Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства
и занятий в стационарных и полустационарных условиях"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных и полустационарных условиях" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги).
Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий (далее - учреждения).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- обеспечение условий пребывания получателей государственной услуги;
- оказание содействия и консультативной помощи по сбору и оформлению документов, удостоверяющих личность получателя государственной услуги;
- обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
- содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются лица без определенного места жительства и занятий, лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний, а также лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию и не имеющие в связи с этим документов, удостоверяющих личность.
Размер и порядок оплаты услуг, предоставляемых при стационарном (полустационарном) социальном обслуживании лиц без определенного места жительства и занятий, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
Устройство в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
Внутренний распорядок (режим) пребывания в учреждении устанавливается учреждением.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление государственной услуги на базе учреждений;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений;
- обеспечение бытовых условий для круглосуточного пребывания и осуществления самостоятельного гигиенического ухода;
- обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1. Требования к учреждениям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги
Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, размещаются в наземных этажах здания. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений.
Размещение спальных мест получателей государственной услуги организуется в специально отведенном для этого помещении (жилой комнате). Не допускаются размещение спальных мест вне жилых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в жилые комнаты, которая приводит к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В здании учреждений оборудуются помещения для приготовления и приема пищи. Оборудование таких помещений и число посадочных мест в них соответствует требованиям строительных норм и правил для учреждений.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей.
2. Требования к организации процесса оказания
медицинской помощи, обеспечению личной гигиены
и питания получателей государственной услуги
Проведение медицинских процедур (осмотра) осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
При устройстве в учреждение каждому получателю государственной услуги предоставляется комплект чистого постельного белья. Смена постельного белья осуществляется не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями получателей государственной услуги белье подлежит замене незамедлительно.
В здании учреждения обеспечиваются условия для осуществления самостоятельного гигиенического ухода (принятие душа, бритье, умывание и т.д.) и стирки одежды. По требованию получателя государственной услуги предоставляются индивидуальные средства гигиены (мыло, зубной порошок, средства для бритья, полотенце) и средства для стирки одежды (стиральный порошок, таз).
Время осуществления процедур самостоятельного гигиенического ухода и приготовления (приема) пищи определяется внутренним распорядком, установленным учреждением, оказывающим государственную услугу.
3. Требования к обеспечению пожарной безопасности и охраны общественного порядка
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечивается эвакуация и спасение всех получателей государственной услуги. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации получателей государственной услуги.
4. Требования к взаимодействию с получателями
государственной услуги
При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускается:
- ограничение прав, установленных действующим законодательством, а также совершение действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство;
- принуждение к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала);
- наказание получателей государственной услуги за нарушение установленных правил поведения и иные проступки.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам, связанным с получением (восстановлением) документов, удостоверяющих личность. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц. По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов.
Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги, ответственному за организацию государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушения требований стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.