Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Ивановской области от 1 сентября 2015 г. N 198-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области
от 17.04.2012 N 90-рп
Основные направления
деятельности Правительства Ивановской области, определяющие приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу, и целевые индикаторы реализации Основных направлений деятельности Правительства Ивановской области на среднесрочную перспективу
31 июля 2013 г., 21 мая 2014 г., 1 сентября 2015 г.
I. Новое качество жизни
1. Улучшение демографической ситуации и обеспечение качественного и доступного здравоохранения
(Ответственный исполнитель: Департамент здравоохранения Ивановской области.)
Стратегическая цель - улучшение демографической ситуации в Ивановской области и снижение темпа сокращения численности населения Ивановской области, повышение качества и доступности бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении, в том числе совершенствование системы оплаты труда медицинских работников с учетом конечных результатов деятельности.
Основные задачи:
1. Снижение смертности населения, в том числе от предотвратимых причин.
2. Создание условий для роста уровня рождаемости, стимулирование второго и последующих рождений.
3. Улучшение качества и доступности медицинской помощи.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Смертность от всех причин (на 1000 населения) |
16,3 |
16,39 |
16,2 |
15,1 |
14,7 |
Младенческая смертность (случаев на 1 тыс. родившихся живыми) |
7,3 |
6,2 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) |
645,4 |
632,5 |
671,1 |
640,0 |
600,5 |
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тыс. населения) |
221,1 |
212,7 |
213,4 |
211,4 |
210,0 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) |
16,2 |
14,7 |
14,4 |
12,5 |
11,5 |
Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) |
5,6 |
4,6 |
6,5 |
6,4 |
6,35* |
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной) |
1,554 |
1,572 |
1,555 |
1,577 |
1,592 |
Примечание:
*Значение данного показателя определено распоряжением Правительства Ивановской области от 04.03.2013 N 37-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ивановской области". Соответствующее изменение будет внесено в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области на 2014 - 2020 годы".
2. Развитие системы современного образования
(Ответственный исполнитель: Департамент образования Ивановской области.)
Стратегическая цель - повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения Ивановской области получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики региона.
Основные задачи:
1. Модернизация региональной системы дошкольного образования, обеспечение доступности дошкольного образования для детей от 0 до 3 лет.
2. Обеспечение современного качества общего образования, соответствующего актуальным и перспективным запросам общества и каждого обучающегося, обеспечение современных условий обучения и внедрение новых моделей обучения.
3. Повышение качества образовательных услуг и приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и концепцией непрерывного образования.
4. Повышение качества услуг и разнообразия ресурсов дополнительного образования для разностороннего развития, позитивной социализации детей и их профессионального самоопределения.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Охват детей в возрасте 1 - 7 лет дошкольным образованием, в % |
85,1 |
85,5 |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена, в % |
2,17 |
2,0 |
- |
- |
- |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена, в % |
- |
- |
1,7 |
1,69 |
1,68 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Ивановской области, в % |
- |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, в % |
54,0 |
55,5 |
57,6 |
58,4 |
59,1 |
Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в % |
8,0 |
12,0 |
13,0 |
15,0 |
18,0 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, в % |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
3. Развитие молодежной политики
(Ответственный исполнитель: Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области.)
Стратегическая цель - воспитание, социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи, обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни Ивановской области.
Основные задачи:
1. Поддержка талантливой молодежи.
2. Формирование условий, направленных на патриотическое, духовно-нравственное и физическое развитие молодежи.
3. Реализация мер, направленных на социальную адаптацию молодежи.
4. Привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности.
5. Гарантированное предоставление социальных услуг.
6. Обеспечение прав молодежи.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Охват молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью, в % |
62,3 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
65,2 |
Отношение численности лиц в возрасте 14 - 29 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы (разово или на постоянной основе) в сфере поддержки талантливой молодежи, к общему числу молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, в % |
0,068 |
0,069 |
0,069 |
0,069 |
0,069 |
4. Развитие культуры
(Ответственный исполнитель: Департамент культуры и туризма Ивановской области.)
Стратегическая цель - сохранение историко-культурного наследия Ивановской области, обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям.
