Постановление Администрации г. Иванова
от 12 октября 2012 г. N 2255
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный город (2013 - 2015 годы)"
20 марта, 25 апреля, 16 октября, 5, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 7 марта 2014 г. N 513 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 N 1033 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова", распоряжением Администрации города Иванова от 19.06.2009 N 253р "О долгосрочных целевых программах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Электронный город (2013-2015 годы)".
2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Электронный город (2013-2015 годы)" осуществлять за счет средств бюджета города Иванова в пределах расходов, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Постановление Администрации города Иванова от 17.10.2011 N 2238 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Электронный город (2013-2014 годы)" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Разработчик:
Администрация города Иванова
(управление информационных ресурсов)
Сроки реализации программы:
2013-2015
Долгосрочная целевая программа
"Электронный город (2013 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Администрации г. Иванова от 12 октября 2012 г. N 2255)
20 марта, 25 апреля, 16 октября, 5, 26 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 16 октября 2013 г. N 2204 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Электронный город (2013-2015 годы)"
Содержание проблемы
В рамках ведомственной целевой Программы "Электронный муниципалитет (2011-2012 годы)" к началу 2013 года в Администрации города предполагается создание информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности сотрудников Администрации по оказанию муниципальных услуг в электронном виде и с применением межведомственного электронного взаимодействия.
Вместе с тем, для эффективной реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо в наиболее короткие сроки:
создать единый электронный муниципальный архив с доступом всех подразделений администрации к его информации;
автоматизировать процессы обмена данными между информационными системами различных подразделений администрации, функциональных (отраслевых) органов;
обеспечить доступ всех специалистов администрации, участвующих в предоставлении услуг, к информационным системам с учетом требований информационной безопасности;
создать единый муниципальный центр обработки и хранения данных;
интегрировать систему электронного документооборота Администрации с системой электронного документооборота региона;
разработать и внедрить информационную систему доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в части оказания уникальных услуг Администрации города Иванова;
разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде.
По опыту работы в ведомственной целевой Программе "Электронный муниципалитет (2011-2012 годы)" стало очевидно, что проблемы, возникающие при переводе муниципальных услуг в электронный вид, являются комплексными, их решение зависит от степени интеграции процессов, хозяевами которых являются практически все структурные подразделения, функциональные (отраслевые) органы администрации города.
В рамках долгосрочной целевой программы "Электронный город (2013-2015 годы)" предполагается осуществить реализацию комплексного решения задач, стоящих перед органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг населению.
К 2012 году 96% структурных подразделений администрации города, отраслевых (функциональных) органов поддерживают свои разделы на официальном сайте администрации города, размещают на них общую информацию о своей деятельности, таким образом, в основном решена проблема "открытости, прозрачности" для населения муниципальной власти.
В связи с повышением компьютерной грамотности населения, наблюдается неуклонный рост электронных обращений граждан, в том числе и с использованием электронной почты, электронной приемной, информационных киосков.
Таким образом, созданы предпосылки для более активного вовлечения граждан в процесс диалога с муниципальной властью.
Разработаны технические решения по построению защищенной системы электронного документооборота и внутриведомственного электронного взаимодействия.
В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов муниципального управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов.
Вследствие перечисленных мероприятий сокращены сроки получения информации по отдельным управленческим процессам.
Вместе с тем, остаются нерешенными следующие проблемы:
получение необходимой информации и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы местного самоуправления, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе;
предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан;
количество обращений граждан (личный прием, письменные и электронные обращения) в настоящее время составляет в среднем 35-40 тыс. в год и не может быть существенно увеличено без увеличения численности муниципальных служащих, задействованных в данных мероприятиях;
срок рассмотрения обращений граждан в среднем составляет 30 календарных дней (в соответствии с федеральным законодательством) и не может быть сокращен из-за потерь времени на согласование с соответствующими ведомствами.
Для решения данных проблем необходимо:
создать и внедрить систему внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне на основе модернизированной системы электронного документооборота;
автоматизировать процессы обмена данными между отдельными информационными системами;
обеспечить доступ к информационным системам с учетом требований информационной безопасности;
создать центр обработки и хранения данных;
перевести уникальные услуги города Иванова в электронный вид;
разработать и внедрить регламенты работы муниципальных служащих в новой информационной среде.
Цель и ожидаемые результаты реализации программы
Цель программы
Целью программы является повышение эффективности работы органов местного самоуправления в реализации концепции электронного правительства (предоставление муниципальных услуг в электронном виде, организация межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия, реализация в большем объеме принципа "одного окна").
