Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области
от 28 декабря 2011 г. N 662-п
"Об утверждении районной целевой программы "Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012-2015 годы"
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 622-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Пучежского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы" (прилагается).
2. Финансирование программы производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы возложить на заместителя главы администрации района Лобанову Н.Т.
Глава администрации |
М.В. Мартюнин |
Районная целевая программа
"Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Пучежского муниципального района от 28 декабря 2011 г. N 662-п)
Паспорт программы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012-2015 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. N 24 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 г. N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей" Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений Пучежского муниципального района |
Заказчик программы |
Администрация Пучежского муниципального района |
Разработчик программы |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района. |
Цели программы |
Повышение качества, сбалансированности и доступности школьного питания, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Пучежского муниципального района |
Задачи программы |
Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, соответствующим возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. Расширение охвата двухразовым горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений. Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. Создание современной материально-технической базы для организации производства и обслуживания: использование современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, специализированной мебели. Формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, реконструкцию и переоснащение школьных столовых и пищеблоков. Повышение квалификации кадров системы школьного питания. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2015 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2012 год - этап, в течение которого проводится разработка нормативно - правовых актов на уровне муниципалитета и каждого учреждения в соответствии с действующим законодательством. 2 этап - 2013 год - этап формирования кадрового потенциала сферы питания. 3 этап - 2014-2015 год - завершающий этап, предполагает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания. |
Исполнители Программы |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, администрация Пучежского муниципального района, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджетов, внебюджетные средства (определяются и уточняются ежегодно). Общий объем финансирования из районного бюджета составляет 3788,4 тысяч рублей, в том числе: 2012 год - 947,1 тыс. руб. 2013 год - 947,1 тыс. руб. 2014 год-947,1 тыс. руб. 2015 год - 947,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Улучшение качественного уровня организации школьного питания. Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, соответствующим возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. Сохранение здоровья учащихся, снижение заболеваемости детей и подростков. Увеличение охвата учащихся двухразовым школьным питанием Повышение информированности населения по вопросам организации здорового питания. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. Во всех общеобразовательных учреждениях района действуют столовые. Горячим питанием в районе охвачено 98% школьников, но только 32,8% учащихся получают двухразовое питание.
В настоящее время 40% пищеблоков школ могут работать на сырье, 60% - на полуфабрикатах.
Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. 60% школьных столовых для приготовления пищи используют полуфабрикаты. Не всегда уделяется должное внимания научным рекомендациям, не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, питание школьников не в полной мере обеспечивает потребности школьников в пищевых веществах, макро - и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребенка.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний.
Вода, употребляемая в школах, не всегда соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. В 2009 - 2010 годах в рамках реализации муниципальной целевой программы "Чистая вода" на 2009 - 2010 гг" в 2 городских школах и 1 сельской (МУ Илья - Высоковская СОШ) были установлены фильтры очистки воды.
В 2011 году за счет средств модернизации общего образования значительно улучшена материально - техническая база пищеблоков, приобретено 16 единиц технологического оборудования для всех школ района в соответствии с их заявками на сумму 427 тыс. руб.
Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.
В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов, родительских средств, спонсорской помощи. Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в образовательных учреждениях, но даже обеспечить их полноценным питанием дома. Необходимо совершенствование схем финансирования школьного питания, оптимизация затрат, минимизация производственных издержек.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов муниципальной власти района и учреждений образования, общественности.
Программа развития питания должна стать организационной основой проведения муниципальной политики в данной сфере. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация программы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Принятие и реализация данной программы является необходимым условием участия района в региональных целевых программах, конкурсах по вопросу организации школьного питания.
2. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются:
укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием;
создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений района.
Цели программы многокомпонентны, их достижение обеспечивается решением следующих задач:
обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
внедрение механизмов частно-государственного партнерства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, переоснащение школьных столовых, пищеблоков; совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции; повышение квалификации кадров системы школьного питания.
Реализация программы рассчитана на 4 года и предполагает 3 этапа:
1 этап - 2012 год - является организационным этапом, этапом разработки основных подходов к реализации Программы школьного питания, научно-методического обеспечения, выстраивания механизмов частно-государственного партнерства и разработка нормативных правовых актов системы школьного питания.
