Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
(утв. постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 229-п)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Верхнеландеховского районного Совета от 27.03.2008 N 8.
I. Основные итоги
бюджетной и налоговой политики в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года
В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года достигнуты следующие результаты.
1. Стабилизация экономики, решения принятые на федеральном уровне, а также меры по увеличению доходов бюджета муниципального района обеспечили рост общего объема собственных доходов бюджета за 2010 год на 30,1 процента по сравнению с 2009 годом. По отношению к уточненным плановым показателям бюджет муниципального района по доходам за 2010 год исполнен на 104,3 процента.
Развитию доходных источников способствовало:
1) увеличение субъектов малого предпринимательства, что обусловило рост налогооблагаемой базы;
2) обеспечение доступности для финансовых органов муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов, поступающих в местные бюджеты, что расширило возможности органов местного самоуправления по снижению недоимки по налогам и сборам;
3) проведение работы по выявлению муниципального имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района и его реализация, что позволило привлечь дополнительные поступление доходов в бюджет муниципального района.
2. Положительная динамика поступления доходов позволила исполнить расходы бюджета муниципального района на 98,9% без привлечения заемных средств, а также создать резервный остаток не едином счете бюджета, который дал возможность покрывать возникающие в 2011 году кассовые разрывы.
3. В условиях объективного сокращения поступления доходов в 2011 году, связанного с изменением федерального законодательства, разработан план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в бюджет Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы.
4. Политика, проводимая на федеральном и областном уровне в части межбюджетных отношений, а также меры по увеличению доходов бюджета муниципального района обеспечили рост расходов бюджета за 2010 год на 10,4 процента по сравнению с 2009 годом. По отношению к уточненным плановым показателям 2010 года бюджет муниципального района по расходам на 2011 год (без полномочий по предоставлению дотаций поселениям) предусмотрен на 15,1 процента больше.
5. Для совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования утвержден порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, проводится экспертиза принимаемых программ.
6. Утвержден реестр оказываемых муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, начата разработка административных регламентов по реализации административных функций и муниципальных услуг с целью определения новых механизмов и подходов к оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
7. В условиях стабильного исполнения бюджета по доходам и обязательного исполнения принятых расходных обязательств, и прежде всего в целях улучшения социальной защищенности работников муниципальных учреждений в расходной части бюджета муниципального района на 2011 год предусмотрены средства на повышение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 01 июня 2011 года на 6,5 процентов или 400,0 тыс. рублей и на увеличение расходов по начислениям на оплату труда с 26,2% до 34,2%.
8. С целью осуществления основных направлений молодежной политики в 2010-2011 годах выделены средства на организацию оздоровительной компании детей, значительно увеличились средства на организацию работы с детьми и молодежью в рамках реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы" (2009 год - 68,0 т.р., 2010 год - 78,5 т.р., 2011 год - 168,0 т.р.). В 2011 году обеспечены мероприятия по временной занятости подростков в летний период, участие команды из Мытской средней школы во Всероссийском детском конкурсе, встреча выпускников Верхнеландеховской средней школы разных лет и другие мероприятия.
С целью оказания финансовой поддержки в приобретении или строительстве жилья молодым семьям, с 2007 года и по настоящее время на условиях софинансирования из всех уровней бюджета и средств молодой семьи продолжает эффективно работать долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района", в 2010 году средства бюджета муниципального района составили 262 тыс. рублей, в 2011 году 264 тыс. рублей.
9. С целью более качественного обслуживания коммунальной инфраструктуры муниципального района организациями жилищно-коммунального комплекса, а также с целью укрепления материально-технической базы общеобразовательных учреждений в 2010 году предусмотрены и выделены средства на софинансирование расходов по приобретению спецтехники (экскаватор, трактор) в сумме 860,0 тыс. рублей.
10. В 2011 году в целях софинансирования и участия в реализации мер по модернизации здравоохранения Ивановской области, предусмотрены средства в рамках реализации муниципальной программы на укрепление материально-технической базы МУЗ Верхнеландеховская ЦРБ (приобретение аппарата УВЧ, кардиографа) в сумме 91 тыс. рублей и 1000 тыс. рублей предполагается выделить на капитальный ремонт поликлиники.
