Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 5 октября 2011 г. N 999 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Главы администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 21 июня 2011 г. N 566
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Родниковский муниципальный район" "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2011 - 2015 годы"
5 октября 2011 г., 19 июня, 3 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 декабря 2012 г. N 1369 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2011 - 2015 годы"
2. Социально-экономическая проблема муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
В настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг не соответствует потребностям населения и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса.
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 01.12.2010 превышает в среднем 57%, износ котельных - 55% , сетей водопровода - 71% , сетей канализации - 69, тепловых сетей - 65% , электрических сетей - 69% . Около 39% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 20% теплопроводов и 35% сетей водоснабжения и канализации.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Во многих сельских населенных пунктах района канализационные очистные сооружения находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
В большинстве населенных пунктов отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего часть сточных поверхностных ливневых вод, а также стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыболовно-хозяйственного и питьевого назначения.
Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ муниципального образования "Родниковский муниципальный район" являются:
- высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость.
Сумма средств на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2011 - 2015 годы" определена в общем объеме 27,525 млн. руб., в том числе объем областного бюджета 8,038 млн. руб.
Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2011 - 2015 гг. составляет более 350 млн. руб. Такой объем финансирования не может быть обеспечен только за счет бюджетных ассигнований. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников посредством создания условий для их привлечения. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, реализация программы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Целью ДЦП является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг для населения.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
50 |
2. |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
65 |
55 |
67 |
68 |
69 |
70 |
3. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, в % |
69 |
70 |
72 |
75 |
77 |
80 |
Выполнение вышеуказанных целевых индикаторов возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
Планируется, что реализация муниципальной долгосрочной программы к 2015 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. В рамках выполнения программы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг населению, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий программы к 2015 году будет способствовать:
- созданию устойчивой инвестиционной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижению износа объектов коммунальной инфраструктуры с 57 до 50%;
- улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи ДЦП
Таблица 2
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
к 2015 году |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
к 2015 году |
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 декабря 2012 г. N 1369 раздел 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Мероприятия ДЦП
Таблица 3
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный главный распорядитель средств областного бюджета |
Объем мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб., в том числе по годам |
||||||
Ед. изм. |
Количество |
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Техническое перевооружение котельных |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
шт. |
2 |
9495,0 |
9495,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Строительство сети горячего водоснабжения |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
м |
582 |
4730,0 |
0 |
0 |
4730,0 |
0 |
0 |
3 |
Строительство сетей водопровода |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
м |
851 |
3820,0 |
0 |
0 |
3820,0 |
0 |
0 |
4 |
Реконструкция систем теплоснабжения (устройство индивидуального газового отопление) |
МУП ЖКХ "Служба Заказчика" |
кв. |
79 |
9480,0 |
3000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1480,0 |
1000,0 |
5 |
Строительство модульной угольной котельной в селе Юдинка Каминского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
шт. |
1 |
15242,874 |
|
5859 |
1558,794 |
3912,54 |
|
|
Всего |
|
|
|
42767,874 |
12495,0 |
7859,0 |
12108,794 |
5392,54 |
4912,54 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 декабря 2012 г. N 1369 раздел 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.Объемы финансирования ДЦП
Таблица 4
Источники и направления финансирования |
2011 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам, в тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
42767,874 |
12495,0 |
7859,0 |
12108,794 |
5392,54 |
4912,54 |
Средства бюджета Ивановской области |
13838,6 |
4229,6 |
5800,0 |
3809,0 |
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований |
2139,8 |
2042,8 |
59,0 |
38,0 |
|
|
Средства внебюджетных источников |
26789,474 |
6222,6 |
2000 |
8261,794 |
5392,54 |
4912,54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.