Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 15 декабря 2011 г. N 763
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы"
16 апреля, 27 июня, 7 сентября, 12 ноября, 7, 19 декабря 2012 г., 30 мая, 25 июля, 26 сентября, 25 октября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 864 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Главы Кинешемского муниципального района от 10.11.2008 N 721 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района", в целях организации предоставления образования на территории Кинешемского муниципального района Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
2. Финансирование долгосрочной целевой программы Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Кинешемского муниципального района по социальным вопросам Тольеву З.Г.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Долгосрочная целевая программа
Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 15 декабря 2011 г. N 763)
16 апреля, 27 июня, 7 сентября, 12 ноября, 7, 19 декабря 2012 г., 30 мая, 25 июля, 26 сентября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 858 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 20012 - 2015 годы"
Наименование ДЦП |
Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; постановление Главы Кинешемского муниципального района от 10.11.2008 N 721 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района, их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Кинешемского муниципального района" |
Срок реализации ДЦП |
2012 - 2015 годы |
Администратор ДЦП |
Управление образования Кинешемского муниципального района |
Исполнительные органы местного самоуправления, реализующие ДЦП |
Управление образования Кинешемского муниципального района |
Цели ДЦП |
повышение качества, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий образовательного процесса |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса: 2012 г. - 75%, 2013 г. - 77%, 2014 г. - 78%, 2015 г. - 80%; - численность детей-инвалидов, получающих образование дистанционно: 2012 г. - 2 человека, 2013 г. - 3 человека, 2014 г. - 3 человека, 2015 г. - 3 человека; - доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: 2012 г. - 90%, 2013 г - 95%, 2014 г. - 98%, 2015 г. - 100%; - процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в районе, услугами дошкольного образования: 2012 г. - 85%, 2013 г. - 86%, 2014 г. - 87%, 2015 г. - 88% - доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет: 2012 г. - 16%; 2013 г. - 15%; 2014 г. - 14%; 2015 г. - 13% - удовлетворенность населения качеством дошкольного образования: 2012 г. - 44%, 2013 г. - 44,5%, 2014 г. - 45,0%, 2015 г. - 45,5% - удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию: 2012 г. - 62,0%, 2013 г. - 62,5%, 2014 г. - 70,0%, 2015 г. - 73% - удовлетворённость населения качеством дополнительного образования: 2012 г. - 54,0%, 2013 г. - 54,5%, 2014 г. - 55,0%, 2015 г. - 55,6% - удовлетворённость населения качеством общего образования; 2012 г. - 53,5%, 2013 г. - 54,0%, 2014 г. - 54,5%, 2015 г. - 55,0% - доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся 8 общеобразовательных учреждениях: 2012 г. - 87,7%, 2013 г. - 87,7%, 2014 г. - 87,7%, 2015 г. - 87,7% |
Задачи ДЦП |
- наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство; - разработка и внедрение механизмов повышения доступности услуг дошкольного образования; - внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровье сберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; - повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - модернизация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; - создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения; - формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования детей и юношества; - обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения; - развитие социального партнерства муниципальной системы образования; - формирование муниципальной системы оценки качества образования с участием всех участников образовательного процесса; - обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях; - реализация мер социальной поддержки по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации) |
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, составляет 40 636,7 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 10042,8 тыс. руб. 2013 год - 16141,9 тыс. руб. 2014 год - 7959,2 тыс. руб. 2015 год - 6492,8 тыс. руб. |
2. Социально-экономическая проблема Кинешемского муниципального района
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 7 декабря 2012 г. N 884 подраздел 2.1 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2013 г.
2.1. Система образования Кинешемского муниципального района Ивановской области является основой для получения жителями Кинешемского муниципального района доступного качественного образования всех уровней. Его дальнейшее обновление и развитие в соответствии с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" призвано создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей жителей Кинешемского муниципального района.
В настоящее время система образования Кинешемского муниципального района Ивановской области представляет собой разнообразную многофункциональную сеть, состоящую из образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих вариативные учебные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения.
На начало 2011-2012 учебного года в районе функционировало 27 образовательных учреждения. Из них:
7 средних общеобразовательных школ;
2 основные школы;
14 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
4 учреждения дополнительного образования детей.
Численность учащихся на 01.09.2011 г. составляет 1530 чел. (2010 г. - 1707 чел., 2009 г.- 1822 чел.) Количество классов комплектов - 90 (2010 г - 100, 2009 г. - 107).