Основные задачи:
1. Реализация потребностей населения в культурном и духовном развитии, обеспечение доступа к лучшим образцам профессионального искусства, сохранение и развитие народного художественного творчества.
2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, информации и знаниям.
3. Обеспечение доступности и равных возможностей получения общего и профессионального художественного образования.
4. Расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризация и информатизация отрасли.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Общее количество организованных культурно-массовых мероприятий, единиц |
37 |
37 |
32 |
33 |
32 |
Количество выданных заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, единиц |
67/46 |
35/35 |
35/35 |
35/35 |
35/35 |
Число посетителей проведенных спектаклей и иных зрелищных программ, организованных в отчетном периоде, тыс. человек |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
Общее количество посещений областных государственных музейных учреждений, тыс. посещений |
350,0 |
364,1 |
348,5 |
361,4 |
348,6 |
Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Ивановской области, в % |
0,85 |
24,8 |
24,9 |
25,0 |
28,0 |
Среднегодовое число студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций в рамках оказания государственной услуги Ивановской области, в том числе: - подготовка специалистов среднего звена (область искусства), человек |
641 |
641 |
641 |
641 |
641 |
Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Ивановской области, в % |
58,1 |
65,4 |
60,2 |
82,4 |
100,0 |
5. Совершенствование социальной защиты населения
(Ответственный исполнитель: Департамент социальной защиты населения Ивановской области.)
Стратегическая цель - обеспечение возможности получить качественные доступные услуги социальной защиты населения и максимально удовлетворить потребности в них населения Ивановской области.
Основные задачи:
1. Совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2. Сохранение материального благосостояния социально не защищенных групп населения.
3. Обеспечение процесса передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания; организация деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Повышение эффективности системы социальной защиты населения, в том числе социального обслуживания населения, в первую очередь лиц пожилого возраста и инвалидов; обеспечение социальными услугами нуждающихся в помощи со стороны государства за счет оптимизации учреждений и повышения качества предоставляемых государственных услуг.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в % |
97,76 |
97,99 |
97,97 |
97,97 |
97,97 |
Удельный вес детей из семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения, в % |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
6. Развитие рынка труда
(Ответственный исполнитель: комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.)
Стратегическая цель - содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы.
Основные задачи:
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.
2. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и предоставление государственных гарантий социальной поддержки безработным гражданам.
3. Развитие системы социального партнерства.
4. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Уровень регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в % |
68,9 |
67,5 |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
Количество зарегистрированных коллективных договоров, единиц |
1707 |
1748 |
1765 |
1780 |
1800 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, в % |
17,6 |
19,9 |
19,5 |
19,0 |
18,0 |
7. Развитие физической культуры и спорта
(Ответственный исполнитель: Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области.)
Стратегическая цель - укрепление здоровья населения, создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, реализация прав граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории Ивановской области.
Основные задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих возможность жителям Ивановской области систематически заниматься физической культурой и спортом.
2. Повышение конкурентоспособности спортсменов Ивановской области на российской и международной спортивных аренах.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Доля граждан Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в % |
23,0 |
25,0 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
Уровень обеспеченности населения Ивановской области спортивными сооружениями, в % |
21,1 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
Количество организованных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
215 |
210 |
220 |
220 |
220 |
Количество выездных спортивных мероприятий, включенных в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации, для участия в которых направлялись спортсмены, представляющие Ивановскую область |
235 |
230 |
235 |
235 |
235 |
Численность спортсменов, представляющих Ивановскую область, направленных для участия в выездных мероприятиях, включенных в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации |
985 |
980 |
990 |
990 |
990 |
8. Развитие туризма
(Ответственный исполнитель: Департамент культуры и туризма Ивановской области.)
Стратегическая цель - развитие туризма и повышение конкурентоспособности туристского рынка Ивановской области.
Основные задачи:
1. Увеличение объемов внутреннего туристского потока.
2. Увеличение объемов въездного туристского потока.
3. Увеличение общего количества коллективных средств размещения, увеличение количества койко-мест в них.
4. Повышение популярности среди населения различных видов туризма.
