Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация и обеспечение оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия; отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно в загородных оздоровительных лагерях; организация двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация и обеспечение оздоровления детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия; отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно в загородных оздоровительных лагерях; организация двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление путевок в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия на базе организаций и учреждений, расположенных в Ивановской области, детям, проживающим в Ивановской области, а также организацию двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания.
При предоставлении государственной услуги в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия обеспечивается:
- круглосуточное пребывание детей;
- предоставление ежедневного пятиразового питания детям;
- медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание медицинских услуг для детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
- обеспечение безопасности пребывания в загородном оздоровительном лагере или санаторно-оздоровительном лагере (соблюдение режима и правил пребывания, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка);
- доставка детей в загородный оздоровительный лагерь и обратно транспортом организации, заключившей государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг; в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия доставка детей транспортом муниципальных образований до мест отдыха и оздоровления детей и обратно;
- содержание территории, зданий и помещений организаций, оказывающих государственную услугу;
- организация досуговых мероприятий.
При предоставлении государственной услуги в лагерях дневного пребывания обеспечивается предоставление ежедневного двухразового питания детям.
Государственная услуга предоставляется организациями, заключившими государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг с администратором государственной услуги или территориальным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, подведомственным администратору государственной услуги (далее - территориальный орган).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
1. Порядок получения доступа к государственной услуге в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия
1.1. Получателями государственной услуги в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия являются дети, состоящие на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющие нарушения в состоянии здоровья, в возрасте от 6 до 15 лет включительно.
1.2. Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия предоставляются в порядке очередности на основании представления в территориальный исполнительный орган государственной власти Ивановской области по социальной защите населения (далее - территориальные органы) следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку;
- копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- медицинской справки по форме N 070/у-04.
1.3. При направлении ребенка в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия представляются:
- санаторно-курортная карта по форме N 076/у-04, выписка из истории болезни, выданные детским лечебно-профилактическим учреждением, на учете в котором состоит ребенок;
- копия страхового полиса системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
1.4. Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющих нарушения в состоянии здоровья, предоставляются бесплатно.
1.5. Территориальный орган информирует заявителей о возможности предоставления отдыха по телефону или в письменной форме в срок не позднее 1 недели до начала оздоровления (смены).
При уведомлении указываются дата заезда в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия и его адрес.
1.6. При отсутствии свободных мест (исчерпании лимита путевок) сведения о ребенке заносятся в очередь ожидающих на предоставление оздоровления.
1.7. При размещении в лагере сотрудники санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия знакомят ребенка и его родителей (законных представителей) с программой пребывания и правилами внутреннего распорядка.
1.8. В оказании государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- отсутствие или непредставление документов, указанных в настоящем разделе;
- доставка ребенка по истечении 3 дней с момента начала заезда;
- наличие противопоказаний для санаторно-оздоровительного отдыха; перечень противопоказаний устанавливается законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- проживание ребенка за пределами Ивановской области.
1.9. Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от предоставленной путевки в санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия.
2. Порядок получения доступа к государственной услуге в загородные оздоровительные лагеря
2.1. Получателями государственной услуги в загородные оздоровительные лагеря являются:
- дети в возрасте от 6 до 15 лет включительно;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), и воспитанники областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Путевки в загородные оздоровительные лагеря предоставляются на основании представления в территориальный орган следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о предоставлении путевки ребенку;
- копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- документов, подтверждающих отнесение ребенка к категории детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (при необходимости).
Перечень категорий определяется администратором государственной услуги.
2.3. Предоставление путевок в загородные оздоровительные лагеря детям - воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании заявок учреждений, исходя из численности воспитанников учреждения.
Направление на отдых воспитанников областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляется руководителями учреждений, о чем издается соответствующий приказ.
2.4. При отправлении ребенка в загородный оздоровительный лагерь представляются:
- справка о состоянии здоровья ребенка по форме N 079/у и справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, выданная детским лечебно-профилактическим учреждением, на учете в котором состоит ребенок;
- копия страхового полиса системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
2.5. Путевки в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются бесплатно и в приоритетном порядке.
Оплата стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей, проживающих в семьях, за исключением детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в размере 10% стоимости путевки.
2.6. Осуществляется прием заявок от предприятий, организаций, учреждений на предоставление путевок для детей работающих в них граждан.
Заявки от предприятий, организаций и учреждений подаются в территориальный орган по месту жительства ребенка.
При оплате предприятиями и организациями 50% стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря заявки на данные путевки удовлетворяются вне очереди.
2.7. Территориальный орган уведомляет заявителей по телефону или в письменной форме о возможности предоставления оздоровления в срок не позднее 1 недели до начала отдыха (смены). При отсутствии свободных мест (исчерпании лимита путевок) сведения о ребенке заносятся в очередь ожидающих на предоставление оздоровления.
