Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 27 октября 2011 г. N 191-УГ
Типовое положение
о территориальном органе Департамента социальной защиты населения
Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальный орган социальной защиты населения) является органом, осуществляющим на территории отдельных административно-территориальных образований Ивановской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения.
1.2. Территориальный орган социальной защиты населения подведомствен центральному исполнительному органу государственной власти Ивановской области - Департаменту социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент). Деятельность территориального органа социальной защиты населения обеспечивается областным государственным казенным учреждением, осуществляющим функции по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения.
1.3. Территориальный орган социальной защиты населения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, постановлениями коллегии и приказами Департамента, а также настоящим Положением.
1.4. Территориальный орган социальной защиты населения в своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти Ивановской области, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Финансирование расходов на содержание территориального органа социальной защиты населения осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.
1.6. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, переименовании территориального органа социальной защиты населения принимается Правительством Ивановской области.
1.7. Территориальный орган социальной защиты населения создается в виде управления или отдела.
1.8. Порядок формирования, определение полномочий, организация работы, структура территориального органа социальной защиты населения определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Положение о территориальном органе социальной защиты населения утверждается начальником Департамента.
1.10. Территориальный орган социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати, в том числе с изображением герба Российской Федерации, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Ивановской области, счета в кредитных организациях, штампы и бланки со своим наименованием.
1.11. Территориальный орган социальной защиты населения в пределах своей компетенции может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.12. Полное и сокращенное наименования территориального органа социальной защиты населения, а также его место нахождения (юридический адрес) указываются в положении о территориальном органе социальной защиты населения.
2. Задачи территориального органа социальной защиты населения
На территориальный орган социальной защиты населения возлагаются следующие задачи:
2.1. Реализация в муниципальном(ых) образовании(ях), на территории которого(ых) территориальный орган социальной защиты населения осуществляет свою исполнительно-распорядительную деятельность (далее - соответствующее муниципальное образование), государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям), ветеранам труда, приравненным к ним лицам, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (труженикам тыла), жертвам политических репрессий, гражданам иных льготных категорий, а также организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы.
2.2. Реализация демографической политики в пределах установленной компетенции.
2.3. Осуществление деятельности по опеке и попечительству.
2.3.1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2.3.2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.3.3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых территориальным органом социальной защиты населения по улучшению положения социально уязвимых слоев населения соответствующего муниципального образования.
2.5. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения, опеки и попечительства, демографической политики в соответствующем муниципальном образовании.
3. Функции территориального органа социальной защиты населения
Территориальный орган социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации государственной политики по социальной защите населения:
3.1.1. Участие в разработке и реализация федерального, регионального законодательства, в том числе долгосрочных и ведомственных целевых программ в сфере социальной защиты населения, демографической политики, опеки и попечительства в соответствующем муниципальном образовании.
3.1.2. Оценка нуждаемости населения соответствующего муниципального образования в различных видах социальной поддержки.
3.1.3. Обеспечение "обратной связи" с населением соответствующего муниципального образования посредством организации приема граждан, изучения их письменных и устных обращений, проведения опросов, а также информационных встреч с различными категориями граждан.
3.1.4. Подготовка и размещение в средствах массовой информации официальных сообщений и других информационных материалов о деятельности территориального органа социальной защиты населения.
3.2. В сфере адресной социальной поддержки населения:
3.2.1. Участие в разработке и реализации региональных программ социальной помощи и поддержки населения, региональных проектов, программ гуманитарной помощи на территории соответствующего муниципального образования.
3.2.2. Проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи областных государственных учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
3.2.3. Назначение и оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе малоимущим, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, на основе банка данных программных автоматизированных комплексов.
3.3. В сфере социальной поддержки семьи и детей, реализации демографической политики:
3.3.1. Проведение систематического анализа положения семей и детей на территории соответствующего муниципального образования и представление материалов в Департамент для последующего использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной, семейной и демографической политики.
3.3.2. Участие в разработке предложений по формированию и реализации государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, по созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семей с детьми, обеспечению прав и законных интересов детей.
3.3.3. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством.
3.3.4. Осуществление совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), общественными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.3.5. Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.3.6. Организация в соответствии с законодательством отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - исполнительные органы государственной власти), органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями.
3.3.7. Осуществление мер социальной поддержки, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития.
3.3.8. Поддержка и развитие семейных форм реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних.
3.3.9. Содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности по перевозке детей, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
3.3.10. Проведение социально значимых мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и укрепление института семьи.
3.4. В сфере социального обслуживания населения:
3.4.1. Участие в разработке предложений по совершенствованию социальных услуг.
3.4.2. Выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение их нуждаемости в социальном обслуживании.
3.4.3. Оформление личных дел граждан для направления в областные государственные учреждения социального обслуживания.
