Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 15 января 2013 г. N 17-п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 1
Порядок
предоставления субсидий гражданам - участникам Программы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)
30 марта, 30 мая 2012 г., 15 января 2013 г., 4 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 15 января 2013 г. N 17-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления гражданам субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидий на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) в рамках реализации настоящей Программы (далее - Субсидии).
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 15 января 2013 г. N 17-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В настоящем Порядке под Субсидией понимаются безвозвратные и безвозмездные средства, выделяемые гражданину - участнику Программы за счет средств бюджета Ивановской области и бюджета муниципального образования Ивановской области - участника Программы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному до 01.08.2011 г. в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 15 января 2013 г. N 17-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Право гражданина - участника Программы на получение Субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство дает право гражданину - участнику Программы открыть в Акционерном коммерческом Сберегательном банке РФ банковский счет, предназначенный для зачисления средств Субсидии.
4. Изготовление бланков Свидетельств осуществляет Департамент строительства и архитектуры Ивановской области за счет средств бюджета Ивановской области.
5. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для граждан - участников Программы составляет 2 месяца, для кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 15 января 2013 г. N 17-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидия предоставляется гражданам, зарегистрированным на территории Пучежского муниципального района - участникам Программы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Условиями участия в Программе являются:
а) не реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
б) принятие гражданином решения об участии в Программе и выполнение им требований настоящего Порядка;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие администрацией Пучежского городского поселения Ивановской области решения о включении гражданина в список участников муниципальной долгосрочной целевой программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, предусматривающей применение механизма субсидирования первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также погашение части основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному участниками Программы в целях улучшения своих жилищных условий;
д) соответствие гражданина (в том числе молодого учителя) требованиям, установленным в подразделе 4.2 Подпрограммы к гражданам - участникам Подпрограммы.
II. Порядок формирования списков граждан - участников Программы
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Для участия в Программе гражданин представляет в Администрацию Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, -свидетельство о рождении);
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
г.1) справка с места работы, подтверждающая, что гражданин является учителем государственного, муниципального или негосударственного образовательного учреждения Ивановской области, - для молодого учителя;
д) Утратил силу
См. текст подпункта д)
д.1) справка с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Ивановской области);
е) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
ж) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г", д.1 настоящего пункта, гражданин представляет следующие документы:
1) Утратил силу
См. текст подпункта 1
2) кредитный договор (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит), договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия в строительстве, договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справку кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
3) Утратил силу
См. текст подпункта 3
4) соглашение, заключенное с Администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области - участника Программы, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации следующие документы:
- выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ивановской области о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до заключения кредитного договора (займа) (в случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления для участия в программе, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Администрация Пучежского городского поселения Ивановской области - участник Программы проводит проверку сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником Программы. О принятом решении гражданин письменно уведомляется Администрацией Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы в течение 10 рабочих дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Программы являются:
а) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение документов Администрация Пучежского городского поселения Ивановской области - участник Программы проводит в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области
- участников программы формируют список граждан - участников программы - претендентов на получение субсидий по форме согласно приложению 3 к Подпрограмме и направляют ответственному исполнителю программы в составе пакета документов для участия в Отборе муниципальных образований, также дублируют его в электронном виде в формате Excel.
В указанные списки включаются граждане, признанные участниками программы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также граждане, признанные участниками программы ранее, но не реализовавшие свое право на получение Субсидии.
12. Утратил силу
См. текст пункта 12
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области
- участников Подпрограммы в течение 40 дней с даты получения от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области уведомлений об утвержденных лимитах бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области о распределении бюджетам муниципальных образований Ивановской области субсидий на финансовое обеспечение реализации программы в текущем году, формируют списки граждан - участников программы - получателей субсидий в текущем году по форме согласно приложению 5 к программе, которые утверждаются руководителем органа местного самоуправления муниципального района Ивановской области - участника программы и направляются в течение 5 рабочих дней в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.
