Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области
от 22 декабря 2011 г. N 210
"Об утверждении ведомственных целевых программ"
28 сентября 2012 г.
В соответствии с разделами IV, V постановления Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 81-п "О требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ Ивановской области" приказываю:
1. Утвердить следующие ведомственные целевые программы Департамента здравоохранения Ивановской области:
- "Санаторно-курортная помощь детям";
- "Среднее профессиональное медицинское образование";
- "Специализированная стационарная медицинская помощь";
- "Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь";
- "Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
И.Н. Лихова |
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения
Ивановской области
Государственная услуга:
Лечение, уход и присмотр за детьми-
сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей, в возрасте до 4-х лет
Сроки реализации программы:
2011 - 2013 гг.
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Лечение, уход и присмотр за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в возрасте до 4-х лет"
Утратила силу с 1 января 2013 г.
См. текст ведомственной целевой программы
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения
Ивановской области
Государственная услуга:
Санаторно-курортная помощь детям
Сроки реализации программы:
2011 -2013 гг.
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Санаторно-курортная помощь детям"
Утратила силу с 1 января 2013 г.
См. текст ведомственной целевой программы
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения
Ивановской области
Государственная услуга:
Среднее профессиональное
медицинское образование
Сроки реализации программы:
2011 - 2013 гг.
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Среднее профессиональное медицинское образование"
Утратила силу с 1 января 2013 г.
См. текст ведомственной целевой программы
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения Ивановской
области
Государственная услуга:
Специализированная стационарная
медицинская помощь
Сроки реализации программы:
2011 - 2013 гг.
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Специализированная стационарная медицинская помощь"
1. Оценка текущего уровня оказания государственной услуги
В целях улучшения демографической ситуации большое внимание в регионе уделяется развитию специализированной стационарной медицинской помощи.
Объем оказания государственной услуги "Специализированная стационарная медицинская помощь" в течение последних лет был стабильным.
На территории Ивановской области специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, в 15 государственных учреждениях здравоохранения.
Доступность оказания государственной услуги "Специализированная медицинская помощь". Число больных, ожидающих госпитализации для оказания специализированной стационарной помощи, уменьшилось с 827 человек в 2008 г. до 619 в 2009 году. В дальнейшем ожидается снижение показателя.
Качество оказания государственной услуги "Специализированная стационарная медицинская помощь" не в полном объеме соответствует современному уровню: учреждения здравоохранения продолжают получать предписания государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора из-за отсутствия отремонтированных помещений, необходимого оборудования. Многие здания, где размещаются стационарные подразделения, не полностью отвечают нормам эксплуатации зданий. Требуется проведение ремонтов. Более 70% используемого в стационарах оборудования изношено и не отвечает современным требованиям, существует дефицит лечебно-диагностического оборудования, что ведет к снижению качества работы и производительности труда, а в целом к уменьшению качества специализированной стационарной медицинской помощи населению Ивановской области.
Стоимость оказания государственной услуги "Специализированная стационарная медицинская помощь".
Общий объем расходов на оказание государственной услуги увеличивается (с 739 517,5 тыс. руб. в 2008 г. до 856 509,0 тыс. руб. в 2009 г.).
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт |
2010 (оценка) |
|
Показатели объема |
|
|
|
|
|
1. |
Число койко-дней специализированного стационарного лечения осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области (за исключением высокотехнологичного) |
койко-дни |
1 594 268 |
1 098 900 |
1 614 132 |
1 092 510 |
2. |
Число больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) |
человек |
72 207 |
51322 |
74 265 |
49 280 |
|
Показатели доступности |
|
|
|
|
|
3. |
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания специализированной стационарной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) |
человек |
753 |
827 |
619 |
30 |
|
Показатели качества |
|
|
|
|
|
4. |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического потребительского и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
299 |
70 |
34 |
30 |
5. |
Число жалоб, поданных на работу государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области при оказании специализированной стационарной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) за счет средств областного бюджета, признанных установленном порядке обоснованными |
жалоб |
29 |
5 |
9 |
7 |
6. |
Число судебных решений, в соответствии с которыми работники государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу, были признаны виновными в причинении вреда жизни и здоровью пациентов |
решений |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатели стоимости |
|
|
|
|
|
7. |
Общий объем расходов на оказание государственной услуги |
тыс. руб. |
855385,3 |
739517,5 |
856509,0 |
1038840,5 |
Резюме
Государственная услуга "Специализированная стационарная медицинская помощь" оказывается населению Ивановской области на достаточно высоком уровне. Однако качество оказываемой помощи не полностью соответствует современным требованиям.