2 этап - 2013 год - этап внедрения современного научно-методического и медико-биологического обеспечения, формирования кадрового потенциала сферы питания.
3 этап - 2014 - 2015 годы - завершающий этап, предполагает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания.
3. Система программных мероприятий
Разработка мероприятий программы проводилась на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.
Программные мероприятия
N п/п |
Цель, задача, мероприятие. |
Источник и финансирования |
Объем финансирования |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Ответственные за выполнение |
||||||
Всего |
В том числе |
|
наименование |
единица измерения |
Целевое значение |
|
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
|
Цель: Укрепление здоровья детей школьного возраста путём обеспечения качественным сбалансированным питанием |
|||||||||||
1. 1. |
Задача 1: Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся МОУ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений из малообеспеченных и многодетных семей |
Муниципальный бюджет |
2685,6 |
671,4 |
671,4 |
671,4 |
671,4 |
2012-2015 |
Количество обучающихся нуждающихся в государственной поддержке, обеспеченных горячим питанием |
% |
15 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы |
1.3. |
Обеспечение горячим питанием обучающихся, посещающих группы продленного дня (ГПД) |
Муниципальный бюджет |
588,4 |
147,1 |
147,1 |
147,1 |
147,1 |
2012-2015 |
В соответствии с нормативным и актами |
% |
17,5 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы |
1.4. |
Обеспечение горячим питанием обучающихся, имеющих заболевания желудочно-кишечного траста |
Муниципальный бюджет |
446,1 |
111,6 |
111,6 |
111,6 |
111,6 |
2012-2015 |
Количество обучающихся 1-4 классов городских школ с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта |
% |
43 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы |
1.5. |
Обеспечение горячими завтраками обучающихся 1-4 классов |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
В соответствии с нормативным и актами |
% |
100 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования |
1.6. |
Проведение мониторинга организации питания в муниципальных обшеобразовательных учреждениях района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Ежегодно |
% |
100 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования |
1.7. |
Разъяснительная работа учреждений образования (в т.ч. школьных Центров здоровья) по пропаганде здорового образа жизни и здорового питания. |
Не требуется |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Все участники образовательного процесса |
% |
100 |
|
1.8. |
Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Снижение количества школьников, имеющих заболевания системы пищеварения |
% |
100 |
МУЗ "Пучежская ЦРБ" |
Цель: Создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений района. | ||||||||||||
2.1 |
Задача 2. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, переоснащение школьных столовых, пищеблоков |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 |
|
|
|
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы |
2.2 |
Модернизация материально-технической базы школьного питания, переоснащение школьных столовых, пищеблоков |
Муниципальный и областной бюджеты, внебюджетные средства. |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Количество пищеблоков, оснащённых современным технологическим оборудование м |
% |
80 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования |
2.3. |
Ремонт школьных столовых и пищеблоков |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Количество отремонтированных школьных столовых и пищеблоков |
% ежегодно |
100 |
Руководители учреждений образования |
3.1 |
Задача 3. Совершенствовали е форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
|
|
|
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы, ТОУ Роспотребнадзор. |
3.2 |
Разработка нормативной правовой базы организации питания в образовательных учреждениях района |
Не требует |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
В соответствии с действующим законодательством |
% |
100 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы. |
3.3 |
Разработка и утверждение сбалансированного по белкам, жирам и углеводам меню, технологических карт |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
В соответствии с санитарными нормами и правилами |
% |
100 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы. |
3.4 |
Реализация Программ производственного контроля |
Не требует |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
В соответствии с санитарными нормами и правилами |
% |
100 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы, ТОУ Роспотребнадзор. |
3.5. |
Аттестация рабочих мест работников школьных столовых и пищеблоков |
Муниципальный бюджет (в рамках текущего финансирования) |
68 тыс. руб. |
17 тыс. руб. |
17 тыс. руб. |
17 тыс. руб. |
17 тыс. руб. |
2012-2015 |
26 рабочих мест |
% |
80 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования. |
3.6. |
Задача 4: Повышение квалификации кадров системы школьного питания |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
26 работников столовых и пищеблоков. |
% |
80 |
Отдел образования администрации Пучежского муниципального района, руководители учреждений образования. |
4.1. |
Проведение мониторинга организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Ежегодно (сентябрь, май) |
% |
100 |
Отдел образования администрации района |
4.2. |
Организация районных мероприятий (тематических семинаров со специалистами, конкурсов, круглых столов по обмену опытом и др.) |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
2012-2015 |
Количество мероприятий |
Шт. |
1 |
Отдел образования администрации района, руководители учреждений образования, Управляющие Советы. |
|
Итого: |
Муниципальный бюджет/ Областной бюджет |
8675,4 тыс. руб. в т.ч. 3788,4 тыс. руб./ 4887,0 тыс. руб. |
947,1 тыс. руб./ 1235, 5 тыс. руб. |
947,1 тыс. руб. /1219, 3 тыс. руб. |
947,1 тыс. руб. /1216, 1 тыс. руб. |
947,1 тыс. руб. /1216, 1 тыс. руб. |
2012-2015 |
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы производится за счет средств областного и районного бюджетов, внебюджетных средств.
