |
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы |
267320,0 |
278592,9 |
288575,1 |
1.1 |
Собственные средства областного бюджета |
208683,0 |
219959,2 |
229939,0 |
1.2 |
Субсидии федерального бюджета |
58637,0 |
58633,7 |
58636,1 |
Мероприятия программы планируется реализовать в пределах доведенных до главных распорядителей средств областного бюджета объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период.
N |
Распределение бюджетных средств в разрезе ответственных главных распорядителей бюджетных средств |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
255255,8 |
265804,9 |
275128,5 |
2 |
Департамент образования Ивановской области |
8719,9 |
11295,3 |
11879,2 |
3 |
Департамент внутренней политики Ивановской области |
1936,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Департамент спорта и туризма Ивановской области |
1408,3 |
1492,7 |
1567,4 |
Ежегодно бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета выделяются субсидии на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 февраля 2013 г. N 78-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Условия предоставления и методика распределения субсидий и субвенций местным бюджетам на реализацию мероприятий программы
Реализация мероприятия 1.3 "Организация двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания" предполагает направление средств в виде субсидий и субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
Средства, предусмотренные в виде субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, распределяются исходя из:
количества мест в организуемых лагерях дневного пребывания;
установленной продолжительности смены в лагерях дневного пребывания;
установленной стоимости двухразового питания в день в лагерях дневного пребывания.
Порядок и условия предоставления субсидий регулируются постановлением Правительства Ивановской области от 12.05.2010 N 140-п "Об утверждении порядка и условий предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на организацию отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания".
Средства, предусмотренные в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания, распределяются исходя из:
численности детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых родителями (законными представителями) поданы заявления в территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области на предоставление двухразового питания в лагерях дневного пребывания;
установленного Правительством Ивановской области размера стоимости двухразового питания в день в лагере дневного пребывания в планируемом году;
установленной Правительством Ивановской области средней продолжительности смены в лагерях дневного пребывания.
Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций и порядок расходования средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, регулируются Законом Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", постановлением Правительства Ивановской области от 27.01.2010 N 5-п "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области".
6. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
В Ивановской области в 2011 году детей принимали следующие загородные организации отдыха и оздоровления детей:
15 загородных оздоровительных лагерей (из них 2 - на балансе органов местного самоуправления);
8 санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (из них 1 - на базе санатория федерального подчинения);
2 областных детских санатория.
Два детских санатория финансируются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в ведомственной целевой программе "Санаторно-курортная помощь детям".
Двадцать из двадцати пяти загородных организаций отдыха и оздоровления находятся в управлении частных организаций, поэтому большую роль в достижении качества отдыха играет готовность балансодержателей вкладывать средства в поддержание и развитие инфраструктуры.
Согласно заявкам организаций отдыха и оздоровления в 2012 году планируется направить существенные средства на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, в т.ч.:
- на проведение капитального ремонта отдельных корпусов и хозяйственных помещений загородных организаций отдыха и оздоровления - 16169 тыс. руб.;
- на проведение работ по замене водопроводных и канализационных коммуникаций - 8765,2 тыс. руб.;
- на проведение косметических и текущих ремонтов загородных и санаторно-оздоровительных лагерей - 7113,6 тыс. руб.;
- на установку новых спортивно-игровых сооружений - 2224,2 тыс. руб.;
- на дооснащение медицинских кабинетов организаций отдыха и оздоровления детей медицинским оборудованием, необходимым для оценки эффективности оздоровления детей, - 2058,6 тыс. руб.;
- на приобретение медицинского оборудования для расширения перечня предоставляемых медицинских процедур - 4999,0 тыс. руб.;
- на приобретение мебели для улучшения условий проживания детей - 4200,0 тыс. руб.;
- на замену холодильного и технологического оборудования - 2181,0 тыс. руб.;
- на реализацию комплекса мер по охране общественного порядка и антитеррористической защищенности в местах отдыха и оздоровления детей, обеспечение ограждения территории по всему периметру, специализированной круглосуточной охраны (частным охранным предприятием), пропускного режима - 6195,0 тыс. руб.;
- на обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в части выведения сигнала тревоги на пульт пожарной охраны -750,0 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 1 марта 2012 г. N 62-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.