11. В целях развития школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений района и реализации мер по модернизации системы общего образования в 2011 году предусмотрены средства на текущий ремонт классных комнат и приобретение учебной мебели для 1-х классов в сумме 200,0 тыс. рублей.
12. Начата разработка нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Исхода из финансовой обеспеченности и наличия материальной базы определено два типа муниципальных учреждений: казенные и новые бюджетные.
13. Значительно улучшилась бюджетная дисциплина при исполнении бюджета муниципального района, в связи с постоянным проведением документальных проверок с целью эффективного и обоснованного использования средств получателями и главными распорядителями средств бюджета.
II. Цели и задачи
бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов нацелена на сохранение сбалансированности бюджета муниципального района в условиях сокращения собственных доходных источников.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем совместной работы органов местного самоуправления муниципального района по решению следующих задач:
максимальной мобилизации доходного потенциала бюджета муниципального района;
реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств;
повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов бюджета муниципального района
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов бюджета муниципального района будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления:
1) повышение надежности прогноза социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов;
- проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района:
- взаимодействие в рамках межведомственной комиссии с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет муниципального района;
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов бюджета муниципального района, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы в части сохранения доходной базы и привлечению в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и долгосрочных целевых программ.
При формировании доходной части бюджета муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо учитывать исключение из доходных источников государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных юридически значимых действий, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения. Одновременно с этим, с 2012 года планируется передача дополнительных отчислений от подлежащего зачислению в областной бюджет налога на доходы физических лиц.
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального района с 1 января 2012 года будут оставаться в распоряжении бюджетных учреждений. Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, с 1 января 2012 года подлежат зачислению на единый счет бюджета муниципального района.
Введение в 2013 - 2014 годах местного налога на недвижимость может потребовать проведения в 2012 году консультационной работы с администрациями поселений по оценке влияния введения налога на недвижимость на наполнение бюджетов поселений.
В рамках совершенствования федерального законодательства в части специальных налоговых режимов планируется отмена с 2014 года единого налога на вмененный доход и расширение применения патентной системы налогообложения. В зависимости от изменений, которые будут внесены в Закон Ивановской области от 16.10.2009 N 114-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ивановской области" в 2013 году будет проводиться работа по оценке влияния данных изменений на наполнение бюджета муниципального района.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов бюджета муниципального района
Бюджетная политика на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов бюджета муниципального района направлена на повышение эффективности распределения средств бюджета муниципального района при безусловном исполнении действующих расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета муниципального района являются:
1. Обеспечение нацеленности на достижение конкретных результатов.
При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов следует исходить из необходимости оптимизации ограниченных бюджетных ресурсов, повышения отдачи от их использования.
В основу бюджетного планирования должны быть заложены реальные направления развития, отраженные в Прогнозе социально экономического развития Верхнеландеховского муниципального района на 2011- 2013 годы.
При этом необходимо обеспечить исполнение уже принятых бюджетных обязательств, сохранив взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств муниципального района.
Одновременно следует провести инвентаризацию действующих расходных обязательств муниципального района на предмет их соответствия изменениям законодательства Российской Федерации, а также с целью повышения эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на их реализацию.
При распределении расходов бюджета муниципального района следует развивать практику применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, позволяющих соизмерять затраты и результаты, оценивать степень достижения поставленных целей.
Все эти направления должны быть положены в основу расходной части бюджета муниципального района и получить развитие в рамках Программы повышения эффективности расходов бюджета муниципального района, разработать которую необходимо в кратчайшие сроки.
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Бюджет муниципального района на 2012 год будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями всех типов.
Ориентация бюджетных расходов не только на содержание сети муниципальных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности должна создать стимулы у муниципальных учреждений по повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнению работ).
В целях улучшения кадровой ситуации в муниципальных учреждениях необходимо провести работу по созданию условий для совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе, обеспечения планомерного повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений.