5. Создание центра туризма в г. Плесе Ивановской области.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество иностранных посетителей (нерезидентов), тыс. чел. |
- |
40,1 |
42,5 |
45,4 |
49,1 |
Количество российских посетителей из других регионов, тыс. чел. |
- |
1618,0 |
1752,6 |
1820,3 |
1896,7 |
Количество выезжающих в поездки жителей региона, тыс. чел. |
- |
38,5 |
41,1 |
43,4 |
48,5 |
Количество коллективных средств размещения общего назначения, единиц |
- |
71 |
72 |
76 |
84 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, млн. рублей |
- |
740,1 |
840,3 |
890,7 |
920,4 |
9. Развитие жилищного строительства и повышение уровня газификации
(Ответственный исполнитель: Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.)
Стратегическая цель - улучшение жилищных условий населения, формирование доступного рынка жилья, газификация населенных пунктов Ивановской области.
Основные задачи:
1. Стимулирование развития жилищного строительства.
2. Повышение платежеспособного спроса населения.
3. Повышение уровня газификации Ивановской области природным газом.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество выданных свидетельств в рамках подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", штук |
272 |
299 |
240 |
255 |
195 |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м |
232,0 |
252,6 |
260,0 |
275,0 |
290,0 |
Уровень газификации области природным газом, в % |
74,9 |
75,7 |
76,6 |
77,5 |
78,4 |
10. Модернизация коммунальной инфраструктуры
(Ответственный исполнитель: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.)
Стратегическая цель - повышение уровня безопасности и комфортного проживания граждан, предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг.
Основные задачи:
1. Обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах, повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.
2. Организация строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением современных энергосберегающих технологий.
Обеспечение стабильной и надежной работы жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения.
3. Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, в % |
68,0 |
67,0 |
67,0 |
66,0 |
65,0 |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в % |
3,0 |
5,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
11. Повышение качества строительства и эксплуатации сети автомобильных дорог
(Ответственный исполнитель: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.)
Стратегическая цель - организация эффективного функционирования транспортной системы Ивановской области, позволяющей реализовать значительный транзитный потенциал региона, повысить безопасность транспорта, обеспечить всех жителей и частный сектор качественным транспортным обслуживанием, повысить доступность транспортных услуг для жителей и организаций Ивановской области.
Основные задачи:
1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального или межмуниципального значения.
2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечение бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах общего пользования Ивановской области регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующий нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в % к 2011 году |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Прирост длины мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, в пог. м |
0 |
59,2 |
60,2 |
0,0* |
0,0* |
Коэффициент обновления основных фондов, в % |
1,11 |
1,22 |
1,34 |
1,47 |
1,62 |
Примечание:
*Значение показателя будет уточнено после доведения бюджетных обязательств.
12. Обеспечение безопасности граждан
(Ответственный исполнитель: управление региональной безопасности Правительства Ивановской области (основные задачи - 1 - 4, 6); ответственный исполнитель: Департамент социальной защиты населения Ивановской области, соисполнители: Департамент образования Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (основная задача - 5).)
Стратегическая цель - профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в Ивановской области.
Основные задачи:
1. Снижение уровня преступности.
2. Профилактика преступлений, совершенных в состоянии опьянения.
3. Профилактика повторной преступности.
4. Предупреждение совершения преступлений в общественных местах.
5. Профилактика безнадзорности и беспризорности, преступности несовершеннолетних.
6. Повышение эффективности противодействия терроризму и экстремизму.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей Ивановской области (коэффициент криминальной активности населения), преступлений на 100 тыс. жителей региона |
1462,3 |
1425,9 |
1316,4 |
1298,6 |
1298,6 |
Удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений, в % |
30,1 |
35,5 |
29,0 |
28,3 |
28,3 |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений, в % |
52,4 |
55,2 |
51,8 |
51,5 |
51,5 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тыс. населения, преступлений на 100 тыс. жителей региона |
367,93 |
334,47 |
350,39 |
348,73 |
348,73 |
II. Динамичная инновационная экономика
1. Повышение конкурентоспособности основных отраслей промышленности
(Ответственный исполнитель: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.)
Стратегическая цель - сохранение существующих предприятий и производств и создание новых производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Основные задачи:
1. Рост объемов производства всех видов деятельности в промышленном комплексе.
2. Реализация принципов и механизмов кластерной политики в промышленности.
3. Развитие инфраструктуры индустриальных парков.