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы:
80% муниципальных услуг будут предоставляться с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия. В отношении данных услуг ожидается сокращение максимальных установленных сроков их предоставления гражданам в среднем на 10 дней;
срок рассмотрения обращений граждан (не в рамках оказания услуг) может быть сокращен до 25 дней;
количество обращений граждан может быть увеличено до 100 тыс. в год (включая обращения через все коммуникативные и цифровые устройства);
будут сокращены сроки внутриведомственных согласований за счет внедрения регламента "движения информации, а не документов" в среднем до трех дней;
будет создано не менее 3 новых электронных сервисов, внедрение которых в систему межведомственного взаимодействия позволят без участия муниципальных служащих получать информацию из различных информационных систем, электронного архива, реализовывать принцип электронных очередей; электронной регистрации.
Целевые показатели и их промежуточные значения
Таблица 1.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2012 (оценка) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
|||
1. |
Количество муниципальных услуг, оказываемых и организуемых в режиме "одного окна" |
единиц |
8 |
15 |
20 |
не менее 50 |
2. |
Доля муниципальных услуг, оказываемых с применением межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа услуг, оказываемых с применением межведомственного взаимодействия (42 услуги) |
кол-во % |
4/10 % |
10/24 % |
42/100 % |
42/100 % |
4. |
Доля документов, переведенных на межведомственное взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа документов, переведенных на межведомственное взаимодействие |
% |
0 |
30 |
70 |
100 |
5. |
Доля информационных систем, интегрированных в единое информационное пространство, в общем числе ведомственных систем |
% |
0 |
10 % |
50 % |
до 90 % |
6. |
Средний срок оказания услуги, переведенной на межведомственное электронное взаимодействие |
дн. |
30 |
28 |
25 |
не более 20 |
7. |
Средний срок рассмотрения обращения гражданина |
дн. |
30 |
28 |
26 |
не более 25 |
8. |
Среднее количество обращений граждан в администрацию города Иванова, предполагающее ответную реакцию со стороны Администрации (в год) |
шт. |
35 тыс. |
50 тыс. |
75 тыс. |
100 тыс. |
9. |
Средний срок согласования документов при внутриведомственном взаимодействии |
дн. |
до 30 дн. |
до 20 дн. |
до 10 дн. |
до 3 дней |
Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 3 года - 2013-2015 г.г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 26 декабря 2013 г. N 2874 в раздел "Перечень тактических задач и программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Программа предусматривает решение следующих тактических задач:
1. Создание, внедрение и сопровождение системы внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия на муниципальном уровне - муниципальной распределенной информационной системы (МРИС), включая модернизацию системы электронного документооборота (СЭД).
2. Совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и оплата услуг связи для обеспечения работы МРИС (создание и обеспечение работы дата - центра).
3. Проведение мероприятий по лицензированию программного обеспечения, обслуживанию электронных подписей и оплате услуг связи.
Перечень тактических задач и программных мероприятий
Таблица 2
Оценка возникающих в связи с реализацией программы эксплуатационных расходов
Объем эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией программы, тыс. руб.
Таблица 3.
N |
Источники финансирования |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Иные бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
45,6 |
48 |
50 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 20 марта 2013 г. N 646 в раздел "Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы" настоящей Программы внесены изменения
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
(по источникам финансирования), тыс. руб.
Таблица 4.
N |
Источники финансирования |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
24 572 |
9 619 |
9 614 |
5 339 |
1.1. |
- в том числе бюджет города |
24 572 |
9 619 |
9 614 |
5 339 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
(по видам ассигнований), тыс. руб.
Таблица 5.
N |
Виды бюджетных ассигнований |
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы, всего |
24 572 |
9 619 |
9 614 |
5 339 |
1 |
Оказание муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
иные бюджетные ассигнования, прямо не отнесенные ни к одной муниципальной услуге |
24 572 |
9 619 |
9 614 |
5 339 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная Программа направлена на повышение эффективности работы органов местного самоуправления в реализации концепции электронного правительства (предоставление муниципальных услуг в электронном виде, организацию межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия, реализацию в большем объеме принципа "одного окна"). Реализация программы рассчитана на 2013 - 2015 годы. Общий объем финансирования составит 23 672 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 12 октября 2012 г. N 2255 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный город (2013-2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Иванова от 7 марта 2014 г. N 513 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Иваново от 26 декабря 2013 г. N 2874
Постановление Администрации г. Иванова от 5 декабря 2013 г. N 2653
Постановление Администрации г. Иванова от 16 октября 2013 г. N 2204
Постановление Администрации г. Иванова от 25 апреля 2013 г. N 888
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2013 г. N 646