С 01 января 2012 года две общеобразовательные школы будут находиться в статусе "бюджетных", соответственно получать субсидии из бюджета муниципального района и иметь расширенные финансовые полномочия в получении дополнительных доходов и самостоятельность при направлении средств субсидии. В связи с чем, уже в 2011 году необходимо создать все условия для обеспечения надлежащего финансирования деятельности муниципальных бюджетных учреждений в новых условиях с первых чисел января 2012 года.
При этом расширение самостоятельности и усиление ответственности муниципальных учреждений резко повышают требования к нормативной базе. Поэтому разработку и утверждение муниципальных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", следует осуществлять с учетом различий в качестве и результативности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), финансовых и имущественных рисков принимаемых решений.
3. Развитие системы муниципальных долгосрочных и ведомственных программ
Применение программно-целевого метода при планировании бюджетных ассигнований должно расширяться. При этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета муниципального района и должны содержать конкретные показатели по итогам реализации предусмотренных мероприятий.
При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов главным распорядителям средств бюджета муниципального района необходимо ответственно подойти к практике своевременного и взвешенного внедрения ведомственных целевых программ, а разработку и принятие долгосрочных целевых программ осуществлять на основе оценки эффективности их реализации.
С целью поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, реализации основных направлений молодежной политики и пропаганды здорового образа жизни на территории района на 2012 и плановый период 2013-2014 годов сохранить и обеспечить эффективную реализацию долгосрочных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2015 годы", "Молодежь Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы" и "Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы".
4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений
При осуществлении процедур формирования, размещения и исполнения заказа следует обеспечить:
планирование обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
установление обоснования цен контрактов;
использование качественных критериев оценки заявок, которые позволяют минимизировать субъективность при определении победителя конкурсных процедур;
внедрение механизма управления контрактами (исполнение, мониторинг исполнения, приемка результатов и администрирование гарантийного периода, подтверждение качества и оценки соответствия поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, учет контрактных результатов, анализ эффективности исполнения контракта и сопоставление результатов запланированным целям закупок).
5. Совершенствование процедур исполнения бюджета муниципального района
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета муниципального района должны приниматься до начала финансового года.
Необходимые условия для открытия и ведения новых лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, своевременного проведения кассовых выплат с 01 января 2012 года следует создать уже в 2011 году.
Одновременно необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета муниципального района.
Все решения в процессе исполнения бюджета муниципального района должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Долговая политика
Политика управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета муниципального района в ресурсах на временный кассовый разрыв и возможностями их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов: соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; своевременного исполнения долговых обязательств.
Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание не допустимо образование пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика.
VI. Муниципальный контроль
Бюджетная политики в области муниципального контроля на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет направлена на развитие системы муниципального контроля.
1. В сфере муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и результатов контрольных мероприятий; осуществление финансового контроля исполнения бюджетов поселений в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии службы государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Для осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений в первую очередь необходимо своевременно создать нормативно-правовую базу по вопросам контроля, отвечающую требованиям Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Особое внимание должно быть уделено контролю за: недопущением образования просроченной кредиторской задолженности; полнотой и своевременностью представления отчетной информации; соблюдением муниципальными учреждениями требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и иных условий предоставления средств бюджета муниципального района.
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами администрацией муниципального района будет осуществляться постоянный мониторинг критериев оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 26.06.2008 N 163-п "Об оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ивановской области".
VII. Межбюджетные отношения
Как и в предыдущие годы, администрация муниципального района в полном объеме обеспечит переданные государственные полномочия Ивановской области и решение ряда вопросов местного значений поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями.
С 2012 года перечень государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, будет дополнен государственными полномочиями Ивановской области в сфере здравоохранения, так как вопрос организации первичной, скорой и иной медицинской помощи населению муниципального района передается на областной уровень. Одновременно снимаются полномочия с администрации муниципального района по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будут полностью распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности на областном уровне.
На 2012 и последующие периоды сохранится передача вопросов местного значения муниципального района на уровень поселений в части реализации муниципальных программ и вопросов по содержанию дорог между поселениями, входящими в состав муниципального района, в соответствии с заключенными Соглашениями.
В целях исполнения заключенных Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов, соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса будет продолжен мониторинг платежеспособности бюджета района и качества управления, а также контроль за соблюдением муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 23 сентября 2011 г. N 229-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.