Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 11 августа 2011 г. N 564
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения комсомольского муниципального района, и уполномоченными органами местного самоуправления комсомольского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Комсомольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Комсомольского муниципального района, и уполномоченными органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений Комсомольского муниципального района (далее - муниципальные задания, главные распорядители средств районного бюджета), в целях оказания муниципальных услуг муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Комсомольского муниципального района за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - Порядок).
1.2. Муниципальные задания ежегодно разрабатываются главными распорядителями средств районного бюджета.
1.3. Муниципальные задания формируются на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания по утвержденному Администрацией Комсомольского муниципального района перечню муниципальных услуг Комсомольского муниципального района.
2. Требования к структуре и содержанию муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется по формам согласно приложению 1 к Порядку.
2.2. Раздел "Наименование муниципальной услуги" должен содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Администрацией Комсомольского муниципального района перечнем муниципальных услуг Комсомольского муниципального района.
2.3. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей муниципальной услуги со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), устанавливающий (устанавливающие) перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать реквизиты нормативного правового акта (дату, номер, название), а также ссылку на норму (номер раздела, параграфа, статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта), устанавливающую перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги" должен содержать:
1) краткое описание состава муниципальной услуги (перечень составляющих муниципальную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги);
2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов приводится с разбивкой по отдельным категориям потребителей;
4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, ответственном за организацию оказания муниципальной услуги.
При наличии нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги, описание порядка представляется в виде ссылки на соответствующий нормативный правовой акт.
2.5. Раздел "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги" заполняется в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальной услуги на платной основе.
Для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами.
При наличии нормативного правового акта, устанавливающего предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги, описание предельных цен (тарифов) представляется в виде ссылки на соответствующий нормативный правовой акт.
2.6. Раздел "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" должен содержать:
1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги;
2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;
3) плановые значения показателей в текущем финансовом году;
4) плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Набор показателей формируется главным распорядителем средств районного бюджета на основании перечня показателей, характеризующих оказание муниципальных услуг, утвержденных Администрацией Комсомольского муниципального района.
Для муниципальных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ Комсомольского муниципального района (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.
По каждой муниципальной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги.
Если муниципальное задание предусматривает оказание муниципальной услуги, по которой устанавливаются средние нормативы затрат, муниципальное задание должно включать все показатели, характеризующие оказание муниципальных услуг, в расчете на единицу которых устанавливаются средние нормативы затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги.
2.7. Раздел "Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения".
Контроль за исполнением муниципального задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, закрепленных в муниципальных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.
Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется отделом экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района (далее - ОЭиП), на основании представляемых главными распорядителями средств районного бюджета ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения муниципальных заданий и Администрацией Комсомольского муниципального района, на основании представляемого ОЭиП сводного отчета об исполнении муниципальных заданий.
Ежегодно, не позднее 15 февраля, главные распорядители средств районного бюджета, утвердившие муниципальные задания в году, предшествовавшем отчетному году, готовят и представляют ведомственные годовые отчеты об исполнении муниципальных заданий в ОЭиП в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Ежегодно, не позднее 1 мая, ОЭиП формирует и представляет в Администрацию Комсомольского муниципального района сводный отчет об исполнении муниципальных заданий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, а также направляет копию данного отчета в финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района.
2.8. Раздел "Отчетность об исполнении муниципального задания".
Муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения Комсомольского муниципального района, выполняющие муниципальные задания, представляют не позднее 1 февраля главному распорядителю средств районного бюджета отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ведомственный отчет об исполнении муниципального задания составляется главными распорядителями средств районного бюджета по форме согласно приложению 3 к Порядку и должен содержать следующую информацию:
1) наименование показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
2) единица измерения показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
3) категория показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
4) плановые значения показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги на отчетный год;
5) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
6) абсолютное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
7) относительное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
8) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых.
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий должен содержать:
1) сводную оценку исполнения муниципальных заданий в отчетном году, в том числе количество и долю муниципальных услуг, плановые значения показателей, по которым были достигнуты (не достигнуты) основные причины, по которым не были достигнуты плановые значения количественных показателей;
2) оценку точности планирования объемов оказания муниципальных услуг, в том числе перечень 10 наименее точно и 10 наиболее точно планируемых по объему оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей объема оказания муниципальных услуг относительно плановых значений;
3) оценку изменения качества оказания муниципальных услуг, в том числе перечень муниципальных услуг, по которым в отчетном году произошло существенное ухудшение фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенного ухудшения фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг;
4) сводную таблицу, содержащую перечень муниципальных услуг, перечень показателей, установленных в муниципальных заданиях, плановые и фактически достигнутые за отчетный год значения количественных показателей, отклонения фактически достигнутых за отчетный год значений от плановых (в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета).
