Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Пучежского
муниципального района
от 3 июня 2011 г. N 260-п
Долгосрочная целевая программа
Пучежского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
10 августа 2012 г.
1. Паспорт
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Пучежского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы". |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015 годы", Постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2011 г. N 113-п "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011-2015 годы". |
Заказчик программы |
Администрация Пучежского муниципального района |
Разработчик программы |
Отдел по культуре, делам молодежи и туризму администрации муниципального района |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". |
Основные задачи программы |
- создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - разработка и реализации методов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищных проблем; предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Исполнители программы |
- органы местного самоуправления - строительные организации и предприятия - финансово-кредитные учреждения (банки) |
Срок реализации программы |
- 2011 - 2015 годы |
Основные мероприятия программы |
- разработка нормативно-правовых документов; - формирование организационных и финансовых механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней. |
Источники финансирования программы |
- федеральный бюджет - областной бюджет муниципальный бюджет - внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном образовании; - закрепление кадров молодых специалистов не только в городе, но и в селе; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
Система организации контроля за реализацией программы |
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет администрация Пучежского муниципального района. |
2. Содержание проблемы
Долгосрочная целевая программа Пучежского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы (далее именуемая программой) предусматривает создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
В настоящее время остро стоит проблема низкой доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в муниципальном районе.
На сегодняшний день в Пучежском муниципальном районе насчитывается более 100 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если учесть, что в среднем семья состоит из 3 человек, это более 300 жителей Пучежского муниципального района. Доход большинства молодых семей не позволяет им приобрести или построить собственное жилье, поэтому жилищный вопрос стоит в нашем районе очень остро. Молодой семье для решения своих жилищных проблем необходима поддержка государства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании.
3. Основные цели и задачи
Долгосрочная целевая программа Пучежского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основная цель программы:
создание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в Пучежском районе.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости.
4. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы направлены на создание системы государственной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом государственной власти Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год, а также определения объемов ежегодного финансирования программы из средств федерального и областного бюджетов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления поселений Пучежского муниципального района, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Пучежскому муниципальному району;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящей программой;
- формирование списков молодых семей - участников долгосрочной целевой программы Пучежского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы;
- заключение соглашений с банком для обслуживания средств субсидий участников программы;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета Ивановской области и федерального бюджета.
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей программы и включает в себя:
- определение участников программы по установленным критериям;
- порядок оказания государственной поддержки;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации программы.
Основными направлениями в реализации программы являются: предоставление субсидий молодым семьям;
- организация работы на местах по предъявлению информации об условиях и порядке получения субсидий, предоставляемых участнику программы;
- предоставление ипотечных кредитов;
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач программы для широких слоев молодежи.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Участие в программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов разных уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семей численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок) - 42 кв. м.;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей),- по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчёте размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчёте размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы;
Размер субсидии составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40-15*КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Ивановской области на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
На соответствующий финансовый год размер КБО доводится Департаментом финансов Ивановской области до финансового отдела администрации Пучежского муниципального района.
Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСФ = 0,3/РБОив,
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
ДСОблм = 1-(0,3/РБОив),
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемый молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счёта с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счёт.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях её реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретённое или построенное молодой семьёй, должно находится на территории Пучежского муниципального района.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году
1. Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, уполномоченным на реализацию подпрограммы в муниципальном образовании Ивановской области, администрацией Пучежского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2. В список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, и молодые семьи, включенные в сводный список, но не получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, удовлетворяющие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Государственный заказчик) решения о включении молодой семьи - участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) регистрация членов молодой семьи по месту жительства на территории Пучежского муниципального района.
3. В соответствии с условиями программы молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
4. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий молодыми семьями понимаются:
молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
молодые семьи, признанные уполномоченным органом по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы, включаются уполномоченным органом в книгу регистрации молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (Приложение 1).
6. Решение об отказе в признании или о признании молодой семьи участником программы и постановке на учет выдается или направляется молодой семье, подавшей заявление, в сроки, установленные действующим законодательством.
7. Для участия в программе молодая семья подает в администрацию Пучежского муниципального района (по месту постоянного жительства) следующие документы:
а) заявление по форме согласно Приложению 2 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) выписку из домовой книги.
Копии документов, указанных в пунктах "б", "в" настоящего пункта, предоставляются с подлинниками для сверки.
8. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 7, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
9. Администрация Пучежского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. Решение уполномоченного органа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы доводится до молодой семьи в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и/или бюджета Ивановской области, и/или местного бюджета членом указанной семьи.
11. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 10.
12. Администрация Пучежского муниципального района формирует и утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, согласно Приложению 3 и представляет до 1 сентября Государственному заказчику.
13. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, формируется администрацией Пучежского муниципального района в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями подпрограммы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
14. Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы из федерального бюджета и бюджета Ивановской области, на основании списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, и с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете в соответствующем году для софинансирования мероприятий Подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (Приложение 4) и направляет его ответственному исполнителю Подпрограммы.
15. Молодые семьи - участники программы, изъявившие желание получить социальную выплату в текущем году, но не получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в текущем году, включаются уполномоченным органом муниципального образования в список молодых семей - участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" на следующий планируемый год.
16. Администрация Пучежского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Ивановской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и оповещает о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
17. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Ивановской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
6. Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации программы
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в администрацию Пучежского муниципального района документы, подтверждающие наличие у молодой семьи возможности привлечения дополнительных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер социальной выплаты.