Список граждан - участников программы - получателей субсидий в текущем году формируется на основании списка граждан - участников программы - претендентов на получение субсидий в соответствующем году, представленного для участия в Отборе муниципальных образований, в хронологической последовательности в соответствии с датой признания гражданина - участника программы и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
III. Порядок перечисления Субсидий
14. Средства бюджета Ивановской области на финансовое обеспечение реализации Программы перечисляются на счет бюджета Пучежского муниципального района Ивановской области - участника Программы, открытый на балансовом счете 40204810200000000049 управления Федерального казначейства по Ивановской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иванова, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета администрации Пучежского муниципального района Ивановской области и в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении Пучежским муниципальным районом Ивановской области - участником Программы условий софинансирования, установленных Подпрограммой.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области - участников Подпрограммы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Подпрограммы отчет об использовании средств бюджета Ивановской области (далее - отчет), перечисленных в бюджет муниципального района Ивановской области - участника Подпрограммы в целях реализации программы, по форме согласно приложению 4 к программе (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel). Отчет формируется нарастающим итогом по каждому распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на финансовое обеспечение реализации программы.
IV. Организация работы по выдаче Свидетельств
16. Администрация Пучежского городского поселения Ивановской области - участник Программы по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления Субсидий гражданам - участникам Программы, осуществляет оформление Свидетельств и выдачу их гражданам - участникам Программы в порядке очередности, определенной списком граждан - участников Программы - получателей Субсидий в текущем году.
17. Утратил силу
См. текст пункта 17
18. Граждане - получатели Субсидии в текущем году уведомляются Администрацией Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы о факте включения гражданина в список граждан - получателей Субсидий в текущем году в течение 10 рабочих дней с даты утверждения Главой Администрации Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы списков граждан - участников Программы - получателей Субсидий в текущем году путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки.
19. Размер Субсидии, предоставляемой гражданину - участнику Программы, рассчитывается Администрацией Пучежского городского поселения, осуществляющим выдачу Свидетельства, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера Субсидии осуществляется на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Расчет размера Субсидии осуществляется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для граждан, количества членов семьи на дату выдачи Свидетельства и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пучежскому муниципальному району, на территории которого гражданин состоит на учете в качестве участника Программы.
В случае рождения ребенка (детей) у гражданина - участника программы с момента его включения в список граждан - участников программы - претендентов на получение субсидий в соответствующем году и до момента получения Свидетельства повторного признания нуждаемости в улучшении жилищных условий в новом составе семьи не требуется. В список граждан - участников программы - получателей субсидий в текущем году семья включается в новом составе.
21. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пучежскому муниципальному району устанавливается Администрацией Пучежского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
22. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер Субсидии, составляет:
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
- для семьи численностью 2 человека (в том числе супруги или 1 родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек (в том числе 2 супругов, 1 и более детей или семья, состоящая из 1 родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
23. Расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера Субсидии, определяется по формуле:
РсЖ = Н х РЖ,
где:
РсЖ - расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера Субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2012 г. N 142-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Размер Субсидии для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, сотрудников правоохранительных органов, финансируемых из областного или местных бюджетов, молодых учителей, государственных гражданских служащих Пучежского муниципального района Ивановской области или муниципальных служащих составляет не менее:
25 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
30 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
Для остальных жителей Пучежского муниципального района размер Субсидии составляет не менее:
15 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для одиноко проживающего гражданина или семей, не имеющих детей;
20 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для семей, имеющих 1 и более ребенка.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Для получения Свидетельства гражданин - участник Программы - получатель Субсидии в текущем году, включенный в список граждан - участников Программы - получателей Субсидий в текущем году, в течение 25 дней с даты получения уведомления о включении его кандидатуры в список граждан - получателей Субсидий в текущем году представляет в Администрацию Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) с приложением:
- копии документов, установленных подпунктами "б"- "г", "д.1" пункта 7 настоящего Порядка;
- решения кредитной организации о готовности предоставления данному гражданину ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании представленных справок о доходах заявителя и членов его семьи (с указанием суммы предоставляемого кредита);
- справки кредитора (в случае рефинансирования кредита - справки кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту.
В случае направления гражданином - участником Программы Субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, размер предоставляемой Субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по данному ипотечному жилищному кредиту.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2012 г. N 142-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. При получении Свидетельства гражданин - участник Программы повторно информируется о порядке и условиях получения и использования Субсидии, предоставляемой по этому Свидетельству.
26.1. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- нарушение установленного пунктом 25 настоящего Порядка срока представления документов, необходимых для получения Свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 25 настоящего Порядка документов, необходимых для получения Свидетельства, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Если граждане - участники Подпрограммы - получатели Субсидий в текущем году не представили документы, необходимые для получения Свидетельства, в установленный пунктом 25 настоящего Порядка срок или представили не в полном объеме указанные документы, или в представленных документах содержатся недостоверные сведения, а также в течение срока действия Свидетельства отказались от получения Субсидии, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ивановской области - участников Подпрограммы вносят изменения в утвержденные списки граждан - участников Подпрограммы - получателей Субсидий в текущем году в порядке очередности, определенной списком граждан - участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидий.