3.4.4. Проведение работы по информированию и разъяснению среди населения нормативных правовых актов, касающихся возможностей, видов, порядка и условий социального обслуживания населения и получения мер социальной поддержки.
3.5. В сфере социального обеспечения:
3.5.1. Прием от населения соответствующего муниципального образования документов для предоставления государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат гражданам льготных категорий, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5.2. Назначение, перерасчет, приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат гражданам льготных категорий, в том числе:
государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с установленными законодательством полномочиями;
ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
компенсационных выплат (сумм) в возмещение вреда, единовременных, ежегодных и ежемесячных компенсационных и других социальных выплат в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросами радиоактивных отходов в реку Теча;
единовременных, ежегодных и ежемесячных компенсационных и других социальных выплат в связи с ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне, гражданам из подразделения особого риска;
ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, приравненным к ним гражданам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
ежемесячного пенсионного обеспечения лицам, работающим (работавшим) в качестве врачей в государственных учреждениях здравоохранения Ивановской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь;
единовременной денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным;
денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
единовременного пособия супругам, родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
возмещения расходов на погребение умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы;
выплат социального пособия на погребение в случае погребения умерших лиц, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умерших лиц;
выплат при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодных денежных выплат на оплату топлива в соответствии с законодательством;
пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
3.5.3. Выдача справок студентам для получения государственной социальной стипендии.
3.5.4. Внедрение передового опыта работы по предоставлению государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат льготным категориям граждан, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5.5. Оказание предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативной помощи по вопросам назначения и выплаты государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат.
3.5.6. Формирование банка данных о лицах, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и имеющих право на социальные выплаты и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5.7. Составление списков (реестров) граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, и своевременное направление их в Департамент.
3.5.8. Составление списков (реестров) граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеющих право на получение денежных компенсаций и других социальных выплат в связи с радиационным воздействием (за исключением лиц, имеющих право на получение денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча), и своевременное направление их в территориальный орган Федерального казначейства.
3.5.9. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.6. В сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан иных льготных категорий:
3.6.1. Участие в разработке предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан иных льготных категорий и реализация ее во взаимодействии с органами местного самоуправления, областными государственными учреждениями социального обслуживания.
3.6.2. Анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан льготных категорий, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, разработка предложений по их социальной поддержке.
3.6.3. Ведение территориальной базы данных о численности граждан по соответствующим льготным категориям.
3.6.4. Проведение работы по присвоению званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ивановской области", установлению статуса льготных категорий граждан.
3.6.5. Выдача документов (удостоверений, справок) о праве на меры социальной поддержки.
3.6.6. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
3.6.7. Обеспечение предоставления гражданам льготных категорий мер социальной поддержки в части жилищно-коммунальных услуг и топлива, зубопротезирования, проезда, а также предоставления жилого помещения за счет средств федерального бюджета ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.6.8. Обеспечение выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассмотрение вопросов, касающихся спецавтотранспорта, выданного инвалидам органами социальной защиты населения Ивановской области.
3.6.9. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, полным кавалерам ордена Славы.
3.6.10. Разъяснение организациям и гражданам вопросов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3.6.11. Анализ социально-бытового положения граждан льготных категорий.
3.6.12. Участие в организации и проведении мероприятий, посвященных памятным датам отечественной истории, направленных на привлечение внимания общества к проблемам ветеранов, инвалидов, граждан иных льготных категорий.
3.6.13. Оказание содействия в направлении инвалидов молодого возраста в учебные заведения системы социальной защиты населения Ивановской области.
3.7. По организации работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
3.7.1. Содействие в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной подготовки и трудоустройства.
3.7.2. Повышение социальной адаптации данной категории лиц.
3.8. В сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
3.8.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.8.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.8.3. Установление опеки или попечительства.
3.8.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.8.5. Освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.8.6. Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
3.8.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.8.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.8.9. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.8.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.8.11. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.8.12. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.
3.9. В сфере правового обеспечения:
3.9.1. Обеспечение соблюдения законодательства в деятельности территориального органа социальной защиты населения.
3.9.2. Внесение предложений Департаменту по разработке нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, демографической политики.
3.9.3. Предоставление консультаций социально не защищенным и льготным категориям граждан в рамках компетенции территориального органа социальной защиты населения.
3.9.4. Участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа социальной защиты населения.
3.10. В сфере финансово-экономической деятельности:
3.10.1. Осуществление в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание территориальных органов социальной защиты населения и реализацию возложенных на них полномочий.
3.11. В сфере информатизации и автоматизации деятельности территориального органа социальной защиты населения:
3.11.1. Внедрение и применение современных средств вычислительной техники и информационных технологий в целях автоматизированной обработки информации в территориальном органе социальной защиты населения.