4. Реализация плана подготовки управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей |
120202,6 |
106536,7 |
113363,6 |
120250,7 |
129303,7 |
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году |
106,2 |
97,2 |
94,0 |
98,4 |
100,4 |
Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году |
113,9 |
96,4 |
91,2 |
97,6 |
101,0 |
Индекс производства по текстильному и швейному производству, в % к предыдущему году |
112,6 |
96,8 |
97,2 |
98,5 |
99,3 |
2. Привлечение инвестиций
(Ответственный исполнитель: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.)
Стратегическая цель - привлечение инвестиций в экономику Ивановской области.
Основные задачи:
1. Создание благоприятного инвестиционного климата в Ивановской области.
2. Развитие механизмов государственно-частного партнерства.
3. Приоритетное развитие стратегически важных производств.
4. Принятие нормативных правовых актов, позволяющих формировать благоприятный инвестиционный климат и обеспечивать государственную поддержку инвестиционной и промышленной деятельности.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
33937,8 |
29803,3 |
29064,2 |
30866,2 |
33302,9 |
Индекс физического объема инвестиций, в % |
110,3 |
83,0 |
92,0 |
100,0 |
101,5 |
3. Развитие научно-технического и инновационного комплекса
(Ответственный исполнитель: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.)
Стратегическая цель - сбалансированное развитие высокоэффективного инновационного производственного комплекса, обеспечивающего создание, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, а также технологическую модернизацию промышленности и экономики в целом.
Основные задачи:
1. Создание научно-технической и инновационной инфраструктуры.
2. Совершенствование системы государственной поддержки научно-технической и инновационной сферы.
3. Создание механизма эффективного взаимодействия региональных органов власти с федеральными органами с целью поддержки и внедрения перспективных научных разработок в промышленное производство.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Число научных проектов, получивших поддержку в рамках конкурса проектов фундаментальных научных исследований и приоритетных научных исследований, выполняемых в интересах развития Ивановской области, проектов |
20 |
18 |
20 |
20 |
20 |
Число научных проектов, получивших поддержку в рамках конкурса "Центральная Россия: прошлое, настоящее и будущее" |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Внутренние затраты на исследования и разработки, млн. рублей |
572,0 |
580,0* |
590,0 |
600,0 |
610,0 |
Использование передовых производственных технологий, единиц |
744 |
800** |
850 |
900 |
950 |
Примечания:
*Расчетная оценка, источником информации являются данные формы федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок". Отчетный период - год. Срок обновления информации - сентябрь года, следующего за отчетным.
**Расчетная оценка, источником информации являются данные формы федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий". Отчетный период - год. Срок обновления информации - апрель года, следующего за отчетным.
4. Развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности
(Ответственный исполнитель: Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.)
Стратегическая цель - увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, обеспечение устойчивого развития сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве Ивановской области.
Основные задачи:
1. Создание экономических и технологических условий развития отрасли в рамках содействия импортозамещению в агропромышленном комплексе Ивановской области.
2. Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах), в % |
94,7 |
96,1 |
101,6 |
101,6 |
101,7 |
Валовой сбор зерна (в весе после доработки) в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн |
86,6 |
131,1 |
123,5 |
126,0 |
128,0 |
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн |
132,6 |
144,98 |
151,9 |
153,1 |
154,3 |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн |
39,2 |
22,66 |
44,5 |
45,2 |
46,4 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн |
150,6 |
150,9 |
174,3 |
177,9 |
182,0 |
5. Развитие малого и среднего предпринимательства
(Ответственный исполнитель: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.)
Стратегическая цель - развитие малого и среднего предпринимательства за счет совершенствования существующих механизмов и реализации новых направлений государственной поддержки, устранения существующих административных барьеров.
Основные задачи:
1. Формирование благоприятных условий ведения бизнеса для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранения и модернизации рабочих мест, а также создания новых рабочих мест.
2. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие экономического потенциала Ивановской области.
3. Оптимизация перечня мероприятий региональной программы развития малого и среднего предпринимательства с учетом приоритетов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Формирование системы государственной поддержки промышленных парков в Ивановской области, способствующих повышению деловой и инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год* |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц |
38,0 |
36,7 |
36,9 |
37,1 |
37,3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, в % |
35,7 |
35,8 |
36,0 |
36,1 |
36,2 |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятий, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, млрд. рублей |
260,9 |
295,0 |
316,5 |
339,6 |
364,4 |
Примечание:
*По предварительным данным.
6. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи
(Ответственные исполнители: представительство Правительства Ивановской области в городе Москве, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.)
Стратегическая цель - развитие межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей с государствами - участниками СНГ и государствами вне СНГ.
Основные задачи:
1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области с федеральными государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иностранными организациями.
2. Оказание содействия Губернатору Ивановской области, Правительству Ивановской области в решении вопросов, затрагивающих интересы Ивановской области, при рассмотрении их в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иностранных организациях.
3. Осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере организации выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности, в том числе комплексных выставок-ярмарок, смотров достижений экономики, науки, образования и культуры субъектов Российской Федерации, проводимых за пределами Ивановской области, в том числе за рубежом.
4. Содействие в решении вопросов развития экономики Ивановской области, привлечения инвестиций в Ивановскую область, размещения производительных сил на территории Ивановской области.
5. Организация обмена опытом и достижениями научно-технического прогресса, а также содействие развитию экономических, культурных и иных связей Ивановской области с другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, в том числе государствами - членами СНГ, международными и иностранными организациями.
6. Создание и ведение информационных систем, баз и банков данных, в том числе в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, связей Ивановской области с иными субъектами Российской Федерации, предоставление сведений из указанных систем, баз и банков данных, а также обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, необходимых для формирования указанных систем, баз и банков данных.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Число предприятий и организаций Ивановской области, принявших участие в выставках/ярмарках на территории Ивановской области при поддержке Правительства Ивановской области, единиц |
30 |
160 |
170 |
180 |
190 |
Число выставок/ярмарок, организованных в рамках оказания услуги в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом либо в которых организовано участие предприятий и организации Ивановской области, единиц |
23 |
10 |
15 |
23 |
23 |
Количество контрактов, договоров, соглашений, заключенных организациями, зарегистрированными в Ивановской области, по результатам участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, единиц |
21 |
23 |
25 |
25 |
25 |
Количество региональных территориальных брендов Ивановской области, продвижение которых предусмотрено выставочно-ярмарочными и иными межрегиональными и международными мероприятиями, единиц |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Количество контрактов, договоров, соглашений, заключенных между Ивановской областью и иными субъектами Российской Федерации, единиц |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
Количество контрактов, договоров, соглашений, заключенных между Ивановской областью иностранными государствами, в том числе государствами - членами СНГ, международными и иностранными организациями, единиц |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7. Развитие потребительского рынка
(Ответственный исполнитель: Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.)
Стратегическая цель - совершенствование инфраструктуры потребительского рынка, развитие торговой деятельности и бытового обслуживания населения для удовлетворения потребностей населения и обеспечения доступности товаров и услуг.
Основные задачи:
1. Достижение нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов населения городских округов и муниципальных районов Ивановской области, где фактическая обеспеченность ниже утвержденных нормативов.
2. Развитие инфраструктуры общественного питания, внедрение прогрессивных форм и методов оказания услуги питания.
3. Совершенствование инфраструктуры службы быта и увеличение потребления бытовых услуг населением.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей |
121,8 |
138,2 |
150,1 |
164,0 |
177,9 |
Обеспеченность населения торговыми площадями, кв. метров на 1000 жителей |
703,0 |
852,0 |
870,0 |
895,0 |
920,0 |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
4915,0 |
5396,8 |
5900,0 |
6500,0 |
7150,0 |
Объем бытовых услуг на душу населения, рублей* |
4140,0 |
3753,2 |
4030,0 |
4350,0 |
4700,0 |
Примечание:
*Показатель является расчетным.
8. Повышение эффективности использования природных ресурсов
(Ответственный исполнитель: комитет Ивановской области по лесному хозяйству.)
Стратегическая цель - повышение эффективности использования лесов при улучшении их качественных и количественных характеристик.
Основные задачи:
1. Обеспечение надлежащего уровня охраны и защиты лесов.
2. Обеспечение гарантированного воспроизводства лесных ресурсов.
3. Увеличение доходности от использования лесов.