Документами, подтверждающими наличие у молодой семьи возможности привлечения дополнительных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер социальной выплаты, являются:
а) справка кредитной организации (далее - банк) о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья;
б) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете (счетах) членов молодой семьи;
в) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
г) иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи (свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества (отчет об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации)).
Сведения, представленные молодой семьей, оцениваются в соответствии с алгоритмом оценки объема денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Оценка доходов осуществляется поэтапно.
Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилья.
Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 11 Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 Правил.
Второй этап. Определение размера социальной выплаты.
Размер социальной выплаты определяется в соответствии с пунктом 10 Правил по формуле:
С = СтЖ х 30% - для молодых семей, не имеющих детей;
С = СтЖ х 35% - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и 1 ребенка и более,
где:
С - размер социальной выплаты;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты.
Третий этап. Определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты (далее - часть недостающих средств).
Определение части недостающих средств осуществляется по формуле:
ЧНС = СтЖ - С,
где:
ЧНС - часть недостающих средств;
СтЖ - размер расчетной (средней) стоимости жилья;
С - размер социальной выплаты.
Четвертый этап. Сравнение объема возможного привлечения денежных средств молодой семьей в соответствии с представленными документами с размером части недостающих средств.
Если объем денежных средств, который молодая семья имеет возможность привлечь для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, равен или больше части недостающих денежных средств или размер ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии, со справкой банка о размере кредита на приобретение жилья в совокупности с другими имеющимися у молодой семьи денежными средствами равен или больше части недостающих денежных средств, то молодая семья признается имеющей достаточные денежные доходы.
Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области на основании представленных документов в течение 10 дней после принятия документов от молодых семей принимает решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
О принятом решении молодая семья уведомляется органом местного самоуправления муниципального образования в течение 10 дней с даты принятия решения по почте или выдачи ответа на руки.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, подтверждающих возможность привлечения молодой семьей дополнительных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае привлечения молодой семьей ипотечного жилищного кредита перечень документов, подтверждающих достаточный доход для получения ипотечного жилищного кредита, устанавливается кредитной организацией в соответствии с требованиями к заемщикам.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 10 августа 2012 г. N 380-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение реализации программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета Пучежского муниципального района.
Общий объем финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из всех источников финансирования, составляет (см. таблицу):
Объем средств за счет всех источников финансирования (млн. руб.) |
Всего 2011 - 2015 г.г. (тыс. руб.) |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
Средства федерального бюджета |
52440,0 |
9384,0 |
9936,0 |
10488,0 |
11040,0 |
11592,0 |
Средства областного бюджета |
11400,0 |
2040,0 |
2160,0 |
2280,0 |
2400,0 |
2520,0 |
Средства местного бюджета |
3800,0 |
680,0 |
720,0 |
760,0 |
800,0 |
840,0 |
Итого: |
67640,0 |
12104, |
12816,0 |
13528, |
14240,0 |
14952,0 |
Объем финансирования программы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации программы.
Объем финансирования программы за счет средств областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета.
В случае высвобождения части средств муниципального бюджета, образовавшейся в результате принятия решения уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а так же органом исполнительной власти Ивановской области, об объеме софинансирования программы за счет средств федерального и областного бюджетов в текущем году, высвобождаемые средства муниципального бюджета после выполнения условий софинансирования программы с использование средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на текущий финансовый год, направляются в установленном порядке на финансирование предоставления субсидий молодым семьям.
Администрация Пучежского муниципального района принимает на себя обязательство по предоставлению за счет средств местного бюджета молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период действия Свидетельства дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
В рамках реализации программы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников, в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
8. Нормативно-правовая база программы
Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья и их использование установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади по муниципальному образованию для расчёта размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемой уполномоченным Правительством Ивановской области органом исполнительной власти.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Улучшение жилищных условий молодых семей позволит закрепить положительные демографические тенденции, улучшить ситуацию по закреплению кадров молодых специалистов в районе, сократить отток молодёжи с территории Пучежского муниципального района.
10. Организации управления программой и контроль за ходом её реализации
В Пучежском муниципальном районе заказчиком Программы является администрация муниципального района, исполнителем - отдел по культуре, делам молодежи и туризму администрации муниципального района, который участвует в разработке нормативно-правовой базы, определяет условия предоставления финансовых средств, выделенных из муниципального бюджета на реализацию программы, ведёт реестр участников программы и осуществляет иные функции по обеспечению реализации программы на территории Пучежского муниципального района.
Отдел по культуре, делам молодежи и туризму осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет данные списки в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, планирует объемы ежегодного финансирования Программы и направляет заявку на включение указанных расходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год.
Для получения средств из федерального и областного бюджета на софинансирование заказчик Программы, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы, направляет в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявку, содержащие следующие документы:
а) муниципальную долгосрочную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;
б) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, предназначенных на софинансирование Подпрограммы (с раздельным указанием объемов по финансированию обязательств по оплате Свидетельств, выданных участникам Подпрограммы в прошедшем году, и объемов софинансирования по вновь выдаваемым Свидетельствам);
в) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий и субвенций из бюджета Ивановской области;
г) список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, сформированный в соответствии с объемами финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета в текущем финансовом году по вновь выдаваемым Свидетельствам;
д) список молодых семей - участников Подпрограммы, перед которыми в текущем году имеются обязательства по оплате выданных в прошедшем году Свидетельств с указанием необходимых объемов финансирования из бюджетов всех уровней;
е) заявление об объеме необходимого софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области в текущем финансовом году реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей.
Все документы, представляемые ответственному исполнителю Подпрограммы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования Ивановской области.
Исполнитель областной подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Исполнитель муниципальной программы по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.