2. Цель программы
Сохранение достигнутого уровня оказания государственной услуги при одновременном повышении качества.
3. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Число койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области (за исключением высокотехнологичного) |
койко-дней |
1594268 |
1098900 |
1614132 |
1092510 |
972615* |
972615 |
972615 |
2 |
Число больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) |
человек |
72207 |
51322 |
74265 |
49280 |
42653 |
42653 |
42653 |
3 |
Число судебных решений, в соответствии с которыми работники государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу, были признаны виновными в причинении вреда жизни и здоровью пациентов |
решений |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
299 |
70 |
34 |
30 |
27 |
25 |
20 |
* Уменьшение числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области (за исключением высокотехнологичного), числа больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной), с 2011 года связано с передачей ОГУЗ Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн на финансирование из средств обязательного медицинского страхования.
4.Тактические задачи и мероприятия
4.1. Задачи программы
|
Задача |
Решаемая проблема |
1. |
Улучшение материально-технической базы ГУЗ "Кардиологический диспансер" в рамках реализации ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" |
Недостаточное оснащение современным медицинским оборудованием для оказания экстренной неотложной помощи больным кардиологического профиля. Высокий процент износа имеющегося медицинского оборудования |
4.2. Мероприятия программы
N |
Наименование |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
Объем возникающих начиная с соответствующего года регулярных расходов, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Финансирование мероприятий в рамках реализации ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" |
370,0 |
370,0 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Приобретение дефибриллятора для ГУЗ "Кардиологический диспансер" |
370,0 |
370,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям программы |
370,0 |
370,0 |
|
|
|
|
|
|
5. Плановый объем бюджетных ассигнований
N |
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, тыс. руб. |
846 886,18 |
859 577,40 |
878 280,6 |
1.1 |
Регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги |
846 516,18 |
859 577,40 |
|
1.2 |
Скорректированная на плановое изменение факторов (цены, объема, планового прироста регулярных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года) величина регулярных бюджетных расходов на оказание государственной услуги за предыдущий год |
|
|
878 280,6 |
1.3 |
Единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП |
370,00 |
0,0 |
0,0 |
6. Эластичность целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Категория показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
10% |
0 |
+10 % |
-10% |
0 |
+10 % |
10% |
0 |
+10 % |
|||
1 |
Число койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области (за исключением высокотехнологичного) (койко-дни) |
объем |
875353 |
972615 |
1069876 |
875353 |
972615 |
1069876 |
875353 |
972615 |
1069876 |
2 |
Число больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) (человек) |
объем |
38387 |
42653 |
46918 |
38387 |
42653 |
46918 |
38387 |
42653 |
46918 |
3 |
Число судебных решений, в соответствии с которыми работники государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу, были признаны виновными в причинении вреда жизни и здоровью пациентов решений) |
качество |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
30 |
27 |
24 |
28 |
25 |
23 |
22 |
20 |
8 |
Целевые показатели ведомственной целевой программы в сильной степени зависят от выделяемых объемов бюджетных ассигнований. При сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы на 10% в первую очередь сократится количество пролеченных в стационаре больных.