Средняя наполняемость классов:
по селу - 11,6 чел. (2010 г. - 11,6 чел.; 2009 г. - 11,1 чел.);
по городу - 25,0 чел. (2010 г. - 25,4 чел., 2009 г. - 24,9 чел).
Предоставление качественного дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия. Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях развивается дополнительное образование, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей и их родителей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые вводятся в действие с 1 января 2011 года, предполагают приоритет воспитательного сотворчества педагогов и детей и более самостоятельной детской образовательной деятельности в режиме работы дошкольных групп. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом их образования станет система игровой ориентации. Это потребует изменения стереотипов в профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений, внедрения инновационного методического сопровождения и информатизации образовательного процесса; установления более тесных партнерских взаимоотношений с родителями, переоценки качества взаимодействия с учреждениями школьного образования, культуры и здравоохранения.
Привлечение учреждений различной организационно-правовой формы и формы собственности к решению проблем дошкольного образования будет способствовать обеспечению доступного и качественного образования детей этого возраста, активному включению родителей в процессы самоуправления деятельностью образовательных учреждений, вовлечению заинтересованных сторон в реализуемые воспитательные проекты, что в свою очередь скажется на обеспечении равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Расширение видового разнообразия форм организации дошкольного образования и укрепление системы предшкольного образования на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования поможет обеспечить преемственность в содержании и методах дошкольного и начального школьного образования, в создании развивающей игровой среды во взаимодействии педагога и ребенка, расширении его культурного и социального образовательного пространства.
С развитием традиционных форм дошкольного образования существует необходимость апробирования новых моделей создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на муниципальном уровне - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
Одна из главных задач школьного образования - создать условия и предоставить детям возможности раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
В ходе модернизации и решения приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальной системе образования были достигнуты следующие результаты:
ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов и образовательных порталов, каждый третий педагог владеет информационно-коммуникационными технологиями;
произошло обогащение образования активными формами обучения - конференциями, деловыми играми, проектами, фестивалями, созданием научных обществ с целью формирования ключевых компетенций и включения учащихся в процессы мыслительной деятельности, необходимые школе будущего;
с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления (управляющие советы школ), сформирован Общественный совет по развитию образования Кинешемского муниципального района. Публичные доклады управления образования Кинешемского муниципального района о результатах управления системой образования, отчеты о финансово-экономической и образовательной деятельности образовательных учреждений доступны для широкой общественности в сети Интернет;
удалось внедрить новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы стимулирования качества образования. Все общеобразовательные учреждения перешли на нормативно - подушевое финансирование.
В школах района существенно улучшилась материальная база: приобретены учебно-методические кабинеты, практически все школы обеспечены современными компьютерами и подключены к сети Интернет. В школы осуществлены поставки современных автобусов. На конкурсной основе в 2007, 2008 гг. производилась поддержка инновационных школ и лучших учителей.
Одним из приоритетных направлений является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности. В образовательных учреждениях района накоплен опыт по обновлению содержания образования, создана структура образовательных учреждений, позволяющая решать задачи по изменению содержания образования, развивается сеть муниципальных экспериментальных площадок с последующим внедрением в массовую образовательную практику результатов опытно-экспериментальной работы.
Повышению качества образования будут способствовать обновленные образовательные стандарты. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования.
Одним из инструментов обновления школьного образования является активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса: доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к дидактическим программам, информационным технологиям, сетям и базам данных, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании, подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечив внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс, интеграцию усилий педагогов, медицинских работников и родителей.
Отсутствие финансирования на повышение квалификации руководящих и педагогических работников, работников аппарата управления затрудняет совершенствование деятельности специалистов, способных обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий. Кадровый состав нуждается также в серьезном обновлении. Средний возраст учителей Кинешемского муниципального района - 46 лет.
В муниципалитете осуществляется реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры. В 2011 году педагогическую практику в образовательных учреждениях Кинешемского муниципального района прошли 5 студентов учреждений СПО и ВУЗов, приняты на работу два молодых специалиста в МОУ СОШ N 1 г. Наволоки и МОУ СОШ N 4 г. Наволоки, в 2012 году - один молодой специалист в Батмановскую СОШ.
Осуществляется сотрудничество общеобразовательных учреждений с центром занятости населения, ОГОУ СПО Кинешемским педагогическим колледжем, ШГПУ и ИвГУ по организации прохождения практики студентов и привлечению на работу в образовательные учреждения Кинешемского муниципального района молодых специалистов.
Несмотря на предпринимаемые меры, доля учителей в возрасте до 30 лет (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений) составляет 6,6 процентов. Процесс старения кадров развивается, количество молодых специалистов не увеличивается.