27. При возникновении у гражданина - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, гражданин представляет в Администрацию Пучежского городского поселения, выдавшей Свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства.
28. В течение 10 дней с даты получения заявления Администрация Пучежского городского поселения, выдававшая Свидетельство, выдает новое Свидетельство, в котором указывается размер Субсидии, предусмотренный в заменяемом Свидетельстве, при этом срок действия Свидетельства продлевается на 10 дней.
V. Заключение договора банковского счета
29. Субсидия предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в Акционерном коммерческом Сберегательном банке РФ, отобранного на конкурсной основе Администрацией Пучежского муниципального района для обслуживания средств, предоставляемых в качестве Субсидий гражданам - участникам Программы (далее - банк).
Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:
- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
- отсутствие убытков за последний отчетный год;
- наличие структурного подразделения банка на территории Пучежского муниципального района Ивановской области, участвующего в реализации Программы;
-условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (процентная ставка, размер первоначального взноса, комиссия за рассмотрение заявки, штрафные санкции за досрочное погашение кредита).
Владелец Свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает Свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец Свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка, в Администрацию Пучежского городского поселения, выдавшей Свидетельство, с заявлением о замене Свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Свидетельства, а также своевременность представления Свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем Свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве Субсидии.
30. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в Администрацию Пучежского муниципального района информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами Свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве Субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
VI. Оплата приобретаемого (приобретенного) жилого помещения
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2012 г. N 244-п в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Жилое помещение, приобретаемое (приобретенное) гражданином - участником Программы, должно находиться на территории Ивановской области и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера Субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Администрации Пучежского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2013 г. N 52-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения либо для оплаты по договору участия в долевом строительстве распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, кредитный договор, договор купли-продажи жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое по договору купли-продажи жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита. Реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, указываются в договоре купли-продажи. Реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будет осуществляться оплата по договору, а также порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставляемой Субсидии, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредита, за исключением случаев использования Субсидии на уплату основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), указываются в договоре участия в долевом строительстве.
После заключения договора участия в долевом строительстве и его государственной регистрации банк заключает кредитный договор с участником Программы, после чего направляет заявку в Администрацию Пучежского муниципального района для перечисления средств Субсидии.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор, договор банковского счета, свидетельство о государственной регистрации права собственности (права аренды) на земельный участок, на котором будет вестись (ведется) строительство индивидуального жилого дома, договор о проведении строительных работ, заключенный с осуществляющей строительство организацией (договор строительного подряда) и подтверждающий расходы по строительству (реконструкции) индивидуального жилого дома, либо, в случае строительства своими силами, документы, подтверждающие расходы на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома (счета, накладные, квитанции, чеки и т.п.).
Реквизиты свидетельства о предоставлении Субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший Свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого(ых) будут осуществляться операции по оплате строительных работ, а также порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставляемой Субсидии, указываются в договоре строительного подряда.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома,
В этом случае основаниями для перечисления средств Субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту являются:
- заключенный договор строительного подряда;
- соответствующий кредитный договор (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о переводе прав по закладной на объект залога новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит);
- справка кредитора (в случае рефинансирования кредита - справка кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк:
- кредитный договор;
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- договор строительного подряда.
33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в собственность гражданина (в случае приобретения жилого помещения одиноким гражданином), одного из супругов или обоих супругов. При этом гражданин - участник Программы заключает с Администрацией Пучежского городского поселения соглашение, в котором обязуется переоформить приобретаемое (приобретенное) с помощью Субсидии жилое помещение в собственность всех членов семьи, участников Программы, после снятия обременения с жилого помещения.
34. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет в Администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области - участника Программы заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, с приложением копий документов, перечень которых согласовывается между банком и Администрацией Пучежского муниципального района при заключении соглашения о реализации Программы.
35. Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области - участник Программы в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве Субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не осуществляется, о чем Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области - участник Программы в указанный срок письменно уведомляет банк.
36. Перечисление банком средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, включая средства Субсидии, является основанием для исключения Администрацией Пучежского городского поселения Ивановской области - участника Программы гражданина - получателя Субсидии из списков участников Программы и снятия гражданина и членов семьи гражданина с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
37. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.