3.11.2. Эксплуатация и внедрение программных комплексов автоматизации процессов назначения, перерасчета и выплаты пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обработки информации по организации адресной социальной помощи, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности и других процессов административно-хозяйственной деятельности территориального органа социальной защиты населения.
3.11.3. Совместно с Департаментом определение конфигурации, состава технических средств, операционных систем, локальных вычислительных сетей в территориальном органе социальной защиты населения.
3.11.4. Создание, ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных.
3.11.5. Подготовка и представление по запросам Департамента различных аналитических материалов на основании информации, содержащейся в отраслевых базах данных.
3.11.6. Обеспечение защиты информации, информационной безопасности при осуществлении деятельности.
3.11.7. Осуществление сопровождения эксплуатируемых программных комплексов.
3.12. Наряду с выполнением вышеуказанных функций территориальный орган социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
3.12.1. Контроль и координация работы филиала областного государственного казенного учреждения, осуществляющего функции по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения, созданного для обеспечения деятельности территориального органа социальной защиты населения.
3.12.2. Проведение мероприятий, связанных с формированием и исполнением государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в территориальном органе социальной защиты населения (далее - гражданские служащие).
3.12.3. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации.
3.12.4. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа социальной защиты населения, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, в том числе в электронной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки.
3.12.5. Реализация законодательства о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан Российской Федерации совместно с Департаментом, Департаментом управления имуществом Ивановской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, в том числе учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, направление гражданам, принятым на учет, уведомлений и извещений о земельном участке, предназначенном для бесплатного предоставления в собственность.
3.12.6. Создание гражданским служащим необходимых условий труда, проведение работы по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности.
3.12.7. Размещение заказов для государственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.12.8. Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа социальной защиты населения.
3.12.9. Организация и проведение акций, мониторингов, мероприятий в рамках реализации социальной политики.
3.12.10. Осуществление иных полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции территориального органа социальной защиты населения.
4. Права территориального органа социальной защиты населения
Территориальный орган социальной защиты населения с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке проектов законов, иных правовых актов Ивановской области, предложений, направленных на поддержание, развитие и улучшение работы системы социальной защиты населения Ивановской области.
4.2. Запрашивать в установленном порядке сведения, материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений, по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа социальной защиты населения.
4.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы и другие).
4.5. Осуществлять другие права и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Имущество территориального органа социальной защиты населения
Территориальные органы социальной защиты населения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества осуществляют в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6. Организация деятельности территориального органа социальной защиты
населения
6.1. Территориальный орган социальной защиты населения возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента.
Руководитель территориального органа социальной защиты населения несет ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган социальной защиты населения задач и осуществление им своих функций.
6.2. Руководитель территориального органа социальной защиты населения:
6.2.1. Организует работу территориального органа социальной защиты населения, руководит его деятельностью.
6.2.2. Действует без доверенности от имени территориального органа социальной защиты населения.
6.2.3. В пределах своей компетенции принимает решения и отдает поручения, обязательные для выполнения гражданскими служащими.
6.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
6.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа социальной защиты населения, штатное расписание территориального органа социальной защиты населения, бюджетную смету территориального органа социальной защиты населения, в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий год распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание территориального органа социальной защиты населения.
6.2.6. Является представителем нанимателя для гражданских служащих, замещающих должности в территориальном органе социальной защиты населения, за исключением заместителя руководителя территориального органа социальной защиты населения, начальников отделов территориального органа социальной защиты населения.
6.2.7. Утверждает в установленном порядке должностные регламенты гражданских служащих, в отношении которых осуществляет полномочия представителя нанимателя.
6.2.8. Представляет в Департамент документы для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области особо отличившихся гражданских служащих.
6.2.9. Представляет руководителю областного государственного казенного учреждения, осуществляющего функции по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения, кандидатуры для приема на работу руководителя и работников филиала учреждения, созданного для обеспечения деятельности территориального органа социальной защиты населения.
6.2.10. В целях реализации государственных полномочий по социальной защите населения дает поручения руководителю филиала областного государственного казенного учреждения, осуществляющего функции по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения, созданного для обеспечения деятельности территориального органа социальной защиты населения.
6.2.11. Направляет в областное государственное казенное учреждение, осуществляющее функции по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения, через его филиал заявки, связанные с хозяйственной деятельностью территориального органа социальной защиты населения.
6.2.12. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции территориального органа социальной защиты населения.
7. Прекращение деятельности территориального органа социальной защиты
населения
7.1. Прекращение деятельности территориального органа социальной защиты населения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации или ликвидации территориального органа социальной защиты населения высвобождаемым гражданским служащим, иным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 27 октября 2011 г. N 191-УГ "Об утверждении Типового положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.