Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Выдача удостоверения многодетной семьи Ивановской области"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Выдача удостоверения многодетной семьи Ивановской области" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает проведение административных процедур по присвоению семьям статуса многодетных и предоставлению права на получение мер социальной поддержки на территории Ивановской области и предоставление документа государственного образца, удостоверяющего присвоение такого статуса (далее - удостоверение).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Государственная услуга оказывается территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - территориальные органы).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются семьи, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет. В состав семьи для отнесения ее к многодетной включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, а также несовершеннолетние лица, находящиеся под опекой (попечительством) членов данной семьи или переданные в нее на воспитание. В число детей, учитываемых в составе семьи для признания ее многодетной, не включаются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Оказание государственной услуги осуществляется по обращению в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания, если постоянное место жительства находится на территории Ивановской области. При обращении представляются заявление и документы, подтверждающие право на получение государственной услуги. Перечень документов, подтверждающих право на получение государственной услуги, устанавливается Губернатором Ивановской области.
После проверки данных, указанных в заявлении, и представленных документов формируется личное дело в случае, если заявитель обратился впервые, или вносятся необходимые изменения в личное дело заявителя в случае замены удостоверения, изменения категории постановки на учет.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям заявитель уведомляется о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения, содержании выявленных недостатков в представленных документах на личном приеме или в письменной форме.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения не может превышать 2 рабочих дней со дня приема заявления.
В случае отказа в выдаче удостоверения решение об этом оформляется в письменной форме на бланке территориального органа, принявшего решение об отказе, и заверяется подписью его руководителя. В уведомлении указываются аргументированные причины отказа. Указанное решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.
Выдача удостоверений производится членам семьи в необходимом количестве экземпляров.
Оформление удостоверения проводится в соответствии с требованиями, установленными Губернатором Ивановской области.
В оказании государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- указание в заявлении неполной или несоответствующей представленным документам информации, а также нарушение требований к его заполнению;
- отсутствие документально подтвержденных оснований для признания семьи многодетной, включая непредставление документов, подтверждающих право на получение государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования граждан о процессе (порядке) оказания государственной услуги;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- своевременность рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче удостоверения или отказе в его предоставлении;
- соответствие формы и содержания выдаваемого удостоверения требованиям, установленным Губернатором Ивановской области;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения образцов заявлений, перечня представляемых документов и иных материалов, необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги. Требования к составу информационных материалов устанавливаются администратором государственной услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы территориального органа. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги осуществляется на протяжении всего времени работы территориального органа. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием к сотруднику территориального органа составляет не более 30 минут.
При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с территориальным органом по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии со временем, установленным таким образом.
Выдача удостоверения или предоставление отказа в его выдаче осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления.
Форма и содержание выдаваемых удостоверений соответствуют требованиям, установленным Губернатором Ивановской области.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается ограничивать права человека, установленные действующим законодательством, использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также совершать действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, составе семьи получателя государственной услуги, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.