С целью повышения качества образования, обеспечения квалифицированными кадрами образовательных учреждений необходима реализация мер социальной поддержки по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения Кинешемского муниципального района.
Требуется модернизация методической работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения в Ивановской области новой модели повышения квалификации. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях, в т.ч. на этапе перехода на новые организационно-правовые формы: казенные, бюджетные и автономные муниципальные образовательные учреждения.
Общая среда для проявления и развития способностей одаренных детей требует обновления. Анализ участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников указывает на недостаточный уровень использования ученических интеллектуальных ресурсов. Только 15 процентов обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников становятся победителями или призерами.
Необходимо создать условия для дистанционного образования детей-инвалидов, учащихся малокомплектных школ, возможности создания интернет-классов. Серьезным препятствием для этих преобразований является низкая скорость каналов доступа к сети Интернет.
В центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий безопасных перевозок, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов. В целях совершенствования безопасности в образовательных учреждениях необходимо продолжить мероприятия по противопожарной, антитеррористической безопасности.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых федеральных государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. Вместе с тем, в Кинешемском муниципальном районе не более 50 процентов школ в полном объеме отвечают этим требованиям.
Сегодня социальная стратегия развития дополнительного образования детей предполагает открытый характер дополнительного образования, полноценную реализацию его социальных функций - воспитывающей, развивающей, реабилитационной, компенсаторной, мотивационной; востребованность учреждениями дополнительного образования воспитательного потенциала других социальных институтов и прежде всего - семьи, расширение сетевого взаимодействия, социального партнерства, сотрудничества специалистов дополнительного образования и других ведомств.
Качество дополнительного образования детей способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата, приучает к здоровому образу жизни.
В настоящее время особую актуальность представляет рассмотрение вариантов взаимодействия учреждений дополнительного образования и детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности.
Результатом работы в данном направлении станет совершенствование единого воспитательного пространства в масштабах муниципального образования в соответствии с современными требованиями к воспитанию.
Система воспитания достигнет поставленной цели, если возникнет устойчивый характер связей основного и дополнительного образования, образовательных учреждений и родительской общественности. Обеспечение обучающимся наиболее полного доступа к услугам дополнительного образования и внешкольной досуговой деятельности позволит наиболее полно раскрывать их лидерские, творческие, мировоззренческие инициативы и способности.
В период реализации Программы предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
согласование содержания образования с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;
создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Перед образовательными учреждениями стоят задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, привлечения внебюджетных средств за счет участия в конкурсах, проектной деятельности.
Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития Кинешемского муниципального района и включающей в себя:
новые стандарты и технологии образования;
эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства;
обеспечение доступности и вариативности услуг дошкольного образования, создать условия для развития системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
поддержка и развитие как функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования Кинешемского муниципального района, требует использования программно-целевого метода.
Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования Кинешемского муниципального района в долгосрочной перспективе.
При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования в Ивановской области механизм, предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.
Начавшаяся в Кинешемском муниципальном районе модернизация образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует продолжения и разработки долгосрочной целевой программы развития образования Кинешемского муниципального района на 2012 - 2015 годы.
Цель Программы:
повышение качества образования, обеспечение доступности образовательных услуг, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий образовательного процесса
Задачи Программы:
наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;
разработка и внедрение механизмов повышения доступности услуг дошкольного образования;
внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;
повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
модернизация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения;
формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования детей и юношества;
обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения;
развитие социального партнерства муниципальной системы образования;
формирование муниципальной системы оценки качества образования с участием всех участников образовательного процесса;
обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях;
реализация мер социальной поддержки по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района.
