Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
начальника Департамента сельского
хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 13 декабря 2011 г. N 360
Административный регламент
осуществления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзору# в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники включает в себя:
- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;#
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
- контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств (в части техники, поднадзорной Гостехнадзору) и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
1.2. Региональный государственный надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент). Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется государственными гражданскими служащими Управления Гостехнадзора Департамента, которые являются главными государственными инженерами-инспекторами (далее - инспекторы).
1.3. Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (опубликован: "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (опубликовано: "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (опубликовано: "Ивановская газета", N 174(5021), 21.09.2011).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
1.5. Инспектора при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с функциями управления Гостехнадзора Департамента;
2) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;
3) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
4) давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию управления Гостехнадзора;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
6) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию управления Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
7) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
Инспекторы Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника Департамента, заместителя руководителя Департамента, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, и в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;#
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Инспекторы при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 абзаца первого раздела 3.2.1 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае,# если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений;
4) направить в Департамент при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя;
5) вести журнал учета проверок по установленной типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7. Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления факта совершения правонарушения;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания;
5) определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности.
Предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания являются результатами осуществления регионального государственного надзора только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования
2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, ул. Суворова, д. 44.
Электронная почта: E-mail: inbox@ivapk.ru.
Адрес официального сайта Департамента: www.ivapk.ru.
График работы Департамента:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье выходной#.
Справочные телефоны:
приемная (общий): (4932) 32-71-28; факс: (4932) 32-96-94;
Управление Гостехнадзора: (4932) 41-38-48, 32-37-83;
юридическая группа: (4932) 30-00-49.
2.1.2. Информирование об осуществлении регионального государственного надзора производится должностными лицами Департамента при личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.
Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора предоставляется непосредственно в Департаменте должностными лицами управления Гостехнадзора, инспекторами по месту их расположения.
Управление Гостехнадзора находится непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. (факс) (4932) 32-96-94, а также по адресам расположения инспекторов согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты: admin@gtn37.ru.
2.1.3. Информирование о порядке осуществления регионального государственного надзора проводится инспектором, ответственным за осуществление регионального государственного надзора, в форме консультирования, индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.4. Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Инспектор, ответственный за осуществление регионального государственного надзора, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
При ответе на обращение инспектор, ответственный за исполнение государственной функции, сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инспектор, ответственный за осуществление регионального государственного надзора, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде,# либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного надзора, заявителю для разъяснения.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого планируется, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке осуществления регионального государственного надзора, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в сети Интернет, на официальном сайте Департамента;
- на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом.
2.2. Срок осуществления регионального государственного надзора
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.#
2.2.3. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.#
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
Региональный государственный надзор включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация плановой проверки:
- составление ежегодного плана надзорных мероприятий;
- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;
- оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой проверки.
2. Организация внеплановой проверки:
- оформление приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки.
3. Оформление результатов проверок (плановых, внеплановых).
4. Принятие решения по результатам проверок (плановых, внеплановых).
Блок - схема осуществления регионального государственного надзора приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Организация плановой проверки
3.1.1 Составление ежегодного плана надзорных мероприятий
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с органами прокуратуры
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года,# на основании разрабатываемого ежегодного плана.
Проект плана готовится должностным лицом Управления Гостехнадзора Департамента (далее - Управления) и после согласования с начальником Управления не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование начальнику Департамента.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Управления Гостехнадзора направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного начальником Департамента, в прокуратуру Ивановской области.
В случае внесения предложений прокуратурой Ивановской области по проведению совместных плановых проверок, должностным лицом Управления Гостехнадзора вносятся изменения в проект плана, и не позднее 20 октября согласовываются с начальником Управления Гостехнадзора и представляются на утверждение начальнику Департамента.#
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утвержденный начальником Департамента, направляется в прокуратуру Ивановской области.
Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Департамента в установленном порядке и размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.1.2. Оформление приказа о проведении плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки и издания приказа начальника Департамента, либо его заместителя о проведении плановой проверки (документарной, выездной), является ежегодный план проверок.#
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки является наступление даты, за 10 рабочих дней до даты проведения плановой проверки.#
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит в двух экземплярах проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект начальнику Управления для рассмотрения и принятия решения.
Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Начальник Управления в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки. Проект приказа подписывается начальником Департамента, его заместителем.
Подписанный приказ о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней передается инспектору Управления, ответственному за проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки.
3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
О проведении плановой проверки инспектор Управления уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.4. Проведение проверки
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.4.1. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
- документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки инспектором Управления Гостехнадзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора Управления, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники инспектор#, проводящий проверку, не менее чем за 7 рабочих дней до начала проверки в проверяемую организацию направляет мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить по адресу нахождения инспектора, указанному в запросе, необходимые документы, а также документы, подтверждающие его полномочия (полномочия уполномоченного им лица). Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (уполномоченного им лица).
Комплект документов высылается проверяемой организацией по почте или передается представителем проверяемой организации непосредственно по адресу нахождения инспектора, указанного в запросе. Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
При проведении документарной проверки прием запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится инспектором Управления Гостехнадзора, осуществляющим проверку. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Инспектор, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор, проводящий проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки инспектор, проводящий проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки либо принятие начальником Департамента решения о проведении выездной проверки.