При уведомлении указываются дата заезда в загородный оздоровительный лагерь и его адрес.
2.8. В случае предоставления оздоровления на базе загородных оздоровительных лагерей организуется централизованная доставка детей к месту отдыха и оздоровления транспортом организации, заключившей государственный контракт (договор) на оказание соответствующих работ и услуг, при этом родители (законные представители) детей уведомляются о времени и месте сбора детей для отправки в загородный оздоровительный лагерь по телефону или в письменной форме.
Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от централизованной доставки детей и самостоятельно привезти ребенка к месту отдыха, уведомив об этом территориальный орган в письменной форме.
В указанный срок родители (законные представители) должны доставить ребенка в загородный оздоровительный лагерь или к месту сбора.
2.9. При размещении ребенка в загородном оздоровительном лагере сотрудники организации знакомят ребенка с правилами внутреннего распорядка.
2.10. В оказании государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие или непредставление документов, указанных в настоящем разделе;
- доставка ребенка по истечении 3 дней с момента начала заезда;
- наличие противопоказаний для оздоровительного отдыха, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- проживание ребенка за пределами Ивановской области.
2.11. Родители (законные представители) ребенка вправе отказаться от предоставленной путевки в загородный оздоровительный лагерь.
3. Порядок получения доступа к государственной услуге в лагерях дневного пребывания
3.1. Формирование групп детей, направляемых в лагеря дневного пребывания, осуществляется органами местного самоуправления и муниципальными образовательными учреждениями во взаимодействии с территориальными органами.
3.2. Территориальный орган доводит до сведения органов местного самоуправления информацию о количестве детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым организуется бесплатное двухразовое питание в лагерях дневного пребывания за счет средств областного бюджета.
3.3. Муниципальные учреждения направляют в территориальные органы списки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в лагеря дневного пребывания, в соответствии с имеющимся лимитом.
По представленным спискам территориальные органы осуществляют проверку на предмет отнесения детей к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.4. В случае если семья, в которой проживает ребенок, включенный в список, состоит на учете в территориальном органе как малоимущая, пакет документов, подтверждающих отнесение к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не требуется при условии, что на ребенка выплачивается ежемесячное пособие и (или) за последние 3 месяца до момента подачи заявления на направление ребенка в лагерь дневного пребывания семье оказывалась государственная социальная помощь.
В иных случаях территориальный орган информирует муниципальное учреждение о необходимости предоставления дополнительно документов, подтверждающих отнесение ребенка к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема заявлений на оказание государственной услуги;
- информирование граждан об оказании государственной услуги;
- соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставление отдыха в организациях, имеющих соответствующие разрешения на эксплуатацию зданий и помещений, связанных с пребыванием детей;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием детей, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение наблюдения за состоянием здоровья детей и обеспечение их личной гигиены на протяжении всего времени пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
- предоставление питания детям, обеспечение соблюдения внутреннего распорядка;
- предоставление медицинских процедур санаторно-оздоровительными лагерями;
- осуществление доставки детей в загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия и обратно в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию государственной услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
1. Требования к качеству обслуживания и взаимодействию сотрудников территориальных органов по социальной защите населения с получателями государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги территориальными органами предполагает:
- своевременность приема при обращении родителя (законного представителя) ребенка, представителя организации, предприятия, учреждения (далее - заявители) в территориальный орган;
- предоставление консультаций по вопросам оказания государственной услуги и оказание содействия в заполнении заявлений и иных документов;
- обеспечение публичности информации по вопросам оказания государственной услуги.
Прием заявителя специалистом территориального органа при подаче заявления (заявки от организации, предприятия, учреждения) на предоставление отдыха осуществляется в течение 30 минут с момента обращения. При невозможности принять заявителя в указанный срок по согласованию с ним назначается иное время (дата) его приема.
Время обращения по вопросам, связанным с оказанием государственной услуги, может быть предварительно согласовано с территориальным органом по телефону или при личном обращении. Прием заявителя, предварительно согласовавшего время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) о порядке подачи и рассмотрения заявления. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию родителя (законного представителя) ребенка сотрудниками территориального органа оказывается содействие в заполнении заявлений на предоставление государственной услуги.
Непосредственно перед кабинетом территориального органа, в котором осуществляется прием заявлений на оказание государственной услуги, оборудуется информационный стенд. На информационном стенде размещается перечень категорий лиц, имеющих право на получение государственной услуги, порядок получения доступа к государственной услуге, перечень документов, предоставляемых для получения государственной услуги, номера телефонов, по которым можно записаться на прием или получить консультацию о порядке (сроке) получения государственной услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
2. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, в части отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия
Организации, оказывающие государственную услугу, имеют разрешение органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается государственная услуга. Отдых и оздоровление детей предоставляются в соответствии с программой отдыха (смены), утвержденной организацией, оказывающей государственную услугу.