7. Финансовое обоснование
7.1. Сводная таблица финансового обоснования
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Объем расходов на оказание государственной услуги в базовом году |
тыс. руб. |
1 038 840,50 |
846 886,18 |
859 577,40 |
2 |
Бюджетные расходы на единовременные мероприятия базового года (таблица 7.2) |
тыс. руб. |
174 800,00 |
370,00 |
0,00 |
3 |
Расходы базового года на отдельные процессы по предоставлению государственной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года* |
тыс. руб. |
42 689,90 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Корректировка расходов базового года на оказание государственной услуги (с учетом передачи на финансирование из средств обязательного медицинского страхования ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн", выделения дополнительных средств на уплату имущественных налогов на оборудование, полученное в 2010 году в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями) |
тыс. руб. |
3 846,70 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Регулярные расходы базового года (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
825 197,30 |
846 516,18 |
859 577,40 |
6 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (таблица 7.3) |
% к пред. году |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
7 |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения объема, в ценах базового года (стр. 5 х стр. 6) |
тыс. руб. |
825 197,30 |
846 516,18 |
859 577,40 |
8 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (таблица 7.4) |
% к пред. году |
106,18 |
99,95 |
101,98 |
9 |
Объем регулярных расходов на оказание государственной услуги в плановом году с учетом изменения объема и цен (стр. 7 х стр. 8) |
тыс. руб. |
876 194,49 |
846 092,92 |
876 597,03 |
10 |
Коэффициент планового роста факторной производительности |
% |
103,505935 |
98,431266 |
99,808311 |
11 |
Объем регулярных расходов на оказание государственной услуги в плановом году с учетом факторной производительности (стр. 9 / стр. 10) |
тыс. руб. |
846 516,18 |
859 577,40 |
878 280,60 |
12 |
Единовременные расходы на реализацию мероприятий в плановом году |
тыс. руб. |
370,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
Объём расходов на оказание государственной услуги в плановом году (стр. 11+ стр. 12) |
тыс. руб. |
846 886,18 |
859 577,40 |
878 280,60 |
* Сокращение расходов, осуществляемых за счет доходов от платных услуг.
7.2. Единовременные мероприятия базового года
N |
Показатель |
Расходы, тыс. руб. |
1. |
Укрепление материально-технической базы онкологической службы |
139 925,0 |
1.1 |
Ремонт помещений ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер, включая разработку проектно-сметной документации |
106 437,83 |
1.2 |
Приобретением мебели и компьютерного оборудования |
2 925,0 |
1.3 |
Приобретение маммографического оборудования для ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер |
14 000,0 |
1.4 |
Приобретение оборудования в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению в рамках постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1156, для ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер |
16 562,17 |
2. |
Подготовка кадров ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению |
75,0 |
2.1 |
Проведение сертификационных циклов для врачей-онкологов с привлечением специалистов федеральных онкологических центров |
75,0 |
3. |
Мероприятия, проводимые в ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" в рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
34 800,0 |
3.1 |
Проведение капитальных ремонтных работ ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" в рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне: - замена оконных блоков на терапевтических отделениях N 1, 2, неврологическом отделении для ветеранов ВОВ; - капитальный ремонт конференц-зала; - капитальный ремонт терапевтического отделения N 1 (5 этаж), неврологического отделения для ветеранов ВОВ (4 этаж) |
17509,8 |
3.2 |
Закупка мебели, медицинского и иного оборудования |
14739,5 |
3.3 |
Изготовление мемориальной доски |
208,3 |
3.4 |
Приобретение мягкого инвентаря для оснащения стационарных отделений для ветеранов ВОВ |
573,5 |
3.5 |
Обеспечение организации лечебного питания, улучшение лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов ВОВ, находящихся на лечении в ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" |
1768,9 |
|
Итого по мероприятиям программы |
174 800,0 |
7.3. Расчет коэффициента (прироста) изменения расходов по объему
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (100% + (стр. 2 х стр. 3 за предыд. год)) |
% |
X |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1 |
Число койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными учреждениями здравоохранения (за исключением высокотехнологичного) |
человек |
1092 510 |
972 615 |
972 615 |
972 615 |
1.2 |
Число больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) |
человек |
49 280,00 |
42 653,00 |
42653,00 |
42653,00 |
2 |
Темп прироста объема оказания государственной услуги |
% к пред. году |
X |
|
|
|
2.1 |
Число койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными учреждениями здравоохранения (за исключением высокотехнологичного) |
% к пред. года |
X |
-10,97 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Число больных, получивших специализированную стационарную медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) |
% к пред. году |
X |
-13,45 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Доля переменных расходов в общем объеме регулярных расходов на оказание услуги коэффициент эластичности) |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
7.4. Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
Показатель |
Единицы измерения |
Плановый год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (стр.1 х стр. 1.1 + стр.2 х стр.2.1 + ...) |
% к предыдущему году |
106,18 |
99,95 |
101,98 |
Доля расходов на оказание государственной услуги в базовом году, корректируемых по индексу потребительских цен |
% |
50,90 |
46,95 |
46,85 |
Индекс потребительских цен в плановом году |
% к предыдущему году |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Доля расходов, корректируемых по индексу роста тарифов на коммунальные услуги |
% |
14,70 |
15,36 |
18,03 |
Индекс роста тарифов на коммунальные услуги в плановом году |
% к предыдущему году |
113,50 |
112,50 |
111,00 |
Доля расходов, корректируемых по индексу оплаты труда в бюджетной сфере |
% |
34,40 |
37,69 |
35,12 |
Индекс планового роста оплаты труда в бюджетной сфере Ивановской области |
% к предыдущему году |
112,21 |
94,77 |
100,00 |
Приложение 1
Основные сведения о государственной услуге
1. Состав оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в государственных специализированных лечебно-профилактических учреждениях Ивановской области (далее - лечебно-профилактические учреждения).
