Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Организация социальной поддержки отдельных категорий граждан
в форме социальных выплат, компенсаций и субсидий"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Организация социальной поддержки отдельных категорий граждан в форме социальных выплат, компенсаций и субсидий" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление отдельным категориям населения Ивановской области пособий, компенсаций и субсидий в форме единовременных и (или) периодических выплат денежных средств через отделения почтовой связи, путем перечисления на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, либо иным способом, установленным действующим законодательством (далее - социальные выплаты), а также прием документов и назначение социальных выплат, финансирование которых осуществляется непосредственно из федерального бюджета. Виды социальных выплат, их размер и сроки (периодичность) устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги, - администратором государственной услуги и подведомственными ему территориальными органами (далее - организации, оказывающие государственную услугу).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются отдельные категории населения Ивановской области, имеющие право на получение социальных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
Государственная услуга предоставляется по личному обращению получателя государственной услуги (или его законного представителя) в организацию, оказывающую государственную услугу. Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с оказывающей ее организацией по телефону или при личном обращении.
При обращении необходимо представить заявление на назначение социальной выплаты, документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право на получение социальной выплаты. Перечень представляемых документов, порядок их рассмотрения и перечисления социальной выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
По требованию получателя услуги сотрудниками организации, оказывающей государственную услугу, оказывается содействие в заполнении заявления на назначение социальной выплаты.
В приеме заявления на назначение социальной выплаты отказывается в следующих случаях:
- указание в заявлении неполной или не соответствующей представленным документам информации, а также нарушение требований к заполнению заявления, установленных действующим законодательством;
- непредставление документов, подтверждающих право на получение социальных выплат.
После проверки данных, указанных в заявлении, и представленных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на получение социальной выплаты, получатель услуги устно уведомляется о сроке рассмотрения его заявления и принятия решения о предоставлении социальной выплаты, а также о номере телефона, по которому можно узнать о принятом решении. Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении социальной выплаты не может превышать 30 дней с момента приема заявления.
По истечении срока рассмотрения заявления получатель государственной услуги вправе узнать о принятом решении. В случае принятия решения о назначении социальной выплаты гражданину направляется уведомление, в котором сообщается о размере и сроке (периодичности) предоставления выплаты.
В случае отказа в назначении социальной выплаты уведомление оформляется в письменной форме на бланке организации, принявшей решение об отказе, и заверяется подписью руководителя такого органа. В уведомлении указываются причины отказа. Отсутствие денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, не является основанием для отказа в их назначении. Отказ в назначении социальной выплаты может быть обжалован в порядке, предусмотренном законодательством.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) о порядке подачи и рассмотрения заявления, а также о сроках выплаты денежных средств. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- соответствие сроков и размеров предоставляемых социальных выплат требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги, представляющих заявление на назначение социальной выплаты, осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
Выплата денежных средств осуществляется в полном объеме в соответствии с установленным при назначении социальной выплаты размере и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. Предоставление социальных выплат осуществляется через отделения почтовой связи либо путем перечисления на лицевые счета получателей государственной услуги, открытые в кредитных организациях, по согласованию с получателем государственной услуги. В случаях, установленных действующим законодательством, предоставление денежных средств осуществляется через кассу организации, оказывающей государственную услугу.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения о получателях государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор. В зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед кабинетом, в котором осуществляется прием заявлений на предоставление социальных выплат, оборудуются:
- посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди;
- место для заполнения заявлений на предоставление социальной выплаты; такое место обеспечивается письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений;
- информационный стенд. На информационном стенде размещаются: перечень социальных выплат с указанием их размеров (либо порядка расчета таких размеров), сроков и периодичности начисления, категорий лиц, имеющих право на их получение; порядок подачи заявления; перечень прилагаемых к заявлению документов в разрезе всех социальных выплат; номера телефонов, по которым можно записаться на прием или получить консультацию о порядке (сроке) получения социальных выплат.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора услуги.
Получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания обеспечивается посредством освещения в СМИ, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.