Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги
"Выдача удостоверений ветеранам войны, бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Выдача удостоверений ветеранам войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги. Государственная услуга оказывается администратором и территориальными органами, подведомственными администратору государственной услуги (далее - территориальные органы).
Оказание государственной услуги предусматривает проведение административных процедур по определению статуса ветерана войны, бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, и предоставление документа единого образца, установленного для каждой категории лиц (далее - удостоверение).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области, за исключением расходов, связанных с изготовлением бланков удостоверений.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются лица, проживающие на территории Ивановской области, признанные ветеранами войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Оказание государственной услуги осуществляется по обращению в территориальный орган по месту жительства. При обращении представляются заявление на оказание государственной услуги, а также документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на получение государственной услуги. Перечень документов, подтверждающих право на получение государственной услуги, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В оказании государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- указание в заявлении неполной или не соответствующей представленным документам информации, а также нарушение требований к его заполнению;
- отсутствие документально подтвержденных оснований для признания лица ветераном войны, бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, включая непредставление документов, подтверждающих право на получение государственной услуги.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявления.
После проверки данных, указанных в заявлении, и представленных документов получателю государственной услуги сообщается в устной или письменной форме о сроке рассмотрения его заявления и принятия решения о выдаче удостоверения, а также номер телефона, по которому можно узнать о принятом решении.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения не может превышать 15 дней с момента приема заявления.
По истечении срока рассмотрения заявления получатель государственной услуги уведомляется о принятом решении в письменной форме на бланке организации, принявшей решение, и подписывается руководителем этой организации. В случае принятия положительного решения получателю государственной услуги сообщается о возможных дате и времени выдачи соответствующего удостоверения. Дата и время выдачи устанавливаются по согласованию с получателем государственной услуги.
Выдача удостоверений осуществляется в соответствии с датой и временем, назначенными при уведомлении. Удостоверение выдается под расписку лица, его получающего.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования граждан о процессе оказания государственной услуги;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- своевременность рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче удостоверения;
- соответствие формы и содержания выдаваемого удостоверения требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на его официальном сайте.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания.
Информирование осуществляется посредством размещения нормативных правовых документов, образцов заявлений, перечня представляемых документов и иных материалов, необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги.
Требования к составу информационных материалов устанавливаются администратором государственной услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги.
Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы территориального органа. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с режимом, установленным администратором государственной услуги. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием к сотруднику территориального органа составляет не более 30 минут.
При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с территориальным органом по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии со временем, установленным таким образом.
Выдача удостоверения или предоставление отказа в его выдаче осуществляется в течение 15 дней с момента приема заявления. Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения.
Форма и содержание выдаваемых при определении статуса лиц удостоверений соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается ограничивать права человека, установленные действующим законодательством, использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также совершать действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Прилегающая территория к зданию, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей. В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.