Оказание государственной услуги предусматривает оказание специализированной медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, а также круглосуточного медицинского наблюдения в стационарах лечебно-профилактических учреждений:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, требующих экстренной госпитализации, в том числе по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации для проведения диагностики, лечения и реабилитации.
Оказание услуги предусматривает обеспечение выполнения следующих условий:
- предоставление лечебного (диетического) питания лицам, получающим стационарную специализированную медицинскую помощь;
- обеспечение их безопасности во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности);
содержание территории, зданий и помещений лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу.
2. Информация о потребителях государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
- любое физическое лицо в ситуации необходимости оказания ему экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи;
- категории физических лиц, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области, при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи.
3. Порядок оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги является бесплатным.
1. Порядок получения доступа к услуге в случае оказания экстренной специализированной медицинской помощи
Оказание государственной услуги в случае оказания экстренной специализированной медицинской помощи осуществляется при личном обращении в приемное отделение лечебно-профилактического учреждения. Больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи, иными лицами, бригадой скорой медицинской помощи, иными представителями экстренных (спасательных) служб в добровольном или принудительном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Прием больных (пострадавших) осуществляется круглосуточно в течение всех дней недели.
При невозможности оказать экстренную специализированную медицинскую помощь лечебно-профилактическим учреждением организуется вызов специалистов иных лечебно-профилактических учреждений для оказания такой помощи.
С момента прибытия и до начала медицинских процедур обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного (пострадавшего). При наличии медицинских показаний к госпитализации осуществляется размещение больного в палатном отделении с предоставлением отдельной койки.
В оказании государственной услуги при наличии показаний к экстренной госпитализации не отказывается.
2. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной специализированной медицинской помощи
Оказание государственной услуги при плановой госпитализации осуществляется при личном обращении в приемное отделение лечебно-профилактического учреждения. Прием больных (пострадавших) на плановую госпитализацию осуществляется в соответствии с графиком, установленным лечебно-профилактическим учреждением.
При обращении необходимо представить:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних или иные документы, удостоверяющие личность). При госпитализации вместе с ребенком его родителя (иного представителя интересов ребенка) также предоставляется документ, удостоверяющий личность родителя (представителя);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации (требуется при госпитализации в лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации);
- направление на госпитализацию, выданное государственным лечебно-профилактическим учреждением специализированной амбулаторной медицинской помощи. В направлении указываются дата и время обращения в лечебно-профилактическое учреждение для плановой госпитализации.
При обращении могут быть востребованы иные документы в соответствии с перечнем, установленным администратором государственной услуги.
В указанные в направлении дату и время больной обращается в лечебно-профилактическое учреждение на плановую госпитализацию. В течение 60 минут со времени, указанного в направлении, осуществляется его размещение в палатном отделении с предоставлением отдельной койки.
В оказании государственной услуги может быть отказано в случае непредставления документов, требуемых для госпитализации, или обращения по истечении срока, указанного в направлении на плановую госпитализацию.
Приложение 2
Изменение набора мероприятий при изменении объемов финансирования ВЦП
1. Перечень действий, которые будут предприняты при сокращении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
Экономия, тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1 |
2011 год.
Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование для осуществления лечебно-диагностического процесса в стационарах специализированных учреждений здравоохранения: рентгенодиагностическое оборудование, УЗИ. Сократится приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов. Не будут выполнены мероприятия по устранению требований пожарной безопасности |
84 688,62 В т.ч. 7632,59
62 848,78
14 207,25 |
Указанные мероприятия могут привести к ухудшению качества оказания услуги, снижению объема оказания услуги и уменьшению числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, на 97262, на 4266 человек увеличится количество больных, не получивших стационарную медицинскую помощь |
2 |
2012 год.
Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование для осуществления лечебно-диагностического процесса в стационарах специализированных учреждений здравоохранения: рентгенодиагностическое оборудование, УЗИ, ЭКГ, биохимические анализаторы. Сократится приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов. Не будут выполнены мероприятия по устранению требований пожарной безопасности |
85 957,74 1 В т.ч. 8 595,77
49 855,49
27 506,48 |
Указанные мероприятия могут привести к ухудшению качества и снижению объема оказания услуги и уменьшению числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, увеличится количество больных, не получивших специализированную стационарную медицинскую помощь |
3 |
2013 год.
Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование для осуществления лечебно-диагностического процесса в стационарах специализированных учреждений здравоохранения: рентгенодиагностическое оборудование, лабораторное оборудование, ИВЛ, эндоскопическое оборудование. Сократится приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов. Не будет выполнен текущий и капитальный ремонт зданий стационаров для оказания специализированной помощи населению |
87 828,06 В т.ч. 8000,00
51828,06
28 000,00 |
Указанные мероприятия могут привести к ухудшению качества и снижению объема оказания услуги и уменьшению числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществленного государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, увеличится количество больных, не получивших стационарную медицинскую помощь |
2. Перечень действий, которые будут предприняты при увеличении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
Стоимость осуществления, тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1 |
2011 год.
Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной стационарной помощи населению: рентгенодиагностическое оборудование, УЗИ. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт зданий стационаров для повышения качества оказания специализированной помощи населению и устранения требований пожарной безопасности |
84 688,62 В т.ч. 38 844,26 4
5 844,36 |
Указанные мероприятия могут привести к увеличению объема оказания услуги и числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществляемого государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, на 97261, на 4265 человек увеличится количество больных, получивших стационарную медицинскую помощь |
2 |
2012 год.
Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной стационарной помощи населению: рентгенодиагностическое оборудование, УЗИ, ЭКГ, биохимические анализаторы. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт зданий стационаров для повышения качества оказания специализированной помощи населению и устранения требований пожарной безопасности |
85 957,74 В т.ч. 33 594,53
52 363,21 |
Указанные мероприятия могут привести к увеличению объема оказания услуги и числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществляемого государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, увеличится количество больных, получивших стационарную медицинскую помощь |
3 |
2013 год.
Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной стационарной помощи населению: рентгенодиагностическое оборудование, лабораторное оборудование, ИВЛ, эндоскопическое оборудование. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт зданий стационаров для повышения качества оказания специализированной помощи населению и устранения требований пожарной безопасности |
87 828,06 В т.ч. 30 967,62
56 860,44 |
Указанные мероприятия могут привести к увеличению объема оказания услуги и числа койко-дней специализированного стационарного лечения, осуществляемого государственными специализированными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, увеличится количество больных, получивших стационарную медицинскую помощь |
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения Ивановской
области
Государственная услуга:
Специализированная амбулаторно-
поликлиническая помощь
Сроки реализации программы:
2011 - 2013 гг.
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь"
1. Оценка текущего уровня оказания государственной услуги
В течение нескольких лет в Ивановской области осуществляется поэтапная реструктуризация сети государственных учреждений здравоохранения с приоритетным развитием амбулаторно-поликлинического звена и стационарозамещающих технологий.
Объем оказания государственной услуги "Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь" в течение последних лет был стабильным, но с 2008 г. произошло заметное его увеличение за счет активного внедрения стационарозамещающих технологий, в частности стационара дневного пребывания. В настоящее время специализированную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению Ивановской области оказывают 13 государственных учреждений здравоохранения, которые не полностью используют имеющиеся ресурсы по совершенствованию форм ее организации и оказания.
Доступность оказания государственной услуги улучшается. Коэффициент загрузки медицинских работников, предоставляющих специализированное амбулаторно-поликлиническое лечение, уменьшился с 23,6% в 2008 г. до 14,5% в 2009 г.
Качество оказания государственной услуги "Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь" не соответствует современному уровню: учреждения здравоохранения продолжают получать предписания государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора из-за отсутствия отремонтированных помещений, необходимого оборудования. Продолжают иметь место жалобы на работу поликлиник, которые в большинстве случаев связаны с отсутствием современного диагностического оборудования и длительными сроками обследования, очередями на диагностические и лечебные процедуры. Многие здания, где размещаются поликлинические службы, не полностью отвечают нормам эксплуатации зданий. Требуется проведение ремонта многих кабинетов поликлиник, служебных помещений. Более 70% используемого в поликлиниках оборудования изношено и не отвечает современным требованиям, существует дефицит лечебно-диагностического оборудования, что ведет к снижению качества работы и производительности труда, а в целом к уменьшению доступности и качества специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению Ивановской области.