3.1.4.2. Выездная проверка
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение инспектором, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от начальника Департамента (заместителя начальника Департамента).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя и знакомит под роспись с приказом начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) инспектор обязан предоставить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
В ходе проведения выездной проверки инспектор в соответствии с приказом начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки вправе:
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, информационными ресурсами проверяемой организации в режиме "только для чтения".
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки.
3.2. Организация внеплановой проверки
3.2.1. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказ о проведении внеплановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется должностным лицом управления Гостехнадзора Департамента не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения проверки.
3.2.2. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы, заявления или обращения и передает начальнику Департамента для рассмотрения.
Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления,# и в случае наличия сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, дает поручение должностному лицу Управления Гостехнадзора, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня:
- устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в пунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента;
- знакомится с документами, содержащими поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
- готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах;
- готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры, передает подготовленные проекты в день их оформления начальнику Управления для согласования, а затем начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) на подпись.
Должностное лицо в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- формирует пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о поведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо нарочным.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления выше указанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Результатом исполнения административной процедуры является решение органов прокуратуры решения# о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.2.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
В случае получения Департаментом положительного решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки,# инспектор Управления Гостехнадзора, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.4. Проведение внеплановой проверки
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4.1 и 3.1.4.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Оформление результатов проверки (плановой, внеплановой)
По результатам проведенной проверки инспектор, осуществляющий проверку, составляет акт в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 24.05.2010 N 199.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В последний день выездной проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) знакомится с актом проверки и подписывает его в графе "с актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получил(а)".
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью инспектора, проводившего проверку.
Один экземпляр акта проверки остается у инспектора, проводившего проверку, для последующего представления в Департамент, другой экземпляр передается руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от получения акта в нем делается запись об отказе в получении и заверяется подписью инспектора. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остается на хранении в Департаменте.
В течение 3 рабочих дней после получения акта проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) должен ознакомиться, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес места расположения инспектора Управления. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно по месту расположения инспектора.
В случае если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) не направил акт проверки в Департамент в срок, предусмотренный Административным регламентом, инспектором в копии акта проверки производится соответствующая запись.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
О проведенной выездной проверке инспектор производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учета проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
3.4. Принятие решения по результатам проверки (плановой, внеплановой)
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники инспектор, проводивший проверку, выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения,# с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, срока предоставления информации об исполнении предписания инспектору, проводившим проверку.
Предписание готовится должностным лицом, проводящим проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вручения либо направления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предписание подписывается инспектором, проводившим проверку.
Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется в течении 3 (трех) рабочих дней с момента подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания,# предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить инспектору информацию об исполнении предписания, содержащую информацию об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при ее наличии).
Информация об исполнении предписания предоставляется в письменном виде по месту нахождения инспектора или высылается по почте.
Информация рассматривается инспектором Управления Гостехнадзора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт исполнения или неисполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в разумные сроки# инспектор, рассмотревший предписание, готовит служебную записку на имя начальника Управления о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания.
Начальник Управления рассматривает служебную записку и принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки.
В случае если начальником Управления принято решение о проведении внеплановой выездной проверки, ее подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с разделом 3.2 настоящего административного регламента.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, инспектор составляет протокол об административном правонарушении по п. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет его с материалами дела на рассмотрение в суд.
3.4.2. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной Департаменту), статьей 9.3, статьей 12.37 (в части техники, поднадзорной Департаменту), статьей 19.22 (в части техники, поднадзорной Департаменту) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), инспектор составляет протокол об административном правонарушении.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушения, утверждается приказом Департамента.
Дело об административном нарушении возбуждается в порядке, определенным КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 29.1, 29.2, 29.3 КоАП РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется инспектором Управления Гостехнадзора в соответствии с КоАП РФ.
Инспектор в течение двух рабочих дней после окончания проверки рассматривает материалы дела об административном правонарушении и принимает одно из решений:
- о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности;
- о прекращении дела об административном правонарушении.
Инспектор обеспечивает извещение юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения по существу дела об административном правонарушении.
В день и час, указанный в протоколе об административном правонарушении, инспектор рассматривает материалы дела об административном правонарушении по существу.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае присутствия на рассмотрении законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, один экземпляр постановления вручает под роспись. В случае отсутствия на рассмотрении представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, один экземпляр постановления направляется письмом с уведомлением.#
При составлении протокола в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ инспектор в течение одного рабочего дня рассматривает материалы дела об административном правонарушении, принимает решение о передаче материалов дела в суд с оформлением определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Определение с материалами дела инспектором направляется в суд письмом с уведомлением.
Результатом исполнения административной процедуры является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю постановления по делу об административном правонарушении либо передача материалов дела в суд.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляет начальник Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора. Проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента.
По результатам текущего контроля оформляется справка на имя начальника Департамента.
4.3. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы.#
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном Интернет - сайте Департамента или направление обращения по электронной почте по адресу Департамента.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, начальнику Департамент, решения и действия (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Ивановской области.
5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней,# с момента регистрации обращения (жалобы) Департаментом.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", уполномоченный инспектор вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществление регионального государственного надзора нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.