Педагогические работники организации, оказывающей государственную услугу, имеют документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию.
Сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, имеют соответствующие документы о прохождении профилактического медицинского осмотра.
Высота зданий организаций отдыха и оздоровления не превышает 3 этажей. Прилегающая к зданиям территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входами в здания, а также местами для прогулок детей.
Содержание территории загородного оздоровительного лагеря и санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для организаций отдыха и оздоровления детей. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки детей очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для организаций отдыха и оздоровления детей, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений для организаций отдыха и оздоровления детей);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации для организаций отдыха и оздоровления детей);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, связанные с пребыванием детей (палаты), размещаются не выше 3 этажа, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума и вибрации. Оборудование палат осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для организаций отдыха и оздоровления детей.
Не допускается размещение детей вне палат, а также установка дополнительных мест (коек) в палаты, которая приводит к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия оборудуется отдельное помещение для столовой. Число посадочных мест в помещении столовой соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям для организаций отдыха и оздоровления детей.
В загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, оказывающих государственную услугу, оборудуются отдельные помещения для досуговых мероприятий.
Сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, обеспечивают проведение досуговых мероприятий в соответствии с программой отдыха (смены).
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания детей.
Детям, размещенным в загородном оздоровительном и санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия, предоставляется ежедневное пятиразовое питание, в лагере с дневным пребыванием - ежедневное двухразовое питание. Питание детей организуется в помещении столовой. При питании детей используются продукты, удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям.
3. Дополнительные требования к обеспечению медицинского обслуживания детей при оказании государственной услуги в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия
Организации, оказывающие государственную услугу по организации отдыха и оздоровления детей, имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности. Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с номенклатурой работ и услуг, предусмотренных лицензией.
Проведение периодических медицинских процедур в листе назначений устанавливается в соответствии с медицинскими показаниями. Каждому ребенку обеспечивается предоставление лекарственных средств в полном объеме и проведение всех медицинских процедур в соответствии с медицинскими показаниями.
Лечебные кабинеты и места в коридорах перед лечебными кабинетами оборудуются посадочными местами для ожидания.
Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
По требованию родителей (законных представителей) предоставляются медицинская документация, отражающая состояние здоровья ребенка, для ознакомления и (или) получения ими медицинской консультации у других специалистов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья.
4. Требования к обеспечению личной гигиены детей и медицинского наблюдения во время оказания государственной услуги
В организации отдыха и оздоровления на протяжении всего времени пребывания обеспечивается наблюдение за состоянием здоровья детей. При необходимости организуются вызов бригады скорой медицинской помощи и экстренная госпитализация ребенка. В случае резкого ухудшения здоровья ребенка или его госпитализации организация, оказывающая государственную услугу, уведомляет об этом его родителей (законных представителей).
Медицинские процедуры (осмотры) осуществляются медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию и право на занятие медицинской деятельностью. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с государственными медицинскими стандартами.
Осуществление умывания, полоскания полости рта и иных гигиенических процедур детьми организуется персоналом оздоровительного лагеря утром, вечером, а также до и после приема пищи и при загрязнении тела. В оздоровительном лагере круглосуточного пребывания организуется принятие детьми душа не реже 1 раза в неделю или в случае загрязнения тела.
При поступлении в загородный оздоровительный лагерь и санаторно-оздоровительный лагерь ребенку предоставляется полотенце и комплект чистого постельного белья. Смена постельного белья детям должна проводиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями детей белье подлежит замене незамедлительно.
5. Требования к взаимодействию организации, оказывающей государственную услугу, с детьми и лицами, представляющими их интересы
При оказании государственной услуги не допускается:
- ограничение прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также действие (бездействие), унижающее его человеческое достоинство;
- принуждение детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой пребывания на отдыхе, и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала);
- наказание детей за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использование методов воспитания, унижающих честь и достоинство детей;
- требование ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к отдыху.
Персонал организации, оказывающей государственную услугу, не вправе ограничивать посещение детей членами их семей и лицами, представляющими их интересы. Порядок и время посещения устанавливаются внутренним распорядком организации отдыха детей и их оздоровления.
Родители (законные представители) ребенка имеют право на досрочное прекращение отдыха и оздоровления своего ребенка.
6. Требования к обеспечению охраны общественного порядка и пожарной безопасности во время оказания государственной услуги
В организациях отдыха и оздоровления обеспечиваются соблюдение внутреннего распорядка и охрана общественного порядка.
Сотрудники организации, оказывающей государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения детей или их посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка.
В организациях отдыха и оздоровления обеспечивается круглосуточная охрана всей территории лагеря.
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям сотрудники организаций отдыха и оздоровления должны незамедлительно обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом организаций отдыха и оздоровления обеспечиваются эвакуация и спасение детей. Не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей.
7. Требования к осуществлению досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества оказания государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов администратора государственной услуги, территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.