Стоимость оказания государственной услуги.
Общий объем расходов на оказание государственной услуги увеличивается (с 176 060,1 тыс. руб. в 2008 г. до 183005,2 тыс. руб. в 2009 г.).
N |
Наименование показателя |
2007 (факт) |
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 оценка) |
|
Показатели объема |
|
|
|
|
1 |
Число посещений государственных лечебно-профилактических учреждений для специализированного амбулаторно-поликлинического лечения (посещений) |
529 950 |
1 296 880 |
841231 |
818 992 |
|
Показатели доступности |
|
|
|
|
2 |
Коэффициент загрузки медицинских работников, предоставляющих специализированное амбулаторно-поликлиническое лечение (%) |
9,8 |
23,6 |
14,9 |
16,5 |
|
Показатели качества |
|
|
|
|
3 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу (пунктов) |
28 |
0 |
62 |
0 |
4 |
Число зафиксированных нарушений требований стандарта качества государственной услуги (нарушений) |
- |
- |
0 |
0 |
5 |
Число жалоб, поданных на работу государственных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической помощи, признанных в установленном порядке обоснованными (жалоб) |
21 |
23 |
8 |
6 |
|
Показатели стоимости |
|
|
|
|
6 |
Общий объем расходов на оказание государственной услуги (тыс. руб.) |
227 208,7 |
176 060,1 |
183 005,2 |
212 737,4 |
Показатель нарушений требований стандарта качества государственной услуги не указан за 2007 - 2008 гг., т.к. стандарты качества государственных услуг были разработаны и утверждены в 2009 году.
Резюме
Государственная услуга "Специализированная амбулаторно-поликлинической помощь" является очень востребованной. Однако качество оказываемой помощи не в полном объеме соответствует современным требованиям.
2. Цель программы
Сохранение качества оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи населению Ивановской области.
3. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Число посещений государственных лечебно-профилактических учреждений для специализированного амбулаторно-поликлинического лечения |
посещений |
529 950 |
1 296 880 |
841231 |
818 992 |
755 823* |
755 823 |
755 823 |
2 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
28 |
0 |
62 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Число зафиксированных нарушений требований стандарта качества государственной услуги |
нарушений |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Уменьшение числа посещений государственных лечебно-профилактических учреждений для специализированного амбулаторно-поликлинического лечения с 2011 года связано с передачей ОГУЗ Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн на финансирование из средств обязательного медицинского страхования.
4. Плановый объем бюджетных ассигнований
тыс. руб.
N |
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП |
153 540,90 |
161 296,9 |
166 412,3 |
1.1 |
Регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги |
153 540,90 |
161 296,9 |
|
1.2 |
Скорректированная на плановое изменение факторов (цены, объема, планового прироста регулярных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года) величина регулярных бюджетных расходов на оказание государственной услуги за предыдущий год |
|
|
166 412,3 |
1.3 |
Единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП |
- |
- |
- |
5. Эластичность целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Категория показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
10% |
0 |
+10 % |
10% |
0 |
+10 % |
10% |
0 |
+10 % |
|||
1 |
Число посещений государственных лечебно-профилактических учреждений для специализированного амбулаторно-поликлинического лечения (посещений) |
объем |
680240 |
755823 |
831405 |
680240 |
755823 |
831405 |
680240 |
755823 |
831405 |
2 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных учреждений здравоохранения, оказывающих государственную услугу (пунктов) |
качество |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Число зафиксированных нарушений требований стандарта качества государственной услуги (нарушений) |
качество |
7 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Целевые показатели ведомственной целевой программы в сильной степени зависят от выделяемых объемов бюджетных ассигнований. При сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы на 10% в первую очередь сократится количество амбулаторно-поликлинических приемов и следовательно уменьшится количество пролеченных больных, а также произойдет ухудшение качества оказываемых амбулаторно-поликлинических услуг из-за износа действующего оборудования.
6. Финансовое обоснование
6.1. Сводная таблица финансового обоснования
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Объем расходов на оказание государственной услуги в базовом году |
тыс. руб. |
212 737,40 |
153 540,90 |
161 296,90 |
2 |
Расходы базового года на отдельные процессы по предоставлению государственной услуги, либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года * |
тыс. руб. |
51999,40 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Корректировка расходов на оказание государственной услуги в базовом году (в связи с передачей на финансирование из средств обязательного медицинского страхования ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн") |
тыс. руб. |
9 166,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Регулярные расходы базового года (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3) |
тыс. руб. |
151 572,00 |
153 540,90 |
161 296,90 |
5 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (табл. 6.2) |
% к пред. году |
99,85 |
100,00 |
100,00 |
б |
Регулярные расходы в плановом году с учетом изменения объема, в ценах базового года (стр.4 х стр. 5) |
тыс. руб. |
151 344,64 |
153 540,90 |
161 296,90 |
7 |
Коэффициент изменения ценовых параметров (табл. 6.3) |
% |
108,30 |
98,86 |
101,74 |
8 |
Объем расходов на оказание государственной услуги в плановом году (стр. 6 х стр. 7) |
тыс. руб. |
163 906,25 |
151 790,53 |
164 103,47 |
9 |
Коэффициент планового роста факторной производительности |
% |
106,75087 |
94,10629 |
98,61258 |
10 |
Объем расходов на оказание государственной услуги в плановом году с учетом факторной производительности (стр. 8 / стр. 9) |
тыс. руб. |
153 540,90 |
161 296,90 |
166 412,30 |
* Сокращение расходов, осуществляемых за счет доходов от платных услуг.
6.2. Расчет коэффициента (прироста) изменения расходов по объему
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
0 |
Коэффициент изменения регулярных расходов по объему (100% + (стр. 2 х стр. 3 за предыд. год |
% |
X |
99,85 |
100,00 |
100,00 |
1 |
Число посещений государственных медицинских учреждений для амбулаторно-поликлинического лечения |
посещений |
818 992 |
755 823 |
755 823 |
755 823 |
2 |
Темп прироста объема оказания государственной услуги |
% к пред. году |
X |
-7,7 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Доля переменных расходов в общем объеме регулярных расходов на оказание услуги (коэффициент эластичности) |
% |
1,99 |
2,03 |
2,01 |
X |
6.3. Расчет коэффициента изменения ценовых параметров
N п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Плановый год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Коэффициент изменения ценовых параметров (стр. 1 х стр. 1.1 + стр. 2 х стр. 2.1 + ...) |
% к предыдущему году |
108,3 |
98,86 |
101,74 |
1 |
Доля расходов на оказание государственной услуги в базовом году, корректируемых по индексу потребительских цен |
% |
33,4 |
26,68 |
30,87 |
1.1 |
Индекс потребительских цен в плановом году |
% к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля расходов, корректируемых по индексу роста тарифов на коммунальные услуги |
% |
13,2 |
15,20 |
15,82 |
2.1 |
Индекс роста тарифов на коммунальные услуги в плановом году |
% к предыдущему году |
113,5 |
112,5 |
111 |
3 |
Доля расходов, корректируемых по индексу оплаты труда в бюджетной сфере |
% |
53,4 |
58,12 |
53,31 |
3.1 |
Индекс планового роста оплаты труда в бюджетной сфере Ивановской области |
% к предыдущему году |
112,21 |
94,77 |
100 |
Приложение 1
Основные сведения о государственной услуге
1. Состав оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается областными государственными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, оказывающими специализированную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь (далее - лечебно-профилактические учреждения).
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление специализированной медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий при амбулаторном наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях.
2. Информация о потребителях государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
- любое физическое лицо в ситуации необходимости оказания ему экстренной или неотложной медицинской помощи;
- категории физических лиц, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области, в случаях, не связанных с оказанием экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи.
3. Порядок получения доступа к государственной услуге
Оказание государственной услуги является бесплатным.
Порядок получения доступа к государственной услуге в случае оказания неотложной медицинской помощи
Оказание государственной услуги в случае оказания неотложной медицинской помощи осуществляется при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения. Принятие больного (пострадавшего) на осмотр и оказание неотложной медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическим учреждением вне очереди.
При наличии медицинских показаний к госпитализации непосредственно после окончания медицинского осмотра (медицинских процедур) больному (пострадавшему) предоставляется направление на экстренную госпитализацию в лечебно-профилактические учреждения Ивановской области для оказания стационарной медицинской помощи, при необходимости организуется транспортировка такого больного (пострадавшего).
В оказании государственной услуги в случае оказания неотложной медицинской помощи не отказывается.
Порядок получения доступа к государственной услуге в случаях, не связанных с оказанием неотложной специализированной медицинской помощи
Оказание государственной услуги в случаях, не связанных с оказанием неотложной медицинской помощи, осуществляется при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения. Прием больных (пострадавших) осуществляется в соответствии с графиком, установленным лечебно-профилактическим учреждением.
При обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения необходимо представить:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних или иные документы, удостоверяющие личность);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации (требуется при обращении в лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации);
- направление на предоставление специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, выданное лечебно-профилактическим учреждением первичной медико-санитарной помощи.
Регистратурой лечебно-профилактического учреждения выдается талон на посещение врача. В талоне указываются дата и время, в соответствии с которыми необходимо явиться на прием к врачу. Начало медицинского осмотра (проведения медицинских процедур) не должно задерживаться более чем на 30 минут от времени, указанного в талоне.
Право на получение государственной услуги вне очереди имеют лица, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
В оказании государственной услуги отказывается в случае непредставления документов, требуемых для оказания специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, или обращения по истечении срока, указанного в талоне на посещение врача.
Приложение 2
Изменение набора мероприятий при изменении объемов финансирования ВЦП
1. Перечень действий, которые будут предприняты при сокращении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
Экономия, тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1 |
2011 год. Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование. Будет невозможно провести в достаточном объеме работы по капитальному и текущему ремонту помещений учреждений здравоохранения, соответствию требованиям пожарной безопасности |
15 354,09 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению объема оказания услуги и снижению доступности услуги (снизится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, не получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь); - появлению нарушений требований стандарта качества государственной услуги |
2 |
2012 год. Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование. Будет невозможно провести в достаточном объеме работы по капитальному и текущему ремонту помещений учреждений здравоохранения, соответствию требованиям пожарной безопасности |
16 129,69 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению объема оказания услуги и снижению доступности услуги (снизится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, не получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь); - появлению нарушений требований стандарта качества государственной услуги |
3 |
2013 год. Не будет закуплено в необходимом количестве медицинское оборудование. Будет невозможно провести в достаточном объеме работы по капитальному и текущему ремонту помещений учреждений здравоохранения, соответствию требованиям пожарной безопасности |
16 641,23 |
Указанные мероприятия могут привести к: - снижению объема оказания услуги и снижению доступности услуги (снизится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, не получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь); - появлению нарушений требований стандарта качества государственной услуги |
2. Перечень действий, которые будут предприняты при увеличении финансирования ВЦП на 10%
N |
Наименование мероприятия (действия) |
Стоимость осуществления, тыс. руб. |
Предполагаемый эффект |
1 |
2011 год. Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной помощи населению. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт здания поликлиник для повышения качества оказания специализированной помощи населению, выполнены работы по приведению зданий в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
15 354,09 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги и повышению доступности услуги (увеличится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь) |
2 |
2012 год. Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной помощи населению. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт здания поликлиник для повышения качества оказания специализированной помощи населению, выполнены работы по приведению зданий в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
16 129,69 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги и повышению доступности услуги (увеличится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь) |
3 |
2013 год. Дополнительно будет закуплено медицинское оборудование для оказания специализированной помощи населению. Будет выполнен текущий и капитальный ремонт здания поликлиник для повышения качества оказания специализированной помощи населению, выполнены работы по приведению зданий в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
16 641,23 |
Указанные мероприятия могут привести к: - увеличению объема оказания услуги и повышению доступности услуги (увеличится число посещений государственных медицинских учреждений и увеличится количество больных, получивших специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь) |
Субъект бюджетного планирования:
Департамент здравоохранения Ивановской
области
Наименование государственной услуги:
Специализированная (санитарно-
авиационная) скорая медицинская помощь
Сроки реализации программы:
2011 - 2013
Ведомственная целевая программа Ивановской области
"Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь"
Утратила силу с 1 января 2013 г.
См. текст ведомственной целевой программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 22 декабря 2011 г. N 210 "Об утверждении ведомственных целевых программ"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 3 апреля 2012 г., N 13 (582)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамент здравоохранения Ивановской области от 28 сентября 2012 г. N 97