3. Порядок формирования и утверждения муниципальных заданий, порядок изменения муниципальных заданий и досрочного их прекращения
3.1. Формирование и утверждение муниципальных заданий осуществляются в сроки, установленные порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Процесс формирования и утверждения муниципальных заданий включает последовательное выполнение следующих этапов:
1) разработка проектов муниципальных заданий;
2) экспертиза проектов муниципальных заданий;
3) доработка проектов муниципальных заданий;
4) рассмотрение и согласование проектов муниципальных заданий;
5) утверждение муниципальных заданий.
3.3. Главные распорядители средств районного бюджета разрабатывают проекты муниципальных заданий и представляют их в сроки, установленные порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на экспертизу в ОЭиП.
Одновременно с проектом муниципального задания главный распорядитель средств районного бюджета представляет:
1) пояснения к изменению значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги по сравнению со значениями показателей, характеризующими качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальных услуги по сравнению с плановыми значениями, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений).
Информация, необходимая для формирования муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, представляется главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Комсомольского муниципального района, - муниципальными казенными учреждениями Комсомольского муниципального района, уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений Комсомольского муниципального района, - муниципальными бюджетными или автономными учреждениями Комсомольского муниципального района.
3.4. ОЭ иП проводит экспертизу представленных проектов муниципальных заданий на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию муниципальных заданий, установленных настоящим Порядком;
2) полноты и достоверности представленной информации о муниципальных услугах главными распорядителями средств районного бюджета;
3) обоснованности изменения перечня показателей по отдельным муниципальным услугам и плановых значений показателей, приведенных в проекте муниципального задания, относительно утвержденных муниципальным заданием в предыдущем году;
4) достаточности представленного в муниципальном задании перечня показателей для отражения объема и (или) качества оказания муниципальной услуги.
3.5. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют доработку проектов муниципальных заданий в соответствии с заключениями ОЭиП.
3.6. ОЭиП направляет доработанные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в комиссию при Администрации Комсомольского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
3.7. Комиссия рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий.
3.8. Главные распорядители средств районного бюджета направляют согласованные проекты нормативных правовых актов об утверждении муниципальных заданий на рассмотрение в Администрацию Комсомольского муниципального района.
3.9. Муниципальные задания утверждаются постановлениями Администрации Комсомольского муниципального района.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными и бюджетными учреждениями Комсомольского муниципального района формируется соответственно главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Комсомольского муниципального района, уполномоченными органами местного самоуправлении Комсомольского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений Комсомольского муниципального района, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных казенных и бюджетных учреждений Комсомольского муниципального района, на основе типовых форм согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Формирование муниципального задания муниципальному автономному учреждению Комсомольского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Администрацией Комсомольского муниципального района.
3.10. Изменение муниципальных заданий предусматривает:
1) подготовку главными распорядителями средств районного бюджета проектов изменений в муниципальные задания и поясняющих материалов, обосновывающих вносимые изменения;
2) экспертизу ОЭиП проектов изменений в муниципальные задания на предмет:
- соответствия муниципального задания после внесения в него предлагаемых изменений требованиям к структуре и содержанию муниципального задания, установленным настоящим Порядком;
- полноты и достоверности информации в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- достаточности перечня количественных показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, представленного в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- обоснованности необходимости вносимых изменений в муниципальное задание;
3) доработку главными распорядителями средств районного бюджета проектов изменений в муниципальные задания в соответствии с экспертными замечаниями ОЭиП;
4) подготовку проектов постановлений Администрации Комсомольского муниципального района о внесении изменений в постановления Администрации Комсомольского муниципального района, утверждающие муниципальные задания;
5) согласование и утверждение подготовленных проектов постановлений Администрации Комсомольского муниципального района.
3.11. Проекты изменений в муниципальные задания предусматривают следующие изменения в действующие редакции муниципальных заданий:
1) при плановом изменении в разделах "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги", исключаются отчетные значения за год, предшествующий отчетному году; заменяются плановые значения показателей на фактически достигнутые значения в отчетном году; уточняются плановые значения целевых показателей на очередной финансовый год и первый год планового периода; добавляются плановые значения целевых показателей на второй год планового периода;
2) при внеплановом изменении в разделах "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги", уточняются значения отдельных показателей;
3) при изменении нормативных правовых актов, характеризующих муниципальную услугу, изменяются разделы "Наименование муниципальной услуги", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги", "Порядок оказания муниципальной услуги", "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги";
4) по инициативе главных распорядителей средств районного бюджета допускается изменение перечня показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги.
3.12. В зависимости от вида изменений муниципальных заданий поясняющими материалами к проектам изменений выступают:
1) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению разделов "Наименование муниципальной услуги", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги", "Порядок оказания муниципальной услуги", "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги", содержащие ссылки на нормативные правовые акты, вносящие изменения в соответствующие характеристики муниципальных услуг (по каждому факту изменений);
3) пояснения к изменению перечня показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений).
3.13. Внесение внеплановых изменений действующего муниципального задания допускается в следующих случаях:
1) при внесении изменений в действующую редакцию решения о районном б
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 августа 2011 г. N 564 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.