Решение Ивановской городской Думы
от 1 февраля 2012 г. N 355
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова"
Решением Ивановской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу
На основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законов Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", руководствуясь статьями 15 и 31 Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий край".
Глава города Иванова |
В. Сверчков |
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова
(утв. решением Ивановской городской Думы от 1 февраля 2012 г. N 355)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным межведомственным координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Комиссия (в том числе комиссии по районам) создается при Администрации города Иванова решением Ивановской городской Думы по представлению главы Администрации города Иванова в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
3. В своей деятельности комиссия подотчетна главе Администрации города Иванова, его заместителю, курирующему социальную сферу.
4. Состав комиссии утверждается решением Ивановской городской Думы на срок полномочий данного представительного органа местного самоуправления по представлению главы Администрации города Иванова.
5. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы создания и деятельности комиссии.
Если в процессе организации и деятельности комиссии возникнут вопросы, не отраженные в настоящем Положении, такие вопросы решаются на основании соответствующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области.
Статья 2. Правовая основа образования и деятельности комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ "О защите прав ребенка", от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", иных нормативно-правовых актов Ивановской области.
Статья 3. Принципы деятельности комиссии
Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гуманного и уважительного обращения с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями;
3) конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях несовершеннолетних;
4) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов;
5) взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности.
Статья 4. Структура и состав комиссии
1. Комиссия по своей структуре состоит из городской и четырех районных: по Ленинскому, Октябрьскому, Советскому и Фрунзенскому районам (далее именуемые - районные комиссии).
Городская комиссия контролирует, направляет и координирует деятельность районных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
Председателем комиссии является заместитель главы Администрации города Иванова, курирующий социальную сферу.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
2. В состав комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также депутаты Ивановской городской Думы, представители общественных организаций, религиозных конфессий и граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
3. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением постановлений комиссии в ее состав для работы на постоянной штатной основе вводятся должности освобожденных работников в соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области".
4. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии структурным подразделениям органа местного самоуправления городского округа Иваново, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование штатных работников комиссии не по их назначению.
5. Вмешательство в деятельность комиссии, а равно воспрепятствование ее деятельности в иной форме влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Статья 5. Обеспечение деятельности комиссии
1. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Администрацию города Иванова.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией города Иванова в пределах субвенции, выделенной из бюджета Ивановской области на реализацию Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области".
Глава II. Цель и основные задачи деятельности комиссии
Статья 6. Цель деятельности комиссии
Целью деятельности комиссии является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, где и кем бы они ни нарушались, обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних в городе Иванове.
Статья 7. Основные задачи деятельности комиссии
Основными задачами комиссии являются:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Иванова;
2) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) подготовка информации и предложений для главы Администрации города Иванова по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
6) рассмотрение представлений органов управления образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
8) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей или законных представителей несовершеннолетних либо иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Глава III. Компетенция комиссии
Статья 8. Полномочия комиссии
1. Комиссия:
1) координирует и в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) вносит предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) запрашивает и получает на безвозмездной основе необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
8) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
9) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
10) рассматривает протесты и представления прокуроров, принимает по ним решения;
11) осуществляет личный прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, рассматривает их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) с учетом запросов Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова регулярно информирует данные органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений законных интересов несовершеннолетних;
13) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
14) с целью комплексного и дифференцированного подхода по социально-профилактическому сопровождению работает с картами сопровождения в отношении:
а) несовершеннолетних, имеющих условную меру наказания, не связанную с лишением свободы, или вернувшихся из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
б) семей, нуждающихся в сопровождении;
в) несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, состоящих на учете в комиссии.
Перечень конкретных семей и несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, в отношении которых необходимо социально-профилактическое сопровождение, определяется районными комиссиями.
2. Районные комиссии на подведомственной им территории осуществляют полномочия, перечисленные в частях 1-14 настоящей статьи, а также:
1) организуют работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, принимают решения об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют выполнение принятых решений;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
3) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Ивановской области;
4) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) направляют информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртсодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
6) ходатайствуют перед судом о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
7) рассматривают представления органов управления образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних или продолжение ими обучения в другом образовательном учреждении;
8) дают согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателей (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают обращения работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работников и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетних или устройству их в образовательные учреждения;
9) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
10) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
3. Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора или строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией в случае примерного поведения несовершеннолетнего.
Статья 10. Меры воздействия, применяемые районными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.
Глава IV. Порядок рассмотрения материалов комиссией
Статья 11. Основание рассмотрения материалов комиссией
Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов и учреждений по делам молодежи, органов службы занятости, по обращениям работодателей, общественных объединений, а также иных органов и организаций;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) по постановлениям судей о направлении материалов в комиссию для применения к несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Статья 12. Подготовка заседания комиссии
1. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) комиссии и ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов устанавливается:
1) относится ли рассмотрение данного материала (дела) к компетенции комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материала (дела) комиссией;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
4) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
5) имеются ли ходатайства;
6) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
7) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
8) возможность передачи материалов о малозначительном правонарушении в общественные организации по месту учебы или работы, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя;
9) возможность применения мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материала (дела) на заседании комиссии;
10) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссией принимаются следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренные в статье 13 настоящего Положения.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Комиссия рассматривает материалы (дела) в срок не более 15 дней с момента их поступления, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.
Статья 13. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии
1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающей дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел на основании определения комиссии в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Неявка по вызову без уважительных причин на заседание комиссии лиц, чье участие в заседании комиссии признано обязательным, влечет за собой административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14. Порядок проведения заседания комиссии
1. О времени и месте заседания комиссии несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседании является обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии при Администрации города Иванова проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3. Заседания районных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
5. Заседания комиссии ведет ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
6. Материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также материалы об административных правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
7. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя.
8. Другие материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало либо ходатайство оставлено без удовлетворения.
9. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.
10. Представитель (защитник) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
11. На заседании комиссии ведется протокол заседания.
12. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании комиссии.
После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.
На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
13. В ходе заседания комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия, административного наказания или реабилитации несовершеннолетнего.
Статья 15. Протокол заседания комиссии
1. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.
Статья 16. Акты, принимаемые комиссией
1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает решения в форме постановления, определения и представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, обращений работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов.
Статья 17. Постановление комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обращений работодателей комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Положения;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности.
2. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлении комиссии указываются:
1) дата и место рассмотрения материалов (дела);
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов (дела);
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) юридическая оценка содеянного и нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения не позднее трех дней со дня его принятия.
Постановление комиссии обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и гражданами.
Статья 18. Представление комиссии
1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии необходимых мер.
2. Должностные лица указанных в части 1 настоящей статьи органов и организаций в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии
1. Постановление комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в суд, а также опротестовано прокурором в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Постановление комиссии, принятое по делу об административном правонарушении, обжалуется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Постановление комиссии, подлежащее оспариванию в порядке гражданского судопроизводства, обжалуется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Статья 20. Порядок исполнения постановлений комиссии
1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента их вынесения направляются для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить комиссии о принятых во исполнение постановления мерах.
2. Постановления комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова является постоянно действующим коллегиальным межведомственным координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создается при Администрации города Иванова решением Ивановской городской Думы по представлению главы Администрации города Иванова в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Ивановской городской Думы от 1 февраля 2012 г. N 355 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рабочий край" от 22 февраля 2012 г., N 31-32
Решением Ивановской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу