Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 28 марта 2012 г. N 35/357
Отчет
о результатах контрольной проверки "Проведение аудита эффективности средств бюджета городского округа Кинешма, выделенных в 2011 году на адресную программу городского округа Кинешма, предусматривающую поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 годы
г. Кинешма
от 15 марта 2012 г.
1. Основание для проведения проверки:
План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма на 2012 год, утвержденный распоряжением Председателя КСК городского округа Кинешма от 10.01.2012 года N 1 (п. 1.5. раздела 1 "Контрольно- ревизионная деятельность").
2. Цель (цели) проведения контрольной проверки:
2.1. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных в 2011 г. для получателя бюджетных средств Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации г.о. Кинешма на реализацию Адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 годы.
2.2. Оценка полученных результатов от выделенных средств.
3. Объект (объекты) контрольной проверки:
3.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, ценообразования и тарифов администрации городского округа Кинешма.
4. Предмет контрольной проверки:
Правильность и эффективность расходования денежных средств бюджета, выделенных в 2011 г. для получателя бюджетных средств Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации г.о. Кинешма на реализацию Адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 годы.
5. Проверяемый период деятельности: 2011 год.
6. Сроки проведения контрольной проверки:
с 01.02.2012 г. по 01.03.2012 г.
7. Вопросы контрольной проверки:
7.1 Определение объемов утвержденных ассигнований, финансирования и источников финансирования в 2011 году на реализацию Адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, эл. энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 годы.
7.2. Определение видов и стоимости установленных приборов учета потребления ресурсов на выделенные из бюджета г.о. Кинешма в 2011 г. денежные средства в рамках Адресной программы городского округа Кинешма.
7.3. Оценка целевого и эффективного использования денежных средств выделенных их бюджета г.о. Кинешма в 2011 г. на реализацию Адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, эл.энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 годы.
8. Руководитель контрольного мероприятия: Саченко Андрей Иванович - председатель контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма
Члены контрольного мероприятия: Баранова Ольга Вячеславовна - аудитор контрольно-счетной комиссии.
Анализ состояния законодательной и нормативной правовой базы, регламентирующей исполнение и финансирование программных мероприятий
В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и в целях эффективного использования энергетических ресурсов, снижения затрат потребителей на оплату энергетических ресурсов, Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 19.02.2009 N 431п утверждена адресная программа городского округа Кинешма, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, эл.энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы.
Постановлением администрации городского округа Кинешма от 22.06.2011 N 1290п внесены изменения в Постановление главы администрации городского округа Кинешма от 19.02.2009 N 431п "Об утверждении адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы", где ресурсным обеспечением Программы предусмотрено:
- общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2011 году за счет всех источников финансирования составляет 4060 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 2030 тыс. руб., местный бюджет - 2030,0 тыс. руб.
Цель Программы:
- переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях электроснабжающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий.
Исполнители Программы:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма;
- Финансовое управление администрации городского округа Кинешма;
- собственники многоквартирных домов;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль исполнения Программы осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 г.г.
Ожидаемый социальный эффект:
- оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды многоквартирных домов городского округа Кинешма;
- повышение эффективности использования коммунальных ресурсов;
- упорядочение расчетов за ресурсы на основе их фактического потребления жителями городского округа Кинешма.
Соответствие объемов финансирования, установленных решением Кинешемской городской Думы пятого созыва "О бюджете городского округа Кинешма на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов" объемам финансирования Программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск (тепловой энергии, эл. энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в 2009 - 2012 год"
1. Постановлением администрации городского округа Кинешма от 22.06.2011 N 1290п "О внесении изменений в постановление главы администрации городского округа Кинешма от 19.02.2009 N 431п "Об утверждении адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы", финансирование, за счет всех источников, составляет 4060 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 2030 тыс. руб., по коду бюджетной классификации:
- раздел, подраздел 05 01 "Жилищное хозяйство";
- целевая статья 5210117 "Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий адресной программы Ивановской области, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 гг.;
- вид расхода 006 "Субсидии юридическим лицам";
- средства местного бюджета - 2030 тыс. руб.:
- раздел, подраздел 05 01 "Жилищное хозяйство";
- целевая статья 3510317 "Адресная программа городского округа Кинешма, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы;
- вид расхода 006 "Субсидии юридическим лицам".
2. Общая сумма уточненных бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств УЖКХ, в 2011 году по Программе составили:
- областной бюджет 2 030,0 тыс. руб.;
- местный бюджет 2 040,0 тыс. руб., сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
- первый этап с 01.01. 2009 г. - 31.12.2009 г., финансирование не осуществлялось;
- второй этап с 01.01.2010 г. - 31.12.2010 г., финансирование не осуществлялось;
- третий этап с 01.01.2011 г. - 31.12.2012 г., на данном этапе Программа корректировалась и сумма бюджетных ассигнований, утвержденная главному распорядителю бюджетных средств УЖКХ в 2011 году составила:
- областной бюджет 2 030,0 тыс. руб.;
- местный бюджет 2 040,0 тыс. руб., корректировка Программы в части увеличения суммы бюджетных ассигнований на 10,0 тыс. руб. произведена в апреле 2011 г., решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 27.04.2011 N 22/199 "О бюджете городского округа Кинешма на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", что не соответствует гл. 3 Программы, где говорится, что корректировка по третьему этапу происходит до 1 марта 2011 года.
Выполнение программных мероприятий, соответствие объемов финансирования объемам выполнения программных мероприятий
Первоначально Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 19.02.2009 N 431п "Об утверждении адресной программы городского округа Кинешма, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009 - 2012 годы", где источники финансирования были определены:
- областной бюджет;
- местный бюджет;
- средства собственников помещений в МКД;
- средства предприятий ЖКХ.
- в целях реализации Программы, в соответствии ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.11.2011), где говорится, что одним из обязательных условий получения финансирования на проведение капитального ремонта (в том числе и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа)) в многоквартирном доме, является частичная оплата собственниками дома такого ремонта. Размер платежей, порядок и сроки их внесения должны быть приняты на общем собрании собственников многоквартирного дома. Средства Фонда, не являются бюджетными, однако с момента поступления средств Фонда в бюджет субъекта РФ или местный бюджет средства Фонда становятся составной частью бюджета, в доход которого поступили. Конечному получателю (ТСЖ, ЖСК, управляющей организации) средства предоставляются в виде субсидий из бюджета.
Постановлением главы администрации городского округа Кинешма от 22.06.2011 N 1290п были внесены изменения в Программу и источники финансирования определены:
- областной бюджет - 2040 тыс. руб.;
- местный бюджет - 2040 тыс. руб.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме этого собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов и на содержание общедомового имущества в соответствии с долей в праве общей собственности (ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ). Исходя из ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает, в частности, плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая, в свою очередь, включает представление услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений - и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, следовательно, и установка коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Финансирование Программы в 2011 году составило 2 962,2 тыс. руб. или 73% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:
- областной бюджет 2 011,2 тыс. руб. или 99%;
- местный бюджет 951,0 тыс. руб. или 47%.
В рамках реализации Программы и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в 2011 году заключены муниципальные контракты:
- Муниципальный контракт N 10 от 23.09.2011 г. на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах, расположенных по адресам, в количестве и объеме предусмотренной Программой в 2011 году (многоквартирные дома в количестве 91, общедомовых приборов учета электроэнергии 118 шт.), заказчик УЖКХ и подрядчик ООО "Ивстройсоюз", цена контракта составляет 1 156 400,0 руб.;
- Муниципальный контракт N 13 от 30.09.2011 г. и дополнительное соглашение к муниципальному контракту N 13 на выполнение работ по поставке и установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, в соответствии с Программой - 10 приборов учета горячего водоснабжения, 11 приборов учета тепловой энергии в 10 многоквартирных домах, заказчик УЖКХ, подрядчик ООО "Интелприбор", цена контракта с внесенным, дополнительным соглашением, изменением составила 2 866 017,0 руб.
1. В ходе проведения анализа, муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г., и использования бюджетных средств по установке общедомовых приборов учета электроэнергии, установлено:
- сметная стоимость на электромонтажные работы по установке общедомовых приборов учета электроэнергии (локальный сметный расчет) в количестве 118 единиц составила 1 156,4 тыс. руб.,
- стоимость работ по акту от 23.12.2011 г. о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 года N 100), составила 442,7 тыс. руб.;
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что:
а) в акте от 23.12.2011 г. (муниципальный контракт N 10 от 23.09.2011 г.) о приемке выполненных работ, допущена арифметическая ошибка (таблица N 5), вследствие этого сумма выполненных работ в акте о приемке выполненных работ и сумма предъявленной к оплате счет-фактуре N 00000033 от 23.12.2011 г., завышена на 4767,05 рублей. Таким образом, подрядчику ООО "Ивстройсоюз" излишне перечислено бюджетных средств в сумме 4767,05 рублей.
в) В нарушении п. 4.1., п. 7.2. Муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г. работы, подрядчиком ООО "Ивстройсоюз", выполнены не в полном объеме, из 118 приборов учета электроэнергии, утвержденных локальной сметой, установлено 42 прибора учета электроэнергии, процент выполнения работ составил 20,3%., срок выполнения работ до 25.12.2011 г.
В соответствии с п. 6 муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г., п. 11 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств.
г) В акте от 23.12.2011 г. (муниципальный контракт N 10 от 23.09.2011 г.) о приемке выполненных работ невозможно определить, на какие конкретно (по адресам) объекты установлены приборы учета электроэнергии, т.к. акт на установленные приборы в количестве 42 шт. составлен общий.
д) Подрядчиком не выполнен пункт 2.1.5. муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г. о предоставлении заказчику подписанных со стороны сетевой организации соответствующих актов о приемке узлов учета электроэнергии.
2. Программой предусмотрена и установка приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Кинешма.
Руководствуясь протоколом проведения итогов открытого аукциона в электронной форме, заключен Муниципальный контракт N 13 от 30.09.2011 г., заказчик УЖКХ, подрядчик ООО "Интелприбор", сумма контракта составляет 2 605,7 тыс. руб., затем к муниципальному контракту N 13 от 30.09.2011 г. заключено дополнительное соглашение на сумму 260,5 тыс. руб.
В соответствии с муниципальным контрактом и в рамках реализации Программы подрядчик обязуется установить приборы учета:
- горячего водоснабжения в количестве 10 шт.;
- теплового снабжения в количестве 11 шт.
Цена контракта, с учетом дополнительного соглашения, составляет 2 866 017 рублей в том числе:
По объектам: тыс. руб.
N п/п |
наименование |
локальный сметный расчет |
Акт о приемке выполненных работ от 14.12.2011 г. |
|
Установка узла тепловой энергии (ЦО, ГВС) (сумма) |
Пусконаладочные работы узла тепловой энергии (сумма) |
|
||
1 |
Ул. Алексеевская, д. 1 (2 ЦО +2 ГВС) |
447,9 |
67,3 |
439,5 |
2 |
Ул. Бекренева, д. 3а (ЦО,ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
3 |
Ул. Ванцетти, д. 38 (ЦО) |
158,1 |
16,8 |
153,3 |
4 |
Ул. Вичугская д. 47а (ЦО, ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
5 |
Ул. Вичугская, д. 184а (ЦО, ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
6 |
Ул. В. Боборыкина, д. 10 (ЦО,ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
7 |
Ул. Красноветкинская, д. 7 (ЦО, ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
8 |
Ул. Красноветкинская, д. 19 (ЦО, ГВС) |
268,1 |
33,7 |
240,8 |
9 |
Ул. Наволокская, д. 3 (ЦО, ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
10 |
Ул. Социалистическая, д. 16 (ЦО, ГВС) |
258,1 |
33,7 |
240,8 |
Итого 11-ЦО, 10-ГВС. |
2 680,8 |
353,7 |
2 519,2 |
|
Всего |
3 034,5 |
|
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что установка узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения подтверждается:
- справками о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2011 г. (КС-3);
- акт о приемке выполненных работ ( КС-2) за декабрь 2011 г. от 14.12.2011
В нарушение п. 5.7., муниципального контракта N 13 от 30.09.2011 г. подрядчик не в полном объеме выполнил свои обязательства, предусмотренные в настоящем контракте, не выполнены пусконаладочные работы.
Заказчиком УЖКХ, в адрес подрядчика ООО "Интелприбор" направлена претензия N 06-1510 от 29.12.2011 г.
Подрядчик в десятидневный срок, в соответствии с п. 9.1 муниципального контракта, ответа не представил.
Анализ использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2011 году
тыс. руб.
N п/п |
Наименование выполненных работ |
Выполнение работ |
Финансирование |
Кассовый расход |
отклонение |
1. |
Муниципальный контракт N 10 от 23.09.2011 г. Установка приборов электроучета |
По акту (КС-2)-442,7 Фактически- 437,9 (арифметическая ошибка - 4,8 т.руб.) |
442,7 |
442,7 (пл. поручение N 1115914 от 30.12.2011 г., сч.-ф. 33 от 23.12.11 г.) |
-4,8 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальный контракт N 13 от 30.09.2011 г. Установка приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. |
2 519,5 |
2 519,5 |
2 519,5 (пл. пор. N 1115912 от 30.12.2011 г, сч.ф. 2184 от 15.12.11г. на сумму 2011,3 тыс. руб.; пл. пор.N 1115913 от 30.12.2011 г., сч.ф. N 2184 от 15.12.11 г. на сумму 508,3 тыс.руб.) |
|
|
Итого: |
2957,4 |
2 962,2 |
2962,2 |
-4,8 |
Контрольно счетная комиссия отмечает, что финансирование выполненных работ составило: 2 957,4 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета 2 011,3 тыс. руб.;
- средства местного бюджета 950,9 тыс. руб.,
Кассовый расход:
- средства областного бюджета 2011,3 тыс. руб.;
- средства местного бюджета 950,9 тыс. руб.
В рамках Программы на 2011 год утвержденные бюджетные назначения составляли в объеме 4 070,0 тыс. руб., фактическое выполнение работ составило в объеме 2 957,4 тыс. руб. или 72%.
Для достижения ожидаемых социальных и экономических результатов выполнения Программы все общедомовые приборы, установленные в Кинешемском городском округе, в рамках Программы должны быть поставлены на коммерческий учет, но в настоящее время данные виды работ не выполнены, что является недостаточным контролем за реализацией Программы со стороны УЖКХ. Нарушается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).
Оценка эффективности исполнения Программы.
Достижение целей и показателей реализации Программы
Кассовые расходы УЖКХ по Программным мероприятиям согласно "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2012 г." (Форма по ОКУД 0503127)
Код расхода бюджетной классификации |
Утвержденные бюджетные назначения |
Кассовый расход |
Отклонения |
|
Сумма (руб.) |
% |
|||
0501 5210117 006 |
2 030 000,0 |
2 011 208,5 |
18 791,5 |
1,0 |
0501 3510317 006 |
2 040 000,0 |
950 995,62 |
1 089 004,0 |
53,4 |
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что не освоение бюджетных средств на реализацию Программы составило:
- средства областного бюджета не освоены в сумме 18 791,5 руб. или 1,0% от утвержденных бюджетных назначений;
- средства местного бюджета 1 089 004,0 руб. или 53,4%.
1. По результатам анализа эффективности Программа была разработана без детального исследования приоритетов в выделении денежных средств многоквартирным домам городского округа Кинешма. Не проведены мероприятия анализа схем тепло- и водоснабжения, по определению причин и источников наибольших потерь, а также обоснованных норм энергоресурсопотребления для рассматриваемых объектов.
В соответствии с Программой третий этап перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) определен адресный перечень многоквартирных домов в количестве 98 объектов, в ходе проверки УЖКХ были представлены данные на 77 многоквартирных жилых домов, включенных в Программу, где общее количество квартир составляет 4 449, в том числе:
- 776 квартир или 17% находятся в муниципальной собственности;
- 3 673 квартиры или 83% в собственности жильцов.
Контрольно-счетная комиссия считает, что денежные средства собственников и муниципалитета на реализацию Программы должны быть внесены в определенных пропорциях, согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
2. Программой не достигнуты ожидаемые конечные результаты:
- переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергосберегающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- приборы учета потребления ресурсов не поставлены на коммерческий учет, что не позволяет привести в соответствие с показаниями приборов учета, уровень платежей населения за потребляемые энергоресурсы к фактическим объемам их использования;
3. В ходе проверки на 01.02.2012 г. исследовано несколько объектов, где установлены общедомовые приборы учета ресурсов, в частности ООО "ЖКХ Автоагрегат", приборы учета не опломбированы, не поставлены на учет, т.е. по ним невозможно вести учет потребления энергии.
Таки образом, освоение и использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в 2011 году, не достигло ожидаемых социальных и экономических результатов:
- повышения эффективности использования коммунальных ресурсов;
- упорядочение расчетов за ресурсы на основе их фактического потребления жителями городского округа Кинешма.
Конечные результаты реализации Программы в 2011 году от внедрения общедомовых приборов учета потребления ресурсов оказались нулевыми.
Выводы:
1. Лимиты бюджетных ассигнований на 2011 год по Программе составили:
- областной бюджет 2 030,0 тыс. руб.;
- местный бюджет 2 040,0 тыс. руб.
2. Не освоение бюджетных средств на реализацию Программы в 2011 году составило:
- средства областного бюджета не освоены в сумме 19,0 тыс. руб. или 1,0% от утвержденных бюджетных назначений;
- средства местного бюджета 1 089,0 тыс. руб. или 53,4%.
3. В акте от 23.12.2011 г. (муниципальный контракт N 10 от 23.09.2011 г.) о приемке выполненных работ допущена арифметическая ошибка, вследствие этого сумма выполненных работ в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) и предъявленной к оплате счет-фактуре N 00000033 от 23.12.2011 г., завышена на 4767,05 рублей. Таким образом, подрядчику ООО "Ивстройсоюз" излишне перечислено бюджетных средств в сумме 4767,05 рублей.
4. В нарушение п. 4.1., п. 7.2. муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г. работы подрядчиком ООО "Ивстройсоюз" выполнены не в полном объеме, так из 118 приборов учета электроэнергии, утвержденных локальной сметой, установлено 42 прибора учета электроэнергии - процент выполнения работ составил 20,3%., срок выполнения работ до 25.12.2011 г.
В соответствии с п. 6 муниципального контракта N 10 от 23.09.2011 г., заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств.
В акте от 23.12.2011 г. (муниципальный контракт N10 от 23.09.2011 г.) о приемке выполненных работ невозможно определить, на какие конкретно объекты (по адресам) установлены приборы учета электроэнергии, т.к. акт на установленные приборы в количестве 42 шт. составлен единый.
5. В нарушение п. 5.7., муниципального контракта N 13 от 30.09.2011 г. подрядчик не в полном объеме выполнил свои обязательства, предусмотренные в настоящем контракте, не выполнены пусконаладочные работы, следовательно, и приборы учета потребления ресурсов не поставлены на коммерческий учет, что не позволяет привести в соответствие с показаниями приборов учета уровень платежей населения за потребляемые энергоресурсы к фактическим объемам их использования.
6. По результатам анализа эффективности, Программа была разработана без детального исследования приоритетов в выделении денежных средств многоквартирным домам городского округа Кинешма. Не проведены мероприятия анализа схем тепло- и водоснабжения, по определению причин и источников наибольших потерь, а также обоснованных норм энергоресурсопотребления для рассматриваемых объектов.
В соответствии с Программой третий этап перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) определен адресный перечень многоквартирных домов в количестве 98 объектов, в ходе проверки УЖКХ были представлены данные на 77 многоквартирных жилых домов, включенных в Программу, где общее количество квартир составляет 4 449, в том числе:
- 776 квартир или 17% находятся в муниципальной собственности;
- 3 673 квартиры или 83% в собственности жильцов.
Контрольно-счетная комиссия считает, что денежные средства собственников и бюджетные средства на реализацию Программы должны быть внесены в определенных пропорциях, согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме этого собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов и на содержание общедомового имущества в соответствии с долей в праве общей собственности (ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ). Исходя из ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает, в частности, плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая, в свою очередь, включает представление услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений - и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
7. Программой не достигнуты ожидаемые конечные результаты:
- переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергосберегающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий.
8. Приборы учета потребления ресурсов не поставлены на коммерческий учет, что не позволяет привести в соответствие с показаниями приборов учета, уровень платежей населения за потребляемые энергоресурсы к фактическим объемам их использования.
10. УЖКХ направлены Подрядчикам ООО "Интелприбор" и ООО "Ивстройсоюз" претензии.
11. В результате выделенных и использованных бюджетных средств в сумме 2 957,4 тыс. руб. не достигнуты заданные Программой результаты:
- работы определенные Программой для реализации в 2011 году не завершены (нарушены сроки исполнения муниципальных контрактов подрядчиками, не выполнены пусконаладочные работы), что не позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления, таким образом, нарушен принцип результативности и экономности использования бюджетных средств ст. 34 БК РФ, который предполагает достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
12. УЖКХ принимаются меры по устранению нарушений, работа по реализации Программы продолжается и в 2012 году.
Предложения:
Администрации городского округа Кинешма.
1. Повысить контроль за повышением эффективности, результативности и прозрачности управления муниципальными финансами.
2. Принять меры воздействия к должностным лицам, виновным в нарушении нормативно - правовых документов, указанных в настоящем акте, за соблюдением исполнения муниципальных контрактов в части объемов, качества и сроков их выполнения.
Главному распорядителю бюджетных средств - Управлению ЖКХ, благоустройства, тарифов и ценообразования.
1. Повысить контроль за ходом исполнения мероприятий, определенных Программой:
- поставить на коммерческий учет общедомовые приборы учета потребления ресурсов.
2. Повысить контроль за исполнением норм и положений бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативно - правовых документов, указанных в настоящем акте.
3. К подрядчикам, нарушившим и не выполнившим условия муниципального контракта, применить меры воздействия по устранению выявленных нарушений:
- потребовать завершения пуско-наладочных работ.
- в соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. с подрядчиков потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней);
4. Повысить контроль за повышением эффективности, результативности и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Проводить анализ эффективности всех расходов, связанных с выполнением мероприятий в рамках реализации Программы.
Председатель |
А.И. Саченко |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 марта 2012 г. N 35/357 "Об утверждении отчёта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.