2.2. Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблемы:
N |
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Качество знаний выпускников общеобразовательных школ по результатам ЕГЭ по математике: - по Кинешемскому району - по Ивановской области |
40,8 44,5 |
42,9 43,26 |
44,8 46,8 |
2 |
Доля учащихся третьей ступени, охваченных профильным обучением: - по Кинешемскому району - по Ивановской области |
95,8 52,0 |
100% 53,0 |
83,6% 57% |
3 |
Доля педагогов, активно внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс: - по Кинешемскому району - по Ивановской области |
37 50,0 |
38 51 |
40 51 |
4 |
Доля учащихся, получающих образование в дистанционной форме: - по Кинешемскому району - по Ивановской области |
0 0,16 |
0,20 0,20 |
0,20 0,30 |
5 |
Доля школьников, обучающихся в условиях, в полном объёме отвечающих современным требованиям организации образовательного процесса: - по Кинешемскому району - по Ивановской области |
45,0 48,0 |
50,0 50,0 |
50,0 55,0 |
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП:
обеспечить динамичное развитие системы образования Кинешемского муниципального района, которое способствует реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания: качества, доступности, эффективности, укрепление здоровья учащихся, создание безопасных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
N |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля учащихся образовательных учреждений, обучающихся в современных условиях (%) |
75 |
77 |
76 |
80 |
2. |
Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс (%) |
90 |
95 |
98 |
100 |
3. |
Численность детей-инвалидов, получающих образование дистанционно |
2 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в районе, услугами дошкольного образования |
85 |
86 |
87 |
88 |
5. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет(%) |
16 |
15 |
14 |
13 |
6. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (%) |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
45,5 |
7. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности (%) |
62,0 |
62,5 |
70,0 |
75,0 |
8. |
Удовлетворённость населения качеством дополнительного образования (%) |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
9. |
Удовлетворённость населения качеством общего образования (%) |
53,5 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
10. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (%) |
87,7 |
87.7 |
87,7 |
87,7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП, оценка устойчивости конечных результатов
Основные эффекты от реализации программы будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, включающий:
- рост удовлетворенности потребителей качеством образования;
- обеспечение качества образования на основе формирования новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями времени; нового статуса и профессионализма учителя, новой образовательной среды - с учетом потребностей всех категорий обучающихся;
- увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в современных условиях;
- создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов; учащихся малокомплектных школ;
- функционирование муниципальной системы оценки качества образования;
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление;
- расширение социального партнерства и общественно-государственного управления в системе образования района.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
- наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;
- разработка и внедрение механизмов повышения доступности услуг дошкольного образования;
- внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровье сберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;
- повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- модернизация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения;
- формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования детей и юношества;
- обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения;
- развитие социального партнерства муниципальной системы образования;
- формирование муниципальной системы оценки качества образования с участием всех участников образовательного процесса;
- обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях.
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 858 в раздел 4.2 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Мероприятия Программы
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 858 раздел 4.3 настоящей Программы изложен в новой редакции
4.3. Ресурсное обеспечение ДЦП
N |
Источник финансирования |
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы |
40 636,7 |
10 042,8 |
16 141,9 |
7 959,2 |
6 492,8 |
1.1 |
Собственные средства бюджета муниципального района |
40 636,7 |
10 042,8 |
16 141,9 |
7 959,2 |
6 492,8 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
5.1. Оценка влияния внешних факторов в ходе реализации Программы
Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели.
В условиях муниципального района образовательная система зачастую оказывается не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на качественное образование. Имеет место разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных учреждений и траекторий получения образования. Расширение доступа к качественному образованию упирается в такие проблемы, как старение кадрового корпуса педагогов, недостаток финансовых средств. Переход на нормативное финансирование и финансово-хозяйственную самостоятельность автоматически не решает все проблемы образования.
Стратегические задачи развития системы образования как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода.
Опыт реализации предыдущей целевой программы развития образования района показывает, что сложнейшие комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета района, а также эффективностью управления за ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
Нумерация приводится в соответствии с источником
VII. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за её реализацией осуществляет Управление образования Кинешемского муниципального района.
Управление образования является получателем и координатором распределения финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы.
VIII. Сроки предоставления отчетности об исполнении настоящей Программы
По итогам текущего года Управление образования отчитывается об использовании выделенных финансовых средств перед Администрацией Кинешемского муниципального района.
По завершению реализации Программы Управление образования обобщает результаты выполнения мероприятий Программы.
IX. Информационное сопровождение реализации Программы
Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование населения муниципального района о работе системы образования, осуществление "обратной связи" с родителями с целью учета потребности населения в образовательных услугах.
Общественный контроль развития системы образования осуществляется через официальный сайт Администрации Кинешемского муниципального района, сайт Управления образования и средства массовой информации. На заседаниях Муниципального совета по развитию образования проводится публичное обсуждение стратегических вопросов модернизации муниципальной системы образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 15 декабря 2011 г. N 763 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Кинешемского муниципального района "Развитие образования Кинешемского муниципального района на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 30 декабря 2011 г., N 16
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 декабря 2013 г. N 864 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2013 г. N 858
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября
2013 г. N 627
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 585
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 июля 2013 г. N 455
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2013 г. N 316
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 19 декабря 2012 г. N 904
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 7 декабря 2012 г. N 884
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 12 ноября 2012 г. N 805
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 7 сентября 2012 г. N 679
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2012 г. N 488
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 16 апреля 2012 г. N 307