Общий объем финансирования программы составляет 7015,5 тыс. рублей.
Планируется следующее распределение объемов ассигнований, выделяемых на планируемые мероприятия:
Год |
Районный бюджет (тыс.руб.) |
Областной бюджет (тыс.руб.) |
Всего |
2012 |
947,1 |
1235,5 |
2182,6 |
2013 |
947,1 |
1219,3 |
2166,4 |
2014 |
947,1 |
1216,1 |
2163,2 |
2015 |
947,1 |
1216,1 |
2163,2 |
Итого: |
3788,4 |
4887,0 |
8675,4 |
В ходе реализации программы в качестве основы будут использованы существующие организационные структуры, проводиться работа по повышению квалификации кадров и разработка нормативно - правовой базы для создания благоприятных условий для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений района.
5. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является администрация Пучежского муниципального района.
Исполнителем программы является отдел образования администрации Пучежского муниципального района, муниципальные общеобразовательные учреждения.
Выполнение поставленных в программе задач представляет собой осуществление целостного комплекса мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизм реализации программных мероприятий:
разработчик программы (отдел образования) разрабатывает конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяет непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий;
в исполнении программы участвуют муниципальные общеобразовательные учреждения;
исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация Пучежского муниципального района, которая уточняет целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ответственных исполнителей.
Мониторинг эффективности выполнения программы осуществляет отдел образования администрации Пучежского муниципального района и представляет в администрацию Пучежского муниципального района 1 раз в год.
При отсутствии финансирования мероприятий программы заказчик и ответственные исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо исключения их из программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка эффективности реализации программы
В качестве наиболее значимых результатов реализации программы рассматривается:
индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов;
обеспечение повышения уровня профессиональной подготовки кадров для сферы школьного питания.
Оценка эффективности реализации программы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ области качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
Все целевые индикаторы:
достоверны и доступны для определения;
сопоставимы с целевыми индикаторами, утвержденными в программе социально-экономического развития района.
Целевые индикаторы, отражающие степень достижения и задач Программы
Цели, задачи. |
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Динамика |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Цель: укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием. | ||||||
Задача 1. Обеспечение питанием категорий обучающихся. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием, в том числе: |
% |
98 |
98 |
99 |
99 |
Доля обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, обеспеченных горячим питанием |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих молочное питание |
% |
43 |
43 |
43 |
43 |
|
Задача 2. Внедрение механизме в частно-государственного партнёрств а, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, переоснащение школьных столовых, пищеблоков |
Количество отремонтированных школьных столовых |
кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащённых современным технологическим оборудованием |
кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Задача 3. Совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции |
Разработка и утверждение меню, технологических карт |
кол-во |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Аттестация рабочих мест работников школьных столовых и пищеблоков |
кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2011 г. N 662-п "Об утверждении районной целевой программы "Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике Пучежского муниципального района" от 10 января 2012 г., N 1
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 622-п настоящее постановление отменено с 1 января 2014 г.