4. Обеспечение развития арендных отношений.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Лесистость территории Ивановской области, в % |
45,7 |
46,0 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га |
58,4 |
77,2 |
64,8 |
66,7 |
68,7 |
Доля крупных лесных пожаров от общего количества возникших лесных пожаров, в % |
0 |
0 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, в % |
18,7 |
28,4 |
13,5 |
14,3 |
15,0 |
Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда, в % |
54,9 |
47,5 |
37,5 |
37,6 |
37,7 |
III. Государственное управление
1. Управление государственным сектором экономики
(Ответственный исполнитель: Департамент управления имуществом Ивановской области.)
Стратегическая цель - повышение эффективности государственного сектора экономики.
Основные задачи:
1. Завершение работы по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости и постановке на кадастровый учет земельных участков, регистрации прав собственности Ивановской области на объекты недвижимости и земельные участки.
2. Использование имущества Ивановской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Ивановской области.
3. Обеспечение поступления дополнительных доходов в областной бюджет за счет:
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов собственности Ивановской области, в том числе объектов незавершенного строительства;
- оптимизации структуры собственности Ивановской области путем перераспределения имущества от менее эффективного к более эффективному пользователю;
- приватизации собственности Ивановской области, не приносящей доходов и увеличивающей расходы областного бюджета.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Процент выполнения плана по доходам привлечения средств в областной бюджет от использования имущества и земельных ресурсов, в % |
89,5 |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
100,0 |
Доля объектов недвижимого имущества казны Ивановской области, на которые зарегистрировано право собственности Ивановской области, от общего количества объектов недвижимости казны Ивановской области, учитываемых в реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, и подлежащих государственной регистрации, в % |
0,7 |
0,75 |
0,78 |
1,0 |
1,0 |
2. Совершенствование механизма государственного управления
(Ответственный исполнитель: Департамент развития информационного общества Ивановской области.)
Стратегическая цель - оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области.
Основные задачи:
1. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций, наделенных функциями МФЦ.
3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество МФЦ, действующих на территории Ивановской области, единиц |
7 |
9 |
25 |
25 |
25 |
Количество территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (удаленных рабочих мест), единиц |
- |
60 |
103 |
103 |
103 |
Процент граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в % |
45 |
49,4* |
90 |
90 |
90 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в % |
-** |
80 |
80 |
80 |
85 |
Примечания:
*В 2014 году в Ивановской области дополнительно создано 9 МФЦ и организовано 53 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ, их официальное открытие запланировано в 2015 году. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" составит 84,9%.
**В связи с отсутствием средств на проведение мониторинга, в 2013 году мониторинг не проводился.
3. Создание информационного общества
(Ответственный исполнитель: Департамент развития информационного общества Ивановской области.)
Стратегическая цель - создание условий для формирования информационного общества, информатизация исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Ивановской области, создание и развитие "электронного правительства" Ивановской области.
Основные задачи:
1. Создание системы межведомственного электронного взаимодействия в Ивановской области.
2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе ЖКХ, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения.
3. Обеспечение возможности равного доступа к информации, современным информационным технологиям и услугам.
4. Преодоление информационного неравенства среди муниципальных образований.
Целевые индикаторы
Наименование показателя |
Отчет за 2013 год |
Отчет за 2014 год |
Целевое значение показателя |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Количество первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области в электронном виде, единиц |
20 |
30 |
47 |
47 |
47 |
Количество государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области с использованием системы межведомственного взаимодействия, единиц |
68 |
68 |
70 |
70 |
70 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в % |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
Количество унифицированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ивановской области в электронном виде, единиц |
10 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Количество унифицированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ивановской области с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, единиц |
28 |
34 |
34 |
34 |
34 |
IV. Сбалансированное развитие муниципальных образований Ивановской области
(Ответственный исполнитель: Департамент внутренней политики Ивановской области.)
Стратегическая цель - дальнейшее развитие местного самоуправления и необходимость преодоления существенных различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований региона.
Основные задачи:
1. Совершенствование работы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, позволяющей оценить эффективность их работы и обеспечить мониторинг конечных результатов социально-экономического развития территорий.
2. Участие в организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 17 апреля 2012 г. N 90-рп "Об утверждении Основных направлений деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.